Глава вторая. Почему смотритель спит?
На Короле были красный ночной колпак с кисточкой и старый грязный халат, а лежал он под кустом и храпел с такой силой, что все деревья сотрясались.
– Ему снится сон! – сказал Траляля. – И как, по-твоему, кто ему снится?
– Не знаю, – ответила Алиса.
– Этого никто сказать не может.
– Ему снишься ты! – закричал Траляля и радостно захлопал в ладоши.
– Если б он не видел тебя во сне, где бы, интересно, ты была?
– Там, где я и есть, конечно, – сказала Алиса.
– А вот и ошибаешься! – возразил с презрением Траляля.
– Тебя бы тогда вообще нигде не было! Ты просто снишься ему во сне.
– Если я – только сон, – возмутилась Алиса, – то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
– То же самое, – сказал Труляля.
– Самое, самое! – подтвердил Траляля.
Он так громко прокричал эти слова, что Алиса испугалась.
– Ш-ш-ш, – прошептала она. – Не кричите, а то вы его разбудите!
Когда мы только-только пришли в этот мир из Пространства Вариантов, то оказались в довольно странной ситуации. Двигаться мы толком не могли. Тело было очень маленьким и неуклюжим. Чувства, которые могла проявлять Душа, были не развиты, а Разум – совершенно пуст. В определенном смысле, Разум в момент нашего рождения походил на жесткий диск компьютера. Емкость памяти колоссальна, но этот диск пуст.
Однако как только мы появляемся на свет, информация из окружающего мира тут же начинает записываться на диск Разума с огромной скоростью в виде безымянных файлов и раскладываться по безымянным папкам. По ходу дальнейшей жизни человека объем памяти Разума заполняется, каждый файл получает название, папки с файлами подписываются и организуются по картотеке.
В нашем раннем детстве Смотритель уже был готов к путешествию по жизни и внимательно изучал новую обстановку, жадно вбирая в себя любое впечатление. Вы, возможно, не раз обращали внимание на то, что дети в маленьком возрасте замечают буквально все, ничто не ускользает от их пристального взора.
Но связи между нашим Телом, Душой, Разумом и Смотрителем только начинали образовываться, и все давалось нам тогда с огромным трудом. Помните, сколько вам потребовалось времени, чтобы научиться держать ложку в руках и делать это в точности так, чтобы каша попадала прямо в рот, а не в нос или на щеку? И сколько времени прошло с момента вашего рождения, прежде чем вы научились вставать на ноги и делать первые шаги?
Не беда, что нам иногда давали кушать то, что нам совершенно не хотелось, ведь мы знали, что можем выбирать, и честно отказывались от того, что было неприятно. Поначалу родители не возражали, но со временем они почему-то теряли терпение и начинали кормить нас насильно. Волей-неволей приходилось проглатывать. Но вот в чем интересная штука: когда мы впервые проглотили тот кусок еды, который не вполне гармонировал с потребностями нашего Тела, то заметили, что хотя нам это и не понравилось на сто процентов, но что-то интересное в нем было. И, поскольку этот не совсем приятный опыт не принес нам заметного вреда, мы с ним согласились и постепенно стали все больше соглашаться с второсортными подарками маятников.
Да, уважаемый читатель,
наша семья часто бывает первым деструктивным маятником, влияние которого мы на себе испытали. Конечно, есть и сознательные семьи, но это скорее исключение.
Почему же, вы спросите, деструктивным? Да потому, что других типов маятников в природе и нет. Маятник семьи – это не просто социальная группа, обладающая определенной организацией, члены которой связаны брачными и родственными отношениями, а также общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Это энергоинформационная структура, существующая сама по себе и живущая за счет энергии ее членов. Маятник семьи устроен так, что он, по большей части, служит целям ребенка, в особенности пока ребенок еще маленький, ведь родители стараются сделать все от них зависящее, чтобы поставить его на ноги и дать ему все самое лучшее. А точнее то, что является лучшим в их собственном понимании.
Но наши родители, сколь бы мы их ни любили и ни почитали, все же были людьми несведущими в вопросах взаимосвязей между миром видимым и миром невидимым и мало что понимали об истинных возможностях и силах Души, Разума и Смотрителя. Все, что они хорошо знали, – как работает Тело, и какое воздействие оно может оказать на видимую, материальную часть реальности. Более того, наличие Смотрителя никем не принималось в расчет, и они обращались к нашему Разуму как к венцу творения, считая, что лишь он один может найти тот способ активных действий в материальном мире, который принесет истинное счастье их наследникам. Опять же, уместно заметить, что наилучший способ действия, который здесь имеется в виду, – вовсе не тот, который является таковым по мнению самого ребенка, а тот, который считают лучшим сами родители. Если вы родились в семье, где мама – уборщица, а папа – водитель, то ни у кого из них даже в мыслях не возникнет обучать вас таким образом, чтобы вы стали президентом большой компании международного уровня.
А теперь давайте вернемся к тому, что происходит с Разумом и Душой в процессе воспитания.
Мы уже рассмотрели тот ранний опыт, когда Разум впервые идет на соглашение. Душе было тоже не очень-то приятно, но как только неприятность завершилась, то со временем Душа успокоилась.
Все, что ее интересует, – это качество впечатлений, которые она получает здесь и сейчас.
Душа всегда живет мгновением. Если вы положите на пол перед ребенком красочный вкладыш от жевательной резинки и денежную купюру, что он выберет? Правильно, он выберет то, что красивее, ярче. Душа не имеет дела с идеями. Она взаимодействует с образами, впечатлениями и делает свой выбор, исходя из их качества. Надо заметить, что впечатления эти входят в Душу как из видимого мира, так и из мира невидимого – напрямую из поля информации.
Душа чувствует, что невидимый мир настолько же реален, насколько и мир видимый, и поэтому и сказки для нее настолько же правдивы, насколько и поездка с родителями в лес на природу.
Чем больше ребенка обучают законам материального мира и придают повышенную значимость ценности вещей вокруг, тем меньше Душа малыша обращается к невидимому миру и тем больше начинает интересоваться миром видимым. Когда окружающие впечатления насыщают ее или же они по какой-то причине неприятны Душе, то она начинает искать новое, более качественное впечатление.
А что же происходит с Разумом? Разум обучается говорить, читать, писать и определять ценность той или иной вещи. Разум ребенка все еще идет в ногу с Душой и Телом, а Смотритель его с интересом познает окружающий мир и наслаждается движением по дороге жизни. Постепенно Разум, как и подобает ему, начинает все больше и больше управлять Душой, потому что та все еще доверяет ему. Для наглядной иллюстрации этого давайте вернемся к примеру с вкладышем от жевательной резинки и денежной купюрой, но теперь возьмем более зрелого ребенка. Что выберет он? Душа, конечно, видит, что вкладыш красочней, и уже готова протянуть руку, но Разум в этот момент заявляет: «Бери деньги. Знаешь, сколько таких вкладышей можно купить?» Душа мгновенье колеблется, потому что не вполне еще понимает, к чему клонит Разум, но тут Разум делает быстрый подсчет и говорит: «Целых три!» Картинка трех вкладышей возникает в Душе, и та, естественно, делает выбор в свою пользу, соглашаясь с тем, что Разум был прав. А теперь представьте себе, что произойдет в Душе, если по истечении некоторого времени Разум ребенка убедят, что деньги эти лучше будет отложить в копилку или положить на счет в банк под проценты? Ей такой поворот событий вряд ли понравится, однако она нехотя все же согласится с доводом, что вскоре получит свои три или даже четыре вкладыша. Правда, ожидание обещанной награды при этом будет довольно томительным. Если в ранние годы у человека возникает множество подобных ситуаций, то в Душе образуются возмущения и эмоциональные всплески. А маятникам только этого и надо: они тут же поглощают выброс энергии из Души.
В детстве мы находились под влиянием небольшого числа маятников, и у нас была сильная вера в светлую и счастливую жизнь.
Но постепенно, вместе с маятником семьи, на нас начали влиять другие маятники: маятник детского сада, маятник школы, маятник родной культуры, спорта, моды, училища, института, работы, страны и так далее…
Все они взывают к молодому Разуму и Душе, обещают золотые горы и молочные реки с кисельными берегами. Иногда маятники на самом деле дают преданному приверженцу обещанное, но делают это с длительной задержкой, чтобы его Душа в негодовании продолжала выплескивать энергию. Однако чаще всего маятники попросту обманывают человека, поскольку это более выгодно для них. Все, что их заботит, – это ваша энергия, энергия ваших мыслей, усиленная недовольством Души.
Маятники часто играют на страхах Души не получить желаемое, на страхе быть наказанной или же потерять что-то дорогое навсегда, ведь таким образом им легче управлять вами.
Вспомните, как вас наказывали в раннем детстве?
Жизнь взрослых, которые взяли на себя ответственность присматривать за нами в детстве, была во многом подчинена отношениям зависимости, при которых хорошие условия сохраняли их спокойствие, а если что-либо выходило за пределы установленного порядка, они раздражались, теряли терпение или же применяли насилие для восстановления своего спокойствия.
Это маятники навязали подобное отношение взрослым и укрепили в их Разуме подобное отношение к ребенку: «Я тут трачу свое время на тебя, кормлю тебя, одеваю. Пока ты все делаешь так, как я хочу, мне будет хорошо. Но если ты сделаешь что-либо, от чего мне станет плохо, тогда тебе не поздоровится. Я тебе так всыплю, что искры из глаз посыплются, и поставлю тебя в угол на целый час, а мультиков ты смотреть сегодня не будешь».
Со временем число таких воспитателей растет, и каждый из них требует от своего ребенка того же. Все было бы ничего, если бы вся эта гвардия взрослых договорилась между собой, но все они хотят от вас совершенно разных вещей, и как все это исполнить – совершенно не понятно. Один говорит: «Пойди за хлебом в магазин и немедленно возвращайся домой. Мне бутербродов надо успеть приготовить к приходу гостей». Другой тебе звонит по сотовому телефону по дороге в магазин и говорит: «Зайди к тете Маше в соседнем дворе. Она должна мне что-то важное передать». Полчаса спустя вы возвращаетесь домой, а вместо спасибо слышите: «Ты где пропадал? Я же тебя за хлебом еще час назад отправил. Все, сегодня ты играть не будешь». Не удивительно, что ребенок приходит в полное негодование от таких последствий безупречного исполнения всего на него возложенного. Вот и говорите после этого о трудном подростковом периоде.
Маятники, сколь бы опытными и влиятельными они ни были, имеют один большой изъян, обусловленный самой природой маятника.
Догадались, что это за изъян?
Для наглядной демонстрации ахиллесовой пяты маятника давайте возьмем обыкновенный механический маятник – металлический шарик, подвешенный на нитке. Возьмем свободный конец нити и раскачаем маятник. Видите, как он движется? Движения маятника осуществляются в пределах одной плоскости, а частота и амплитуда колебаний, или, точнее, зона его влияния, определяется длиной нити.
Энергоинформационные маятники ничем не отличаются по характеру своего действия от маятников механических.
Они также движутся линейно, с минимальным количеством энергозатрат. Это означает, что маятники – плоские. Да, уважаемый читатель, маятники-то двухмерные!
Данная природа движения маятников определяет способы, которыми они стараются получить как можно больше энергии из человека. Для этого им необходимо заставить человека энергетически раскачиваться линейно, в двухмерной плоскости, а также оставаться в пределах зоны их влияния. «Да как же им это удастся? – спросите вы. – Ведь мы, люди, живем-то в мире трехмерном и свободны по своему желанию просто отступить чуть-чуть в сторонку, чтобы не быть задетыми их влиянием». И вы будете совершенно в этом правы.
Маятникам трудно подчинить Душу, но заставить Разум раскачивать энергию мыслей в одной плоскости им вполне по силам.
Разуму свойственно все объединять в группы и обобщать. В этом – его природа. Поэтому маятники предлагают разуму не мучиться, а с легкостью поделить все сущее на два противоположных полюса. Видите, к чему все это клонит? А к тому, что энергия мысли начинает раскачиваться в двухмерной плоскости, от одной противоположности – к другой, туда-сюда. И Разум действительно начинает размышлять в понятиях двухмерного мира: «да – нет», «твое – мое», «твоя семья – моя семья», «твой двор – мой двор», «твоя школа – моя школа», «твой город – мой город», «твоя страна – моя страна», «правда – ложь», «плохие – хорошие», «богатство – нищета», «любовь – ненависть», «добро – зло», «материальное – духовное», «причина – следствие», «начало – конец» и так далее.
Загляните теперь в свои собственные суждения, понаблюдайте за ними хотя бы в течение одного дня и посмотрите, сколько там всего понастроено на основе подобных противоположностей. А маятникам-то это как раз и на руку. Когда мысли человека раскачиваются по принципу маятника, следуя от одной противоположности к другой, то с него уже есть что взять и чем поживиться. Замечаете ли вы, как часто беседы людей очень легко перетекают в обмен противоположными мнениями, в спор. Чувствуют ли они в этот момент, что какая-то неведомая сила тянет их на столкновение? Маятник накидывает на Разум петлю захвата и раскачивает его все сильнее и сильнее, пока Душа не начинает волочиться вслед за Разумом. Если Разум и Душа вовремя не отступают в сторону и оказываются втянутыми в обмен толчками в течение долгого времени, то дело может дойти даже до драки. В энергетическом смысле в столкновениях победителей нет. Каждая сторона теряет энергию, и чем больше энергии получит маятник, тем лучше для него.
Укоренив подобный способ двухмерного мышления в Разуме человека, маятники не только стали получать невероятно огромное количество выбрасываемой людьми энергии, или силы, но и установили над ним территориальный контроль.
Разум человека стремится оставаться в той области, где уютно, и ему становится не по себе, когда нечто пытается вывести его за эти пределы. Если человек мыслит в терминах «добро – зло», то Разум его будет стараться удерживать все проявления жизни человека в рамках того, что он понимает под добром. Если человек согласен с тем, что он бедный, то он почувствует себя невыносимо в вестибюле пятизвездочного отеля. Если он согласен с тем, что его город – самый лучший на свете, то он никогда не переедет в другой. Если он считает, что его двор – образцовый, то он предпочтет жить только в нем. Если он освоил какую-либо профессию, то ему будет не с руки осваивать другую специальность, даже если она и обещает быть более высокооплачиваемой. Жизнь становится однообразной и течет по привычному, удобному и приятному для Разума сценарию: подъем, завтрак, работа, обед, работа, ужин, телевизор, сон. При этом довольно часто получается так, что человек соглашается жить с нелюбимым человеком, общается с кругом знакомых, с которыми у его Души нет ничего общего, работает там, где работа ему не в радость, а просто приносит кое-какой доход и позволяет оплачивать счета. Человек соглашается жить в том городе, где он живет, поскольку переезд в другой город – такая морока, что «никаких сил не хватит». Со временем человек почти забывает о своих истинных целях, а вместо этого неосознанно посвящает всю свою жизнь служению интересам и целям деструктивных маятников. Душа, загнанная в такие тяжелые для нее обстоятельства, пытается всеми силами воззвать к загипнотизированному маятниками Разуму, но тот мгновенно находит что-то противоположное в качестве доказательства и вступает с Душой в непрерывный спор, который, в свою очередь, перетекает в непрекращающийся внутренний диалог.
А что же все-таки происходит со Смотрителем все это время?
Смотритель – это ваш внутренний наблюдатель. Природу и проявления его можно уподобить зрителю в театре, который пришел в этот мир, чтобы посмотреть очень интересную, весьма увлекательную и необычную пьесу, пьесу, в которой он сам лично мог бы побывать в роли того или иного героя.
Смотрителю был предоставлен уникальный шанс: поместить своего героя в те или иные декорации, надеть на него ту или иную одежду, научить его говорить на любом языке, сделать своего персонажа толстым, атлетически сложенным или же худым. Своего героя можно сделать космонавтом, а можно – и продавцом бытовой техники, или же певцом, актером, да вообще кем угодно. Как здорово! Волшебство, не правда ли? Нет, не волшебство – так оно и есть на самом деле, и мы радостно идем в этот театр под названием «Жизнь», чтобы посмотреть чудесную пьесу.
Итак, давайте понаблюдаем за Смотрителем со стороны и посмотрим, что с ним происходит по ходу пьесы. Примем в расчет то, что наш Смотритель, или внутренний наблюдатель, видит жизнь своего героя со стороны, словно на экране кинотеатра. При этом он четко осознает разницу между собой и своим героем, а также осознает свое место в зрительном зале.
На первых порах жизни пьеса действительно выглядит замечательной, увлекательной, интересной и захватывающей. Но вот постепенно Смотритель начинает замечать одну очень странную особенность, а именно то, что его присутствие в пьесе полностью обходится вниманием всеми окружающими. Все почему-то общаются только с Телом персонажа, заботятся только о нем, радуются тому, как быстро Тело учится кушать, ходить и говорить.
Смотрителю то и дело хочется сказать: «Эй, я же здесь! Я же не на экране. Почему вы смотрите туда, на персонажа, и с чего вы все так сильно за него беспокоитесь? Ведь каждый из вас – тоже Смотритель, играющий пьесу своего собственного персонажа. Неужели вы забыли, что эта жизнь – всего лишь пьеса исполнения желаний?» Но детский Разум еще не способен выразить окружающим взгляд Смотрителя на жизнь и объяснить, как Смотритель воспринимает ее. Очевидно, что необходимый для этого словарный запас не накоплен Разумом. Да и Разум, честно говоря, толком не знает, как выглядит Смотритель, хотя точно знает, что тот существует, поскольку Смотритель посредством внимания постоянно сообщает Разуму, на что ему теперь хочется посмотреть. Так все продолжается до тех пор, пока Разум не начинает понимать, что все окружающие люди общаются исключительно с ним, только его просят принимать определенные решения и брать ответственность за что-либо. В результате для Разума становится очевидно, что, по сути дела, он сам всем заправляет в этом мире. А поскольку вокруг никто не говорит о Смотрителе, то Разум начинает сом-неваться в факте существования такового и решает для себя, что он, должно быть, и есть тот самый загадочный Смотритель. Разум практически перестает взаимодействовать с вниманием и впоследствии становится послушной марионеткой маятников. Ну, а как же Смотритель, спросите вы? Смотрителю ничего не остается делать, как продолжать смотреть пьесу. Не беда, что не всегда удается посмотреть то, что хочется, ведь и так тоже можно пьесы смотреть.
Можно то оно можно, но лишь до тех пор, пока остросюжетное красочное зрелище не перетечет в довольно скучную, серую документально-повествовательную рутину, в которой все происходит в одной и той же комнате, где герои произносят одни и те же фразы, и все повторяется день за днем.
Предлагаю эксперимент: возьмите пятичасовой документальный фильм на совершенно не интересную для вас тему и добросовестно попробуйте посмотреть его до самого конца.
Как думаете, сколько времени пройдет, прежде чем вы погрузитесь в крепкий и здоровый сон? Возможно, что вы продержитесь пару часов, не больше. И дело здесь даже не в том, насколько скучным оказался фильм, а совсем в другом.
Представьте себе, что
Смотритель видит экран кинозала не напрямую, а через прозрачную пленку, которая является экраном Души.
Богатство выбора – это наше право от рождения, и оно будет постоянно манить нашу Душу к чему-то лучшему. А лучшее есть всегда. Оно записано в Пространстве Вариантов и находится там в неизменном виде: в виде сюжетов бесчисленного множества кинолент, подобных той, которую мы видим на основном экране кинозала. Душа человека не только знает о существовании лучших сюжетов, она еще и видит их. При этом то, что видит Душа, мгновенно транслируется на ее прозрачный экран. Чем скучнее сюжет на основном экране, тем сильнее интенсивность образов на прозрачном экране Души. Смотритель, естественно, выбирает то, что интересней ему, а поскольку контроля над развитием основного сюжета у него уже нет, то он время от времени целиком погружается в просмотр событий на пленочном экране Души.
То, что мы наблюдаем вокруг в жизни, – это события, происходящие на основном экране нашего кинотеатра, а то, что происходит на пленке нашей Души, общепринято называть воображением.
Процесс просмотра сюжетов на пленке Души можно довольно хорошо пронаблюдать на примере чтения книги. То, что вы видите перед собой, – это листы бумаги, скрепленные друг с другом, на которые в определенном порядке нанесены буквы. Если вести взгляд по строчкам справа налево, то где-то внутри станут мгновенно возникать вполне видимые для нас, но невидимые постороннему взору красочные образы. Где они возникают? Они возникают на экране Души. Экран Души, как и основной экран, никогда не пустует. На нем постоянно идет показ отрывков из той или иной киноленты. Иногда там крутится какая-то реклама, но, что бы там ни происходило, это всегда будет очень увлекательным и интересным, поскольку исходит от самой Души. Нередко случается так, что какая-то вещь из происходящего на основном экране вызывает в Душе интерес, и тогда изображение на ее экране начинает во многом походить на основную картинку, однако Душа закрашивает то, что ей не нравится в основном сюжете, или просто видоизменяет его на своей пленке до приемлемого вида. В результате Смотритель перестает видеть мир таким, каким он разворачивается перед глазами в воспринимаемом материальном воплощении. Картины видимого мира переплетены с воображением настолько тесно, что Смотритель уже перестает понимать, где же проходит граница между воображаемым и действительным. Он даже начинает постепенно забывать о своем собственном существовании в зрительном зале и целиком погружается в просмотр этой странной смеси образов. Можно с уверенностью сказать, что по отношению к происходящему вокруг Смотритель находится в состоянии, мало чем отличающемся от обычного сна, который мы видим ночью, лежа в постели, поскольку пелена воображения полностью закрывает собою реальный мир.
Смотритель засыпает и перестает обращать должное внимание на происходящее вокруг. Он, конечно, видит происходящее, но внимание его рассеяно, и все сливается в один фон где-то на заднем плане. Смотритель замечает только то, что сильно выделяется из общего фона, да и то ненадолго. Таким образом, человек замечает не более одной-двух вещей в каждом отдельно взятом моменте.
Чем хуже условия внешнего существования, тем меньше у человека внимания к своему окружению и тем больше влияния оказывает воображение на все стороны его жизни.
Это, в свою очередь, все больше и больше начинает приводить к совершенно нежелательным последствиям.
Сон Смотрителя приводит к тому, что воображаемое начинает влиять на Разум, привнося в его суждения ложные предположения и умозаключения, а это ведет к волнениям и тревогам, за которыми нет никакой реальной причины.
Волнения, основанные на воображении, не только создают избыточные потенциалы вокруг вещей и событий, которым человек начинает приписывать иные свойства, но и приводят к действиям, которые на деле редко согласованы с реальным ходом событий.
Все неурядицы, неприятности, ссоры и конфликты по большей части являются результатом такого сна. Во сне ваше внимание к внешнему миру рассеяно.
Вот вы едете с работы в переполненном автобусе. Вас то и дело толкают. Вашему Телу это не нравится, но ситуацию уже не изменить. Тут воображение приходит, так сказать, «на выручку», и в голове, как в кинотеатре, начинается показ чего-нибудь более интересного. Вам ненадолго становится легче. Наконец-то, автобус подъехал к вашей остановке, и вам уже лучше дышится. Это улучшение ненадолго привлекает внимание к тому, что Телу стало свободнее, но вдруг вы с испугом понимаете, что в кармане нет кошелька. Вас обворовали в автобусе! В расстроенных чувствах вы бредете домой и прямо с порога рассказываете обо всем жене. Войдя в дом, вы даже не заметили, что она не в лучшем настроении и погружена в воображаемые проблемы своей жизни. Поэтому ваши слова напомнили ей о том, как вы неделю назад забыли на работе шляпу, и о том, как вы забыли вчера забрать сдачу на кассе в магазине, и массу всяких других подобных вещей.
И не успели вы снять с ноги второй ботинок, как слышите в свой адрес: «Растяпа! За что мне это наказание – жить с таким олухом?!»
Что происходит дальше? Не трудно догадаться – ссора, конфликт, война, развод…
Каждый день в каком-то уголке мира идет война. Войны не прекращаются на протяжении тысячелетий. Война стала привычной составной частью жизни человека.
Она так прочно и глубоко вошла во все ее слои, что сегодня одна страна идет войной на другую страну, одна политическая партия – на другую, одна религиозная группа – на другую религиозную группу, один бизнес – на другой конкурирующий бизнес. Молодежь одного города идет войной на молодежь из другого, одна семья идет войной на другую семью, муж – на жену, а Разум идет против Души.
Но, пожалуй, самым существенным из отрицательных последствий сна Смотрителя является катастрофический упадок силы внимания, то есть энергии внешнего намерения.
Когда Смотритель спит, то сила внимания, исходящего из вашего внутреннего мира в окружающий мир, мизерна. Вы не связаны с живой реальностью вокруг вас.
Существует масса опытов, поставленных учеными из различных областей науки, которые демонстрируют силу воздействия внимания на материальное проявление реальности. Все они сходятся примерно в одном и том же мнении: внимание вносит изменения в вибрации электромагнитных полей, а также оказывает влияние на молекулярные структуры.
Вы, конечно же, знакомы с техникой визуализации и работой со слайдами, а теперь давайте посмотрим на нее в свете взаимодействия Смотрителя, Разума и Души. Допустим, что вы работаете со слайдом новой машины. «А почему бы не „феррари“?! – спрашиваете вы себя. – Ведь согласно Трансерфингу, такая линия жизни, на которой я веду элегантную „феррари“ по летним улицам, уже существует». И вот, сформулировав цель, вы создаете и поддерживаете слайд, а энергия вашей мысли начинает излучаться в Пространство Вариантов. Если вибрация вашей Души относительно целевого слайда соответствует частоте вибрации мысли, то тогда обе вибрации вступают в резонанс, и объединенная сила излучения слайда начинает передаваться в Пространство Вариантов. Это излучение подобно излучению радиоволны, и оно подвержено в точности тем же самым законам. Из этого следует, что по мере продвижения в пространстве сила вибрации визуализации постепенно затухает. Таким образом, излучение нашего слайда имеет определенную сферу влияния, ограниченную силой самого излучения.
Чем дальше находится целевая линия жизни от той, на которой мы живем, тем сильнее должно быть наше излучение в Пространство Вариантов.
Однако чаще всего силы излучения хватает только на то, чтобы достичь не столь уж отдаленных линий жизни. А если ваша Душа при этом еще и сомневается в возможности достижения цели, тогда частота вибрации Души отличается от частоты вибрации Разума – и силы нашего слайда ничтожны.
Для более наглядной демонстрации зоны влияния вибраций возьмем в руки гитару и выйдем на улицу. Сядем на скамейку у подъезда и энергично ударим по струнам. Видите? Нас услышали на другом конце двора. А теперь накроем все струны ладонью левой руки, а правой снова ударим по струнам. Обратили внимание, что звук стал приглушенным и нас практически никто не услышал? А представьте, что было бы, если бы нам удалось раздобыть концертные колонки, микрофон и приличный усилитель? Эх, держись соседний район города!
А можем ли мы раздобыть такой же усилитель с колонками и микрофоном для усиления вибрации наших визуализаций? Что же может в нас соответствовать этим устройствам? Таким заветным усилителем с колонками и микрофоном для возможного усиления частоты вибраций наших желаний является Смотритель. Осознанная сила внимания способна значительно расширить область влияния вибраций целевых слайдов. Но сейчас внимания Смотрителя достаточно лишь для того, чтобы Тело не спотыкалось при ходьбе и не врезалось в находящиеся поблизости предметы. Смотритель очень редко осознает все богатство своего окружения, а еще реже осознает самого себя.
Энергия мысли, усиленная частотой энергии эмоций, то есть частотой излучения энергии Души, может быть передана в дальние области Пространства Вариантов. При этом внешнее намерение реализует поставленную цель и оказывает практически мгновенное влияние на окружающую нас реальность.
В конце прошлого столетия японский автор и ученый Масару Эмото[3] поставил ряд экспериментов по изучению влияния намерения человека на молекулярную структуру воды.
В ходе многочисленных экспериментов капли воды подвергались намеренному воздействию определенных мыслей человека в течение некоторого промежутка времени. Затем капли заморозили. Образовавшиеся в результате кристаллы воды были детально изучены с помощью микроскопа и сфотографированы. Каково же было удивление профессора Эмото, когда он обнаружил, что те кристаллы воды, которые подвергались воздействию негативных мыслей и эмоций человека, имели уродливый, непривлекательный вид, а кристаллы воды, подвергнутой воздействию позитивных мыслей и эмоций, наоборот, были пропорциональными и красивыми!
В течение последующих лет профессор опубликовал результаты своей работы в серии книг под общим названием «Послания Воды», но его исследования были приняты научным миром с большим сомнением и не избежали критики. Некоторые ученые даже попытались поставить свои собственные эксперименты, которые смогли бы опровергнуть выводы, сделанные профессором Эмото (и им почти удалось этого добиться, поскольку их намерением было внести значительные коррективы в результаты экспериментов). Тем не менее, эти ученые по каким-то причинам все же не осмелились опубликовать результаты собственных исследований.
В 2003 году состоятельный канадский исследователь паранормальных явлений Джеймс Рэнди[4] публично предложил профессору Эмото гонорар в размере одного миллиона долларов США, если его результаты подтвердит независимая экспертиза. Судьба гонорара не известна, но известно, что позже Эмото и Ранди стали проводить совместные эксперименты и исследования.
Благородство намерения профессора Эмото, безусловно, заслуживает уважения и признательности, однако значимость его открытий может быть вскоре с легкостью похоронена под увесистым объемом трудов об уникальных свойствах воды. Эти труды начали расти, как грибы после дождя, на почве результатов экспериментов японского профессора. Они делают основной упор не на качество мысли, эмоции и намерения человека, а на свойства воды. И вместо того, чтобы осознать значимость влияния внешнего намерения на невидимый и видимый миры, они призывают к более детальному изучению уникальности воды. Но, как бы там ни развивались исследования в данной области,
нам полезно задуматься над тем, каково же влияние наших собственных мыслей и чувств на нас самих: ведь человеческий организм приблизительно на семьдесят процентов состоит из воды…
Семья человека – первый возможный из деструктивных маятников, воздействующий на человека.
Родители, прежде всего и главным образом, заботятся о Теле ребенка. Разум они воспринимают как венец творения, при этом оставляют в стороне Душу и Смотрителя.
Душа взаимодействует с образами и впечатлениями из видимого и невидимого миров.
Чтобы заставить человека отдать свою энергию, маятники часто играют на страхах его Души.
Для присвоения энергии человека маятники используют слабость Разума – мышление в противоположностях.
Соглашаясь с чужими целями с детства, к зрелости человек забывает о своем истинном предназначении и начинает служить интересам деструктивных маятников.
Ведущая роль Разума в жизни человека приводит к тому, что Душа погружается в воображение, а Смотритель – в сон.
Сонное состояние Смотрителя приводит к тому, что воображаемое начинает влиять на Разум, привнося в его суждения ложные предположения и умозаключения. Это ведет к волнениям, у которых нет никакой реальной причины.
Все раздоры и споры в жизни людей – результат воображаемых эмоций и сна Смотрителя.
Когда Смотритель погружен в сон, внимание человека рассеяно. Сила внимания, то есть энергия внешнего намерения, в значительной степени уменьшается.
Научные опыты показывают, что внимание вносит изменения в вибрации электромагнитных полей, а также оказывает влияние на молекулярные структуры.
Для преобразования реальности необходимо, чтобы Смотритель усиливал энергию мысли, соединенную с энергией излучения Души.
Тело человека зависит от качества его мыслей, чувств и намерений, а также от качества мыслей, чувств и намерений окружающих.