Глава 3
Наслаждайтесь вечеринками
Обычно я чувствую, когда стоит развлечься. Это действительно помогает коллективу двигаться вперед. Я совершенно не против порой потерять контроль, но кто-то ведь должен все контролировать. Нехорошо, когда некому спросить: «Кто хочет вина?» Возможно, гости захотят вина или не захотят, а может, они пожелают отведать сыра. Фактически это интерпретация «шоу должно продолжаться».
Как блистать, флиртовать и получать удовольствие
Вечеринка может быть веселым времяпровождением, когда вы празднуете с хорошими друзьями и заводите новых. Но также она способна стать мучением, когда подтверждается каждое ваше опасение. Если для вас неизменно актуально последнее, стоит научиться получать удовольствие от вечеринок.
Существуют две главные причины, почему вечеринки могут внушать вам страх. Первой может быть ваша интровертность. Поразительное количество знаменитых актеров являются интровертами. Среди них Клинт Иствуд, Мишель Пфайффер и Хелен Миррен. Интроверты – великолепные артисты, но они расходуют большую часть своей энергии, чтобы справиться с этой особенностью. Вечеринки являются разновидностью выступления и потому становятся для интровертов настоящим испытанием. Вся эта болтовня может измотать и довести таких людей до изнеможения. Экстраверты, напротив, редко боятся вечеринок, потому что общение с людьми подзаряжает их.
Вторая причина боязни вечеринок – застенчивость. Вы можете удивиться, но многие актеры застенчивы, просто их профессия дает им средство скрыть эту особенность. Для них сходить на вечеринку гораздо сложнее, нежели скрываться за личностью персонажа на сцене. Застенчивость отличается от интровертности. Застенчивый человек испытывает чрезвычайную неуверенность в себе, находясь среди других людей. Он беспокоится о том, что его могут осуждать и сравнивать с кем-то не в его пользу. Поход на вечеринку может заставлять его чувствовать тревогу о том, что на вечере придется быть в центре внимания и в целом сопровождаться всем «букетом» острых и волнительных ощущений, какой переживают актеры перед выходом на сцену.
Приемы актерского мастерства помогают артистам справляться с интровертностью и застенчивостью в работе. У них есть набор отличных уловок и техник, которые будут полезны и вам, чтобы выстоять, встретившись лицом к лицу со страхом выступления на публике. Заставьте эти приемы работать на себя, ведь только неучтивые грубияны проявляют свои антисоциальные комплексы в обществе. Когда вы научитесь получать удовольствие от шумной толчеи на вечеринке, то сможете извлечь из этого выгоду всеми возможными и самыми неожиданными способами. Вы откроете в себе волшебную способность открывать новое: ведь никогда не знаешь, кого можно встретить.
Подбодрите себя
Вы в самом деле способны изменить свое отношение к ситуации, когда действуете иначе. [На съемках «Зачарованной»] я просто выматывалась и была явно не настроена исполнять роль веселой принцессы. Но я часто думала о строчке из «Мэри Поппинс» – той, что в начале песенки «Ложка, полная сахара»: «В каждой работе, что должна быть сделана, есть элемент развлечения. Стоит его найти, и – щелк! – работа становится игрой». Я по-прежнему ее напеваю. Я сентиментальна, да, это правда».
Искра Вселенной… Высеки ее, освети все вокруг. Когда вся энергия оказывается запертой, когда она не может найти выхода, тогда мне просто ничего не удается. Я всегда чувствую, когда свободна от всего или закрываюсь в себе. Примите ванну… холодно… горячо… расслабьтесь. Как запускается двигатель?
Чтобы быть способными легко впархивать в комнаты, ослепляя присутствующих, нужно по-настоящему уметь играть. Даже явно общительному человеку часто требуется подготовиться к переполоху большого события. Если же вы предпочитаете улечься в постель, вместо того чтобы танцевать ночь напролет, приемы актерского мастерства вам будут особенно полезны. Средство от боязни вечеринок заключается в практических техниках, используемых актерами для хорошего исполнения своей роли. Профессиональный актер всегда отыщет в себе энергию, и не имеет значения, насколько усталым он может при этом быть.
Актеры являются экспертами в отношении того, когда нужно «зажигать», даже если заряд их батареек на исходе. «Полчаса» для них является священным временем. Это тридцать минут перед началом спектакля. Помощник режиссера сообщает актерам их «выходы», ведя в обратном порядке отсчет до «первого выхода» – когда должны быть готовы выйти на сцену первые артисты. В свои «полчаса» они приводят разум и тело в состояние энергичной собранности. Они могли войти в театр совершенно измотанными пару часов до этого, но всегда выходят на сцену в полной боевой готовности. Для профессионалов не существует оправданий.
Игра в кино также требует умения управлять энергетикой. Съемочные дни продолжительны, часто длятся по восемнадцать часов. Актер может довольно долго сидеть в сторонке, но когда требуется его участие, он должен быть энергичным и сосредоточенным. Филип Сеймур Хоффман объясняет: «Это забег на короткие дистанции в течение дня, который является частью длинной гонки. Вы реально оцениваете, сколько энергии нужно потратить за определенный период времени, чтобы сохранить силы… Вы должны решить, когда нужно в самом деле выложиться, а когда задать размеренный темп и следовать ему».
Понимание того, как можно собраться в любой момент, весьма полезно. Если у вас был долгий день, это поможет вам собрать всю энергию, которая потребуется на предстоящей шумной вечеринке. Кейт Уинслет рассказывает о том, как она берет под контроль свое состояние, когда находится не в лучшей форме и больше всего нуждается в приливе сил.
Кейт Уинслет
В те дни, когда вы просыпаетесь и думаете: «Я толстая, уродливая, у меня прыщи на лице и заднице», вам стоит использовать некоторые уловки по отношению к самому себе. Не нужно сомневаться в себе, даже если отвратительно мерзкий голос в голове начнет нашептывать вам: «Ты не на своем месте, тебе вообще не следует быть здесь». Пойдите на хитрость и выведите себя из этого состояния. Нужно просто закрыть глаза, сесть в тихом уголке и заставить себя подумать о том, какой вы замечательный. В самые мрачные и ужасные моменты жизни, когда ваша уверенность в себе на нуле, порой нет никого, кто бы мог сказать вам слова одобрения. Если вы без уверенности открываете дверь, то не сможете представить себя в лучшем виде. У вас не будет на это мужества. Когда вы входите в комнату, вся ваша уверенность может просто покинуть вас, остаться в дверном проеме. Входя, вам необходимо обрести это невероятно сложное равновесие: быть уверенными, ясно осознавать происходящее, крепко стоять на ногах, не теряться, не смущаться, ничего не бояться.
Вы можете рассчитывать на себя в конце дня, а пока стоит выучить некоторые штуки, которые окажутся невероятно полезными в критический момент. Это будет ваш личный маленький комплект уловок. Если нет возможности его использовать, тогда у вас нет ничего. Смысл в том, что в жизни необходимо присутствие разных моментов – болезненных и счастливых, которые определяют вас как личность. Вы можете относиться к ним как актер, и ваша реакция во многом зависит от собственной смелости. Это умение на пятьдесят процентов определяется соответствующими навыками и на пятьдесят – отвагой и уверенностью в себе.
Рассказ Кейт демонстрирует, что актеры в точности знают, как использовать специальные техники, позволяющие воспрянуть духом, когда артист чувствует себя не лучшим образом. Факт остается фактом: только вы и никто другой ответственны за состояние своего разума. Вы можете под предлогом того, что ощущаете себя ни на что не годным, заставить кого-то еще чувствовать себя никчемным. Или можете быть выше этого. В ваших силах составить другим потрясающую компанию и помочь им тоже отлично себя чувствовать – настройте себя на это!
Кейт рассказала, что в критической ситуации важны только вы и ваши практические навыки. Актеры обязаны владеть подобными техниками, чтобы управлять своей энергией, поскольку должны уметь выступать перед публикой независимо от своего самочувствия. Джон Херт поясняет: «Быть профессионалом своего дела – значит выполнять работу даже тогда, когда вы совсем к этому не расположены. Вы не можете выйти на сцену и сказать: «Извините, у меня был неважный день. Что, если сыграет дублер?» Профессионал способен сконцентрироваться, даже когда полагает, что не сможет этого сделать, когда ему очень не хочется этого делать… Вы обязаны найти способ глубоко вдохнуть и волевым усилием создать себе правильное настроение. Вы должны знать, как включиться и как выключиться».
Именно эта способность приводить себя в определенное настроение является важной составляющей приема «самонастройки». Вы берете на себя активную роль в выборе того, как себя чувствовать, вместо того чтобы зависеть от причуд собственных эмоций. Вечеринка – это настоящее выступление на публике. Они часто устраиваются в такие моменты, когда вы устали и вовсе не готовы праздновать, и потому именно вечеринка является идеальным местом для тестирования новых навыков.
Итак, как настроить себя на нужный лад? Когда нужно изменить свое состояние по собственной воле, вы должны управлять внутренней энергией. Настройтесь на свои ощущения. При этом вам необходимо направить внимание как на разум, так и на тело. Кэтрин Хепберн называет это проверкой, как работает мотор. Если вы устали физически, подобно актеру, лучше всего размяться, разогреться – погулять, совершить пробежку, заняться йогой. Или просто попрыгать по комнате в такт музыке. Если чувствуете себя измотанными, следует сконцентрировать энергию, расслабить плечи и успокоить дыхание. Примите ванну, послушайте музыку, почитайте книгу. Точно определите, как вы себя чувствуете, а затем назначьте себе средство исцеления для духа или тела. Иногда то, чего вы хотите, и то, что вам нужно, – не одно и то же. Если вы разбиты, избегайте падать на диван. Актеры редко лежат непосредственно перед выступлением. Кровать в гримерной способна сослужить добрую службу лишь накануне; если же вам необходима энергия для движения, стоит разогнать кровь по телу. Как только вы ложитесь, ее движение замедляется.
Важной составляющей практических техник является то, что в актерском мастерстве называется «эмоциональной памятью». Этот прием известен из работ Станиславского и является одним из основных принципов его ранней системы. Это просто: вы используете свои воспоминания в ответ на события, чтобы вызвать определенные эмоции. Станиславский восторгался тем, как эмоциональная память помогала его актерам. Он понял, что они также могут использовать ее для создания актерского образа. Разработанная им система до сих пор пользуется успехом среди актеров. В 1950 году Страсберг создал свой метод, основанный на работах Станиславского. Марлон Брандо, Аль Пачино и Мэрилин Монро – все они обучались в студии Страсберга в Нью-Йорке.
Эмоциональная память еще лучше работает в реальной жизни, чем в актерской игре. Актер должен трансформировать воспоминания в соответствии с миром своего героя, что имеет все же косвенное отношение к его собственной личности. Вы же можете использовать свою память, чтобы вызвать эмоции непосредственно из самого источника. Это ваш личный склад эмоций, к которому вы можете получить доступ всегда, когда пожелаете. Стоит лишь захотеть, и вы сможете в любое время выбрать себе хорошее настроение.
Попробуйте. Воспроизведите чувство любви. Если вы когда-либо влюблялись, ваш мозг хранит воспоминание об этом. Вернитесь к тому моменту назад во времени. Отчетливо представьте себе лицо любимого, место, где вы влюбились; рассмотрите в цвете детали вокруг себя; почувствуйте запахи. Какая в тот день была погода, температура на улице? Вспомните, во что вы были одеты, ощутите на себе эти вещи; услышьте голоса и игравшую музыку; вспомните, о чем говорилось тогда.
Вы обнаружите, что одна из деталей вызывает яркий отклик в виде чудесных эмоций. На какое-то мгновение вы снова очутитесь в том времени и в том месте, поскольку приятное воспоминание наполняет чувством любви. Ваша физиология реагирует на приятное чувство, поскольку ваш мозг считает, что вы снова влюблены.
Прелесть эмоциональной памяти в том, что каждый раз, когда вы ее реактивируете, снова можете чувствовать то же самое. Память о влюбленности меняет то, как вы чувствуете себя сейчас.
Актеры также называют это аффективной памятью, поскольку воспоминание приводит человека в некое состояние аффекта. Чтобы разбудить себя для предстоящего выхода на публику, вспомните лучшую в своей жизни вечеринку. Отчетливо представьте все происходящее тогда, рассмотрите детали и почувствуйте снова тот прилив энергии, что наполнял вас в то время.
Ученые обнаружили, что эмоциональная память представляет собой нечто большее, нежели актерская техника. На самом деле Станиславский впервые встретил описание того, как память может позитивно влиять на нас, в трудах французского экспериментального психолога Теодюля Армана Рибо. Рибо обнаружил, что пациенты, переживающие счастливые воспоминания, быстрее выздоравливают. Недавние исследования, опубликованные в Американском кардиологическом журнале (American Journal of Cardiology®), подтверждают эти наблюдения. Ученые выяснили, что положительные эмоции способствуют развитию множества позитивных эффектов в организме: от укрепления иммунитета и нервной системы до повышения ясности ума. Станиславский доказал, насколько возможно воздействие разума на тело. В наше время это стало целой наукой – психоневроиммунологией (ПНИ).
Итак, возвращаясь в реальный мир, поговорим о том, как и когда следует использовать эмоциональную память в вашей жизни. Освоив соответствующие техники, вы действительно сможете изменить самоощущения, когда вам не хочется появляться на публике, но это необходимо. Это приятный способ собраться и привести себя в тонус. Если бы вы предпочли быть где-то в другом месте, заставьте себя вспомнить то время, когда вам было весело. Пусть тогдашние чувства захлестнут вас нынешнего, и вы почувствуете перемены в настроении. Возможно, придется потренироваться, чтобы получить доступ к воспоминаниям, ведь чем чаще вы станете взывать к ним, тем легче будет их вспомнить. Чем больше вы активизируете нейронные связи, тем быстрее они работают.
Вы также можете использовать «память чувств», схожую с эмоциональной памятью, однако в этом случае опираясь не на эмоции, а на чувства. Вместо воспоминания о каком-то моменте из жизни, освобождающем эмоции, память чувств позволяет представить нечто, запускающее внутренние ощущения. И если вы отчетливо представите себе знойное солнце или вспомните ощущение жарких лучей на своей коже, услышите шум прибоя на морском пляже, то сможете расслабиться, словно в отпуске, даже во время поездки на автобусе. Если вы представите объятия или вспомните прикосновения обвивающих вас рук, то почувствуете себя уютно. У актеров имеются отличные приемы работы с собственной памятью, помогающие чувствовать себя позитивно. Лучше всего они работают, когда вы вызываете в памяти «озорные мысли». Это придает проказливую оживленность, помогает создать настроение «для камеры». Вы будете выглядеть, как экстраверт, – открытыми, улыбающимися, вместо того чтобы быть тусклыми и нежизнерадостными, сосредоточенными на своей неуверенности. Всегда есть выбор.
Обретите самообладание
Я ужасно нервничаю, входя в переполненный зал… Полагаю, я соорудила некий щит, чтобы справиться с этим.
В детстве я была невероятно застенчива в общении со всеми, кроме моей семьи. Так что я всегда чувствовала себя не слишком комфортно, входя в комнату с большим количеством людей. Однако я стараюсь преодолеть это чувство, потому что оно кажется таким эгоцентричным…
Тот момент, когда вы входите в переполненный зал и все взоры обращаются на вас, может быть весьма пугающим. Секрет в обретении самообладания кроется в контроле над собственным телом. Вы должны тренироваться, чтобы бабочки, порхающие у вас в животе, летали организованно.
Хелен Миррен намерена обучить вас этому. Она царствовала на церемонии вручения «Оскара», одной из самых нервирующих вечеринок в мире, во время которой двадцать два миллиона зрителей следили за каждым движением актрисы.
Когда я смотрела отснятый материал с Хелен на церемонии, то была поражена тем, насколько спокойно и уверенно она держалась. Я спросила ее совета, как обрести спокойствие и уверенность в те моменты, когда вы меньше всего на это способны и более всего в этом нуждаетесь.
Хелен Миррен
Я не слишком общительна и не пытаюсь привлечь к себе внимание… Сходить в бар после выступления для меня может быть равносильно пытке. Ненавижу, когда на меня смотрят. Я считаю, что пребывание в образе позволяет ощутить некую свободу. Однако при моей работе приходится постоянно встречаться с людьми и иметь дело с теми, кого ты не знаешь. Порой это настоящее мучение. А я всегда была неуверенной в себе, испытывала панические атаки. Раньше я нервничала очень сильно. Плохо себя чувствовала, потела, мои руки тряслись – целая история. Я была невероятно нервной. Очень трудно было приходить на первую репетицию.
Вообще важно не играть, не притворяться. Вы должны быть самими собой, и на выяснение того, каким образом это осуществить, могут уйти годы. Если вы находитесь в ситуации, вызывающей страх, полезно сознательно понизить голос, говорить тише, а также опустить и расслабить плечи. Как меня учила женщина-полицейский в тюрьме Холлоуэй, не нужно скрещивать на груди руки, следует держать их расслабленными и оставаться открытой. Разумеется, женщине весьма непросто выполнить эту установку, и это реальная проблема, когда не знаешь, куда деть руки. Парням проще, они могут засунуть их в карманы. Хотя и трудно держать руки свободно, но это очень важно для того, чтобы оставаться непринужденной и открытой. Это замечательный прием.
Я заметила, что женщины склонны говорить, перебивая и не слушая друг дружку, тогда как мужчины могут перебивать, но их все же слушают. Я бы посоветовала женщинам говорить громко, на низких тонах, – тогда вы будете услышаны. Важно уметь говорить ниже, но громким голосом. Часто я слышу, как женщины общаются в шумных местах, таких как клубы, повышая голос, и тогда он становится визгливо-высоким, гораздо выше, чем следует. Визгливый тембр неприятен, он воспринимается как шум. Смысл в том, чтобы научиться управлять голосом, используя диафрагму, так чтобы вы могли понижать его тембр, но при этом говорить громко. Низкий голос легче воспринимать.
Каждый смущается и ощущает себя не в своей тарелке, когда сталкивается с перспективой пугающих событий. Когда вы нервничаете, это нормально. Значит, вам не все равно. И как продемонстрировала Хелен, вы способны справиться с волнением, если научитесь контролировать свое тело. Ее совет является испытанным средством, и подобно приемам актерского мастерства, он весьма практичен.
Итак, каким образом вы можете выглядеть вполне уравновешенными, несмотря на внешнее давление? Прием актерского мастерства основан на принципе единства разума и тела, их работы в качестве единой «психофизической» системы. Простое движение вниз ваших плеч способно переключить состояние из смущения в безмятежность.
Американский духовный учитель Марианна Уильямсон прекрасно выразилась об этом: «Проще идти своим путем к новому способу мыслить, чем измыслить способ, как действовать по-новому». Если актер испытывает страх, он должен размяться, расслабить тело и наладить ритм дыхания, чтобы заставить боязнь уйти. Специальные приемы помогают вывести себя из этого состояния. Кэтрин Хепберн описала, как она научилась справляться со страхом во время игры на сцене. Ведь никто не должен даже подозревать о вашем волнении. «Вы должны выглядеть абсолютно спокойными, хотя внутри можете содрогаться от ужаса». Ее совет о том, как действовать, перекликается с рекомендацией Марианны Уильямсон: «Если хотите обладать каким-то качеством, ведите себя так, будто оно у вас уже есть».
У Лоуренса Оливье было два правила, которым он следовал, когда начинал нервничать: «расслабить стопы» и «всегда дышать глубже, чем это необходимо». Я также являюсь поклонницей превосходного приема Бетт Дэвис, которая на мгновение задерживалась в дверном проеме. Станиславский называл это «моментом ориентации». Вы можете заметить, как актеры делают это, выходя на сцену. Появляется краткая пауза установления контакта с залом и публикой. Она дает время на то, чтобы успокоиться, понять, что к чему, и дать возможность публике в зале заметить вас.
Прием Хелен с опусканием плеч – это первый шаг к выполнению рекомендации Оливера. Он помогает успокоить дыхание и важен для расслабления. У Гленды Джексон, оскароносной актрисы и члена парламента, есть другая замечательная уловка. Она рассказала, что ее подруга из Королевского балета говорит так: «Покажите свои бриллианты, покажите их всем. Идея в том, что у вас на шее – чудесное ожерелье, так продемонстрируйте же его». Не останавливайтесь на этом, даруйте себе еще и воображаемую корону – это поможет вам грациозно вытянуть шею, подобно лебедю. А чтобы помнить, как нужно дышать, я советую лучший из известных мне способов: представьте, что вашу комнату наполняет восхитительный запах, и вам хочется вдыхать его полной грудью, спокойно и глубоко.
Когда нужно сделать звучание голоса более низким и нежным, расслабление плеч чрезвычайно полезно. Позаботьтесь также о том, чтобы расслабить шею и мышцы челюсти. Любое напряжение в теле влияет на голос, а как сказала Хелен, пронзительных криков следует избегать. Кэтлин Тернер говорит следующее: «Я встречала женщин, которых вы бы назвали весьма очаровательными… Но лишь до того, как они открывают рот: их голос звучит раздражающе и отталкивающе». Напряженный голос тяжело слушать. Жизнерадостное пение под душем – отличный способ расслабиться и добавить голосу теплоты. Почему жизнерадостное? Потому что, получая удовольствие, вы полностью снимаете напряжение, и в этом кроется секрет чудесного голоса. Он не подавляется, а раскрывается.
Определенно стоит развивать голос, беря уроки вокала или занимаясь с хорошим голосовым тренером. Исследования показывают, что людей, которые говорят чистым, сильным и низким голосом, другие воспринимают как более умных и сексуальных. По словам кинокритика Кеннета Тайнана, характерной общей чертой звезд кино Лорен Бэколл, Кэтрин Хепберн и Авы Гарднер являлось то, что все они имели низкие голоса. Наиболее важная составляющая красивого голоса – его непринужденное звучание. Поскольку голос поддерживается дыханием, он прогрессивно улучшается, если вы правильно стоите и глубоко дышите, а мышцы горла, челюсти и языка расслаблены.
Не поддавайтесь соблазну силой понизить голос, так чтобы он звучал, будто вы выполняете тяжкую работу. Если принуждать голос звучать искусственно низко, это не сработает. Хелен призывает вас говорить из глубины груди, расслабленно – так, как вы смеетесь. Это придаст вам спокойную уверенность, над достижением которой многие актеры упорно трудятся.
Вы расслабили плечи и стопы, показали свои бриллианты, а при дыхании бабочки внутри вас порхают организованно. Если после этого вы все еще испытываете волнение, Дженни Эгаттер советует отличный психологический прием, для того чтобы помочь спокойно переступить порог дома, в котором затеяна вечеринка. Ее успех в фильме «Дети дорог» обусловил необходимость посещения большого количества вечеринок, которые внушали Дженни страх. Она рассказывает о том, как в свое время ей дали несколько бесценных советов. «Когда я была моложе, мама учила меня справляться с беспокойством. Она говорила, что я должна идти в пугающее меня место с мыслью, будто мне придется покинуть его через полчаса. Если ты думаешь: «У меня всего лишь полчаса!» – тебе уже не хочется «скрываться по углам». Ты здесь только на полчаса, поэтому можешь общаться и получать удовольствие. Попробуйте, это реально работает!»
Искренность подлинного шарма
Когда мне было лет десять или одиннадцать, мой отец сказал: «Смотри в глаза людям, с которыми разговариваешь». Я запомнил. Это действительно позволяет нам всегда оставаться людьми, придает человечности… Однажды я ужинал с одним кинопродюсером, который весьма грубо и пренебрежительно разговаривал с нашим официантом. Этим он сообщил все, что мне нужно было знать об этом человеке… Поскольку я был ему нужен, он мило общался со мной – до тех пор, пока не получил бы от меня то, что хочет. Но что случится потом, когда я перестану быть ему нужным? Если человек пренебрежительно ведет себя с кем бы то ни было, он и ко мне станет относиться так же.
Истинный шарм – весьма демократичное звездное качество. Люди, обладающие шармом, относятся ко всем, кого встречают, с уважением и заинтересованностью. Тестом на шарм является то, как человек общается с официантом, а не со своим боссом.
Суть истинного шарма заключается в том, что вы видите, насколько уникальна и замечательна любая личность, будь то застенчивый человек на раздаче бутербродов, официант в свой первый вечер на новой работе или ваш восьмидесятилетний сосед. Люди, истинно обладающие шармом, следуют принципу, что каждый человек заслуживает всецелого внимания. Это служит антидотом таких нелицеприятных привычек, как чтение электронной почты и поглядывание на часы в присутствии другого человека, взгляды «сквозь собеседника» или поверх его плеч. Тот, кто ведет себя подобным образом, заставляет собеседника чувствовать себя нежеланным, неугодным. В жизни часто происходит демонстрация власти, и люди, обладающие шармом, позволяют другим разделять эту власть с собой. Им не нужно заставлять людей чувствовать свою ничтожность, чтобы возвыситься самим.
Суть истинного шарма заключается в том, что вы видите, насколько уникален и замечателен любой человек
Далее Алан Камминг расскажет о важности открытости и проявления интереса к другим людям для обретения истинного шарма.
Алан Камминг
Интереснее всего находиться рядом с воодушевленными и жизнерадостными людьми, из которых энергия бьет ключом. Они открыты миру, словно дети, им не присущ цинизм. Они вовсе не инфантильны, просто у них непосредственный взгляд на мир, им не нужно ни от кого защищаться.
Я считаю, что это действительно наиболее привлекательное качество, когда вы можете принять участие в чем угодно, не опасаясь, что где-то вам не место, или что вы принадлежите к другому кругу людей. Я вспоминаю Йена Маккелена – нам доводилось вместе бывать в самых разных и порой сумасшедших ситуациях, и мы всегда ладили с людьми. Здорово, когда кто-то способен пообщаться с кем угодно. Помню, моя бабушка была такой.
Когда у меня бывают вечеринки, я приглашаю всех своих друзей. Я не разделяю их на группы. Ну, вы знаете, люди порой беспокоятся насчет того, что их друзья из разных сфер жизни могут обидеть друг друга. Я думаю, они вполне способны поладить. Мне непонятно, почему многие порой не способны свести своих друзей вместе, ведь это в некотором роде делает жизнь ярче. Замечательно, что они все у нас есть.
Многое зависит от настроения… Бывают времена, когда вы чувствуете себя не слишком хорошо и не кажетесь себе особо привлекательными. И тогда стоит просто пустить все на самотек: пусть идет как идет. Вам придется как-то справиться либо посмеяться над этим или же отправиться домой.
Если вы чувствуете себя неловко в разговоре, лучше всего взглянуть на ситуацию со следующей позиции. Дело в том, что над отношениями с некоторыми людьми просто нужно поработать немного усерднее. Бывало так, что я говорил с кем-то и думал, что мы никогда не поладим. Возможно, потому, что этот человек по какой-то причине не был готов к сближению, а может, потому, что ему недоставало открытости и уверенности. Это не конец света. Просто нужно двигаться дальше.
Стоит помнить, что вы не обязаны рассказывать о себе каждому встречному. Сначала немного узнайте человека, чтобы понять, подходит ли он вам. Раньше, кого бы я ни встречал, [сразу же] выпаливал: «Вот он я, и вот я какой… Я думаю вот что… Но я действительно чувствую себя так». Однако затем я подумал [притормозив]: «Как это скучно. Если они не заботятся о том, чтобы выяснить что-то обо мне, я тоже не маленький щенок, который бегает кругами, пытаясь понравиться всем и каждому. Я буду собой, и со временем люди выяснят, что я из себя представляю».
Это важно, поскольку вы можете испытывать неловкое давление, особенно по молодости. Вы пытаетесь рассказать, кто вы есть, сообщая краткое резюме всякий раз, когда знакомитесь с кем-то или попадаете в новую ситуацию. Но в итоге прослывете скучным собеседником, тратящим попусту свое время и энергию. К тому же со временем вам становится просто необходимо поведать о себе эту информацию даже в ходе обычной беседы. Вы вовсе не обязаны представлять другим свое резюме, рассказывать об увлечениях, интересах и мнениях. Гораздо интереснее просто быть собой. Нет необходимости в нарочитой демонстрации себя. Вы – это все, что нужно.
Шарм заключается в том, чтобы быть открытыми и внимательными по отношению к другим, вместо того чтобы беспокоиться по поводу того, как вас воспринимают. Как и сказал Алан, следует избавиться от неуверенности в себе. В психологии существует термин «эффект прожектора», суть которого в том, что на самом деле вряд ли кто-то замечает, когда вы испытываете дискомфорт, поэтому не стоит слишком сильно волноваться насчет этого. Соберитесь, раскройтесь для восприятия окружающего, как это делают актеры на сцене. Вы заметите, кто чувствует себя комфортно, кому нужно еще выпить, а кого стоит вовлечь в разговор.
Конец ознакомительного фрагмента.