Глава 3. Тот, который из Ада
Вороны, семейство врановые,
по-латыни corvidae,
собирательное существительное.
В народе олицетворяют убийство.
В первые мгновения Вероника подумала, что дьявол пришел за ней. Но ведь София сказала, что он не может ее тронуть, значит, все-таки не из-за нее. Тем более, зачем ему приходить в школу, когда можно просто подловить где-нибудь. Тогда вставал другой вопрос: зачем дьяволу вообще устраиваться в школу к людям?
– Я серьезно отношусь к своему предмету, – тем временем продолжил Люцифер. – Так что прогулов я не потерплю. Так же я буду требовать от вас сделанного домашнего задания. За работу на уроке я буду выставлять оценки.
Пробежавшись по лицам учеников, Люцифер заговорил о латыни, рассказывая какая это древняя наука. Ника вздохнула более-менее свободно. Кажется, трогать сегодня ее не будут, но в душе было не спокойно. Во-первых, почему сам Сатана пришел в школу, да не в какую-нибудь, а в ее. Об этом надо будет обязательно поговорить со стражниками. А во-вторых, может, он решил их всех убить? Хотя это вряд ли. Однако чтобы она могла спокойно спать по ночам, ей придется выяснить причину появления дьявола.
К языкам у Вероники способности не было никогда, поэтому, когда Люцифер или как он сам себя назвал Дмитрий Игоревич, начал объяснять материал, то Ника перестала слушать. Машинально переписывая появляющиеся на доске буквы, она придумывала план, как узнать, что он здесь делает. Однако ничего нормального в голову не приходило. Наверное, придется залезть в его личное дело, может быть, там будет хоть какая-то подсказка.
Урок тянулся долго. Самое плохое было то, что Юля была полностью поглощена латынью, ну, или новым учителем. На самом деле он был великолепен. Как ни старалась найти Ника, но никакого изъяна не было. Подтянутая фигура, красивое лицо, вот только в глазах застыл лед. У мужчины была манера держать себя, говорить как-то по-другому, да и веяло от него чем-то… строгим, опасным.
Страдая от скуки, Ника разглядывала улицу. Но даже там не было ничего интересного. На стадионе у кого-то была секция по футболу, мимо здания школы быстро прошел какой-то человек. Все остальное было пусто, даже посмотреть не на кого. Только на дереве сидела огромная ворона. Птица не двигалась и как будто следила за передвижениями Дьявола.
Вероника даже подумала, что это какой-то его страж, но потом усмехнулась. У кого есть клыки и рога, тому явно страж не нужен. И уж точно это не ворона. Тряхнув головой, девушка решила, что совсем рехнулась.
Урок прошел без происшествий, хотя и длился долго. Задав кучу нового материала, дьявол разрешил покинут кабинет.
– Ника, правда, он великолепен? – едва выйдя из класса, спросила Юля.
– По-моему, ничего особенного.
– Да ты что! Ты только посмотри на фигуру! Уверена, у него идеальные кубики. А личико, хоть прямо сейчас на обложку! Ты хоть когда-нибудь видела такую красоту, а?
– Ты им просто очарована, – усмехнулась Ника. – По-моему, он просто ужасен.
– Знаешь, что я могу тебе сказать? У тебя совершенно нет вкуса.
Вероника промолчала. Вероятно, если бы Юля знала историю с самого начала, то о новом учителе она бы была совсем иного мнения. И его манящая красота сразу же перестала бросаться в глаза. Однако подруга ничего не знала и продолжала восхищаться учителем.
Посвящать Юльку в свою тайну Ника пока не спешила, точнее она понятия не имела, как начать разговор и как все объяснить. Ко всему прочему, если она расскажет о желании покончить с жизнью… Ее либо тут же прибьют на месте, либо не спустят глаз. А скорее всего и то и другое. Вероника не собиралась скрывать что-либо от подруги, но пока просто выжидала удобный случай и собиралась с духом. Главное, чтобы Юля поверила ее словам, ну и не испугалась, а то сбежит с перекошенным от ужаса лицом…
– Слушай, – позвала ее Юля. – Ты не хочешь сегодня ко мне прийти? На ночь? У меня родители в командировку уезжают.
Родители Юльки работали репортерами, поэтому часто ездили по командировкам, чаще всего им приходилось уезжать вместе. Юля не очень расстраивалась, считая, что так она привыкает к взрослой жизни и становится более независимой.
– Было бы здорово. Может, мы тогда сразу к тебе пойдем? Не хочу домой, – обрадовалась Ника.
– Давай! У меня дома как раз-таки торт остался, вчера дядя приезжал.
Ника улыбнулась и довольно кивнула. Конечно, с тех пор как у нее появился медальон и она может переноситься куда захочет, жизнь стала гораздо лучше. Однако ссоры с мамой и братом до сих пор продолжались, поэтому лучше вообще не приходить домой и не портить себе настроение. Тем более провести время с Юлей она готова всегда.
Взяв вещи из гардероба, Юля неожиданно остановилась.
– Черт! Я забыла физкультуру в классе. Сходи со мной, а?
– Юля! – простонала Ника. – Вот ты как всегда!
– Давай быстро заберем и пойдем есть торт.
Пришлось согласиться, не из-за торта, а просто по доброте душевной, не тащиться же подруге одной на третий этаж.
– Блин, а если он закрыл дверь? – вдруг испугалась Юлька.
– Тогда заберем завтра. Ничего с твоей физкультурой не случится, ему она точно не нужна, по размеру не подойдет.
Подойдя к кабинету, девушки смогли облегченно вздохнуть. Дверь была не заперта. Приоткрыв ее, Юля замерла. В кабинете был Дмитрий Игоревич и какая-то девушка, такой же небесной красоты. Удивленно переглянувшись, девчонки замерли, вроде и войти неудобно, и просто дверь закрыть странно.
Однако послушать разговор им не удалось, дернув плечом и что-то прошипев, девушка обернулась вороной и вылетела из окна. Заметив, что дьявол разворачивается к двери, Ника быстро захлопнула ее и, схватив подругу за руку, направилась к лестнице. Физкультуру они заберут завтра, это уж точно, лучше отсюда побыстрее уйти, а то, кажется, Люцифер не в духе, а рисковать жизнью сейчас как-то не хотелось.
«Значит, все-таки не простая ворона была, – подумала Вероника. – И, кажется, рассказать все Юльке случай представился. Ну, если она, конечно, захочет слушать».
Подруга пока молчала и просто тихо шла за Никой. Либо она была в шоке, либо ее мозг искал какие-то наиболее достоверные объяснения. В любом случае, ворона стала неожиданностью для всех. Даже, возможно, для самого Люцифера.
До дома Юли девчонки шли молча. Ника решила начать разговор после того, как они придут. Девушка подумала, что сначала подругу надо напоить чаем, а уже потом выливать на нее всю гору информации. Да и тем более самой надо было подготовиться, все-таки не каждый день приходится сообщать о существовании дьявола!
Едва войдя в квартиру, Юля направилась на кухню. Налив стакан воды, девушка одним махом выпила его.
– Ника, мне кажется, ты слишком спокойная, – заметила подруга. – Что это, мать твою, было?! У меня совсем крыша поехала? Ты это видела?
– Да, – тихо отозвалась Ника. – Кажется, мне надо многое тебе рассказать. Только давай в начале сядем.
– Что рассказать? – немного истерично спросила Юлька. – Я сошла с ума? Мне привиделось, как человек превращается в ворону! Боже, меня теперь в психушку заберут?
– Успокойся! – прикрикнула Ника. – Во-первых, массовых галлюцинаций не бывает! А во-вторых, я могу все объяснить. Только тебе придется мне поверить. Черт! Сама не знаю, как начать…
– Начни с начала, – более спокойным тоном посоветовала Юля.
– Ну… это началось несколько месяцев назад. Я встретила женщину, сначала она показалась мне сумасшедшей. Она начала говорить, что Бог и Дьявол существуют. Что есть суд, что действительно есть Рай и Ад. Знаешь, я сначала даже испугалась. А потом она сказала, что существуют призраки, и что я могу переносить их туда. А так же, что… благодаря этому, я могу побывать и там и там.
– Подожди, что? Ты можешь видеть призраков? Ты сейчас издеваешься?
– Знаешь, я прекрасно тебя понимаю. Сама не верила, поэтому я тебе просто покажу, но чуть позже. И да, я вижу призраков.
– Обалдеть.
– А то, что ты сегодня видела… Точно не могу сказать… но в одном я уверена, наш новый учитель – Сатана.
Юлька засмеялась:
– Хорошая шутка!
Однако Ника подругу не поддержала.
– Знаешь, когда он мне вчера чуть шею не свернул, то мне было не до смеха.
– Что?
– Ну, я вчера с дьяволом впервые столкнулась. Откуда я знала, что это он?! И нахамила немного…
– И что он, правда, такой страшный?
– Он превратился в чудище с рогами и клыками! Думаешь, я шучу?
– Если честно, то мне и правда не очень верится.
– Хорошо! Давай докажу! Дай руку.
– Зачем? – спросила она, тут же убираю руку под стол.
– Не бойся, – улыбнулась Ника. – Просто хочу тебе кое-что показать.
– Вот не нравится мне это…
Вероника улыбнулась и подошла к подружке.
– Вставай.
– Эх, – сдалась Юля, поднимаясь.
Взяв подругу за руку, Ника на секунду замерла, а потом они переместились в лес. Юля, распахнув глаза, осматривала все вокруг. Они стояли на лесной опушке. Недалеко были врата, но Ника не решилась знакомить подругу со стражниками, неизвестно как они отреагируют на человека. Вон, на Нику они вначале тоже косо смотрели.
– Как… Как ты это сделала? – заикаясь, спросила Юля.
– Я же говорила, что могу переносить призраков. Это распространяется и на людей.
– Эээ… Я в шоке, – прошептала Юлька.
– Прости, я не знала, как еще тебе доказать. Напугала?
– Нет. Я… я не знаю, как на это отреагировать. Но, по-моему, это классно! Кстати, где мы?
– В лесу. Мне здесь нравится быть.
– Да, здорово. Ник, так ты серьезно, что Дмитрий Игоревич – дьявол?
– К сожалению, да. Только зовут его по-другому. Люцифер.
– Обалдеть. Люцифер. Блин, настоящий дьявол! Кстати, а что он делает у нас в школе?
– Понятия не имею. Но собираюсь выяснить.
– Может, из-за тебя?
– Нет, по идее. София сказала, что он не может меня здесь тронуть.
– София?
– Да. Я забыла сказать, что в нашем мире есть специальные врата в Рай и Ад. А София, Стефан, Кэтрин и Александр стражи. Они уже живут здесь более ста лет.
– У меня снова нет слов. Эээ… А зачем они здесь? Эти врата унести что ли можно?
– Нет, но в них можно проникнуть. Правда, если честно, то я не уверена. Но именно для охраны они там и находятся. Я не вдавалась в подробности.
– Жаль. А как они выглядят стражи эти?
– Как обычные люди. София со Стефаном считаются детьми Ада, не спрашивай почему, сама не знаю. А Кэтрин с Александром дети Рая, тоже не знаю почему. Наверное, у них только одно отличие от нас, у каждого очень длинные волосы и они всегда собирают их на затылке. Ну, и одежда у них соответствующая. Вся черная, ну и, конечно, как положено, девушки в юбках до пола, а парни в штанах. А сверху у них длинные плащи с капюшонами, тоже черные. Ну, и говорят они иногда замудренно. Но редко. А так они прикольные, – улыбнулась Ника.
– Я гляжу, ты с ними подружилась.
– Наверное, по крайней мере, могу с ними нормально общаться.
– А мне с ними познакомиться нельзя?
Ника вздохнула и опустила глаза.
– Юль… Я бы с радостью, но думаю, что они не будут рады этому. Просто они и на меня сначала волком глядели, что я обычный человек. Мне кажется, что им не очень понравится, что кто-то об этом узнал. Давай я с ними сначала поговорю, как подходящий момент представится.
– Ой, да ладно! Нет, так нет, – улыбнулась Юля. – Может быть, это даже лучше. Меньше знаешь – крепче спишь. Хотя, Ника, если будет возможность, ты помни, что я всегда готова пожертвовать своим прекрасным сном.
– Хорошо, – улыбнулась девушка. – Ты на меня не обижаешься, что я так долго скрывала это?
– Нет, конечно. Уверена, ты просто искала подходящий момент.
Ника улыбалась. Как хорошо, что есть такие друзья, которые могут тебя всегда понять.
– Нам надо возвращаться.
– Ладно, пойдем. Кстати, как мы отсюда выберемся? Я даже не представляю, где мы…
– Так же как и пришли. Давай руку, – спокойно ответила Ника.
Как только девушки оказались на кухне, Юлька отправилась заваривать чай и угощать гостью обещанным тортом.
– Ник, это получается, что нам нельзя отлынивать от латыни? Нельзя же его злить?
– Не знаю. Об этом надо уточнить у Софии. Что ты будешь сейчас делать?
– Уроки, а что?
– Давай, я на час уйду, поговорю со стражами насчет дьявола, а потом вернусь, хорошо?
– Да, конечно, иди.
– Постараюсь недолго, – заверила Ника, прежде чем исчезнуть.
Оказавшись рядом с вратами, девушка выдохнула. Вроде с Юлей все обошлось, и отношения не испортились. Теперь только стоит разузнать про дьявола.
– Привет, – поздоровалась Ника, выходя на поляну.
– И тебе.
– Ты сегодня совсем поздно. Кстати, для тебя работа есть, – улыбнулась Кэтрин. – Вон сидят.
Ника оглянулась. Возле дерева примостились два призрака. Они были пепельно-серые и прозрачные. Едва только посмотрев на них, девушка вздрогнула. Да… в Ад ей все-таки сегодня спуститься придется. А как же не хотелось!
– Можно сначала с вами поговорить?
– Конечно, – весело ответила Кэтрин.
– Я же говорила, что у меня появилась в школе латынь?
– Ну да. Так ужасно?
– У меня ее ведет Люцифер. Тот, который из Ада.
– Ты серьезно? – уточнила София.
– Да. Я абсолютно точно уверена, что это он.
– Странно…
– Он мог прийти из-за меня?
– Очень сомневаюсь. Во-первых, откуда он знал, что ты будешь на нее ходить? Во-вторых, убить тебя он не может, конечно, если ты не заключишь с ним контракт.
– Так это тоже правда?
– Ага, – безразлично подтвердил Стефан. – Если ты отдашь ему свою душу, то тогда Совет тебе вряд ли сможет помочь. А в твоей школе у него могут быть какие-то свои дела.
– А зачем ему моя душа?
– Поверь, если есть шанс насолить Совету, – отозвался Александр, – то им он непременно воспользуется.
– Ладно, тогда у меня другой вопрос. Как считаете, его можно вывести из себя при людях? Он может превратиться и убить?
– Ника, Люцифер – падший ангел. Не смотря на то, что он дьявол, он имеет исключительное воспитание. Вряд ли он поставит себя под угрозу. Так что можешь не бояться. Да и насколько я знаю, его вообще сложно вывести из равновесия.
– Ладно… – рассеянно проговорила Ника.
– Если что обращайся к нам, – поддержала Кэтрин, положив руку на плечо Ники.
– Хорошо. Тогда, что ж дорогие призраки, подъем. Мы отправляемся в Ад. Кстати, почему врата не сработали?
– Они пытались сбежать, поэтому не приблизились к ним. Так что… придется тебе.
Умершие переглянулись, но от дерева не отошли. Посмотрев на землю, Ника заметила пентаграмму. Теперь понятно, почему они не сбежали. Зайдя в круг, Ника протянула руки и слегка улыбнулась, стараясь приободрить. Однако от них действий никаких не последовало, поэтому пришлось девушке хватать их за плечи и перемещаться. Неудобно, но ничего не поделаешь.
В Аду было тепло, комнатная температура. Комната, куда обычно перемещалась Ника, была большая. Посередине стояла огромная арка, похожая на врата. Дальше девушке проходить еще не удавалось. Наверное, за ней и существуют круги грешников. Едва Ника появилась, как внутри арки появились темные сгустки. Сначала призраки зачарованно уставились на нее, потом направились к ней, а в следующую секунду она их поглотила. Так было каждый раз. Наверное, она как-то на них влияла… Ника подошла к арке. Внутри еще было черное вещество. В ушах зазвенела пустота, да и на душе стало как-то пусто, все было незначительным. Протянув руку, Ника почти дотронулась до материи.
– Уверена, что хочешь остаться там? – спросил мужской голос за спиной.
Вздрогнув, Ника обернулась, едва не задев арку. Перед ней стоял Люцифер, прислонившись к стене. Дьявол был совершенно расслаблен и вроде бы даже был в хорошем настроении.
– Твою мать, зачем так пугать? – воскликнула Ника.
Приподняв бровь, дьявол промолчал. Девушка на секунду задумалась, но все-таки решила задать волнующий вопрос. Если что она успеет исчезнуть.
– Что это? И почему я должна остаться там, если могу перенестись?
– Тот, кто пройдет через проход, уже назад не выйдет. Тем более ты, человеческая душонка, – холодно улыбнулся Люцифер.
Ника поежилась, но все-таки решила уточнить.
– Призраки ведь часто не хотят идти, но попадая сюда добровольно проходят.
– Ты тоже готова была пройти внутрь. На умерших это влияет намного сильнее, чем на живых.
– Ясно, – тихо сказала Ника.
Взглянув на арку, девушка передернулась. Если бы он не остановил ее, она бы умерла.
– Почему ты меня остановил?
– Не думаю, что Совет оставил бы тебя здесь. А я хочу твою душу. Я уже даже придумал наказание, – от его голоса у красноволосой побежали мурашки, а поджилки затряслись.
– Ты не получишь мою душу.
– Посмотрим, я терпелив.
– Для этого ты устроился в мою школу?
– Твою школу? – удивленно переспросил Люцифер. – Точно! Это ведь ты сегодня была на латыни. Какое совпадение.
– Я тебе не верю, – тихо, но твердо ответила Ника.
– Напрасно, я никогда не лгу.
– Ты дьявол, ты всегда лжешь!
– Просто вам, люди, так проще. Вы считаете, что сможете избежать своей участи, а потом, когда не получается, говорите, что во всем виноват я. На самом деле, выбор всегда делаете вы, решение принимаете тоже вы. А вот ответственность за это нести не хотите, поэтому перекладываете ее на меня и говорите, что дьявол вас заставил. Но я же не залезал к вам в голову, чтобы решить что-то за вас. Мне это абсолютно не нужно. Ведь вы сами все решили. Вы ведь по сути своей слабые и падкие существа.
– Все равно я тебе не верю, – покачала головой девушка.
– Я и не сомневался.
– Что ты здесь делаешь? Преследуешь меня?
– Услышал твое сердцебиение. Мне стало любопытно.
– Отсюда можно выйти?
– Ты же как-то зашла.
– Я перенеслась, а хочу узнать, есть ли здесь дверь.
– Нет, – вдруг посерьезнел Люцифер.
– Почему?
– Чтобы если все-таки кто-то сможет выбраться оттуда, – дьявол кивнул на арку, – то уйти отсюда никуда бы не смог, даже если преодолеет гипноз врат.
– Ясно. Эээ… Мне, наверное, пора, а то друзья будут волноваться.
Дьявол промолчал, не переставая разглядывать Нику.
Попереминавшись с одной ноги на другую, девушка собралась уже вернуться к вратам, когда Сатана спросил:
– Что ты желаешь больше всего?
– А? Что? – переспросила Ника. – Зачем тебе?
– Хочу тебе это предложить.
– А взамен потребуешь мою душу? Обойдешься!
– Ты очень много грубишь, – заметил дьявол.
Ника на секунду застыла, испугавшись. Он разозлился? Даже не взглянув в сторону Люцифера, боясь увидеть те ужасные клыки и рога вместе с бездонными ледяными черными глазами, она перенеслась к стражам.
– Ты долго что-то, – заметила Кэтрин.
– Только я могу быть такой везучей, – прошептала Ника. – Я встретила Сатану.
Быстро перекрестившись, Ника посмотрела на друзей.
– Ты снова вывела его из себя? – спросила София.
– Не знаю. Я не решилась проверить и просто сбежала.
– Ну, и молодец, – улыбнулась Кэтрин.
– Он предлагал мне сделку.
– Я же говорил, – ответил Стефан. – Надеюсь, ты не согласилась.
– Нет, я его послала. Мне моя душа дорога, так что не дождется. Все, меня Юлька ждет.
Попрощавшись со стражника, Ника перенеслась в знакомую комнату.
– Привет, – поздоровалась Ника.
– О, Господи! – закричала Юля, подскакивая на месте и поворачиваясь к двери.
– Прости.
– Больше так не делай. Если смотреть, как ты исчезаешь, моя психика еще выдерживает, то твое появление… Я хочу пока сохранить еще мой цвет волос.
– Седые волосы тебя не испортят, – улыбнулась Ника, усаживаясь на диван.
– Дать бы тебе…
Побурчав еще немного, Юля вернулась к домашнему заданию.
– Ты, кстати, не собираешься делать?
– Нет.
– Хотя бы латынь сделай.
– Лень, – ответила Ника. – Может, меня тогда выкинут с курса, и тебе придется сидеть с Сурком?
– Что? Я сказала классной, что ты будешь заниматься!
– Ну, это же ты говорила. Потом у тебя и спишу.
– Там учить надо.
– Все равно забуду, у меня память плохая.