Вы здесь

По дороге в Ад. Глава 3 «Город» (Евгения Мишина, 2016)

Глава 3 «Город»

Дора провела остаток дня, всю ночь и весь следующий день, когда выдавалась минутка, за изучением книги заклинаний.

Она еще не решила идти ей в город к людям или нет, но идею изучения книги она не оставила.

Все знания девочки, которые она приобрела за свои девять с половиной лет, уместились на нескольких первых страницах и составляли основу всех последующих заклинаний.

Дора нашла в книге очень много заклинаний призыва, рецептов различных зелий.

Глаза ее уже слипались, на дворе стояла ночь. Девочка ускользнула из комнаты, после того как мать уложила ее спать. В библиотеке было холодно, и это помогало ей не заснуть.

Перевернув сразу несколько листов, Дора вдруг увидела перед собой то, что так долго искала, «Заклинания сокрытия», гласил заголовок на языке ведьм.

Сон тут же куда-то улетучился. Глаза девочки забегали по строчкам. Оказалось, что существует более десяти различных заклинаний сокрытия. Они зависели от того, что нужно было скрыть, от кого и на какой срок.

Дора намеревалась выучить их все. Она взяла принесенные с собой бумагу и перо, и начала переписывать заклинания, одно за другим, внимательно мысленно повторяя каждое из них.

Дописав последнее, девочка перечитала их еще раз, свернула записи и сунула в карман. Книгу она бережно закрыла и вернула на полку.

Пора было возвращаться в кровать, скоро начнет светать, и ее могли поймать.

Крадущимся шагом Дора достигла комнаты, прошмыгнула в нее, заперев за собой дверь, разделась и легла в постель.


Проснулась Дора поздно, матери в комнате уже не было. Дора не могла вспомнить ни то, как уснула, ни то, что ей снилось. Девочка умылась и позавтракала тем, что оставила ей мать. Остатки еды она уложила в мешок и скрыла его от чужих глаз заклинанием, найденным вчера. Получилось это не сразу, что заставило Дору изрядно понервничать.

Быстро собравшись, ругая себя за долгий сон, Дора прибежала в лес.

Несмотря на то, что в замке жило четырнадцать человек, встречались они очень редко, каждый занимался своим делом. Риана, мать Доры почти все время проводила в своей теплице и около нее, на грядках, или на кухне, помогая остальным готовить еду. Кухня была единственным местом, где периодически собирались все обитательницы замка.

Чем занимались остальные, Дора не знала, хотя конечно догадывалась. Это ее не особо заботило.


Воскресный день был теплым, но пасмурным. В этом месте вообще редко было солнечно. Наверно потому когда-то давно ведьмы дома Велоры и выбрали эти края.

Девочка углубилась в лес и становилась.

– И что же дальше?

Посмотрев на левую руку, которой она держала невидимый мешок с едой, Дора воодушевленно подумала, – я могла бы сделаться невидимой и пойти в город незамеченной. – Но ее энтузиазм тут же пропал, так как мешок вдруг показался вначале кусками, а потом и весь. – Видимо, я неверно произнесла заклинание. – Обиженно подумала она. – Нет, для подобных заклинаний нужно больше практики. Но ведь я не могу просто подойти к окраине и посмотреть издалека.

Кивнув самой себе, Дора повернулась на север и зашагала в ту сторону, где три дня назад видела огни города.

По дороге она пыталась вспомнить, что знает о людях, кроме того, что они ненавидят и боятся ведьм. А знала девочка о них очень мало. Уроки по истории людей еще не начались. Дора знала лишь, что внешне люди очень похожи на ведьм, еще она знала, что среди людей живут не только женщины, но и мужчины. Ах, как же было бы интересно посмотреть на них. Еще ни разу в жизни ей не приходилось видеть мужчину.

Девочка уже практически забыла рассказы тетушки Зары о гонении ведьм, о кострах и церкви, которые еще совсем недавно так напугали ее. Любопытство вытеснило страх. К полудню она достигла уступа, с которого открывался вид на город. Ночью видны были лишь огни. Сейчас же перед глазами Доры предстало удивительное зрелище. Город был как муравейник, в паутине дорог все двигалось. Какие-то штуковины бегали туда-сюда. Крыши домов были разноцветными и разных форм. И ни одно строение не было похоже на замок, в котором жила Дора.

С такого расстояния она больше ничего разглядеть не смогла.

– Нужно подойти ближе. – Подумала она. – Хотя бы чуть-чуть.

И Дора быстрым шагом начала спускаться по крутому склону. Город исчез за деревьями. Лес был густым. Даже сквозь первые молодые листья мало, что можно было разглядеть. Ловкая, легкая, выносливая девочка без труда находила дорогу меж кустарников и деревьев. На пути ей больше не попалось удачное место для просмотра города. Лишь иногда были видны крыши отдельных домов вдалеке.

На спуск с горы Доре понадобилось почти три часа. Порядком устав, девочка устроилась под кустом и развернула мешок с припасами. Она съела ломоть испеченного матерью хлеба с сыром и запила водой из фляги, сложив остатки еды обратно в мешок.

Несмотря на теплый день, земля в лесу была холодной. Дора поднялась, прикрепила изрядно полегчавший мешок к поясу и пошла дальше.

Через некоторое время до ее ушей стал доноситься странный гул. Прежде она его никогда не слышала.

Пройдя еще метров двести, Дора вышла из леса. Прямо перед ней пронеслось нечто гремящее и вонючее. Девочка в ужасе отпрянула назад в спасительную тень деревьев.

Немного отдышавшись, она выглянула из-за толстого ствола дерева. Мимо промчалось еще что-то, но в другом направлении. Это было нечто синее, с колесами по всей видимости из железа. Доре показалось, что внутри железной коробки с окнами кто-то был.

Прошло около пяти минут. Больше ничего на дороге не появлялось, но, как только девочка сделала шаг в ту сторону, снова раздался гул, и пронеслась еще одна коробка на колесах.

– Видимо, это транспорт, – собрав мысли в кучу, решила Дора. – Точно, вспомнила, нам ведь что-то о нем говорили. Зимой. Да-да. Мать Зара говорила, что люди придумали себе безлошадный транспорт, железный, рычащий. Значит, внутри сидят люди!

Дора так обрадовалась своему открытию, что чуть не выбежала на дорогу, но вовремя одумалась. Она решила немного побродить вдоль дороги, и возвращаться обратно. Обратный путь лежал в гору, а это займет больше времени.

Девочка медленно пошла вдоль дороги, в ту сторону, куда убежал последний людской транспорт. Деревья редели, и становились всё ниже. Лес уходил от города. Дора шла уже довольно долго. Впереди показалось отдельно стоящее, обнесенное низким белым забором здание. Оттуда доносилось пение. Девочка подошла к зданию так близко, как могла. Было в этом пении что-то знакомое, что-то завораживающее, но что именно она не понимала.

Прошло полчаса, солнце клонилось к западу. Из здания начали выходить люди. Дора смотрела на них как завороженная. Женщин она определила сразу, хотя они были совсем не похожи на ее сестер и тетушек. Сама Дора и все ведьмы носили черные или серые платья. Взрослые ведьмы носили платья до щиколоток, девочкам разрешалась длинна платья чуть ниже колена. Женщины, которых видела Дора сейчас, были одеты в разноцветные одежды, на некоторых были совсем коротенькие юбки, оголявшие все ноги. Волосы у них тоже были разных цветов – светлые, рыжие, коричневые, черные, а у одной даже красные. Длина их так же была разной. Еще больше удивило девочку то, что и кожа у них различалась по цветам. Были и светлокожие, как Дора, и с кожей цвета меди, и совсем темной коже, почти черной.

Помимо женщин разных возрастов, как Дора догадалась, были здесь еще и мужчины. Они были одеты по-другому, вместо юбок они носили штаны. Многие из них были выше и крупнее женщин. Их лица были более грубыми, у некоторых на лице росли волосы – усы и бороды.

Дора жадно всматривалась в их лица. Ее переполняло желание выйти к ним, рассмотреть поближе, дотронуться до их разноцветных одежд.

Люди неспешно расходились в разных направлениях небольшими группами или по одному. За несколько минут толпа рассосалась. Вокруг стало тихо.

Дора посидела еще несколько минут и была готова подкрасться к заборчику, окружавшему здание, как вдруг откуда-то слева донесся собачий лай. Дора увидела, как на нее несётся свора собак. Она вжалась в ствол дерева, судорожно пытаясь вспомнить хоть одно заклинание, которое могло бы ей помочь. Но именно сейчас память подвела ее.

До конца не осознавая, что делает, Дора бросилась бежать. Одним прыжком преодолев заборчик, она влетела в распахнутые двери. Не видя ничего вокруг себя, она забилась в угол большого зала, поджала колени и обхватила голову руками.

Она слышала, как собаки приближаются к дверям. Их лай гулко разносился по помещению.

Потом прозвучал низкий бархатистый голос:

– Хэй! А ну пошли прочь! – Приказал голос, и лай собак быстро стих.

Дору била дрожь. Она сидела оцепеневшая, не в силах открыть глаза.

Тихие мягкие шаги приближались к ней. Тот же голос, что отгонял собак, произнес:

– Бедняжка. Не бойся, они не тронут тебя. Собаки уже убежали.

Любопытство придало Доре сил и смелости. Она открыла глаза и медленно выглянула из-за скрещенных рук.

Перед собой она увидела лицо человека с ясными светло-серыми глазами. Он слегка улыбался, излучая дружелюбие и доброту. На вид мужчине, на сколько могла судить Дора, было лет двадцать. У него были коротко стриженные темные волосы. Черты лица были прямыми и правильными.

– Как тебя зовут, малышка? – Спросил молодой человек. – С тобой все хорошо? Собаки не тронули тебя?

На его лице отразилась тревога. Он протянул руку, чтобы дотронуться до плеча девочки.

Она перестала дышать и будто бы вросла в стену.

Человек медленно отвел руку обратно.

Он сидел перед Дорой на коленях. Одежда его была черной и напоминала балахон с белой полосой на воротнике.

– Да, что с тобой? Ты боишься меня? – Искренне удивился человек. – Я не причиню тебе вреда, – пообещал он и снова, но очень медленно, ладонью вверх протянул ей руку.

И вновь оно – любопытство. Оно начало кипеть и полностью овладело разумом Доры. Обычно в жизни ведьм было лишь три силы, три чувства, определяющих их поступки: верность Темному Повелителю, ненависть к Богу и людям, и страх. Страх всегда жил в их сердцах. У ведьм было много того, чего им стоило боятся, и чувство страха помогало им сохранить их жизни и их тайны.

А вот любопытство, даже если оно проявлялось в детстве, тут же искоренялось страхом. Ведьмы боялись проявлять любопытство.

Дора была другой. Ее всегда вело любопытство, а ум, находчивость и хитрость помогали умело скрывать его от тетушек.

Сейчас же Дора не могла перебороть себя. Она взглянула на протянутую руку.

Мужская рука была больше и грубее женских. В ней была видна сила.

Девочка немного расслабилась и медленно-медленно протянула руку ему на встречу. Молодой человек терпеливо ждал, внимательно наблюдая за девочкой. Одним пальцем она дотронулась до его ладони и быстрым движением скользнула по ней, отдернув руку обратно. Он не пытался схватить ее, а просто наблюдал.

– Как тебя зовут? – Снова спросил человек тихим бархатистым голосом.

– Дора… – Еле слышно прошептала она.

На лице молодого человека появилась улыбка.

– Дора, – тем же бархатистым голосом повторил он. – А меня зовут Майкл. Я не видел тебя раньше, Дора, – продолжал он. – Как ты попала сюда?

Дора не знала, что сказать, она просто продолжала его рассматривать.

– Почему же ты молчишь? Ты потерялась? – В его голосе снова звучала тревога. – Давай ка я позвоню в полицию, может твои родители ищут тебя.

Он медленно поднялся и пошел в другой угол зала.

Только сейчас Дора обратила внимание на помещение. Один большой прямоугольный зал с высоким потолком. На полу стояли скамьи с проходом по середине. Повсюду горели свечи. Дора сидела в дальнем от входа правом углу и смотрела на массивные открытые настежь двери. Она повернула голову на право, и сердце ее замерло. Она смотрела на большой деревянный крест с фигурой распятого на нем человека, тоже сделанного из дерева.

Распятье! Церковь! Она была в церкви!

Ужас – вот что сейчас переполняло молодую ведьму.

Она сорвалась с места. Пробежав ряды скамеек, она запнулась и, пытаясь не упасть, схватилась рукой за большую металлическую чашу. Чаша опрокинулась, и Дору окатило холодной водой.

Девочка застыла. С ног до головы облитая святой водой она стояла на коленях с чашей в руках. Ее глаза смотрели на отражение на дне сосуда. Оттуда на Дору смотрела светловолосая голубоглазая напуганная девочка в черном мокром платье. Тряхнув головой, Дора на мгновение подняла взгляд, и увидела священника, мужчину, который только что успокаивал ее. Он стоял прямо под распятьем и удивленно смотрел на нее.

Дора снова взглянула в чашу. Не отрывая взгляда от девчонки на дне чаши, Дора покачала головой. Девочка в чаше сделала тоже самое.

Сердце отбивало в груди Доры бешенный ритм.

– Что ты сделал со мной?! – крикнула она священнику. От удивления он открыл рот, но, не найдя слов, снова его закрыл.

Еще раз взглянув в чашу, Дора отшвырнула ее в сторону.

– Будь ты проклят! – Выкрикнула она, выбегая из церкви. – Будь ты проклят!

Она перемахнула через забор и бросилась в лес. Дора бежала до тех пор, пока совсем не выбилась из сил. Упав на землю, она нервно огляделась. Убедившись, что находится в безопасности, она стащила с себя платье и брезгливо отшвырнула от себя. Девочка трясущимися руками схватила свои волосы. Они были черными, как смоль.

– Что это было? – Сотни вопросов крутились у нее в голове. – Что все это значило? Как такое было возможно?…

Дора лежала на холодной земле без одежды, глядя на небо сквозь ветви. Она ощущала легкое покалывание там, где ее кожи коснулась святая вода. Девочка закрыла темные как ночь глаза. Перед ее мысленным взором стояло лицо – мужественное, со светлой кожей и светлыми добрыми глазами. А в ушах звучал его голос – низкий, бархатистый, тихий: «А меня зовут Майкл…».

Этот человек не был страшным. Он не пытался схватить и сжечь ее.

– Я еще не получила «венец», – размышляла она, – поэтому смогла вступить на святую землю. Поэтому святая вода не оставила на моей коже ожогов.

Успокоившись, Дора открыла глаза. Она лежала на земле. Вокруг становилось темно. Закатное солнце окрасило верхушки деревьев в розовый цвет. Девочка встала и подняла платье. Оно было сырым и холодным. Времени разжечь костер, и высушить платье у Доры не было, поэтому, тяжело вздохнув, она натянула его и быстрым шагом пошла в гору. Интенсивная ходьба вскоре заставила ее согреться.

Ближе к полуночи Дора добралась до дома.