Вы здесь

Право на попытку. Малыш (Виктор Трошнев)

Малыш

С Плюсом мы случайно познакомились. Столкнулись, когда оба были не в самой лучшей позе. Пересеклись на подходе к недостроенному заводу «Росток». Ну, где база «Долга». Как я туда попал, я ещё расскажу. А у него своя история. Тут главное, что шли в одну сторону и встретились. Кто ж тогда знал, что случайная встреча обернётся долгой дружбой с очень надёжным парнем.

Одинокого сталкера я заметил издалека. За пеленой дождя не было понятно, во что он одет, и как экипирован. Ссутулившаяся фигура брела в сторону блокпоста. Я не сильно-то скрывался, но ходок меня не замечал. Не доходя до сталкера, я остановился за огромным коряжистым деревом. До незнакомца оставалось не более двадцати-тридцати метров, когда я заметил, что интерес к нему проявляю не только я. Ещё и одна из самых поганых и опасных тварей зоны – кровосос. А я в аккурат между сталкером и кровососом, только почти сливаюсь с толстым стволом.

Так, патронов ноль. Нож против этого мутанта не вариант. А дальше мысли закончились, всё произошло на автомате. Вижу мутанта, набирающего скорость и мерцающего перед переходом в невидимое состояние. Он двигается к сталкеру. Я просто слегка выдвинулся из-за ствола дерева и ударил. Ударил так, как учили когда-то давно, на срочке, когда мы под руководством прапора Руцкевича ломали кирпичи. «Главное – надо верить, что ты его сломаешь и представлять поверхность на пару сантиметров ниже, чем она находится», – говорил Руцкевич. – «Только в спарринге будьте осторожнее, а то, когда до автоматизма с вами это отработаем, можете потом нечаянно шею кому-нибудь сломать, как два пальца об асфальт».

Мне батя рассказывал, как наш дед, которого я не помню, на спор с мужиками в деревне с одного удара кулаком в лоб быка валил.

Кровосос не бык, но… Звук удара, секунда полёта и звук «шмяк». Однако. Щупальца у него так красиво в воздух взметнулись. Дед бы мной гордился, к бабке не ходи!

Я повернулся к сталкеру. Он был невысок, одет в обычную камуфляжную куртку, такие же штаны. На руках – перчатки с обрезанными пальцами. Чуть выше колен штаны оттопыривали ножны, на шее маска. В общем, стандартный наряд сталкера.

Капюшон куртки сполз с его головы. Явно колбасило парня не по-детски. Пришлось влить в него остатки спирта. Ещё полчаса после этого я пытался привести его в чувство и, хотя бы узнать, как его зовут. Когда зубы парня перестали стучать, он наконец сказал:

– П-п-п-плюс.

– Чего плюс? – то ли заика, то ли трясёт его до сих пор.

– З-з-з-овут меня Плюс. – Его всё ещё трясло. Выглядел он как обычный сталкер. Куртка с капюшоном, маска, висящая на шее. На плече – «Гроза», ну, автомат ОЦ-14, выполненный в варианте гранатометного комплекса. Серьёзная игрушка. Для армейцев, как визитка. Подствольничек у него примастырен.

– Это твой ствол? – Я протянул руку к автомату.

– Мой. – Он явно начал успокаиваться. – Хороший, если что. Лучше оружия тут не видел.

– Я в курсе. Хотя лучше бывает. А ты в сторону «Долга» сейчас?

– Ага. Ходка неудачная, ёлки-иголки. Патронов почти не осталось, надо у местного барыги затариться. – пола его куртки распахнулась, и я заметил, что разгрузка у него надета поверх бронежилета очень неплохого. Насколько я помню, такие «Форт» называются. Подобную защиту инкассаторы обычно носят, её не видно почти под одеждой. Ну что ж, значит, сталкер преуспевающий, если такую снарягу и такой ствол себе может позволить.

Выглядел он обычно. Среднего роста, волосы тёмные, лет почти как мне, может, помладше ненамного. Что её сказать? Одевался интересно. Поверх бронежилета и разгрузки зачем-то ещё куртку надевал. Впрочем, здесь так многие ходят, это я уже потом увидел. Хотя зачем, так и не понял. Это же неудобно. Разгрузка она же как раз для того, чтобы всё под рукой было. А если сверху куртка, то как, к примеру, магазин быстро достать?

В общем, отвлекаюсь я. Дошли мы уже почти до базы. Плюс передом топал. У меня-то гайки и прочие железяки почти кончились, а у него запас был, он тропку прокидывал. Я уже молчу о том, что опыта хождения по Зоне у него явно побольше, чем у меня. И вдруг… Ё-моё. Вижу «Мамины бусы». Я не силён в опознании многих образований Зоны, но «Мамины бусы» знал, как выглядят. Очень редкая и полезная штука. Я даже глаза протёр, не померещилось ли? Нет, не исчезает артефакт. Не знаю, кто назвал его мамиными, но на бусы реально похож. Этакая сборка небольших чёрных поблёскивающих шариков.

– Плюс! – Я произнёс это негромко, как-то полушёпотом, что ли. Словно боялся, что редчайший артефакт исчезнет.

– Чего? – Сталкер недовольно обернулся. – Пойдём быстрее, вон уже блокпост виден, видишь, где бетонные блоки и вагончик? А то случись что, мы с тобой с одними ножами сильно не навоюем. – Он проследил за направлением моего взгляда и заткнулся.

В общем, я предложил Плюсу «Мамины бусы» продать, а деньги поделить. Он и не спорил. Без хабара же возвращался. Патроны покупать надо, а сколько у него наличных припасено, я не знал.