Свадьба и переезд
В середине пятого курса сыграли свадьбу. 28 февраля. А до этого, с 1 по 26 февраля у Веры была преддипломная практика в налоговой инспекции. Привели ее в отдел, где работали четыре женщины и один мужчина. Мужчина сразу оживился, предложил с порога чаю. За чаем разговорились. Все узнали, что к ним пришла сама судьба. Как оказалось, в налоговой сотрудники проходили какое-то обучение. И всем приходилось решать задачки по статистике. Мимоходом Веру расспросили про предметы, которые она изучала, уточнив и про статистику. Получив утвердительный ответ, ей тут же налили еще чашечку чая и положили самый вкусный кусочек пирога. Вера почувствовала что-то неладное, но не подала виду. Еще ее расспросили про бухучет. Хотя по нему у нее была пятерка (Вера вообще шла на красный диплом, но об этом интуиция ей подсказала пока промолчать), она сообщила, что с бухучетом не особо дружит. Но ей все-таки дали конфетку – так, на всякий случай.
Оказалось, интуиция была права. Веру завалили задачками по статистике, подкинув и немного по бухучету. Она не могла отказаться, все-таки преддипломная практика!
Однажды в отдел пришел молодой парень. Одна из сотрудниц подвела его к Вере и представила. Оказалось, что это Миша, он тут работает, всего на год старше Веры, и учился там же, где и она. Потом многозначительно добавили – не женат.
Миша сел с Верой рядом и стал расспрашивать детали ее будущего диплома. Вера что-то с умным видом рассказывала, посматривая на сотрудников отдела. Все с интересом следили за их беседой.
Когда Миша ушел, Павел Степанович (так звали того мужчину, который чаем поил) подмигнул Вере и сказал: «Хороший парень, не упусти!»
Вера покраснела, но не нашлась, что ответить. Как-то не хотелось раскрывать все свои секреты. Тем более, сегодня вечером они с мамой собирались идти покупать свадебное платье.
Так за задачками и Мишиным кураторством пролетела практика. А когда 2 марта Вера пришла за какой-то бумажкой для института для отметки, ей на лестнице встретился этот Миша. Он сказал: «Поздравляю!» И, похоже, говорил он это искренне.
А когда Вера зашла в свой отдел, там ей подарили коробку конфет и тоже от души поздравили. Больше всех веселился Павел Степанович:
– Ну и Вера! Ну и хитрюга! До последнего молчала! Мы ж тебя за Мишу сосватали, ты уж прости.
Вера смущенно кивнула, улыбнулась и спросила:
– А как вы о свадьбе-то узнали?
– Так твой жених учился в институте с другом дочки одной нашей сотрудницы. И Антон попросил его ваших гостей со свадьбы развезти. Вот и все! Иваново – большая деревня, не забывай! На одном конце города чихнешь, на другом – здоровья пожелают!
Свадьба прошла весело. Брачная ночь с зимы на весну. Хотя и тут Антон умудрился пошутить. Он заболел. Сидел за столом с температурой 39, глотал таблетки. Вера не знала, чем ему помочь. Ей хотелось веселиться, но чувство сопереживания пересиливало все порывы. Она забыла про все ритуалы, сидела рядом, что-то жевала. Потом пошла потанцевать, Антона звать не решилась.
И тут ее унесли в прямом смысле. То есть похитили. Один из гостей схватил ее и утащил в какую-то кладовку. А потом заслали к Антону делегацию, чтобы уже спохватился что ли. Вера пыталась повозмущаться, говорила, что он болен, что жениха не надо трогать, но ее никто не слушал. Гости были в ударе. Его попытались заставить идти искать невесту. Но он выдал: «Если я встану, то упаду, придется вам меня спасать, и по-настоящему. И вообще, садитесь давайте, сейчас горячее принесут». Антон не любил всей этой самодеятельности. Он считал, что ритуалы – блажь. Главное – суть процесса. Была б его воля, он бы и свадьбы никакой не делал, но понимал, что ни родители, ни невеста так просто не сдадутся. Поэтому организовал все как надо. В общем, пришлось невесте самой выкарабкиваться из кладовки. Танец жениха и невесты Антон все-таки вынес, станцевал. Торт был вкусный, Вера ела с удовольствием. А Антона от одного его вида мутило.
А потом их увезли домой, первыми. И когда, наконец, они добрались до квартиры, у Антона было только одно желание – лечь на кровать и выспаться. Вера ему не стала мешать. Конечно, она мечтала, что он перенесет ее на руках через порог, как и положено. Потом поможет раздеться. Потом душ, музыка, бокал шампанского… Но она и так была безмерно счастлива – они теперь будут ложиться и просыпаться рядом, и это навсегда… А температура – это временно, это пройдет. Так бывает.
Муж сказал в Череповец – значит, в Череповец!
После свадьбы была защита диплома. Найти работу в городе выпускнику ВУЗа в то время было сложновато. Ивановские фабрики закрывались. Заводы не работали. И решено было уехать в Череповец. Тем более Антону прислали гарантийное письмо с металлургического завода. Предлагали хороший оклад (предел мечтаний для Иванова), общежитие. Родители Веры были против. Долго уговаривали отказаться от этой идеи. Но Антон был непоколебим. Едва получив на руки дипломы (Вера – красный, Антон – синий), молодожены уехали покорять новые вершины в металлургическом краю. К тому же Антону дали возможность устроиться на работу, военкомат в этот год решил его не трогать.