Вы здесь

По тонкому льду. О нравах в хоккее. Что это за журналисты?! (А. В. Кожевников, 2016)

Что это за журналисты?!

Отчасти это в продолжение той темы, которую только что затронул. Был я одно время постоянным экспертом на интернет-ресурсах, телевидении. В какой-то период стал пропускать эфиры, а там нужны стабильные выступления. На «Спортбоксе» иногда продолжаю оценивать, комментировать хоккейные события, но все равно реже, чем обычно.

К слову, никогда не был штатным сотрудником телевидения, одно время мне платили гонорар за репортажи с матчей. Затем, когда начал работать в Москомспорте, времени было меньше на телестудии. Да и почувствовал – видимо, приказ сверху пришел: реже Кожевникова пускать в эфир. Слишком, наверное, будоражу общественность. Неудобен. Ну, значит, не очень ты интересен, если не зовут. А когда пытались возобновить общение, у меня интерес поугас. Раз в месяц поеду – зачем? Ни уму, ни сердцу.

Естественно, ссылался на нехватку времени, его и в самом деле не хватало. Плюс возникали вопросы, на которые не получал ответа. Например, почему перестали платить гонорар за работу эксперта? Молчание. Деньги здесь не так важны, и не столь они большие, как кому-то кажется. Сама ситуация не располагала к полноценному общению. Не зовут месяц-полтора, дальше, по-моему, нет смысла. А что-то из ряда вон выходящее в хоккейной жизни – пожалуйте, Александр Викторович. Что я, «в бочке затычка»?

Как минимум странные ребята эти журналисты, никому не в обиду, просто констатирую. Просят прокомментировать конкретный эпизод в матче, он во многом решил исход поединка. Почти все обрушились, к примеру, на Овечкина в той злополучной встрече с финнами на мировом первенстве в Москве. Почему те же репортеры ополчились на Александра и, причем упорно, продолжали твердить свое? Хотя я «по косточкам» разложил игровую ситуацию, в которой поучаствовал не один только Овечкин, но и его партнеры. Короче говоря, не форвард инициировал тот провал, а другие люди, понимать же надо, прислушиваться к мнениям других людей, специалистов например. Нет, талдычили, и все тут. Что у нас за журналисты?!

Вопросы задают одни и те же по три-четыре раза, хотя, казалось, ответил я исчерпывающе. Старался, однако, терпеть, быть в меру вежливым. Часто репортеры, по-моему, даже сути происходящего не понимают. Иногда на ровном месте пытаются раскрутить скандал. Скандал во имя скандала. Зачем? Неужто только в этом их призвание? В свое время буквально достали по поводу Билялетдинова. Дал открытым текстом понять: я не биограф данного тренера. Нет, люди почти из штанов выпрыгивали, чтобы Кожевников нечто скабрезное высказал о тренере сборной. Меня спросили об уровне некоторых мастеров, я ответил, что два конкретных защитника не годятся для сборной, их нельзя брать. Тут снова вопросы о Билялетдинове, зачем? Хотели, видимо, скандал из пальца высосать, прецедент создать. Такой нынче уровень отечественной спортивной журналистики.