Глава пятая
О длинной дороге, песнях и бомбах-вонючках
Аня
Мы сидели внизу на столе и разговаривали. Я не стала рассказывать, что я – техно. Арт все равно не поймет. Я жила в интернате, случайно узнала, что мои родители – в тюрьме на Центральном острове. Предположительно здесь же мой брат-близнец, которого усыновили в раннем детстве, и вот я сбежала и ищу их. Так звучала моя версия. Поскольку я ничего не наврала – все это может и не быть правдой, но я-то во все это верю! – Арт, кажется, тоже поверил. А еще я коротко рассказала ему про встречу с детьми в библиотеке. Услышав, что Линкка выглядит более нормальной по сравнению с мальчишками, он несколько повеселел.
– Интересно вы живете… А что от искинов сбежала? Мне в больнице нравилось.
– Не знаю… Мне рядом с ними как-то… неприятно.
– Ты прям как моя Елка, – усмехнулся Арт. – Когда водил ее зубы лечить, она так орала, как будто ее режут. Я спрашиваю: больно? А она: «Нет, искины противные!» Прикинь?
У меня возникла безумная мысль.
– Послушай… как она сюда вошла, а? Замок же закрыт был.
Арт не сразу ответил.
– Разве не ты ее впустила?
Ну, это уж точно вранье. Не думает он, что ее впустила я.
– Нет, я спала. Почему ты не хочешь сказать? Я ведь не искин, никуда ее не заберу.
– Потому что это бред. Ты бы поверила, что кто-то ходит через закрытые двери?
Я вспомнила тренерскую. Там вообще не было двери, но я как-то очутилась в Городе-за-воротами. Сказать ему? А вдруг это ловушка?
– Поверила бы, – только и ответила я.
Но Арт явно не хотел продолжать разговор на эту тему.
– Как, говоришь, зовут твоего брата?
– Алеша. Фамилию я не знаю, Пчелкина – это ведь ненастоящая моя фамилия, мне ее в интернате дали.
– Если твоего брата действительно воспитывают здесь искины, то имя с фамилией тебе ничем не помогут – ему давно дали ник.
– Что такое этот ник? Зачем он?
– Ну как… – растерялся Арт. – Это вроде имени, только… Имена, я слышал, повторяются. А ник у каждого свой, второго такого же на острове нет, иначе тебя нельзя записать в Паутину. В информационную сеть.
– Зачем записывать? – нахмурилась я.
– Хм. – Арт пожал плечами. – Ну, чтобы были твои данные. Вот, например, карточка школьника. – Он достал из кармана прямоугольник – такая же карта была у Линкки. – Она выдается, как только твои данные записывают в Паутину. А с ней ты потом ездишь на транспорте, ешь в школьной столовой, к искинам в клинику ходишь, если надо, раз в год по ней покупаешь тетради… Еще для чего-то она нужна, я просто не в теме.
– В библиотеку ходить, – подсказала я.
– О, ты больше меня знаешь! – отозвался Арт, засовывая карту в карман. – Слушай. Представь, во что превратился твой брат с мыслешунтом. Тебе точно надо его видеть? Он и не помнит ни тебя, ни родителей… вообще ничего.
– Почему с мыслешунтом? – горячо возразила я. – У тебя и твоих друзей же нет мыслешунтов! Может, он в нормальную семью попал, к людям!
Арт странно посмотрел на меня.
– К людям? – переспросил он, наморщив лоб. – Бред полный. Бывает, что своих детей оставляют. Но чтобы брали чужих? Никогда не слышал. На воспитание берут только искины. Для них это вроде игрушечных бобиков. Некоторые родители еще и спасибо говорят, что у них ребенка забрали. А ты говоришь: в нормальную семью. Ха-ха три раза.
Я растерялась. Но если Алеша у искинов, как же он… Ведь ему должно быть плохо рядом с ними, он бы не смог… А может, внезапно осенило меня, мой брат – не техно? С чего я взяла, что он обязательно техно? Тогда ему, наверное, все равно.
Я слезла со стола и уселась на скамейку лицом к Арту.
– Но как же я его найду?! – произнесла я, подперев кулаком голову.
– Все-таки хочешь найти? – неодобрительно протянул Арт. – Даже если он… как…
– Но Линкка же – человек как человек! – ухватилась я за последний аргумент.
– Линкку забрали в одиннадцать лет! – возразил Арт. – За четыре года, может, она просто не успела превратиться в железную болванку. А твоему братану сколько было?
– Полтора года, – упавшим голосом ответила я.
Арт присвистнул:
– Капец котенку.
Я почувствовала, как по щекам катятся слезы.
– Слушай, извини, – смутился Арт. – Может, не так все плохо.
– Но ты же сказал… что… – всхлипывала я.
– Мало ли что я сказал, нашла кого слушать, – ответил он мрачно.
– Тогда… скажи, как его можно найти? Вы все говорите про какую-то Паутину…
Я вытерла слезы ладонью.
– Паутина – это информационная сеть. Чтобы в ней что-то искать, надо ввести данные. А что вводить, если ник не знаем и фотки нет? Да в нее на раз и не попасть.
Я почувствовала, что очень устала. Сегодняшний день, плавно перешедший в ночь, выдался невероятно длинным. Я просто уронила голову на руки… а дальше не помню.
Проснулась я от того, что солнечный свет бил в глаза. Оказывается, внизу есть круглое окошко. Шея и плечи затекли, еле повернула голову. Спать, сидя за столом, – это ужас-ужас.
Арта не было. Он только оставил мне свою толстовку, которая успела сползти на пол. Я поскорее натянула ее: со сна холодно. Руки утонули в рукавах, а шорт из-под нее вообще не было видно. Жалко, что толстовка не до пят. Кое-как покрутив шеей, я подошла к лестнице.
– Елка, ты там? – крикнула я на всякий случай.
Мне никто не ответил. Конечно же Арт увел племянницу.
Я отыскала дверь в туалет, там же имелась треснутая раковина, и даже холодная вода из крана шла. При свете дня хорошо видна была плесень на стенах маяка – тут как-никак сыро.
Щелкнул замок, и на пороге появился Арт. В руках он держал какую-то штуку в чехле, а под мышкой – сверток.
– Здорово́. Выспалась?
– Привет. Угу, только шея болит, – усмехнулась я.
– Сочувствую. Слушай, жрать охота. Тебе, наверное, тоже. Денег нет, дома – пусто, остался один бутерброд, для матери. Она сейчас с работы придет… Елке хорошо, ее в саду накормят. Поможешь заработать?
– А… конечно, а что надо делать? А что это у тебя? – посыпались из меня вопросы.
– Это? – Арт швырнул сверток на стол – тот распался на джинсы и водолазку – и похлопал по предмету в чехле. – Гитара. Ты петь или танцевать умеешь? Хотя бы как-нибудь. Сильно хорошо не нужно.
– Могу… петь.
– Ну и ок. А это я тебе принес сеструхины шмотки, она из них давно выросла. Меряй, погода не для шортиков.
Штаны были жутко драные. Вернее, их словно нарочно кто-то разрезал в нескольких местах, по краям дырок свисала бахрома.
– Ой…
– Да это специально, ты не думай. Ньютка любила выпендриться.
Водолазка была белой, а спереди намалеван рисунок: перевернутая башня, в которой, как в рожке, болтались три розовых шарика мороженого. Сама бы я ни за что такое не надела. Но по необходимости сойдут любые вещи.
– Спасибо тебе… – искренне поблагодарила я Арта. – Я тогда… наверх…
– Я отвернусь, не беспокойся. Времени жалко.
Арт повернулся спиной к столу, а я, не раздумывая долго, начала переодеваться.
– Блин! – воскликнул он вдруг.
– Что?
– Кроссовки забыл. Хотел же взять! Шлепанцы твои – просто песня.
– Ничего, я с ними сроднилась, – вздохнула я, натягивая водолазку.
– Вообще… надо тебя привести к нам. У сестры еще всякое барахло осталось, тебе пригодится, – заявил Арт, слегка запнувшись.
Да уж. Я бы не отказалась от еще кое-какого «барахла». И неважно, что ношеного.
Медальон спрятать под водолазку не получилось – она же в обтяг, это не свободная футболка. Хотела снять и сунуть в карман, но меня ждал сюрприз: карманы джинсов оказались «обманками». Пришлось оставить медальон сверху. Булавку с остатками ниток пришпилила к штанине изнутри.
– Готово! – объявила я.
Арт обернулся.
– О, в самый раз, отлично!
Честно говоря, джинсы были мне длинноваты, но я их подвернула. Толстовку вернула Арту, и он поскорее натянул ее.
– А это что у тебя, можно глянуть?
Не дожидаясь разрешения, Арт взял медальон в руки, чтоб удобнее было рассматривать.
– Просто балерина, – как можно спокойнее ответила я.
Арт повертел медальон в руках.
– Он играет? Можно?
Трогать ключик он не спешил – дождался ответа.
– Промок, к сожалению. Где бы тут у вас починить, а?..
Арт отпустил медальон.
– Смотря что внутри – микросхема или механика.
– Э?..
– Ясно, – усмехнулся он. – Что за музыка была?
– «Шутка» Баха. Не знаешь, случайно?
Конец ознакомительного фрагмента.