Глава 2. Какой к черту учитель – настоящий дьявол
Не так страшен черт, как его
малюют – он еще хуже.
Ника сидела за последней партой возле окна и страдала от скуки. Уроки закончились, но пришедшая классная сказала остаться. Сама же она куда-то ушла. Вот что за народ пошел? Уроки закончились, а уйти нельзя. Между прочим, они не имеют никакого права задерживать учеников после занятий! Вот у Ники, например, дела срочные есть, а она здесь торчит.
Юлька обычно сидела рядом, но сейчас отошла к одноклассникам. Это была яркая и жизнерадостная девочка. Нельзя было сказать, что она была красавицей. Низенькая, с не очень красивой фигурой, которую вдобавок скрывала полнота. Волосы у нее были длинными, но цвет был абсолютно невыразительным, каким-то мышиным. От этого девчонка всегда убирала их в косу. Однако едва встретившись с ней глазами, человек сразу же забывал о ее невыразительности, из девушки словно била ключом живая энергия. Ее серые глаза всегда сияли, а тонкие губы все время были растянуты в улыбке. Человек, едва посмотрев на нее, сам начинал улыбаться. Юле постоянно не сиделось на месте, она готова была броситься в любую авантюру, только бы быть где-то задействованной.
Училась Юлька средне. Она никогда не старалась быть отличницей, но и тройки получала не часто. Заядлая хорошистка. Учеба давалась ей довольно легко, но то время, которое стоило бы потратить на уроки, девушка пропадала либо на дополнительных занятиях и кружках, либо гуляя с друзьями.
Спустя где-то двадцать минут вернулась классная, приказав всем рассесться по местам. Юлька довольная вернулась за парту и тихо поведала подружке, что они решили пойти в кино.
– Пошли с нами, – предложила она.
– Нет, сегодня не получится. У меня есть дела.
Хотя Ника не очень любила гулять с одноклассниками, но от встреч редко отказывалась. Сегодня же она действительно была занята. София попросила перенести ее в Ад. Вероника пообещала, что придет сразу после школы.
– Жаль, – не стала узнавать подробности Юля. – Тогда с тобой сходим в следующий раз. Например, на выходных.
– Посмотрим.
Учительница обвела строгим взглядом класс.
– Я вас попросила остаться, потому что есть объявление. Наша школа входит в специальную программу и получает финансирование. Поэтому у нас открываются специальные курсы изучения латыни. Они будут проходить после уроков на бюджетной основе. От нашего класса необходимо около шести человек. Есть ли у кого-нибудь желание?
Все застонали. Зачем в школе латынь? Да и кто захочет оставаться после уроков?
– Ника, давай пойдем? – зашептала Юлька.
– С ума сошла? Зачем мне латынь? Я английский выучить не могу, а здесь латынь! Да и вообще еще лишних сорок пять минут в школе! Я же сдохну.
– Да ладно тебе. Мне в меды поступать, а там латынь будет. Здорово же, если я ее уже знать буду! Ника! Ну, пожалуйста! Не хочу я туда одна ходить. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!
– Издеваешься? Я и школа? Позови еще кого-нибудь.
– Да никто не пойдет. Ты только посмотри на их лица. Пожалуйста, – умоляющими глазами посмотрела девушка.
– Господи, на что я соглашаюсь? – поинтересовалась Вероника.
– Ура! Инна Сергеевна, мы хотим, – заявила подруга, заставляя поднять руку и Нику.
– Черногорова? – скептически уточнила классная. – Ты в курсе, что туда придется ходить постоянно? И заниматься там тоже нужно. Если на Азарову я могу положиться, то ты же можешь нам весь класс опозорить!
– Вы сказали, что вам шесть человек нужно, – ответила Ника. – А я пока вижу только наши руки. Кажется, у вас нет выбора.
– Инна Сергеевна, она будет ходить, – мягко сказала Юля. – Я прослежу за ней.
Недовольно поджав губы, классная гаркнула:
– Только попробуй пропустить хотя бы одно занятие. И не дай Бог, мне пожалуется ваш учитель. Кто еще хочет?
Класс словно вымер. Стояла тишина, только с улицы доносились, как делают дорогу недалеко от школы, а со стадиона слышались голоса мальчишек, игравших в футбол.
– Маша, может быть, ты сможешь?
– У меня английская школа и еще два репетитора. Так что, вряд ли я смогу найти время. Да и зачем мне латынь?
– Можно я? – поднял руку Паша Суриков.
Это был невысокий паренек в очках. Он пытался ухаживать за Юлькой, но девушка постоянно ему отказывала. Хмыкнув, Юля отвернулась.
– Конечно. Кто-нибудь еще?
Однако больше желающих не нашлось. У всех, кого бы ни спрашивала классная, было все забито и свободного времени абсолютно не было. Ну, а что вы хотите? Выпускной класс! Поэтому Инне Сергеевне пришлось сдаться.
– Занятия будут проходить по средам и пятницам в четыре часа, так что у вас будет время что-нибудь перекусить. Занятия будут в 307 кабинете. На этом все. Надеюсь, завтра вы трое не опоздаете. И Черногорова! Я за тобой слежу!
Ника хмыкнула и закинула ручку с дневником в рюкзак. Все, теперь можно двигаться к Софии. Итак, времени черт знает сколько потеряла!
Попрощавшись с Юлей, Ника направилась в туалет. Оттуда было отлично переноситься. Закрыв глаза, девушка почувствовала секундную невесомость, а потом ее лицо обдало лесной прохладой.
– Привет, – наперебой поздоровались стражники, едва Ника открыла глаза.
– Привет. Есть что-то новое?
– Нет. Ты сегодня что-то долго, – заметила Кэтрин.
Ника бросила рюкзак к дереву и уселась на траву, усыпанную листьями.
Хотя был уже ноябрь, но зима почему-то задерживалась. Только по утрам можно было увидеть иней и замершие лужи. Днями могли лить дожди, но снега все не было.
– Нас задержали в школе. Теперь придется ходить на дополнительные курсы по латыни.
– Не знала, что в современных школах преподают латынь, – удивилась Софи.
– У нас введен спецкурс. И меня силой туда затащили.
– Non tam praeclarum est scire Latine, quam turpe nescire, – сказал Стефан.
– Слушая, не умничай, – нахмурилась Вероника. – Что это значит?
Парень усмехнулся, а Кэтрин решила перевести:
– Не столь почётно знать латынь, сколь позорно её не знать.
– Ну, ну. Вы слишком умные!
– Ладно, нам пора, – отозвалась София.
– Кстати, почему ребенок Ада не может туда попасть сам?
– Потому что это запрещено правилами. Я, конечно, могу пойти, но потрачу достаточно много сил.
Ника хмыкнула, но послушно встала.
– Это называется наглой эксплуатацией.
Взяв за руку Софию, Вероника отправилась в Геенну Огненную.
Девушки оказались в длинном коричневом коридоре, в который вели множество дверей.
– Подождешь меня здесь, хорошо? – попросила София. – Я постараюсь недолго.
– Хорошо.
Рассмотрев каждую трещинку и затертость на стенах коридора, Ника уже не знала, чем можно себя занять. Кажется, для стражницы время текло совсем по-другому. Конечно, если живешь уже черт знает сколько лет… Прошло больше часа, как София ушла. Однако когда Ника хотела отправиться на ее поиски, в коридоре появился человек. Он словно материализовался из воздуха. Демон? Бес?
Чем ближе мужчина подходил, тем сильнее ощущалась его аура мощности. Он был красив. Короткие черные волосы обрамляли его прекрасное лицо. Когда он приблизился, Ника смогла рассмотреть его еще более тщательно. Он точно был демоном. Абсолютно черные глаза выдавали это.
– Кто ты? – спросил он ледяным голосом. – Что ты здесь делаешь, человек?
В его голосе слышалось призрение и неприязнь.
– Жду, – неопределенно ответила Ника.
Предостерегающе блеснув глазами, демон ответил:
– Я не повторяю дважды. Что ты забыла в Аду? Или тебе смертный приговор вынести?
– Себе вынеси. И вообще проваливай куда шел. Я не собираюсь перед тобой отчитываться. Что хочу, то и делаю.
Однако не успела Ника даже договорить, как перед ней стояло рогатое чудовище с клыками. Сделав непроизвольный шаг назад, Ника замерла от ужаса. Никогда она не думала, что ее жизнь вот так оборвется. А все ее проклятый язык. Закричать не получалось, горло пересохло и вырвался только какой-то стон или хрип. О том, что она может перенестись, Ника даже думать забыла. Она как в замедленной съемке видела, как демон срывается с места и приближается к ней. Вот еще секунду и он свернет ей шею. Однако в это мгновение Вероника почувствовала, как кто-то схватил ее за руку, а потом она провалилась куда-то.
Открыв глаза, Ника поняла, что стоит на твердой почве, на опушке леса. Рядом на землю опустилась София. Девушка тяжело дышала и была бледной.
– Ты как? – поинтересовалась она.
Ника не ответила. Как она? Кажется, осталась жива. Вспомнив, что секунду назад чуть не лишилась жизни, девушка вздрогнула.
– Ника, – тихо позвала София.
– Ты меня спасла.
– Ну, я все-таки стражница. Только зачем ты разозлила Люцифера?
– Кого?
– Дьявола.
– Это был дьявол? – глухим голосом поинтересовалась пострадавшая.
– Ну, а кто же еще. Тебя трясет, – вдруг заметила София.
– Я испугалась, – призналась Ника. – Даже не смогла перенестись.
– Это шок. У людей так бывает. Скоро пройдет.
– Он будет за мной теперь охотиться?
– Не думаю. Ты сказала ему, что ты проводник?
– Нет. Я думала, он простой демон. И послала его куда подальше. Боже, Софи, что я наделала?
– Все в порядке. Он не сможет тебе навредить вне Ада. Ты под защитой Совета. Не волнуйся. Тебе надо выпить. Кажется, вы так снимаете стресс.
– Не хочу, со мной все в порядке. Идем, я заберу рюкзак и пойду домой. Никогда бы не подумала, что быть проводником так опасно.
На следующий день уроки прошли достаточно быстро. Сходив в столовую, Ника с Юлей отправились на латынь. Зайдя в класс, девушки расположились на средней парте у окна. Помещение постепенно заполнялось учениками. Здесь была сборная солянка. Собрались люди из десятых и одиннадцатых классов, всего набралось где-то около тридцати человек.
– Вот скажи, ладно мы одиннадцатиклассники, – спросила Ника, – а зачем латынь десятым? Да и вообще, зачем этот курс в школе?
– Ой, да ладно тебе! Интересно же. Представляешь, будешь говорить всем, что латынь знаешь.
– Я? – переспросила Ника. – Я здесь только для того, чтобы ты с Сурком не сидела. Хотя… Может, зря я здесь своим временем жертвую? Может, ты бы вдруг осознала, что теряешь?
– Нет уж спасибо! – недовольно ответила Юля. – Лучше ты жертвовать будешь.
– Эх… Я надеялась, что ты изменишь свое мнение.
– Нет!
Со звонком в класс вошел статный мужчина. Он прошел к столу и, обведя строгим ледяным взглядом класс, представился:
– Меня зовут Романов Дмитрий Игоревич. С этого дня я буду вести у вас спецкурс по латыни.
Ника смотрела на нового учителя во все глаза. УЧИТЕЛЬ? Какой к черту учитель, если это настоящий дьявол! За преподавательским столом действительно стоял Люцифер.