Вы здесь

Праздники в детском саду. Глава 3. Праздник 8-го Марта (В. В. Лещинская, 2008)

Глава 3

Праздник 8-го Марта

Сценарий праздника мам «Курочка и цыплята» (для детей младшей дошкольной группы)

Зал празднично украшен. Часть зала оформлена в виде птичьего двора (здесь будет разыгрываться сценка «Цыпленок»), а другая часть, с ковром – в виде зеленой лужайки (здесь дети будут играть в игры).

Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво в зале, и спрашивает у них, какой сегодня праздник. Дети отвечают.

Воспитатель. Сегодня самый важный праздник в году – праздник наших любимых мам и бабушек.

Воспитатель говорит, что мамы есть у всех – не только у детей, но и у птиц, у животных, и приглашает детей на птичий двор – в гости к курочке-хохлатке.

Воспитатель. Курочка тоже мама. А как зовут ее деток?

Дети отвечают.

Появляется курочка с печальным видом. Курочку играет взрослый. Курочка.

Где мои ребятки?

Где мои цыплятки?

Воспитатель.

Что случилось, курочка? Почему ты такая грустная?

Курочка.

Вышла в поле я с цыплятками гулять,

Поиграть, зелену травку пощипать.

Заблудилися в траве мои сыночки,

Затерялися в лесу мои дочки!

Пропали мои милые детки!

Пропали мои славные цыплятки!

Что же мне теперь делать?

Воспитатель предлагает ребятам на время стать цыплятками и надевает им на головы маски/шапочки цыплят.

Воспитатель.

Покружитесь, покружитесь,

И в цыпляток превратитесь!

Дети кружатся на месте.

Воспитатель (курочке).

Не горюй, хохлатка-мама,

Успокойся поскорей,

Вот цыплятки – рядом с нами.

Мы нашли твоих детей!

Курочка. Ах, какое счастье! Детки мои, цыплятки мои!

Курочка бросается к цыпляткам, гладит их, обнимает и поет им песенку «Мои цыплятки».

Цыплята с воспитателем свободно танцуют вокруг курочки.

Мои цыплятки

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

Здесь в траве густой привольно

Погулять вам можно вволю.

Ой, мои вы цыплятки,

Ой, мои вы касатки.

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

Подойдите вы напиться,

Дам вам зерен и водицы.

Ой, мои вы цыплятки,

Ой, мои вы касатки.

Курочка. Ни у кого нет таких милых и послушных деток, как у меня!

Детки-цыплятки в ответ пищат «пи-пи-пи» и кивают головками.

Курочка. Вот вам зернышки. Открывайте клювики. (Кормит цыплят «зернышками».) А теперь скажите «Спасибо!».

Цыплятки снова пищат.

Курочка. Побежим, мои цыплятки, на лужайку, поиграем, порезвимся на травушке-муравушке. Но только далеко не убегайте!

Цыплятки кивают головками, пищат «пи-пи-пи» и идут на ковер «клевать травку».

Проводится игра «Курочка-хохлатка» или «Цыплята и волк».

Игра «Курочка-хохлатка»

Курочка и цыплятки ходят по ковру стайкой. В стороне сидит с прикрытыми глазами кошка, которую изображает воспитатель. Курочка.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко!»

(Приближаясь к кошке.)

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, «мяукает» и бежит за цыплятами. Цыплята убегают от кошки в определенный угол – «домик». Курочка старается защитить цыпляток, разводя руки в сторону и громко говоря при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!».

Игра «Цыплята и волк»

Воспитатель

Вот цыплятки на лужайке

Зернышки искали,

Носиком клевали.

(Цыплятки «клюют зернышки».)

Но однажды серый волк

Прибежал, зубами щелк.

(На руке воспитателя появляется волк – кукла бибабо.)

Стал цыпляток он ловить,

(Волк ловит цыплят, но не может их поймать.)

Как же, бедненьким, им быть?

Серый волк их не догнал,

Мимо, видно, пробежал.

(Кукла волка исчезает.)

Огляделись тут цыплятки:

(Цыплятки оглядываются.)

Нет их мамочки-хохлатки.

Загрустили: где ж их дом?

Как мы к маме попадем?

(Цыплятки разводят руками.)

Не грустите, час пройдет —

Ваша мама вас найдет.

(Появляется курочка. Цыплятки бегут к ней навстречу и пищат.)

Воспитатель. А хотите услышать сказку про цыпленка?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Тогда давайте опять превратимся в ребяток.

Дети соглашаются, снимают маски/шапочки и отдают их воспитателю.

Воспитатель.

Птички, птички, покружитесь

И в ребяток превратитесь!

Дети кружатся на месте.


Воспитатель. Ну вот, вы больше не цыплятки, стали вы опять ребятками! Давайте посмотрим сказку про цыпленка. И ты, курочка, посмотри сказку с нами! Разыгрывается сценка «Цыпленок» (по произведению К. Чуковского).

Сценка «Цыпленок»

Действующие лица – дети младшей группы:

цыпленок

курица-мама

кот

петух

лягушка

Воспитатель. Жил на свете цыпленок. Он был маленький-маленький. Вот такой.

Появляется ребенок, изображающий цыпленка.

Воспитатель. Но он думал, что очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

Цыпленок ходит и важно задирает голову.

Воспитатель. И была у цыпленка мама – курица.

Появляется ребенок, изображающий курицу.

Воспитатель. Мама цыпленка очень любила. Мама кормила его червячками и гусеничками.

Курица-мама «кормит» цыпленка и гладит его по головке.

Воспитатель. Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора.

Появляется ребенок, изображающий черного кота, и прогоняет курицу.

Воспитатель. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянув шею вот так…

Ребенок, изображающий петуха, забирается на стул и вытягивает шею.

Воспитатель. И во все горло петух закричал «Ку-ка-ре-ку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не молодец?! Я ли не удалец?!»

Петух (кричит). Ку-ка-ре-ку! (Важно смотрит по сторонам.)

Воспитатель. Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы запищал. Вот так.

Цыпленок (вытягивая шею). Пи-пи-пи-пи!

Воспитатель. Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

Цыпленок спотыкается и присаживается на корточки, как будто падает.

Воспитатель. А в луже сидела лягушка. И была лягушка вот такая.

Появляется ребенок, изображающий лягушку, и начинает прыгать на корточках, растопырив пальцы в разные стороны.

Воспитатель. Лягушка увидала цыпленка и засмеялась.

Лягушка. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!

Воспитатель. Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела его и приласкала. Вот так.

Вбегает курица и гладит цыпленка.


Воспитатель. Вот видите, ребята, как курочка-мама любит своего цыпленка! А вы любите своих мам?

Дети. Да! Любим!

Воспитатель. Тогда давайте поздравим их с праздником!

Дети (хором). По-здра-вля-ем!

Сценарий праздника «Петрушка-помощник» (для детей средней дошкольной группы)

Дети вместе с воспитателем заходят в нарядно украшенный зал и какое-то время рассматривают его. Воспитатель обращает внимание на ширму кукольного театра. Рядом с ней стоит красивая коробочка.

Воспитатель. Давайте, ребятки, посмотрим, что в этой коробочке лежит.

Воспитатель открывает коробку, опускает в нее руку и затем вынимает ее с Петрушкой – куклой бибабо. Петрушка.

Здравствуйте, ребята! Вот и я!

Меня узнали вы, друзья?

Дети. Да! Ты – Петрушка! Петрушка (удивленно). Правильно! (Весело и задорно.)

Я – Петрушка-молодец,

На макушке бубенец!

Хорошо я пляшу,

Всех ребят насмешу!

Под веселую музыку Петрушка подпрыгивает и напевает «ля-ля-ля».

Петрушка. А теперь, ребята, представьтесь вы. Назовите свои самые ласковые имена, как вас называют мамы и бабушки.

Дети по порядку называют уменьшительно-ласкательный вариант своего имени.

Петрушка. Ни один праздник не обходится без меня. Путешествую я из сказки в сказку, с праздника на праздник. Вот и к вам пришел! Вы знаете, какой сегодня праздник?

Дети отвечают.

Петрушка. А вы слушаетесь своих мам и бабушек? Помогаете им?

Дети отвечают.

Воспитатель. Детки, давайте покажем Петрушке, как мы помогаем мамам и бабушкам.

Проводится игра «Помощники».

Игра «Помощники»

Петрушка «выходит». Второй воспитатель договаривается с детьми, что они будут делать. Например, стирать белье, гладить его, сажать в горшочки цветы, собирать грибы, готовить суп и т. п. Дети встают в кружок. Возвращается Петрушка и спрашивает их, как они помогают мамам и бабушкам. Воспитатель с детьми выполняют то, что загадали: подметают, стирают, готовят суп…

Петрушка должен догадаться по движениям детей, что они делают.

Игра продолжается, пока не надоест детям.

Петрушка. Вот ребятки – молодцы! Оказывается, вы очень любите своих мам и бабушек и помогаете им!

Воспитатель. А ты, Петрушка, помогаешь своей маме? Слушаешься ее?

Петрушка. Я?.. Я живу у бабушки Даши и у дедушки Саши. И с ними я такой хороший, такой заботливый, такой послушный…

Голос из-за ширмы. Петрушка, хвалиться стыдно!

Петрушка. Конечно, конечно, стыдно! Ну, ребята, вы сейчас сами все увидите.

Разыгрывается кукольное представление «Петрушка-помощник».

Кукольное представление «Петрушка-помощник»

Куклы бибабо:

Петрушка

бабушка

дедушка

коза

пес

кот

Сценка начинается перед закрытым занавесом.


Появляется бабушка Даша.

Бабушка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Петрушенька! Ох беда, захворала я, а дедушки дома нет.

Петрушка. А я на что?! Не беспокойся, бабушка, ложись в постель, все будет сделано.

Бабушка. Да как же ты, голубчик, справишься?

Петрушка. А друзья на что?! Идите, идите, бабуся!

Бабушка уходит.

Петрушка. Эй, коза-дереза, черные глаза!

Прибегает коза.

Коза. Чего тебе, Петрушенька?

Петрушка. Слушай, коза, у тебя есть молоко?

Коза. Как не быть! Молоко у меня всегда в запасе.

Петрушка. Ты молоко вскипяти и дай его бабушке попить. Заболела наша бабушка.

Коза. Сейчас, сейчас, Петрушенька, я мигом.

Коза быстро уходит.

Петрушка. Эй, пес Барбос!

Появляется пес.

Пес. Гав, гав! Звал меня, Петруша?

Петрушка. Бабушка заболела, Барбос, надо ей помочь.

Пес. А что сделать?

Петрушка. Сбегай в магазин, купи мясо, а я суп сварю.

Пес. Как же я продавцу растолкую, что мне надо? Он меня не поймет.

Петрушка. А я тебе записочку дам. (Пишет.) Вот. Написал: «Дайте, пожалуйста, мясо для бабушки Даши, она заболела».

Пес. Как же я мясо донесу? В зубах-то нехорошо. Петрушка. Я тебе корзинку на шею привяжу, в нее и положишь мясо. (Привязывает псу на шею корзинку.) Пес. Ну ладно, гав-гав, побегу. Пес с корзинкой на шее убегает. Петрушка. Эй, кот Федот! Кот. Чего тебе? Зачем меня беспокоишь? Петрушка. Бабушка Даша заболела. Сходи, Федот, в аптеку, принесли лекарства. А я тем временем картошку для супа почищу.

Кот. Вот еще чего! Сам иди! (Ходит по сцене и поет.)

Я – кот Федот,

Я хожу взад-вперед.

Я усатый,

Я мохнатый,

Я пушистый,

Бархатистый…

Мяу-мяу! Мяу-мяу!

Никому я не служу,

Только взад-вперед хожу.

Кот уходит.

Петрушка. Что же делать? Если я в аптеку побегу, суп варить некому будет. Если суп стану варить, то в аптеку некому идти!

Появляется дедушка.

Петрушка. Бабушка захворала. Я, дедушка, в аптеку за лекарствами сбегаю, а вы картошки почистите. Пес мясо принесет, будем суп варить.

Дедушка. Спасибо, Петрушенька! Спасибо, помощничек!

Дедушка уходит. Занавес поднимается.

На переднем плане – дом; у дома – забор и дерево. На крылечке сидит бабушка.

Бабушка. Вот я выздоровела! Спасибо дорогим помощничкам! Коза-дереза молоком напоила. Пес Барбос мясца принес. Петрушенька лекарства купил, а потом вместе с дедушкой суп варил. Но и я в долгу не останусь! Всех чаем с пирогами угощу. Вот только самовар поставлю да сливок принесу.

Появляется кот.

Бабушка. И тебе спасибо, Федот. Ты, наверное, тоже помогал меня от болезни лечить.

Кот. Я… я… нет… то есть да, конечно, я помогал. Я в аптеку по телефону звонил, узнавал, открыта ли она. Я…

Бабушка. Да уж ладно, ладно, все вы у меня хорошие! Пойду за самоваром. Приходи, Федот, чай с пирогами да со сливками пить.

Бабушка уходит.

Кот. Ой, как плохо получилось! Обманул я бабушку. Как же мне и вправду чай с пирогами да со сливками заслужить?

Бабушка вместе с дедушкой заносят стол. За ними следует Петрушка с самоваром. Коза и пес несут вкусные пироги. Все садятся за стол, кроме кота.

Бабушка. А ты, что же, Федот, не идешь за стол?

Кот. Не могу. Обманул я тебя бабушка, не помогал я тебя от болезни лечить.

Бабушка (удивленно). Да что ты?! (Примирительным голосом.) Ну, не беда. Главное, что ты понимаешь, что плохо поступил.

Кот (кивая головой). Да, плохо!

Бабушка. И больше так не будешь.

Кот. Не буду! Не буду!

Бабушка. Ну, тогда запевай песенку, Федот! Ты у нас хороший певец. А мы тебе подпоем.

Кот (поет).

Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара.

С сушками, с ватрушками,

С кренделями вкусными,

С калачами, с сухарями,

С пирогами русскими.

Остальные куклы коту подпевают.

Петрушка. Ну вот, ребята, и весь рассказ. Правда, я очень хороший!

Бабушка. Петрушенька, ты опять хвалишься?


Петрушка. Не буду, не буду, бабушка.

Занавес закрывается.

В завершение праздника Петрушка прощается с детьми и говорит, что ему пора на праздник в другой детский сад. Но прежде чем уйти, он должен поздравить всех мам и всех бабушек, в том числе бабушку Дашу, с днем Восьмого марта.

Петрушка и дети поздравляют мам и бабушек с праздником!

Сценарий праздника мам для детей старшей дошкольной группы

Под музыку дети заходят в празднично украшенный зал. В оформлении зала использованы рисунки и поделки, сделанные детьми специально к женскому празднику.

Ведущий. Сегодня, ребята, очень важный праздник – праздник мам. «Мама» – это первое слово, которое произносит человек. Это первое слово, которое произнесли вы, когда начали говорить. Правда, вы тогда были совсем маленькими и не помните этого. У мамы самое доброе сердце, самые ласковые руки и самая прекрасная улыбка! Очень приятно, что сегодня ваши мамы пришли на наш праздник. Давайте похлопаем им.

Дети хлопают.

Ведущий. А как вы думаете, ребята, легко ли быть мамой?

Дети отвечают.

Ведущий. Не зря на Руси говорили: «Тяжела женская доля». Мамам приходится готовить, убираться, стирать и еще много чего делать по дому. А ведь некоторые мамы еще и работают! Но главное, что делает мама, – это воспитывает своих деток. То есть вас. Это сейчас вы уже достаточно взрослые и помогаете маме по дому. Помогаете ведь?

Дети отвечают.

Ведущий. А еще несколько лет назад вы были совсем-совсем маленькие и беспомощные. Мамы за вами смотрели постоянно, ухаживали, играли с вами. Ребята, вы помните, как мамы с вами играли, какие стишки и потешки они вам читали тогда?

Дети рассказывают потешки, которые они специально выучили к празднику:




Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!




Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся!




Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.




– Пальчик-мальчик,

Где ты был?

– С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил.

С этим братцем

Кашу ел.

С этим братцем

Песни пел.




Ладушки, ладушки!

– Где были?

– У бабушки!

– Что ели?

– Кашку!

– Что пили?

– Бражку!

Кашка масляненька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу, полетели!

На головку сели!

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Ведущий. А теперь вспомните, ребята, какие колыбельные вам пели мамы, когда укладывали вас спать. Дети читают колыбельные:




Баю-баю-баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

… (имя) спатеньки велят!




Ой, люли-люлюшеньки,

Баиньки-баюшеньки…

Сладко спи по ночам

Да расти по часам.




А баиньки-баиньки,

Купим сыну валенки.

Наденем их на ножки,

Пустим по дорожке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.




Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.




Люли-люли-люленьки!

Где вы, где вы, гуленьки?

Прилетайте на кровать,

Начинайте ворковать.

Люли-люли-люленьки!

Прилетели гуленьки.

Сели в изголовьице…

Спи-ка на здоровьице!

Ведущий. Сейчас вы уже почти взрослые! Выросли помощники для мам. Вы ведь помогаете дома своим мамам? Слушаетесь их?

Дети отвечают.

Ведущий. Не капризничаете?

Дети отвечают.

Ведущий. Покажите мамам, как вы их слушаетесь.

Две девочки разыгрывают шуточную сценку «Кукла и Катя» (по стихотворению Г. Ладонщикова).

Шуточная сценка «Кукла и Катя»

Действующие лица – дети:

Катя

кукла

автор


Посреди комнаты стоит скамейка, на которой спит кукла.

Катя садится на край скамейки и будит куклу. Катя.

Пора вставать!

Автор.

Сказала кукле Катя.

Катя.

Иди умойся, косу заплети,

Сама надень и башмаки, и платье,

Трудолюбивой девочкой расти.

Автор.

Тут кукла ей в ответ пролепетала.

Кукла.

Тебе ведь мама косу заплетала!

Катя.

Не спорь со мною, надевай чулочки,

Потом пойдешь, польешь мои цветы.

Кукла (садясь).

Я не хочу!

Катя.

Какая же ты дочка?

Кукла.

Такая же упрямая, как ты!

Ведущий.

Так вот вы как слушаетесь мам! Как им помогаете!.. Или это была шутка?

Дети. Да, это шутка!

Дети смеются.

Ведущий.

А есть у вас еще шутки в запасе?

Дети. Есть!

Выходят три ребенка и разыгрывают сценку «Наташа» (по стихотворению О. Дриз).

Шуточная сценка «Наташа»

Действующие лица – дети:

Наташа

мама

автор


Автор.

Есть в квартире нашей

Девочка Наташа,

Мама ей в коробке

Принесла конфет.

И сказала строго…

Мама.

Съешь сейчас немого.

Остальные завтра!

Положи в буфет.

Автор.

А Наташа села,

Все конфеты съела,

Съела и смеется…

Наташа.

Мама, не ругай!

Я не позабыла…

Помнишь, ты учила:

«Никогда на завтра

Дел не оставляй!»

Дети уходят. На их место выходят еще 6 ребят и разыгрывают новую сценку – «Ушки-неслушки».

Шуточная сценка «Ушки-неслушки»

Действующие лица – дети:

папа

мама

бабушка

дедушка

Анюта

автор

Анюта сидит и раскладывает игрушки. К ней по очереди подходят остальные участники сценки.

Автор. Пришел папа с работы и просит дочку…

Папа. Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!

Анюта. А я не слышу – у меня ушки-неслушки!

Автор. Мама просит дочку…

Мама. Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол.

Анюта. А я не слышу – у меня ушки-неслушки!

Автор. Бабушка спрашивает…

Бабушка. Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка?

Анюта. А я не слышу – у меня ушки-неслушки!

Автор. Дедушка подходит и говорит…

Дедушка. А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу, заводную машинку или книжку?

Анюта (вскакивая). Куклу! И в самом нарядном платье!

Дедушка (приставляя ладонь к уху). Что? Не слы-ш у… Не разберу…

Анюта. Куклу! И чтобы…

Дедушка (разводит руками). Не слышу! Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда-то какая! (Открывает газету и делает вид, что читает ее.)

Анюта уходит со слезами.

Автор. Так и осталась Анюта без подарка.

Дедушка. А ушки у нее теперь – послушки.


Ведущий (смеется). Надеюсь, с вами, ребята, таких историй не бывает…

Дети наперебой отвечают. Мамы защищают своих детей, говоря, какие они послушные и заботливые.

Ведущий.

Верю! Верю! Убедили вы меня!

Праздник наш к концу подходит,

Что же нам еще сказать?

Разрешите с праздником поздравить,

Счастья и здоровья пожелать!

1-й ребенок.

Дорогие наши мамы,

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

2-й ребенок.

Поздравляем наших мам,

Обещаем честно вам:

Баловаться мы не будем,

И про ссоры позабудем!

Дети (хором).

С праздником мы поздравляем

Добрых и любимых мам!

И от всей души желаем

Радости и счастья вам!

Сценарий праздничного концерта, посвященного мамам и бабушкам (для детей старшей или подготовительной дошкольной группы)

Ведущий вместе с ребятами заходит в празднично украшенное помещение. В оформлении зала использованы рисунки и поделки, сделанные детьми специально к женскому празднику.

Ведущий.

Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко.

Главный праздник наступает,

Солнышко его встречает.

Сегодня день особенный,

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетиков,

И ласковых «спасибо».

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами.

Весенний день в календаре,

Чей он?..

Дети. Конечно, мамин.

Ведущий. Сегодня, ребята, самый нежный и ласковый праздник в году – праздник наших мам и бабушек! И мы от всей души поздравляем их с этим праздником.

Поглядим, как наши дети

Могут петь и танцевать,

Мам и бабушек с весною,

С Восьмым марта поздравлять!

1-й ребенок.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только мама одна на свете!

2-й ребенок.

«Мама» – слово дорогое,

В слове этом жизнь и свет.

В добрый день Восьмого марта

Нашим мамам шлем привет!

Дети исполняют «Песню о маме» (из кинофильма «Мама»).

Песня о маме

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает – ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок ее —

Лишь под утро мама уснет.

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама землю и небо,

Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает – если случится вдруг

В доме вашем горе-беда,

Мама – самый лучший, надежный друг —

Будет с вами рядом всегда.

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает – станешь взрослее ты

И, как птица, ввысь улетишь,

Кем бы ни был, знай, что для мамы ты —

Как и прежде, милый малыш.

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Ведущий. Наши ребятки умеют не только песни петь, но и стихотворения читать. (Детям.) Покажите мамам, как вы приготовились к их празднику.

Дети читают стихотворения о мамах (см. Приложение 1).

Ведущий. Вот как наши дети любят своих мам! А теперь давайте посмотрим, как мамы любят своих деток.

Ведущий предлагает мамам сыграть в игру «Узнай своего ребенка».

Игра для мам «Узнай своего ребенка»

Игра проводится с 2–3 мамами.

Несколько ребят (не больше 6-ти) становятся в шеренгу, лицом к остальным участникам праздника. Вызывают чью-нибудь маму и завязывают ей глаза. Задача мамы – на ощупь найти своего ребенка.


Ведущий. Ай да мамы! Вот так мамы! Видно, что они тоже любят своих деток и хорошо знают их! Но мы совсем забыли о наших дорогих бабушках. У них сегодня тоже праздник. И их тоже надо поздравить.

Дети читают стихи о бабушках (см. Приложение 1).

Ведущий.

Праздник наш к концу подходит,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать.

3-й ребенок.

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда!

4-й ребенок.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Ведущий.

А теперь настало время наш сюрприз преподнести!

Праздник заканчивается тем, что дети преподносят приглашенным на праздник мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками.