Вы здесь

Право на попытку. Плюс (Виктор Трошнев)

Плюс

Какой-то Малыш тогда весь обгоревший был, Куртка в дырах, но о том, что с ним произошло, не рассказывал. Сказал только, что в переделку серьезную угодил. Ну, не хочет рассказывать, дело его. Расспрашивать не принято, ёлки-иголки.

Шатен с голубыми глазами, похожий на культуриста или актёра американского боевика, он смотрелся в Зоне как на съёмках фильма.

А оставшиеся патроны мои нам ещё очень даже пригодились. С пяток тушканов по дороге встретились. Вылетели с диким визгом. Спрашивается, они себя им подбадривают что ли, при нападении? И с какого переляку они вообще на нас кинулись? В общем, мелочи. Эти твари страшны, только когда в большие стаи сбиваются, ёлки-иголки. А пять таких мутантов это так, смех на палочке.

И вот вдруг, именно вдруг, потому что с чего бы, и откуда бы? Да и народу тут ходит, мама не горюй. Я увидел, вернее, мы увидели одновременно, и остановились. Я как сейчас помню, тогда ещё спросил Малыша, типа, ты видишь то же, что и я? А он отвечает, мол, ну, если ты артефакт видишь, то да, а если какую другую хрень, то надо разбираться. В общем, это действительно оказались «Мамины бусы» – не просто редкий, а именно редчайший артефакт. Если бы в одиночку его нашёл, продавать бы не стал. Однозначно. А тут… шли вместе, увидели вместе… как его делить? Да никак. Продать, и вся недолга. Деньги пополам. Это я ему предложил. Ну, он и согласился, а куда деваться? А деньги немаленькие, ох, немаленькие. Артефакт ценится у всех. Начиная от простых сталкеров и заканчивая научниками. Не знаю, что с ним ботаники делают, а вот для сталкера, который мотается в Зону, это нужнейшая вещь. Носи на поясе, и многие несчастья тебя обойдут. И пули как-то отводит, и устаёшь меньше, да и жрать реже хочется. Потому и торговцы за «Мамины бусы» цену реальную дают. На двоих уж точно хватит. Я не жадный, но зарабатывать-то люблю.

В общем, вот так мы и познакомились с Малышом. Я тогда ещё не знал, к чему это приведёт…