Вы здесь

Праздники для старшеклассников. Глава 5. День святого Валентина – 14 февраля (В. В. Лещинская, 2009)

Глава 5

День святого Валентина – 14 февраля

14 февраля в нашей стране с недавних пор отмечается День святого Валентина. В этот день влюбленные поздравляют друг друга, обмениваются подарками, объясняются в любви. Подгадать на этот день свадебную церемонию или обряд венчания считается большой удачей и залогом счастливой семейной жизни. При этом многие не имеют ни малейшего понятия, кто такой этот святой Валентин и почему именно этот день считается днём всех влюблённых!

По легендам, Валентин – это христианский священник, который жил в Древнем Риме в 3 веке н. э. В то время воюющая римская армия испытывала острый недостаток в "кадрах", так как женатые мужчины предпочитали оставаться дома, а если и шли на войну, то думали об одном – как прокормить свою семью и сохранить жизнь. Не долго думая, римский император Клавдий II решил, что лучшие солдаты получаются из неженатых мужчин, – и запретил молодым людям жениться. Вопреки императорской воле, Валентин продолжал проводить свадебные церемонии, соединяя сердца и руки влюблённых. Сверх этого, он мирил поссорившихся, помогал им писать любовные письма и дарил по просьбе легионеров цветы их возлюбленным. Свою противозаконную деятельность Валентин не афишировал, но слух о непокорном священнике дошёл-таки до самого императора. И тот приговорил Валентина к смерти. На этом история не закончилась. Будучи в тюрьме, Валентин сам влюбился в дочь тюремщика. 14 февраля 270 года, за день до казни, Валентин написал своей возлюбленной прощальное письмо, в котором объяснился ей в любви. Своё письмо он подписал словами "от твоего Валентина". (В наши дни так подписывают "валентинки" возлюбленные всего мира, независимо от того, как их зовут на самом деле). В письмо священник вложил цветок шафрана. Возлюбленная Валентина была слепой, но, получив письмо от своего любимого, которого к тому моменту уже казнили, девушка прозрела. Так любовь совершила настоящее чудо! Через некоторое время после смерти Валентин был канонизирован, а в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днём святого Валентина.

Впрочем, традиция отмечать в феврале праздник влюблённых лишь отчасти связана с именем святого Валентина. На поверку оказывается, что она имеет более древнюю историю. Так, в Древнем Риме 14 февраля отмечался праздник в честь богини брака и материнства Юноны. В этот день девушки писали любовные письма, которые бросали в огромную урну. Каждый юноша должен был, не глядя, вытащить из урны одно письмо и начать ухаживать именно за той девушкой, чье письмо ему досталось. А 15 февраля отмечался праздник изобилия – Луперкалий, посвященный богу Фавну (по одному из прозвищ – Луперку). Этот день молодые люди посвящали поиску спутника жизни, и некоторым это вполне удавалось, если судить по росту числа молодых семей сразу же после праздника. Примерно в это же время совершались и ритуальные игры в честь бога Пана – панургии. Интересно, что на Руси существовал свой эквивалент праздника влюблённых – Иван Купала. Правда, отмечался он не в феврале, а в день летнего солнцестояния (возможно, из-за холодного климата).

В Средние века считали, что во вторую неделю февраля птицы образуют брачные пары. Отсюда второе название Дня святого Валентина – "Птичья свадьба". Отмечать этот праздник стали только в 13 веке. В США он пришёл лишь в конце 18 века, а в Россию – и вовсе на рубеже 20–21 веков.

В наши дни в День святого Валентина принято объясняться в любви и дарить любимым подарки. Причём появился этот обычай не вчера, а несколько веков назад. Ещё в 17 веке придворный летописец английского двора С. Пепис писал, что 14 февраля влюблённые обменивались сувенирами. Более того, в этот день любая женщина могла подойти к любому понравившемуся ей мужчине и предложить себя в качестве жены. Интересно, что ни один мужчина не смел отказать женщине, и если его сердце было уже занято, то он обязан был подарить несостоявшейся невесте шёлковое платье.

В США в начале 20 века женихи в День святого Валентина посылали своим невестам марципаны, которые по тем временам стоили бешеных денег. В Японии в 30-х годах прошлого столетия появился существующий и поныне обычай дарить любимому человеку шоколад. Во Франции самый распространенный подарок на День святого Валентина – драгоценности, а в Дании возлюбленные посылают друг другу засушенные белые цветы. В Уэльсе принято дарить вырезанные собственными руками "ложки любви", украшенные сердечками, ключами и замочными скважинами, означающими, что получатель подарка нашёл путь к сердцу дарителя. В некоторых странах мужчины дарят своим подругам одежду. И если женщина принимает подарок, значит, она согласна выйти за этого мужчину замуж. Кстати, день влюблённых справляют не только в западном мире, но и на Востоке. Единственная страна, где празднование Дня святого Валентина официально запрещено, – это Саудовская Аравия. Власти этой мусульманской страны считают, что западный праздник тлетворно влияет на молодёжь, приучая её к греху.

В школе День святого Валентина проводится для того, чтобы помочь подросткам понять подлинный смысл любви, показать им, что такое гармоничные отношения между юношей и девушкой, научить выражать свои чувства красиво и убедительно. Причём акцент делается именно на эмоциональной стороне взаимоотношений.

Накануне 14 февраля в классной аудитории вешается доска объявлений, на которую каждый желающий может повесить своё объявление о знакомстве, как серьезного, так и шутливого содержания. Если праздник справляется в масштабах всей школы, тогда необходимо заготовить несколько досок. Причём рекомендуется сразу прикрепить несколько объявлений, чтобы стимулировать активность ребят.

Объявления о знакомстве могут быть следующего содержания:

"Одинокий Скорпион из _____ класса познакомится с хорошенькой Рыбкой для совместного посещения бассейна".

"Дюймовочка из _____ класса ищет Эльфа для прогулок по цветочной поляне".

"Дальнозоркий герой из класса познакомится с близорукой героиней для обмена точками зрения".

"Таблетка аспирина в полном расцвете сил ищет мигрень, что бы помериться силами".

Так как на День святого Валентина принято дарить друг другу "валентинки" – небольшие открытки со словами любви, то стоит подумать о почтовом ящике. Ящик с надписью "ПОЧТА ЛЮБВИ" рекомендуется установить на входе. В него старшеклассники могут бросать свои "валентинки" и ответы на объявления знакомств, а также небольшие подарки с указанием адресата. Во второй половине дня "почтальон любви" (например, в образе купидона – завёрнутый в тогу, с луком и стрелами через плечо) доставит всю "любовную" корреспонденцию по назначению.

Ребята могут купить готовые "валентинки" или сделать их своими руками. Последние ценятся во сто крат дороже, так как рукотворность служит лишним доказательством искренности чувств. Что касается самого послания, то это необязательно должно быть признание в любви. Можно поблагодарить человека за что-нибудь, попросить прощения или просто напомнить о своём существовании. Вопреки расхожему мнению, "валентинки" посылают не только возлюбленным, но любому человеку, к кому ты испытываешь нежные чувства или кому хочешь поведать о своей симпатии.

Ниже приводятся примеры стихотворных признаний для "валентинок".

* * *

Я шлю тебе не "валентинку" —

Живого сердца половинку.

А если мне свою подаришь,

То вдвое ты счастливей станешь!

* * *

Гляжу, гляжу – не наглядеться,

Не насмотреться на тебя!

Тебе своё вручаю сердце,

Надеясь, мучаясь, любя!

* * *

Много я тебе сказать хочу,

Но порой немею от стесненья.

Знай, что если иногда молчу —

Замер дух в груди от восхищенья!

* * *

Быть может, жизнь нас разлучит,

Но через годы в тишине

Пусть "валентинки" этой вид

Тебе напомнит обо мне!

* * *

Подступиться к тебе очень сложно:

Ты глядишь исподлобья, грозя.

И любить тебя, вроде, нельзя…

Только мне всё же верится: можно!

* * *

Я о тебе ещё немного знаю,

Но твёрдо знаю: ты совсем не злая!

Ты добрая, мечты ты не обманешь

И в Валентинов день моей подругой станешь.

* * *

Пусть я – не лучший из лучших,

Но чувством моим дорожи.

Не говори, что не любишь,

Лучше "быть может" скажи!

* * *

Я знаю: ты любви достоин,

И многих привлекаешь ты.

Но знай и сам, мой мальчик-воин:

Я – девушка твоей мечты!

* * *

Ты – лучик солнца среди вьюг!

Порой, грустя, других утешишь в силе.

И я тебе желаю, милый друг,

Чтобы тебя все искренне любили.

* * *

Позови меня, окликни,

А не хочешь – не зови.

Знаешь, эта "валентинка" —

Знак улыбки, не любви.

"Валентинка" – не ошибка:

От печалей, от обид

Пусть она, моя улыбка,

Целый год тебя хранит!

Можно нарисовать на "валентинке" какую-нибудь симпатичную картинку или украсить её очаровательной аппликацией из маленьких сердечек, вырезанных из разноцветной бумаги.

Идеально подходит для Дня святого Валентина массовая игра "Тайный друг". Участие в ней необязательно, но старшеклассники обычно её не пропускают. Условия игры заранее вывешиваются на самом видном месте, чтобы каждый подросток мог ознакомиться с ними и принять участие в игре.

Игра "Тайный друг"

Утром, в самом начале праздника, каждый желающий выбирает себе "тайного друга". Обычно это тот человек, который ему больше всего нравится. На протяжении всего Дня святого Валентина подросток должен оказывать своему "тайному другу" различные знаки внимания – отправить ему по почте "валентинку" и/или подарок,

говорить приятные слова и комплименты, помогать выполнять те или иные задания и т. п. При этом делать всё это следует как можно незаметнее, как бы невзначай, чтобы "тайный друг" не догадался, что является таковым. К концу праздника, смотря по обстоятельствам, можно раскрыть свои чувства "тайному другу", если он к тому моменту не догадается сам.

Сценарий праздника "О любви с улыбкой"

Действующие лица (взрослые или подростки):

ведущий,

ведущая.

Звучит лирическая музыка. Входят ведущие.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

Ведущий. "Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…", – так поётся в одной некогда популярной песне.

Ведущая. Так и есть! Встречаются, влюбляются, женятся…Только, знал бы ты, как это нелегко – встретить человека, которого будешь любить всю жизнь! Ведь каждый день мимо нас проходит огромное количество красивых и просто симпатичных девчонок и ребят! Как в таких условиях не ошибиться и выбрать того единственного, кто составит твоё счастье?!

Ведущий. У-у-у, начинается… Вечно вы, девушки, из мухи слона делаете, из маленькой трудности раздуваете огромную проблему. Мучаетесь, ищите непонятно кого, набиваете шишки, разрываете сердца, причём и свои, и чужие… А я, между прочим, знаю отличный способ найти свою пару. Работает без сбоев и со стопроцентной гарантией!

Ведущая. Интересно, интересно! И что же это за способ?

Ведущий. А вот он!

Ведущий достаёт из кармана разрезанные на 2 половинки сердечки и проводит игру "Найди свою пару".

Игра "Найди свою пару"

Для данной игры понадобятся небольшие бумажные (картонные) сердечки, фигурно разрезанные на 2 половинки. Причём каждый разрез должен быть единственным и неповторимым. Например, одно сердечко можно разрезать зигзагообразно с частыми зубчиками, другое – зигзагообразно с редкими зубчиками, тре-

тье – волнисто, четвёртое – по прямой линии, пятое – по дуге… На каждой половинке сердечка следует написать по одному имени из известных разнополых пар, как то:

Адам и Ева,

Ромео и Джульетта,

Отелло и Дездемона,

Руслан и Людмила,

Чудовище и Красавица,

Иван-Царевич и Елена Прекрасная,

Баба-Яга и Кощей Бессмертный,

Леший и Кикимора,

Буратино и Мальвина,

Д'Артаньян и Констанция,

Евгений Онегин и Татьяна Ларина,

Мастер и Маргарита,

Дед Мороз и Снегурочка…

Имена каждой пары должны быть написаны на половинках одного сердечка. Это значит, что половинка с именем Адама должна подходить к половинке с именем Ева, а половинка с именем Буратино – к половинке с именем Мальвина. И никак иначе!

Ведущий распространяет половинки сердечек среди присутствующих на празднике. Причём девушкам раздаются половинки с женскими именами, а юношам – с мужскими. Чтобы у ребят не возникло ни малейшего подозрения в подтасовке, сердечки можно сложить в две шляпы. Задача ребят – найти свою пару, ориентируясь на форму среза половинки сердечка.

С образованными парами поводится игра "Любовь с первого взгляда".

Игра "Любовь с первого взгляда"

Юноша и девушка в каждой паре поворачиваются спиной друг к другу. Ведущий предлагает каждому из них вспомнить, как выглядит его "половинка":

какой у неё/него цвет глаз,

что на ней/нём надето,

есть ли на одежде карманы и сколько их,

есть на одежде пуговицы и какие,

есть ли украшения,

какая у неё/него обувь…

Наиболее внимательная друг к другу пара получает от ведущих приз.

После этого ведущий вызывает пару, которая первой собрала своё "сердечко". С ней проводится шуточная игра "История любви".

Игра "История любви"

Пара выходит за дверь. Остальные игроки садятся в круг. Ведущий договаривается с игроками, что, когда пара вернётся в зал и начнёт задавать вопросы, отвечать надо будет по следующему принципу:

если последнее слово вопроса заканчивается на гласную букву, то все отвечают "Нет";

если последнее слово вопроса заканчивается на согласную букву, то все отвечают "Да";

если последнее слово вопроса заканчивается на мягкий или твёрдый знак, то отвечать следует "Не знаем" или "Неважно".

Ведущий приглашает парня с девушкой обратно и сообщает им, что остальные игроки только что сочинили для них историю любви, которую им – парню и девушке – надо будет восстановить от начала до конца, задавая необходимые для этого вопросы. Причём вопросы должны предполагать только 3 варианта ответов: "Да", "Нет" и "Не знаю". Пара начинает задавать вопросы, а остальные игроки отвечают на них согласно оговоренному принципу. В результате такого обмена вопросами и ответами "рождается" более-менее связанная история любви.

В завершение игры ведущий благодарит "влюблённых" за то, что они поведали всем присутствующим такую чудесную историю своей любви, и объясняет им, в чём заключалась хитрость игры.

Ведущий. Что-то ты приуныла.

Ведущая. Да так. Вспомнила…

Ведущий. Что это, интересно?

Ведущая. Было и в моей жизни большое и светлое чувство! Любовь, одним словом. Ромео с Джульеттой умерли бы от зависти! Он каждый день приходил на свидание с цветами. Да, всего один день встречаемся, а он мне – две гвоздики. На второй день – ещё две гвоздики. На третий день – снова две гвоздики…

Ведущий. Надо же, забросал цветами! А почему только по два цветка?

Ведущая. Да потому, что у него папа – сторож на кладбище!

Ведущий. Да, любовь зла… Как говорится, полюбишь и…

Ведущая (агрессивным тоном). Ну-ну, с козлами-то поосторожнее. Козлов пусть любят козлихи!

Ведущий. Козы, ты хотела сказать.

Ведущая. А я и говорю: козы!

Ведущий (вздыхает). Святой Валентин, ну и соведущая у меня! И это в такой-то праздник!

Ведущая (резко меняя настроение). Кстати, о празднике. А знаешь ли ты, что такое любовь?

Ведущий. Ну, есть кое-какие соображения на этот счёт.

Ведущая. Э-э-э-э, соображения… Нет, ты не знаешь, что такое любовь! (Ребятам.) А вы знаете? Хотя куда вам! Ещё рано! Впрочем, есть у меня один конкурс, который поможет вам понять, что такое любовь…

Ведущий. Надеюсь, не стриптиз!

Ведущая. Фу! Какой ты порочный! Я тебе – о самом прекрасном на свете чувстве, а ты – про стриптиз!

Ведущий. Извини, не подумал!

Ведущая. Забудем. Итак, мне понадобится несколько пар. Кто смелый?

К ведущим выходят несколько пар (из числа созданных ранее).

Ведущая (пафосным тоном). Любовь – это когда тебя понимают. Причём без слов!

Ведущая проводит игру "Такие нежные слова".

Игра "Такие нежные слова"

Суть игры заключается в следующем. В каждой паре юноша должен за 10 секунд рассказать о том, как он относится к своей напарнице, но сделать это без слов, только мимикой и жестами.

Если вы не уверены в деликатности вверенных вам юношей и боитесь, что они смогут обидеть девушек, тогда задание конкурса лучше немного изменить. Разведите юношей и девушек в разные концы помещения и попросите их представить следующую ситуацию. Между ними находится проезжая часть, как минимум шестиполосное шоссе, по которому в обоих направлениях снуют машины. Юноши прогуливаются по одной стороне шоссе, девушки – по другой. Вдруг юноши замечают на противоположной стороне шоссе своих хороших знакомых, то есть напарниц. Каждый из них хочет поговорить со своей напарницей, пригласить её куда-нибудь поболтать, но так как девушка, находящаяся по другую сторону оживленного шоссе, вряд ли услышит его слова, он вынужден прибегнуть к помощи мимики и жестов. Дабы усложнить задание, юношам раздаются карточки, на которых написана та информация, которую они должны донести до своих напарниц, а именно – время и место встречи.

Примерные задания:

понедельник, 7 часов вечера, кинотеатр "Ударник";

вторник, 2 часа дня, рядом с поликлиникой;

четверг, 6 часов вечера, кафе "Ромашка";

четверг, 3 часа дня, возле цирка;

пятница, 12 часов дня, возле школы;

суббота, 9 часов утра, в зоопарке…

В завершение конкурса девушки озвучивают, что они поняли из жестов ребят.

Ведущая. А знаешь ли ты, что женщины любят ушами?

Ведущий. Как это?! Ты хочешь сказать, что для любви женщине необходимо иметь большие уши?

Ведущая (заходится в смехе). Ну, тогда получается, что самой искушённой в любви женщиной является самка чебурашки! У неё таки-и-и-е огромные уши! (Показывает размер ушей чебурашки.)

Ведущий. Ты не смейся, а лучше объясни! Я же всё-таки, как-никак, мужчина!

Ведущая. Всё просто. Девушки любят, когда им говорят красивые слова, комплименты. Это и значит, "любить ушами". И чтобы завоевать сердце каждой конкретной девушки, нужно знать, что именно ей сказать. Вот мы только что посмотрели, как юноши искусно изъясняются мимикой и жестами, а ведь в обращении с женщинами им больше пользы принесёт виртуозное владением словами.

Ведущий. У меня на этот случай есть замечательный конкурс!

Ведущий приглашает несколько пар, не больше 3-4-х, и проводит с ними шуточный конкурс "Любимой милые черты".

Конкурс "Любимой милые черты"

Ведущий. Юноши, возьмите каждый из вас по стулу и предложите своим дамам сесть.

Юноши берут стулья и ставят их возле себя. Девушки садятся.

Ведущий. А теперь, юноши, перед вами стоит сложнейшая задача – сказать как можно больше искренних комплиментов своей даме. Причём делать это придётся с завязанными глазами. Так вас не будет никто смущать! Выиграет тот, кто скажет самые красивые и при этом самые убедительные комплименты.

Юноши должны внимательно в течение нескольких секунд рассмотреть своих дам, после чего ведущие завязывают им глаза.

В этот момент девушки встают со стульев, и вместо них ставятся портреты каких-нибудь безобразных женских персонажей (например, Бабы-Яги). Не зная о подмене, юноши по очереди говорят "своим дамам" комплименты, не совсем понимая, почему все вокруг так веселятся.

Ведущий. Следующее задание – для всех остальных юношей, которые только что так весело смеялись над своими товарищами. Надеюсь, вам знакомы строки из известного пушкинского стихотворения: "Я вас любил, любовь ещё, быть может, в моей душе угасла не совсем…" и так далее?

Подростки отвечают. Если слова позабылись, то ведущий должен напомнить их, после чего – провести конкурс "Я вас любил…".

Конкурс "Я вас любил…"

Задание конкурса – выразительно прочитать своей даме указанное стихотворение А.С. Пушкина:

с грузинским акцентом;

с эстонским акцентом и темпом речи;

как будто юноша сильно замёрз (зуб на зуб не попадает);

как будто юноша очень хочет спать;

как будто юноша заикается (эту манеру чтения можно использовать только в том случае, если в классе нет ребят, страдающих заиканием, чтобы конкурс не спровоцировал оскорбительные на смешки!);

как будто юноша говорит по телефону и его очень плохо слышно;

как будто юношу одолела икота;

с многочисленными словами-паразитами и междометиями… Задания распределяются между присутствующими юношами

при помощи жребия. Для этого задания удобно написать на карточках.

Ведущая (мечтательно напевает). Лю-ю-юбовь, лю-ю-юбовь… Меня не любишь, но я люблю я… ("Возвращается в реальность"). Так о чём это я? Ну да, о любви. О любви так много песен сложено, стихов сочинено.

Ведущий. Я, кстати, тоже тут на досуге лирическое стихотворение набросал. Вот, послушай:

Пришла любовь, расцвели цветы.

Мне никто не нужен, только ты!

Неплохо, правда?

Ведущая. Ну, как тебе сказать, чтоб не обидеть! Не Пушкин…

Ведущий. Что значит – не Пушкин? Можно подумать, ты лучше можешь?

Ведущая. Я-то, может, и не могу… Не женское это дело – стихи писать! Мы обычно музами работаем. Но уверена, что у ребят более ладные стихи получатся!

Ведущий. Ого, да это вызов! Хо-ро-шо. Поступим следующим образом. Есть ли среди присутствующих влюблённые? Юноши, девушки – не имеет значения. Прошу ко мне.

Конкурс любовной лирики

Ведущий проводит с откликнувшимися подростками конкурс стихов. Задача конкурсантов – написать короткое стихотворение любовного содержания. Время выполнения задания – не более 5 минут. За лучший стих вручается награда – "сердце, пронзённое стрелой Амура", нарисовать и вырезать которое не составит большого труда.

Ведущая.

Почему так бывает на свете,

Любишь ты, но не любит он?!

Ждёшь с ним встречи, но всё напрасно:

Не в тебя он совсем влюблён!

А соседский мальчишка тайно

На окно тебе носит цветы.

Почему так бывает на свете,

Любит он, но не любишь ты?

Ведущий. У-у-у-у, это что за минорное настроение?! У нас сегодня праздник, а не поминки!

Ведущая. Да это я не о себе! Просто стихотворение красивое. И жизненное!

Ведущий. Ну, не знаю, как насчёт жизненности… У всех по-разному бывает. Я знаю много историй, когда "любишь ты и любит он", причём именно тебя. Иными словами, полная идиллия и взаимная любовь. Как говорится, дай Бог каждому!

Ведущая. Аминь!

Ведущий. А знаешь ли ты, что на празднике всех влюбленных принято выбирать "Валентина" и "Валентину" – символических короля и королеву.

Ведущая. Ух ты! Класс! А мы можем претендовать на эту роль?

Ведущий (оценивающе рассматривает ведущую). Я, конечно, не против! Более того, при других обстоятельствах бы – ух!.. Только, боюсь, что мы не можем быть Валентином и Валентиной! Мы – вне игры!

Ведущая. Как жаль!

Ведущий. Что поделать! Издержки профессии…Зато вот у ребят и девчонок, присутствующих сегодня в этом зале, есть такая уникальная возможность.

Ведущая. Давай хотя бы чужому счастью порадуемся!

Как правило, "Валентина" и "Валентину" определяют случайным образом – при помощи игровой жеребьевки. Можно провести ряд несложных конкурсов, отдельно для юношей и отдельно для девушек. Либо устроить тайное голосование, во время которого все присутствующие на празднике пишут на листочках, кого бы они хотели видеть в качестве "Валентина" и "Валентины".

С выбранной тем или иным образом парой проводится весёлая игра "Расскажи о себе".

Игра "Расскажи о себе"

Ведущая даёт "Валентине" листок бумаги, который сложен таким образом, чтобы не было видно, что на нём уже написано. Задача девушки – написать в столбик 9 представителей фауны (животных, птиц, насекомых и пр.). Когда девушка выполнит задание, ведущая разворачивает листок и зачитывает то, что получилось. А получился юмористический портрет "Валентина", так как на листке были написаны 9 черт характера:

1) ласковый, как…

2) сильный, как…

3) общительный, как…

4) авторитетный, как…

5) независимый, как…

6) отважный, как…

7) аккуратный, как…

8) красивый, как…

9) влюбчивый, как…

Одновременно ведущий даёт аналогичное задание "Валентину" – написать 9 представителей фауны. Только на листке "Валентина" перечислены не черты личности, а различные социальные ситуации, которые "характеризуют" поведение "Валентины":

1) у себя дома, как…

2) в транспорте, как…

3) в школе, как…

4) с подругами, как…

5) с родственниками, как…

6) в магазине, как…

7) в кабинете врача, как…

8) на дискотеке, как…

9) с любимым человеком, как…

Ведущий. А сейчас самый приятный момент праздника.

Ведущая. Неужели подарки?

Ведущий. Подарки. Для всех пар, принявших участие в празднике!

Ведущие вносят в зал красиво завернутые коробочки. Ведущая начинает раздавать коробочки парам.

Ведущий. Стоп-стоп-стоп! Ну, и шустрая же ты! Уже все подарки раздала, а я даже объяснить ничего не успел.

Ведущая (удивлённо). А чего тут объяснять? С подарками всё всегда предельно просто: подошёл, взял, развернул и получил удовольствие.

Ведущий. Только не в нашем случае!

Ведущий объясняет ребятам "правила получения подарков по-праздничному". Парам связывают вместе руки (мальчику – левую, девочке – правую, или наоборот). Свободными руками каждая пара должна как можно быстрее развернуть свой подарок. Та пара, которая раньше остальных справится с заданием, получает приз. Всем остальным парам без исключения достаётся тот подарок, который они обнаружат в коробочке. Обратите внимание, что подарки должны быть парными.

Ведущий. Вот теперь совсем другое! С праздником вас, дорогие ребята!

Ведущая. С Днём всех влюблённых!

Ведущий (хором). Счастья вам в любви!

Сценарий праздника "Любовь в ритме танца"

Праздник построен по принципу концерта и требует серьёзной репетиционной работы, так как танцы должны смотреться красиво и не вгонять зрителей в тоску.

На праздник рекомендуется изготовить красивые приглашения, которые можно выполнить в виде всё тех же "валентинок". Общее оформление праздника – в бело-розовых тонах.

Действующие лица:

ведущий,

ведущая,

танцующие пары.

Роли ведущих могут исполнять как взрослые, так и сами подростки. Для танцевальных номеров потребуются ребята, серьёзно занимающиеся танцами (например, те, кто много лет ходит на бальные танцы). Если в классе таковых нет, то можно пригласить танцоров со стороны, из других классов. Все танцевальные номера требуют высокого мастерства и подходящих костюмов!

Под красивую мелодию в зал входят двое ведущих – юноша и девушка.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые почитатели танцев!

Ведущий. Сегодня в честь дня всех влюблённых мы решили устроить необычный – танцевальный – концерт.

Ведущая. Танцы и любовь… Этот тандем совсем не случаен. Порой выразить свои чувства легче и вернее в танце, нежели на словах! Там, где мы мучаемся, подбираем подходящие слова и в результате так и не решаемся их произнести вслух, достаточно поставить подходящую музыку, – и танец всё сам поведает вашей избраннице или избраннику о ваших чувствах.

Ведущий. Есть танцы, которые как будто специально созданы для того, чтобы объясняться в любви. Танго или, скажем, румба.

Ведущая. Или же вальс. Наверное, самый романтичный танец на свете.

Ведущий. И если эти названия вам ни о чём не говорят, то сейчас у вас есть уникальная возможность не только узнать об этих танцах побольше, но и посмотреть на них вживую. Так сказать, прикоснуться к первоисточникам.

Ведущая. Итак, позвольте вечер танцев считать открытым!

Звучат фанфары.

Ведущий. Представьте себе следующую картинку. Вена. 1818 год. Бал при дворе. Ещё не так давно размеренный и величавый полонез сменялся задорной мазуркой, а сейчас аристократы кружатся в простонародном танце лендиер. Не знаете такого? Ну, как же, у него есть и другое название. Название, которое с немецкого языка переводится как "кружащийся". Waltzen, или просто "вальс".

Пока ведущий говорит, начинает звучать один из вальсов И. Штрауса. (Благодаря этому композитору танец из низов вошёл в великосветские салоны и приобрёл всемирную известность). На сцену выходит несколько пар, одетых в красивые вечерние наряды.

Ведущая.

О, венский вальс! О нём немало

Уже написано и спето.

Как правило, им открывают

Балы и танцевальные концерты.

Ведущий. Мы тоже не стали оригинальничать и выбрали этот чудесный танец для открытия нашего праздника.

Пары исполняют венский вальс, после чего покидают сцену.

Ведущий. А теперь перенесёмся на знойные улицы далёкого Рио-де-Жанейро. Манящего Рио. Города-мечты небезызвестного Остапа Бендера, где, как он полагал, все ходят в белых штанах. Не знаю, как насчёт белых штанов, но чем Рио-де-Жанейро может гордиться по праву, так это зажигательными карнавалами.

Ведущая.

Коли любите вы карнавалы,

Зажигательный мир движенья,

Значит, вы – поклонники самбы,

Танца солнца, улыбок, веселья!

Выходит пара в красочных латиноамериканских костюмах и исполняет самбу. Ведущая.

У любви есть танцы свои:

Танцы страсти, танцы тоски,

Танцы, полные грёз и мечтаний,

Танцы горестных расставаний!

Ведущий. И один из таких танцев любви – румба!

Выходят 3–4 пары и исполняют румбу.

Ведущий. Но не спешите покидать Южную Америку. Самба, румба, – это ещё не всё, что она смогла предложить миру! Разве можно забыть аргентинское танго?! Самый таинственный и самый завораживающий танец на свете! Танго – это любовь на всю жизнь, причём страстная, без остатка. Любовь на грани помешательства. Любовь, от которой нельзя отмахнуться. Буэнос-Айрес. 1935 год. Европа живёт в ожидании Второй мировой войны, а в Аргентине из каждого окна раздаются звуки божественного аргентинского танго. Этот танец звучит и в портовых кабаках, и в шикарных особняках. А сегодня танго звучит и в нашей школе.

Ведущая.

В этом танце сокрыта тайна,

Тайна сладкого обещания.

Это музыка страсти, безумства.

Танго – танец сильного чувства!

Выходит пара и исполняет танго. (Для исполнения аргентинского танца требуется особое мастерство. Не каждая пара способна справиться с данным танцем. Поиски танцоров, специализирующихся на аргентинском танго, могут занять много времени, но игра стоит свеч.)

Ведущий. Перенесёмся в Северную Америку. То же время. Чикаго. "Сухой закон". Новым хозяином города становится легендарный Аль Капоне. С его подачи расцветают подпольные клубы и рестораны, а в них танцуют новый танец – фокстрот.

Ведущая.

Аристократичен и непрост,

Прекрасен медленный фокстрот!

В нём – лёгкий флирт, изящная игра

И ностальгии славная пора!

Несколько пар исполняют медленный фокстрот.

Ведущий. Москва 60-х годов. Уютный арбатский дворик. За столом играют в домино. А из открытого окна доносятся звуки неувядающего твиста.

Ведущая.

На ледяном, бугристом тротуаре,

Под музыку, летящую с карниз,

Сперва налево, а затем направо

Ботинки сами пляшут глупый твист.

Твист исполняют несколько танцоров в колоритных костюмах, типичных для московских "стиляг" 60-х годов. К танцорам присоединяются все желающие зрители (с лёгкой подачи ведущих).

Ведущий (запыхавшись). Вот это танец! Практически молодость вспомнил!

Ведущая. Ой ли! Сдаётся мне, что тебя тогда ещё не было на свете! И в твоём детстве танцевали совсем другие танцы! Хип-хоп, например, или диско.

Ведущий. Кстати, именно эти танцы нас ждут во втором отделении праздника.

Ведущая. Танцуют все!

Во втором отделении праздника зрители перестают быть зрителями и сами становятся танцорами. В начале дискотеки рекомендуется провести несколько танцевальных конкурсов, которые взбодрят ребят и помогут им войти в танцевальный ритм.

"Танцы на стульях"

Ведущие вызывают несколько человек и попросят одного из них станцевать вальс, другого – танго, третьего – твист и т. д. Правда, танцевать следует сидя на стуле.

"Потанцуем!"

Желающие разбиваются на пары. Задача конкурсантов – станцевать совместный танец, правда, под не соответствующую танцу музыку. Например, исполнить вальс под русскую народную плясовую, а танго – под рэгги… Для того, чтобы справиться с данным заданием, от танцоров потребуется умение адаптировать ритм танца и его движения к звучащей музыке.

"Танцы с апельсинами"

Для данного конкурса, в котором могут принять участие все желающие подростки, понадобятся апельсины. Апельсины раздаются конкурсантам, задача которых – исполнить предложенный ведущими танец, но сделать это особым образом.

Вальс: танцующие разбиваются на пары и зажимают апельсин между собой.

Медленный фокстрот: танцующие пары зажимают апельсин между лбами.

Хип-хоп: танцующие в паре отходят друг от друга на 2 м и во время танца перебрасываются апельсинами.

Твист: каждый танцор зажимает апельсин между коленями и в таком виде исполняет твист.

Рок-н-ролл: каждый танцор зажимает апельсин подбородком.

Диско: танцующие разбиваются на четвёрки, кладут свои апельсины на один поднос и во время танца удерживают поднос за углы.

Ламбада: все танцующие выстраиваются в колонну, при этом каждый подросток одной рукой держится за впереди стоящего, а второй рукой подбрасывает свой апельсин.

Сиртаки: все танцующие образуют круг, при этом каждый под росток кладёт одну руку на плечо соседа, а второй рукой старается удержать подмышкой свой апельсин.

Основное правило "апельсиновых" танцев – ни в коем случае не уронить апельсин во время танца на пол!

Все справившиеся с заданием подростки, то есть не уронившие своего апельсина, получают за каждый конкурс по одному жетону в виде сердечка, которые в конце праздника можно будет обменять на призы или какое-нибудь угощение.

Сценарий праздника "Идеальная пара"

В игре принимают участие все желающие юноши и девушки. Остальные участники праздника занимают зрительские места.

В роли ведущего игры выступает харизматичный старшеклассник или артистичный взрослый. Впрочем, ведущих может быть двое – юноша и девушка.

Первый тур – отборочный

На первом туре игры из всех желающих отбирается энное количество игроков, которые смогут пройти на следующий тур. Отбор игроков производится в зависимости от того, как юноши и девушки отвечают на вопросы, насколько они остроумны и обаятельны (что легко проверяется зрительскими аплодисментами). Если изначально желающих не слишком много, то первый тур проводится исключительно с целью разминки, чтобы ребята почувствовали себя более расковано и вошли в игровой ритм.

Для первого тура подбираются весёлые вопросы, не требующие энциклопедических знаний и эрудиции. На каждый вопрос даётся три варианта ответа, один из которых – правильный. Но сказать правильный ответ – недостаточно; необходимо снабдить его шутливыми комментариями. Более того, игрок вправе выбрать неправильный ответ, если сможет убедительно и остроумно обосновать свой выбор.

Примерные вопросы для первого тура:

Как звали влюблённого музыканта из очень популярного мультика?

1. Трубадур

2. Тарантино

3. Карлсон

Кто такой Дон Жуан?

1. Муж Жуаны

2. Магазин

3. Любитель поухаживать за дамами

Как зовут самую романтичную влюблённую литературную героиню?

1. Джульетта

2. Ефросинья

3. Авдотья Никитична

Как называется фильм, в котором американская певица Уитни Хьюстон играет чуть ли не саму себя, только очень влюблённую в персонажа Кевина Костнера?

1. "Телешоп"

2. "Телодвижение"

3. "Телохранитель"

Кто является автором романа "Дама с камелиями"?

1. Дюма-отец

2. Дюма-сын

3. Дюма-Святой Дух

Что обычно рисуют влюблённые ученики на партах?

1. Фигу

2. Знак доллара

3. Сердце, пронзённое стрелой

Что обычно дарят любимой девушке на День святого Валентина?

1. Набор отвёрток

2. Цветы

3. Кулинарную книгу

Что дарят будущему мужу?

1. Верёвку

2. "Книгу о вкусной и здоровой пище"

3. Сборник сонетов "О тебе, любимая"

Что кричат новобрачным на свадьбе?

1. "Горько!"

2. "Браво!"

3. "Ещё!"

Как называется месяц после свадьбы?

1. Фиговый

2. Липовый

3. Медовый

Чего ждёт чукча в чуме?

1. Жену

2. Рассвета

3. Геолога Мишу

Второй тур – разбивка на пары

Во второй тур проходит равное количество юношей и девушек. Первыми на сцену приглашаются девушки, которым ведущий (желательно, мужского пола) задаёт провокационные вопросы. При этом юноши внимательно слушают ответы девушек, из которых им придётся выбирать себе пару.

Примерные вопросы для девушек:

1. Какие требования ты предъявляешь к юношам?

2. Что тебе не нравится в современных юношах?

3. Каким ты видишь своего избранника?

4. Какая черта характера юноши для тебя имеет наибольшее значение?

5. Чего ты никогда не простишь юноше?

6. Какие подарки ты предпочитаешь?

7. Что ты будешь делать, если юноша подарил тебе на день рождения маленького крокодильчика?

8. Что ты будешь делать, если юноша пригласил тебя на свидание, а сам забыл о нём?

9. Что ты будешь делать, если юноша пришёл на свидание без цветов?

10. Ты пригласила понравившегося юношу в гости, на семейный ужин. И вот в назначенное время раздаётся звонок, ты открываешь дверь и видишь, что у твоего избранника подбит глаз… Твои действия?

После девушек на вопросы ведущего (желательно, женского пола) отвечают юноши. Девушки внимательно слушают их ответы. Примерные вопросы для юношей:

1. Какие девушки тебе нравятся?

2. Какие качества ты ценишь в девушках больше всего?

3. Что тебе не нравится в современных девушках?

4. Какой должна быть твоя избранница?

5. Считаешь ли ты, что девушки тоже должны дарить юношам подарки?

6. Что ты будешь делать, если тебе очень понравится девушка твоего близкого друга?

7. Что ты будешь делать, если у твоей избранницы сломается каблук?

8. Что ты будешь делать, если твоя избранница упадёт в открытый люк?

9. Что ты будешь делать, если собака из твоего двора порвёт твои штаны как раз во время свидания, на глазах твоей избранницы?

10. Ты пригласил девушку в кафе. Вы хорошо провели вместе время, но когда настал момент расплачиваться, ты обнаруживаешь, что тебе не хватает денег… Твои действия?

После опроса ведущие просят девушек и юношей написать на листочках бумаги, какой игрок противоположного пола им понравился больше всего. По результатам второго тура должно образоваться несколько пар, с которыми поводятся конкурсы третьего тура. Если такая пара будет одна, то конкурсы проводятся только с ней, и третий тур становится для этой пары проверкой на "идеальность".

Если не сложится ни одной пары, тогда третий тур можно провести с игроками второго тура, но предварительно их придётся разбить на пары. Пары могут образоваться добровольно, по взаимному согласию. Если с взаимным согласием возникнут проблемы, то можно прибегнуть к небольшой хитрости – провести с игроками несложную игру, которая поможет сформировать из них пары. Например, девушки завязывают себе глаза и становятся в круг, спиной к центру. Ребята образуют вокруг девушек внешний круг. Как только включится музыка, ребята начинают медленно ходить вокруг девичьего круга. С остановкой музыки каждая девушка хватает за руку парня, который оказался перед ней. Он-то и будет её напарником.

Третий тур – выборы идеальной пары

Из образовавшихся пар необходимо выбрать "идеальную пару". Для этого ведущие проводят ряд конкурсов.

Конкурс "Угадай по отпечатку"

Девушки-участницы третьего тура оставляют на листе ватмана отпечатки своих губ. Для этого всем девушкам, принимающим участие в конкурсе, необходимо накрасить губы помадой одного цвета. Задача юношей – угадать, какой из множества отпечатков губ принадлежит напарнице каждого из них. За угаданный отпечаток пара получает 3 балла.

Конкурс "Смекалистый жених"

Каждая девушка пишет в столбик на листке бумаги несколько цифр:

свой возраст,

число своего дня рождения,

последние 2 цифры своего года рождения,

свой размер обуви,

свой рост (в см),

свой объём талии (в см)…

После этого девушка передаёт листок напарнику, который должен догадаться, что значат числа. За каждое правильно угаданное число пара получает по 1 баллу.

Конкурс "Мадригал"

Ведущий протягивает каждой паре по два конверта. Содержание обоих конвертов абсолютно одинаковое – листок с

несколькими мадригалами (короткими любовными стихотворения), принадлежащими перу известных русских поэтов. Юноша должен выбрать то стихотворение, которое он хотел бы посвятить своей напарнице. В свою очередь, девушка должна выбрать то стихотворение, которое бы она хотела, чтобы он ей посвятил. Игроки отмечают крестиком тот мадригал, который они выбрали, после чего сдают листы ведущим. Ведущие приглашают каждого юношу публично зачитать выбранный им мадригал, а затем знакомят его и зрителей с выбором его напарницы. Если выбор юноши и девушки совпадает, то они получают 10 баллов. В противном случае пара не получает ничего. Примерные варианты мадригалов:




Мой друг, хранитель-ангел мой,

О ты, которой нет сравненья,

Люблю тебя, дышу тобой;

Но где для страсти выраженья?

Во всех природы красотах

Твой образ милый я встречаю;

Прелестный вижу – в их чертах

Одну тебя воображаю…

(В.А. Жуковский, "Песня")




Влюблён я, дева-красота!

В твой разговор живой и страстный,

В твой голос ангельски прекрасный,

В твои румяные уста!

(Н.М. Языков, "А.И.")




О память сердца! Ты сильней

Рассудка памяти печальной

И часто сладостью своей

Меня в стране пленяешь дальной.

Я помню голос милых слов,

Я помню очи голубые,

Я помню локоны златые

Небрежно вьющихся волос.

(К.Н. Батюшков, "Мой гений")




Она не гордою красою

Прельщает юношей живых,

Она не водит за собою

Толпу вздыхателей немых…

Однако все её движенья,

Улыбки, речи и черты

Так полны жизни, вдохновенья,

Так полны чудной простоты.

(М.Ю. Лермонтов)




Забуду ль вас когда-нибудь

Я, вами созданный? Не вы ли

Мне песни первые внушили,

Мне светлый указали путь

И сердце биться научили?

(Н.М. Языков, "К А.А. Воейковой")




Ты – как отзвук забытого гимна

В моей чёрной и дикой судьбе.

О, Кармен, мне печально и дивно,

Что приснился мне сон о тебе…

И проходишь ты в думах и грёзах,

Как царица блаженных времён,

С головой, утопающей в розах,

Погружённая в сказочный сон.

(А.Блок, из цикла "Кармен")

По результатам конкурсов третьего тура выбирается "идеальная пара", набравшая наибольшее количество баллов. Для "идеальной пары" важно предусмотреть какой-нибудь интересный подарок – например, два билета в кино, поход в кафе на выделенную сумму денег или "романтическое путешествие" на машине педагога в какой-нибудь парк.