Пасть Дьявола
Ну кто в детстве не мечтал о путешествиях, первооткрывательствах и опасностях всяческих, подстерегающих на пути? Наверное, немногие. Девчонки мечтали быть прекрасными дамами или принцессами. Мальчишки – рыцарями или космонавтами. В моей же душе поселился причудливый гибрид героев Сервантеса – Дон Кихот Ламанчский и Дульсинея Табосская в одном флаконе. И не вывести их никакой отравой прожитых лет. Вечно зовут они меня на подвиги во имя себя самой. А вокруг сплошные ветряные мельницы…
Вот вы пытались найти то, чего нет? Нет? А зря! Это так увлекательно. Как в сказке: пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что… В самый раз, если все обычные необычности наскучили. Отчего бы не влезть в пасть дьявола, например. Говорят, есть в районе Горячего Ключа водопад такой. Не все местные про него знают. Еще меньше – видели. Четырехкаскадный. Двадцать три метра. Самый что ни на есть взаправдашний. И имя у него подходящее.
В выходной день, вооружившись самой ярчайшей и доброжелательнейшей из имеющихся в арсенале улыбок, отправляемся в дорогу. Карты нет. Но, как говорится, язык до Киева доведет. Хотя, в Киев нам как раз-таки и не надо.
Первая часть маршрута преодолена без затруднений. И в полдень мы обретаемся в славном городе-курорте – Горячем Ключе, где, бросив машину недалеко от трассы, переходим к пешей части приключения. У нас есть ориентир – Мальцев ерик. Вот только знать бы, где он…
Все расспросы местного населения не приводят к успеху. Если кто про него и слышал, то указания дают противоречащие друг другу. Одна лишь сердобольная тетечка, после двадцатиминутных переговоров с мужем по телефону, снабдила нас хоть какой-то полезной информацией, что начало тропы где-то возле санатория «Горный», который, само собой разумеется, находится в горах. Поэтому идем наобум. Куда ноги ведут.
А ведут они к искусственному прудику, густо заросшему кувшинками. Крупные белые и розовые цветы поднимаются над водой меж плотно примыкающих друг к другу листьев. Красота нереальная. И не нам одним так кажется. Рядом к созерцанию присоединяются две дамы сильно загорелой наружности.
– Барышни, а вы местные? – пристаем к ним с вопросом.
– Не то, чтобы очень, – отвечают. – А что?
– А в Дьявольскую Пасть дорогу не подскажете?
– Куда?
– На водопад в верховьях Мальцева ерика.
– Ой! А тут водопад есть? Знаем, что скала там есть. Зеркало. А про водопад не слышали.
– Вы нам главное скажите, как к ерику выбраться, а там мы разберемся.
– Здание белое видите? Это поликлиника. От нее на следующей или послеследующей улице сверните направо. Там в конце ступеньки будут в гору. Но вы по ним не ходите. Круто очень. Вы лучше еще два квартала пройдите, а там спросите.
Путано, но хотя бы так. И поблагодарив местных-неместных, топаем дальше. Направление есть. Авось, не последние люди на пути. Город все-таки. Выясним.
Пройдя две улицы от поликлиники, ищем лестницу в гору. А ее нет. Тропка кривая есть. Ступенек же как не бывало. Что делать? Проходим еще две улицы. Ура! Заветные ступеньки. Но и правда, крутоваты. Идем вдоль горы. Как назло, на улице – ни души. Тут замечаю дядечку, самозабвенно чинящего чудо отечественного автопрома в одном из дворов.
– Любезнейший, Бог в помощь. Не подскажете, как нам Мальцев ерик найти? – включаю все свое обаяние, ибо топать незнамо куда уже напрягает.
Дядька, стукнувшись от неожиданности об открытый капот, поднимает на меня ошарашенные глаза:
– Так-ыть… Ерик? А зачем?
– Водопад ваш местный запечатлеть хотим на сетчатке для утех душевных.
– Водопад? Точно. Водопад… Водопад, стало быть… Где-то он тут был… Так на Мальцевом ерике он.
Мужичок видимо сильно стукнулся.
– Ну да, – отвечаю. – Мы у вас про него и спрашивали.
– Ах, да… Точно, стало быть… Ерик. Так он за поворотом. А там перейдете мост и направо до гаражей. Через гаражи тропка… Да, тропка… Кажется… Ну, там спросите, – явно спешит поскорее отделаться наш Сусанин.
За поворотом и правда обнаруживается искомый ерик. И вполне проходимая (и даже проезжаемая!) дорожка отыскивается сразу же за гаражами без дополнительных расспросов.
Под сводами леса душно как в парилке. Дождь, бушевавший в минувшую неделю, не прошел бесследно. То тут, то там валяются поперек дороги поваленные стихией деревья. Не какой нибудь там молодняк, а мощные в полобхвата, а то и в обхват, исполины. Но идти можно.
Птицы поют так, что не слышно собственных мыслей. Да и думать неохота. Вокруг такая красота. Ручей, петляя по дну ущелья, то и дело пересекает дорожку, по мере продвижения к цели превратившуюся в узкую едва приметную тропку. Заросли папоротника и ежевики кипят своей жизнью. Про источники некоторых шорохов лучше не размышлять. Но кто ж мне позволит?
– Кстати, вчера в новостях предупредили о повышенной активности твоих любимых ползучих по Краснодару и краю. Ты б в траву поменьше лезла, – эхом на прогоняемые думки откликается друг.
– Ну спасибо, утешил. Теперь мне конечно станет легче, – ирония плохо прячется в слова, наглой лисьей мордой подмигивая моему спутнику.
– Мое дело предупредить. Тебя же все равно не остановишь. Ты, как бронепоезд.
– И что? – железобетонный аргумент, об который разбиваются все попытки продолжения разговора.
Бог его знает, до чего бы мы договорились, но, видимо, устав от наших перепалок, тропка решает раздвоиться, и, для таких как мы чайников, дает пояснения типа: «Сюда не ходи. Снег башка попадет. Совсем мертвый будешь.» А если без шуток, то у дерева на развилке обнаруживаются две кем-то прикрученные таблички из картона. На левой – «Водопады», на правой – «Зеркало». Если информация, ранее подсмотренная в интернете, не врет, то осталось всего три километра. Раз плюнуть. Даже ноги не устали.
Топаем дальше. Ну как, топаем. Я скачу как горная серна меж поваленных стволов, Санчо с пыхтением плетется где-то позади. Стены ущелья начинают потихоньку сбегаться, образуя узкий, но не настолько, чтоб запищала клаустрофобия, просвет. Резко и без видимой причины темнеет, хотя до вечера еще далеко. Но отсутствие видимости причин, быстро заменяется их слышимостью – над горами проносятся первые раскаты грома. Странно, пока были на открытой местности, на небе тучек не было. Жгло нещадно. Хотя… Это ж горы. Тут все недолго.
Из-за поворота, заглушая прочие звуки, уже вовсю разносится рев водопада. Дошли. В самую пасть дьявола дошли. И по закону подлости, именно перед поворотом нам встречаются первые люди на маршруте:
– Вы на водопад? А там смотреть нечего.
Вот уж обрадовали. Теперь, конечно, после этой жизнеутверждающей фразы мы развернемся, не дойдя пары метров, и назад пойдем. Ага.
– Спасибо! Где ж вы раньше-то были? – не сдерживаю ехидства.
Народ обиделся, не оценив юмора, и прошел мимо.
И вот (стократное ура! оркестр, тушь!) перед нами водопад. Пасть Дьявола, разверзнутая четырьмя каскадами меж изрезанных пещерками и гротами стен ущелья. Только, видимо, у дьявола вчера был сабантуй, а сегодня – похмелье. Сушняк, то есть. Тоненькой струйкой сочится слюна по заваленной ветками и бревнами глотке. Зрелище, надо сказать, и без воды впечатляющее. В пещерке возле третьего каскада даже оборудована мини-стоянка с кострищем.
Погуляв над чашами пересохшего водопада по поваленным стволам и наскоро проглотив припасенную провизию, мы отправляемся в обратный путь. Но тут уже летим на всех парах, ибо гремит прямо над нами, почти не затихая. Под эту дьявольскую канонаду уже не до окрестных красот. И выскочивший буквально из под ног енот остается не запечатленным на фото.
Назад путь всегда быстрее. Вот уже тропка снова стала дорогой. Можно сбавить скорость. До выхода из леса не больше километра. Склоны разбежались. Если и застанет здесь дождь, то максимум, чем это грозит – промокнем.
Конец ознакомительного фрагмента.