Шутник
В общем, помогла я Малышу с кем-то там связаться. Хотя связь с закордоньем, она тут не только почти невозможна, она ещё и не приветствуется. Наверняка связываются с большой землёй те, кто хоть чем-нибудь здесь торгуют. Скупщики, барыги, владельцы баров и постоялых дворов. Но у них, это бизнес. Икак они это делают, никто не знает. А они не рассказывают. Для всех остальных правило простое: зашёл в Зону, забудь про всё, что за периметром.
А у меня здесь техник знакомый, Гошей кличут, так вот у него я и взяла мощный коммуникатор погонять. Здесь сетка внутренняя, местная, зашёл – всё, здесь и живёшь. Зона, она не просто Зона, она – периметр. Всё, что внутри, оно внутри, всё, что снаружи, догадайтесь, где. Одно с другим в контакт вступает редко, когда кому-то чего-то надо. А тут вот так. Как поняла, Малышу прям край надо было с большой землёй на связь выйти, а это здесь ох, как непросто. Собственно, если бы не Гоша, я бы даже не знала, кто может подобную связь организовать.
К слову, но не в тему, анекдот вспомнила. Расскажу. О связи. В общем, просыпается мужик с ужасного похмелья от телефонного звонка. «Алло, привет». «Привет.». «Ты дома»? «Дома». «Ты помнишь, как мы вчера ракетное топливо пили»? «Помню». «А в туалет ходил»? «Нет». «Не ходи, я тебе из Токио звоню».
Не знаю, возможно, это у меня телефон и связь какие-то ассоциации вызвала. У меня вечно по любому поводу в голове что-то смешное всплывает. То анекдот, то история какая.
В общем, как там разговор проистекал, мне тоже неизвестно, Малыш попросил его одного на сеанс связи оставить, но вернулся он очень быстро и очень смурной. Уселся к костру, достал бутылку пива, дёрнул горлышком о какую-то железку, открыл. Сделал пару жадных глотков, глядя в пустоту, потом поднял на меня глаза. И такая в них тоска была.
– Слушай, – он отставил тару в сторону, – пиво пивом, а вот покрепче ты что-нибудь пьёшь?
– Скорее, употребляю. – Я усмехнулась. – Я же сталкер. Я – Шутник, ты не забыл? А сталкеру без этого как? Радионуклиды выгонять же чем-то надо. Если одной только химией, никакого здоровья не хватит. А что, случилось что-то?
– Погоди. – Малыш поднялся. – Давай-ка я организую сейчас полянку с беленькой, да и посидим. Разговор есть, ну, просто очень серьёзный. А знакомых тут раз-два, и обчёлся. А если точно считать, то ты и Плюс, больше не знаю никого. Я же в Зоне без году неделя. – Он помолчал. – В общем, погоди я быстро. – Малыш почти бегом направился к выходу из ангара.
Н-да. Не ожидала я вот такого поворота. Если он здесь недавно, то откуда так много знает о Зоне? И где находился, когда мы в чате трещали? Что-то здесь не складывается. Но поляна, так поляна. Вот посидим, поговорим, всё и выясним, что здесь за секреты.
Я хоть и не большой любитель крепкого алкоголя, всё ж не дура. Понимаю, без него никак. Да и стресс, бывает, такой хапнешь, что пивом его не снять. А вина я вообще никогда не любила. Разве что так, бокальчик под новый год. Или просто в охотку, с тоски. В общем, решила время зря не тратить. Коль будем стол накрывать, надо его накрывать. В смысле, приготовить, хотя бы небольшой. А с этим проблема.
Всё что было деревянного, сталкеры давно на костры извели. И так, чтобы поддерживать небольшой огонь, приходится по всем зданиям, по всем ангарам, по всем сараям пройтись. Мебеля старые поискать, ящики какие, в общем всё, что горит. А вот для поверхности какую столешницу найти, это да, это задача. Проще собаку слепую пристрелить, чем задачу такую решить. Ну да мне не привыкать что-нибудь этакое придумывать.
Я включила налобник и поводила головой по старому ангару. Хм, ничего, что напоминало бы стол. Мало того, ничего, что напоминало бы то, из чего этот стол соорудить. Тут и сидеть-то не на чем, не то что стол. Сталкеры обычно устраивались на старых матрацах или металлических ржавых сетках от кроватей, которых отчего-то хватало с избытком. Хотя откуда они здесь взялись, на недостроенном заводе, мне совершенно непонятно. Кто их сюда завёз и с какой целью – неизвестно. Вот такая вот загадка Зоны.
Так. Луч фонаря зацепился за груду битых кирпичей. А что если… Я подошла к куче, подобрала валявшийся рядом железный прут и пошурудила. Да, есть вполне себе большие обломки, и даже почти целые обнаружились. Вот их-то я и стаскала оперативно к нашему импровизированному костерку.
Сработал ПДА. Я посмотрела и хмыкнула. Опять Семецкий. Вот же не живётся вечному сталкеру!