Вы здесь

Праздники в детском саду. Глава 4. День рождения (В. В. Лещинская, 2008)

Глава 4

День рождения

День рождения – это личный праздник, который всегда отмечается в семье, но не всегда в детском саду. Чаще всего этот праздник ограничивается поздравлением именинника и угощением конфетами, которые тот принес.

Между тем из личного праздника можно сделать отличный праздник для всей группы.

Наиболее удобный формат празднования дня рождения в детском саду – это объедение в один праздник дней рождения нескольких детей, родившихся в одном и том же месяце. Если таковых немного, то можно объединить сразу несколько групп, – и число именинников резко возрастет. На праздник рекомендуется пригласить родителей именинников.

Празднование дня рождения в детском саду не должно быть слишком продолжительным. Лучше всего такой праздник проводить непосредственно перед приемом пищи – например, перед полдником. Необходимо заранее приготовить недорогие, но симпатичные подарки для именинников (с учетом их интересов) и продумать праздничное меню. Хорошо, если ребята приготовят какой-нибудь подарок от себя – нарисуют именинникам рисунки или смастерят какие-нибудь игрушки. Стихотворение с поздравлением, произнесенное на празднике, – тоже хороший подарок.

Сценарий праздника «Забытый день рожденья» (для детей младшей дошкольной группы)

Поздравление именинников проводят перед полдником.

Воспитатель приглашает ребят в зал, где стоит ширма кукольного театра, и предлагает посмотреть сказку

«Забытый день рожденья» (по мотивам одноименной сказки Д. Биссета).

Кукольное представление «Забытый день рождения»

Куклы бибабо:

медведь-папа Михайло Потапыч

медведиха-мама Настасья Потаповна

медвежонок Мишутка


Воспитатель. Жил-был на свете медведь, и звали его Михайло Потапыч. Жил он в лесу вместе со своей женой Настасьей Потаповной и маленьким сыночком Ми-шуткой. В один прекрасный день Настасья Потаповна и Мишутка увидели, как Михайло Потапыч пытается встать на голову.

Открывается занавес. С одного краю ширмы стоит стол. Рядом Михайло Потапыч делает попытки встать на голову. Появляются Настасья Потаповна и Мишутка.

Настасья Потаповна (удивленно). Что с тобой, медведь?

Михайло Потапыч. Стараюсь кое-что вспомнить.

Настасья Потаповна. Что вспомнить?

Михайло Потапыч. Если бы я знал, я бы не старался.

Настасья Потаповна (Мишутке). Мишутка, беги скорей и найди то, что забыл папа.

Воспитатель. И побежал Мишутка по дорожке. Бежал, бежал – устал, тогда присел отдохнуть, а заодно посмотреть, как на небе играют облака.

Мишутка бежит на другой конец ширмы, присаживается и задирает голову. Пока он бежит, занавес закрывается, скрывая Михайло Потапыча и Настасью Потаповну.

Воспитатель. Вдруг Мишутке послышалось, что кто-то плачет. Плакали совсем рядом, но Мишутка не видел – кто.

Раздается плач. Мишутка вертит головой по сторонам.

Мишутка. Не плачь. Хочешь, я тебе помогу?

Плач прекращается.

Мишутка. Кто ты?

Голос из-за ширмы. Забытый день рожденья. Я не знаю, чей я!

Мишутка. Ай! Вот беда. А праздничный торт у тебя есть?

Голос из-за ширмы. Конечно, есть! Какой же праздник без торта? На моем вот … (число лет именинника) свечей, значит, кому-то сегодня исполняется … лет.

Мишутка (сам себе). Как хорошо, когда тебе … лет. Очень хорошо! Почти так же хорошо, как шесть лет. Пять лет тоже неплохо, да и два года – ничего. Ну, а когда семь лет – когда семь лет, ты уже наполовину взрослый! И все-таки, пожалуй, лучше всего, когда тебе … лет! (Громко.) Мне очень жаль, очень жаль, но я ничем не могу тебе помочь. Я просто не знаю, кто забыл свой день рожденья.

Воспитатель. И Мишутка поспешил домой. Когда он вернулся, Михайло Потапыч больше не пытался встать на голову, а сидел за столом и обедал.

В то время как Мишутка бежит обратно, занавес открывается. За столом сидят Михайло Потапыч и Настасья Потаповна.

Михайло Потапыч. Вспомнил! Я вспомнил! Я так и знал, что сегодня, так и знал!

Мишутка. Что сегодня?

Настасья Потаповна. Что сегодня твой день рожденья, Мишутка! Тебе сегодня исполнилось … лет.

Воспитатель. Мишутка разволновался и побежал скорее назад.

Мишутка снова бежит на другой конец ширмы, где слышал голос.

Мишутка (кричит, остановившись). Послушай! Оказывается, ты мой день рожденья! Мне сегодня … лет!

Голос из-за ширмы. Ура! Ура! Ура!

Занавес закрывается. Мишутка остается на ширме.

Воспитатель. Вечером к чаю Мишутка получит торт с … свечками, которые он задует все сразу. А сейчас

Мишутка сидит и ждет, когда к нему на день рожденья придут гости. Но почему-то гости опаздывают, и Мишутка начинает расстраиваться.

Мишутка повесил голову и тяжело вздыхает.

Игровая сценка «Мишуткины подарки»

Воспитатель читает стихи. Несколько детишек, наряженные в маски/шапочки или костюмчики соответствующих персонажей, появляются в нужный момент, подходят к Мишутке и дарят ему свои подарки.

Действующие лица – дети: зайчик (с цветком) лисичка (с яблоком) петушок (с расческой) поросенок (с травкой) гусенок (с конфеткой) матрешка (с платочком)

Воспитатель.

Сидит Мишутка, скучает,

Гостей поджидает.

У него сегодня праздник,

А никто и не идет

И подарков не несет.

И так грустно ему от этого.

Но вот зайчик прискакал:

«Здравствуй, мишенька-дружок,

Я принес тебе цветок».

(Появляется мелкими прыжками зайчик и отдает Мишутке цветок.)

Пришла лисичка,

Рыжая сестричка:

«Под зонтиком я шла.

Мишке яблоко несла».

(Появляется лисичка под зонтиком и отдает Ми-шутке яблоко.)

А наш Петя-петушок

Принес Мишутке гребешок.

(Важно заходит петушок, высоко поднимая ноги, и отдает Мишутке расческу.)

Поросенок травку

Сорвал в канавке:

«Хрю-хрю-хрю!

Травку Мишеньке дарю!»

(Появляется поросенок и отдает Мишутке травку.)

Гусь с конфеткой прибежал

И Мишутку угощал.

(Забегает гусенок и отдает Мишутке конфетку.)

А красавица матрешка

Опоздала немножко,

Платочек принесла,

Мишутке отдала.

(Появляется, пританцовывая, матрешка и отдает Мишутке платочек.)

Мишутка обрадовался.

Всех гостей к столу приглашает,

Чаем с тортом угощает,

Но и себя не забывает.

Мишутка (потирая свой животик). Ах, как весело! Ах, как вкусно!


Воспитатель. У нас в группе тоже есть ребята, которым в этом месяце исполнилось … лет. И мы для них тоже приготовили подарки и чай с тортом, а на том торте … свечек.

Воспитатель призывает ребят поздравить именинников с праздником, раздает им подарки и приглашает всех пройти на полдник, где их ждет праздничное угощение.

Сценарий дня рождения «Три подружки» (для детей младшей или средней дошкольной группы)

Действующие лица – взрослые или дети подготовительной группы:

Маша Даша Паша почтальон


Желательно, чтобы Маша, Даша и Паша были красочно одеты. На почтальоне – шапка с козырьком и большая сумка на ремне через плечо.


Воспитатель приглашает ребят в зал и говорит, что в этом месяце у нескольких ребят дни рожденья, и их специально прибыли поздравить особые гости. Дети рассаживаются по местам.

Входит Маша.

Маша. Здравствуйте, малыши! Меня зовут Маша. Я пришла к вам в гости, так как услышала, что в вашей группе у кого-то день рожденья.

Дети наперебой отвечают, у кого в этом месяце дни рожденья.

Маша (именинникам). Поздравляю вас, дорогие именинники! (Остальным детям.) А моя подружка Даша еще не приходила?

Дети. Нет!

Маша. Она тоже должна была прийти на праздник. Я пойду за ней.

Маша уходит. Через пару секунд входит Даша.

Даша. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша. Я пришла на день рожденья. А моя подружка Маша еще не приходила?

Дети отвечают.

Даша. Ну, я за ней побегу.

Даша убегает. Входит Паша.

Паша. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Паша. Я слышала, что у вас сегодня праздник.

Дети. Да, день рожденья у … (имена)!

Паша (именинникам). Поздравляю! (Остальным детям.) Мои подружки Маша и Даша сюда не приходили?

Дети отвечают.

Паша. Ну, тогда я за ними пойду.

Паша уходит, и сразу же появляется Маша.

Маша. Искала, искала я подружек, но не нашла. Если они сюда придут, зовите меня, кричите погромче, я прибегу.

Маша снова уходит.

Входят вместе Даша и Паша. Дети зовут Машу. Маша прибегает.

Подружки обнимаются, радуются встрече, прыгают и приплясывают под веселую музыку.

Маша. А давайте придумаем для именинников и их друзей интересные сюрпризы. Даша и Паша. Вот хорошо!

Подружки расходятся в разные стороны – «подумать». Через некоторое время они бегут навстречу друг другу.

Все вместе. Я придумала! Маша. Я первая буду показывать. Д а ш а. Нет, я первая. Паша. Нет, я первая. Маша. Давайте считаться. Даша и Паша. Давайте! Маша.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки – на окошке,

Две Аринки – на перинке,

Две Танюшки – на подушке,

А Петрушка – в колпачке

На дубовом сундучке.

После считалочки подружки начинают поочередно показывать свои сюрпризы.

Сюрприз Маши «Чудесный платок»

Под веселую музыку Маша пляшет, высоко поднимая небольшой цветной платок. Но платок не простой, а с сюрпризом.

Платок сделан из двух цветных лоскутков, сшитых вместе по периметру с трех сторон. Одну стороны необходимо оставить незашитой. Кроме того, двойной платок прострочен несколькими продольными швами, образующими 4 кармашка (рис. 2). В кармашках находятся разноцветные атласные ленточки.

Во время танца Маша держит платок за незашитую сторону, чтобы ленточки не вываливались из кармашков. К концу пляски Маша поворачивает платок незашитой стороной вниз – и ленточки рассыпаются в разные стороны. Маша приглашает малышей поплясать с цветными ленточками.


Рис. 2. Чудесный платок


Сюрприз Даши «Таня и Ваня»

Даша выходит в большом ярком платке, накинутом на плечи и завязанном за спиной.

Из; под платка Даша показывает кукол бибабо – Таню и Ваню. Иными словами, платок служит своеобразной ширмой для кукол. Таня и Ваня здороваются с детьми и под русскую народную песню пляшут. Дети им хлопают.

Сюрприз Паши «Сундучок»

Паша приносит небольшой сундучок и пробует его открыть, но сундучок не открывается.

Конец ознакомительного фрагмента.