Вы здесь

Поэзия – лекарство и яд гениев, или Исповедь реабилитанта. 4. Поэтическая самотерапия (Олег Шляговский, 2011)

4

Поэтическая самотерапия

К арт-терапии можно отнести и предложенную поэтическую самотертшю (ПСТ). Она всегда с тобой! Она в твоей голове! Она создается только твоим мощным желанием жить и побеждать.

Что же такое поэтическая самотерапия? Поэтическая самотерапия возникает на стыке двух основных научных направлений:

– звуковой терапии;

– арт-терапии (терапии самовыражения).

Возможно, многие на момент прочтения моей книги не встречались с этими двумя понятиями, поэтому я позволю сделать себе небольшой экскурс в историю их существования.

Начнем мы с вами со звуковой или другими словами слуховой терапии.

Приблизительно 40 лет назад французский врач-отоларинголог Альфред Томатис сделал некоторые удивительные открытия, которые послужили толчком к развитию метода Томатиса. Этот метод имеет различные названия: "слуховое обучение", "слуховое возбуждение" или "слуховая терапия". Его цель состоит в том, чтобы повторно обучить человека процессу слушания, что улучшает способности к изучению и освоению языков, к коммуникабельности, увеличивает творческий потенциал и положительно влияет на социальное поведение индивидуума.

Метод Томатиса помог тысячам детей, страдающим слуховыми проблемами, расстройствами речи, дефицитом концентрации внимания (ДКВ), аутизмом, а также страдающим расстройствами моторно-двигательных функций. Его открытия помогли бороться с депрессиями у взрослых, быстрее изучать иностранные языки, преодолевать трудности в общении, увеличивать творческий потенциал и работоспособность.

Множество музыкантов, певцов и актеров смогли усовершенствовать собственные профессиональные навыки, используя метод Томатиса. Наконец, многие сообщают о положительных психологических изменениях, таких, как обретение уверенности в себе, повышение уровня энергии, большая ясность мышления и ощущение благополучия.

Сегодня метод Томатиса используется в более чем 250 центрах во всем мире. В них работают специалисты в области психологии, медицины, образования, трудотерапии и музыки.

За эти годы доктор Томатис развивал довольно сложную теорию, которая основана на взаимодействии слухового восприятия с голосом. Вот оно то, что помогало мне восстанавливаться – слуховое восприятие голоса!

Этот краткий обзор может только наметить некоторые из основных идей в теории Томатиса. Кроме того, клинические результаты, полученные практикующими врачами, доказывают, что метод Томатиса работает.

А как же может работать метод Томатиса? Точнее, через что может идти восстановительный, другими словами, реабилитационный процесс нашего организма? Конечно, через наши так нами любимые ушки. Вот они оказывается какие: большие и маленькие, торчащие и прижатые – наши надежные помощники в так необходимом нам всем излечении. Как же это происходит?

Когда мы думаем о наших ушах, мы обычно сосредотачиваемся на процессе слушания. Это, конечно, наиболее очевидная функция, но кроме слушания, ухо выполняет еще несколько важных функций, которые необходимо рассмотреть. Одна из самых важных функций уха – вестибулярная. Вестибюль принимает участие в управлении равновесием, координацией движений, мышечным тонусом и мускулами наших глаз. Благодаря вестибюлю мы способны ориентироваться в окружающем пространстве. Вестибюль – также важный передатчик сенсорной информации, поступающей от нашего тела в мозг. Дети, которые имеют вестибулярные проблемы, часто испытывают трудности при передаче сенсорной информации.

Другая часть внутреннего уха – улитка, она выполняет функцию анализатора звуков, которая является особенно важной для понимания речи.

Вестибюль и улитка связаны и действуют как ретрансляционная станция между нервной системой и мозгом, которая отвечает за передачу всей сенсорной информации. Тактильные, зрительные и слуховые сигналы проходят через вестибюль и улитку, но согласно теории Томатиса, функции уха на этом не исчерпываются.

Томатис также обращает наше внимание на то, что высокочастотные звуки возбуждают мозг, так же, как низкочастотные, напротив, способствуют утечке энергии. По этой причине высокочастотные звуки он называет "заряжающими звуками" и считает, что звуки с низкой частотой чаще всего утомляют нас. Они вызывают вибрацию внутренних органов, активизируя полукруглые каналы вестибюля. Если эти звуки продолжают поступать в течение долгого времени, они оказывают негативное воздействие на весь организм. Этот эффект можно легко наблюдать у людей, слушающих тяжелую музыку (рэп или рок).

Вероятно, почти все слышали фразу, когда в компании присутствует беременная женщина: "Тише, думайте что говорите! Ребенок все слышит!" После этой фразы зачастую следовали шутки, и, практически, никто не обращал серьезного внимания на сказанное. А зря!

Зародыш, находясь в утробе матери, действительно слышит и слушает ее голос. Научные исследования подтвердили эту идею, которая в настоящий момент является непреложной истиной.

Ухо зародыша начинает полноценно функционировать в четыре с половиной месяца. С этого времени шестимесячный зародыш перемещает свое тело в ритм речи матери. Основываясь на исчерпывающем обзоре научной литературы, Томатис заключил, что голос матери не только служит эмоциональным питательным веществом для ребенка, но также и готовит его к приобретению языковых навыков после рождения.

После небольшого экскурса в звуковую терапию, объясняющую причину действия поэтической самотерапии, можете себе представить, каким целенаправленным значением для реабилитации организма является ваше собственное слово, которое представляет собой ни что иное как звук, несущий ярко выраженный энергетический смысл для вашего мозга и органов.

Если уже ребенок в утробе матери перемещается в такт ее голоса, то ваши части тела взрослого, осознающего реальность человека, а вместе с ними и ваши клеточки будут следовать за ним, как за единственным и самым надежным проводником. Сразу после сказанного хочу вернуть вас к словам "Ветхого завета":

"И сказал Бог да будет свет. И стал свет”.

Материя может не только видоизменяться, но и создаваться под воздействием сказанного вслух слова. Вот, что до нас хотели донести писавшие ее люди: во-первых, важность самого слова и, во-вторых, подтвержденную на сегодняшний день и наукой важность его звукового воздействия.

Вспомните, что текст Библии за три тысячи лет был переписан и переведен бесчисленное количество раз. Вполне вероятно, что при этом, могли видоизмениться и вообще потеряться какие-то второстепенные слова, а может и словосочетания. Однако слово "сказал", которое можно было бы легко заменить другим словом (написать "решил" или "подумал" иг. д) или вообще упустить, как не несущее вроде бы особого смысла, все-таки дожило до наших дней именно в этом, несущем глубокий смысл, виде.

А теперь с этой стороны посмотрим на смысловую нагрузку глагола "сказал". Она равноценна смыслу глагола "стал". Они неразрывно связаны между собой. Один действенно предшествует другому. Нам необходимо помнить это и использовать в нашей жизни.

Настало время перейти к арт-терапии.

Термин арт-терапия был введен Адрианом Хиллом (1939 год) при описании проделанной им работы с туберкулезным больным. Он заметил, что изобразительная деятельность сопровождается терапевтическим эффектом и, что искусство само по себе обладает целительным действием. Арт-терапия в переводе с английского – художественная терапия. На сегодняшний день существуют:

– музыкальная терапия;

– игровая терапия;

– терапия творческим самовыражением;

– драмотерапия;

– сказкотерапия;

– телеснодвигательная терапия.

Мне кажется, нет необходимости расшифровывать, что такое игровая или музыкальная терапия. Названия говорят сами за себя.

К ним остается только добавить методику самотерапии стихом или поэтической самотерапии.

Терапия стихом,

Стих-терапия

Для понимания

Свыше дана.

Терапия стихом,

Стих-терапия

Есть здоровья познание

И вера в себя!

Вот такие строки получились, когда я выбрал именно этот путь реальной помощи своему реабилитационному процессу. Вы, если захотите, напишите совсем по-другому, но обязательно напишите. А можете произносить мое, оно все таки прошло уже неоднократное испытание. И не забывайте произносить его вслух. Обязательно вслух, иначе эффекта от него придется ждать и ждать. Ваш стих, возможно, будет не как у Пушкина или Бродского, хотя «кто его знает», как говорят в народе… Но это будет именно то, что необходимо на данном этапе вашего жизненного пути, если вы нуждаетесь, конечно, в поправке пошатнувшегося богатырского здоровья.

Это конкретный терапевтический стих, открывающий вам ворота на дорогу поэтической самотерапии. Потом вы сами напишете другие терапевтические и просто стихи, еще и еще. И как я уже говорил, у вас совсем не останется времени для того, чтобы хоть на секунду представить себя больным и жалким. Следовательно, вы будете видеть себя только здоровым! А это означает только одно: так тому и быть, и никак по-другому! Но помните одно – стихи должны вести вас только к победе, к достижению поставленной вами цели. Никакого уныния, жалоб, злобы, недоверия, слабости…. Не буду продолжать этот список – вы меня, уверен, поняли.

Специалист по арт-терапии через творческое самовыражение может, конечно, возразить: "Так поэтическая самотерапия это и есть творческое самовыражение!?".

Да, я, несомненно, согласен. Однако творческое самовыражение через стих достигает максимально терапевтического эффекта только тогда, когда этот стих читается вслух и имеет не только поэтическую составляющую, но и в большей степени составляющую целительную. Говоря по-другому, слова стиха направлены строго на восстанавливаемый орган человека. А это, как говорится, существенная разница. Если при написании картин, что является тоже терапией самовыражения, главными органами, обеспечивающими терапевтический эффект, являются глаза и руки, то при поэтической самотерапии – уши и человеческая речь, а не листок бумаги и слова на нем, рожденные процессом мышления. Хотя последние три слагаемых тоже имеют свое значение, но не главное.

Если звук, возведенный в ранг нашего дорогого слова, с верной частотой колебаний направлять на любой человеческий орган, можно в максимальной степени увеличить вероятность его излечения. В нашем случае помочь быстрейшему, лучшему его восстановлению. При таком рассмотрении процесса воздействия правильной частотой будет та, которая возникает, если ваш голос насыщен полной уверенностью в достижении положительного результата при восстановлении пошатнувшегося здоровья. Ваша уверенность и неукротимое желание заставляют все ваши клеточки до единой участвовать в создании именно этой, необходимой для реабилитационного процесса, частоты. И тогда эта частота появляется и направляется вашим желанием и уверенностью в самую что ни на есть десятку.

Итак, целительная частота вашего голоса, голоса, направленного на самого себя, есть продукт вашей полной уверенности и неукротимого, постоянного желания достижения положительного результата реабилитационного процесса.

Для демонстрации того, как поэтическая самотерапия воздействует на применяющего ее человека, обратимся к одному из разделов классической психологии, а конкретно к способам воздействия на другого человека. Что же говорит нам наука?

При воздействии на другого человека, чтобы он стал максимально управляемым вами, необходимо перед началом воздействия определить основной канал через, который мы будем это делать. Им может быть или аудиоканал (наши с вами дорогие ушки, т. е. слуховой канал), или визуальный (наши с вами любопытные глазки), или любой другой. Для воздействия на собеседника вам надо для начала этот канал определить. Процесс для неопытного человека скажем прямо не простой.

А теперь представьте себе, что вам надо воздействовать на самого себе. В том, что это воздействие имеет место быть, мы уже неоднократно убедились.

Вам не надо определять основной канал. Как только вы взялись за перо или, что еще лучше, сели у компьютера, они все ваши канальчики стали автоматически работать на прием. Первым вступает в процесс воображение, и вы уже через несколько секунд можете увидеть себя, а при этом и почувствовать таким, каким пожелаете в нашем стремительно меняющемся мире. Затем на лист ложатся первые слова, несущие вам огромное удовлетворение от воплощения в жизнь только, что задуманного творческого восстановительного процесса.

Ваши довольные происходящим глазки читают их, затем правят все, затем еще правят и вот, наконец, процесс завершен и вы на следующей ступеньке вашего оздоровительного процесса.

Настал момент, и вы вслух с выражением читаете сотворенную для себя поэзию – лекарство, и ваши ушки вместе с вами несут положительные эмоции вашему любимому телу и всем не менее обожаемым органам в нем разместившимся.

Вот приблизительно такой процесс имеет место, исходя из классической теории психологического воздействия на человека, если его чуть– чуть развернуть к себе любимому.

В книге "Ветхого Завета" "Притчей Соломоновых" (глава 2) сказано: "… Слушай мудрость и постарайся ее понять. Ищи мудрость и взывай к ее пониманию. Ищи мудрость как серебро, ищи, как спрятанный клад". Несмотря на то, что библия, мудрость, собранная в ней, именно читается, нам предлагается все-таки слушать мудрость, а не читать про себя и постараться ее понять. Значит, мы опять получаем подтверждение, что находимся на правильном пути. Говоря вслух мудрые слова, не просто читая про себя, направляем их точно в цель, на оздоровление нашего организма. Слова молитвы молящийся человек говорит вслух и в этом великая сила слова.

Если это так, а это действительно так, не безынтересным для вас будет и предложенный мной следующий экскурс в малозаметный, но весьма значительный мир голосов, направленных на ваше порой не защищенное здоровье. Приведу пример.

Вы на приеме у врача. Врача вами, конечно, любимого и пользующегося вашим доверием. Причем доверием он пользуется не только потому, что на нем белый халат, а потому что он заслужил его конкретными делами по восстановлению вашего здоровья.

И вот после очередного обследования врач вам говорит: "Милый друг вы больны у вас <!!!>" Вот приблизительно так, как эти несколько восклицательных знаков, для вас звучит название болезни, если это не ОРЗ, грипп или другие привычные на слух с детства. И тогда это название болезни явно застает вас врасплох. Конечно, врасплох, потому что мы все надеемся на лучшее и правильно делаем! Но что сказано, то сказано. А раз сказано, то и услышано. И внутри в голове, ушах, груди застучало – У меня!!!!!!?????

Вот тут вы и попали, именно попали, как говорится здорово. Это уверенное высказывание горячо вами любимого врача: "Милый друг вы больны", вы, возможно, проглотили, именно как зачаток вашего заболевания хотите вы этого или не хотите, даже если у вас этого заболевания, до этих слов и не было.

"Так говорят все врачи!", – возразите вы.

"Что же вы предлагаете не слушать мне моего врача или, может быть, не доверять ему, что же тогда получится!?"

"Подождите, подождите, прошу вас! Я не утверждал ни первого, ни второго, ни третьего", – отвечу я вам. Я всего лишь написал: "Врач сказал – милый друг вы больны".

Хотя обязан был сказать: «К сожалению, я должен диагностировать у вас на основе анализов то-то и то-то». И я прав, потому что если вы откроете свою медицинскую карточку в ней так и будет написано – диагноз, а не – болен. Это как говорят в Одессе, «две большие разницы».

Итак, ДИАГНОСТИКА! Обратим внимание, женского рода. А значит что? Значит, требует внимательного осмысления, как и любая женщина. Кстати, тем они прекрасные и интересны противоположному полу. Да и по-гречески диагностика означает – распознание, распознаванье; определение признаков и взаимных откликов произведений природы; знание примет: распознавание болезней, по признакам и явлениям.

Диагностический – к диагностике, распознанию относящийся.

Диагностик значит распознателъ; опытный на приметы. Так нам определяет диагностику господин Ожегов.

А теперь обратимся к нашей российской энциклопедии:

Диагностика (от греч. diagnostikós – способный распознавать) (медицинское), процесс распознавания болезни и обозначение её с использованием принятой медицинской терминологии, т. е. установление диагноза; наука о методах установления диагноза.

Диагностика основывается на всестороннем и систематическом изучении больного, которое включает:

– сбор анамнеза – целенаправленный расспрос о жалобах, истории заболевания и истории жизни больного;

– объективное исследование состояния организма (осмотр, ощупывание, выстукивание, выслушивание, определение специальными приёмами остроты зрения, слуха, рефлексов, объёма движений в суставах и др.)

– анализ результатов лабораторных исследований крови и различных выделений (кал, моча, мокрота, гной и др.

– рентгенологические исследования;

– графические методы – запись на бумаге или фотоплёнке движений сердца (кардиография), сосудов (сфигмография) и др.;

– электродиагностические исследования (электрокардиография, электроэнцефалография и др.), эндоскопию – осмотр внутренних поверхностей некоторых органов (например, внутренней поверхности желудка, мочевого пузыря) при помощи специальных оптических приборов, биопсию – исследование небольших иссечённых у больного кусочков тканей или материала, полученного при проколе (пункции) специальной иглой костного мозга, лимфатических узлов др.

При некоторых заболеваниях существенные диагностические данные получают при помощи радиоактивных изотопов.

Диагноз должен отражать особенности, отличающие данного больного от других больных с таким же заболеванием. Ранний, точный и максимально конкретный опирающийся на приметы.

И так, главное, что мы получили для нас: диагностика основывается на всестороннем и систематическом изучении больного, истории заболевания и истории жизни больного. В нашей же реальной жизни врача, говорящего, что вы больны, зачастую вы видите в первый раз. И он, к сожалению, в силу сложившихся обстоятельств вас систематически не изучал, да и жизни вашей естественно не знает.

И, тем не менее, вы слышите абсолютно уверенно – "вы больны".

А «болен» – это фактически зафиксированное состояние пациента. Нет, я не хочу сказать, что ваш врач преднамеренно делает вам плохо. Он сам, если такое происходит, не очень задумывается над происходящим. Не понимает, что высказанная им отрицательная вибрация может только ухудшить ваше положение, если он скажем мягко, не совсем окажется прав в выставлении диагноза. А ведь любой диагноз, к чему бы он ни относился: к природе, к экономике, к истории и т. д., имеет свою долю вероятности. И эта доля может быть практически от 0 до 1. И мы это все знаем со школьной скамьи.

В такой ситуации мы должны оградить себя от таких отрицательных вибраций и одновременно помочь доктору выполнить одну из главных заповедей – " не навреди". Нам надо отчетливо понимать, что у врача сказавшего вам, что вы больны, вы за один рабочий день возможно уже 98-й, а возможно и сотый. Следовательно, он вполне закономерно мог вместо слова "диагноз" произнести "болен". Однако для вашего ушка и для вашего мозга это убедительное слово ни к чему. Поэтому вы имеете право спокойно и внятно произнести: "Огромное вам спасибо за диагноз". В ту же секунду вы понятие болен заменяете на понятие диагноз.

Во-первых, тем самым вы возвращаетесь на вашу единственную правильную дорогу при получении любой информации – ее спокойное осознание, а не безоговорочное принятие, как приговора. Во-вторых, этими словами вы не пропустите отрицательные вибрации к вашему органу через ваше ухо и мозг. Если же он, ваш организм, окажется, действительно болен – вы приступите к реальным действиям с помощью, возможно, все того же доктора и сопровождая их верной вам поэтической терапией. Да, хочу с вами поделиться еще собственным опытом. Если после выхода из кабинета врача вы сразу сядете в коридоре и спокойно напишете небольшой, пусть детский стишок на тему впечатления от посещения, то почувствуете неимоверную легкость и уверенность в непогрешимости вашего здоровья.

К примеру, такой:

Ах, диагноз ты неожиданный,

не застал меня ты врасплох.

Мозг мой вдумчивый и находчивый

не устроит переполох.

Он с тобой разберется диагноз,

как бы ни был ты плох.

Так как сам – то я понимаю —

ты всего лишь диагноз,

а я был и буду здоров!

«Смешно, да и только!», – возможно подумали некоторые из вас, прочитав этот стишок. Однако для начала вы попробуйте, сделайте так, выйдя из кабинета врача. И внимательно проследите за своим настроением, если оно слегка подпортилось во время вашего нахождения в кабинете. Уверен, вы обязательно улыбнетесь ему и свободно продолжите размышлять над написанным вами и услышанным до этого.

И в заключение этого небольшого, думаю интересного подхода к малозаметному, но значительному, как удалось нам выяснить, моменту нашей жизни, хочется подвести итог.

Чем меньше мы придаем значения, обращенным к нам негативным словам, оставляя их, когда это крайне необходимо, без должного ответа. Тем больше эти слова начинают моментально влиять на наше бессознательное и сознательное, вплоть до искажения самой реальности.

Согласитесь, что каждое лекарство или яд, а именно об этих характеристиках поэтического слова мы и будем говорить, должно проходить клинические испытания. В нашем случае поэтическое слово будет подвергнуто таким испытаниям с одной стороны посредством анализа исторических фактов из жизни гениальных людей, а с другой – посредством фоносемантического анализа.

Для того, чтобы оценивать влияние слова на человека нам необходимо понимать, что с одной стороны мы воспринимаем слово как его смысл, а с другой как его звук. Другими словами для нашего восприятия слово это не набор буковок, как мы его видим, а совершенно реальный, определенный нашим сознательным и бессознательным его, так называемый, звукосмысл.

Есть такая наука фоносемантика. Именно она и позволяет понять, как слово, а вернее его звук понимается на уровне нашего бессознательного. Другими словами оценить реально, как мы воспринимаем звук от слова, от сочетания слов нашим дорогим организмом.

Учитывая, дорогой читатель, что мы с вами не лингвисты и не ученые физиологи, проведем небольшой ознакомительный экскурс в удивительнейшую науку под названием фоносемантика.

Несмотря на то, что наука нашла свое широкое применение только в наше время, ее истоки находятся еще в первом тысячелетии до нашей эры.

В Древней Греции, да-да еще тогда, проблема соотношения внешней (формальной) и внутренней (семантической) сторон слова тесно переплеталась с вопросом о происхождении языка. Философы, обсуждавшие эту проблему, разделились на два лагеря. Одни утверждали, что имена объектов основываются на их природе (фюсей), имена есть «подражание» природе вещей, выражение их скрытой сути. Другие, наоборот, полагали, что обозначение объектов человеком носит договорный характер (тесей).

Основателем «природной» теории стал пифагорейский философ Гераклит, для которого слова являются «тенью» вещей, их образом, подобно отражению деревьев и гор в реке.

Философ-материалист Демокрит приводил против теории фюсей следующие аргументы: некоторые различные вещи обозначаются одним и тем же словом (омонимы), иногда также один и тот же предмет обозначается различными словами (синонимы). Таким образом, имя не отражает качества объекта, одно имя может с течением времени заменяться другим. Это не было бы возможным, если бы имя закрепляло за предметом какие-либо свойства.

Затем к обсуждению присоединились Сократ, Платон, Гермаген и многие другие. Вот как людей заботила природа воздействия слова на человека! Это притом, что многообразие слов, без сомнения, было значительно меньше и не включало великое множество иностранных технических терминов, песен на не всегда знакомых языках и много другой звуковой чепухи. А, возможно, она, эта звуковая чепуха и приводит к изменениям в некоторых мозгах, приводящих к различным заболеваниям!?

Тема, поднятая в III в. до н. э. Платоном, получила замечательное развитие в философско-языковой концепции Готфрида Вильгельма Лейбница почти двадцать веков спустя. Заимствовав не только проблему, обсуждаемую Платоном, но и сам жанр диалога, Лейбниц настойчиво придерживается мысли о естественной связи между звучанием слова и обозначаемым предметом.

Говоря о русских ученых, уделявших внимание данной проблеме, нельзя не упомянуть о М.В. Ломоносове, писавшем, что в русском языке частое повторение «письмени а способствовать может к изображению великолепия, великого пространства, глубины и вышины, также и внезапного страха; учащение письмен е, и, h, ю – к изображению нежности, ласкательства, плачевных или малых вещей; чрез я показать можно приятность, увеселение, нежность и склонность». По Ломоносову, гласные о, у, ы выражают гнев, зависть, боязнь и печаль. Твердые к, п, т и мягкие б, г, д изображают тупость, лень и глухие звуки, например, стук строящихся городов и домов, конский топот и крик некоторых животных. Твердые спиранты с, ф, х, ц, ч, ш и вибрант р «могут спомоществовать к лучшему представлению вещей и действий сильных, великих, громких, страшных и великолепных»

В современном языкознании продолжившим аналогичные изыскания был А. А. Потебни.

На сегодняшний день, чрезвычайно интересным оказывается вывод об особой цветовой палитре сакральных текстов: православной молитвы и буддийской мантры. Да, именно так! Слушая, воспринимая звукобуквы – мы видим невидимые цвета. Именно они дополнительно и определяют наше мироощущение в данный момент. Их хроматизм сводится к доминанте синего цвета, что хорошо согласуется с эмоциональным вектором спокойствия, умиротворенности и расслабления. Жаль, однако, что этот вывод делается на основе только двух текстов: «Отче наш» и четырехсловной мантры «Ом мани падме хум». Другие молитвы и мантры, как, кстати, и английские сакральные тексты, по-видимому, не анализировались.

Как видишь, дорогой мой читатель, не так все просто складывается, как кажется на первый взгляд, после написания нами и последующего прочтения привычных, маленьких или больших, красивых или не красивых буковок.

В 1982 г. в Российской фоносемантике происходит новое событие. Появляется научный труда Станислава Васильевича Воронина «Основы фоносемантики» Исходя из звукоподражательных образований 250-ти языков, ученый обнаруживает основные типы звучаний действительности.

Затем на эту тему появляются труды Левицкого В.В и Журавлева А.П. Вот ученые умы древней Греции были бы довольны – их труды не пропали даром. И кто, опять же российский ученый протянул руку помощи через века – за что ему от всех нас огромное спасибо.

На сегодняшний день есть уже компьютерные программы, с помощью которых можно проанализировать, как же фактически на наше бессознательное воздействует слово или текст, который мы иногда с удовольствием читаем, даже не подозревая, какой невидимый вред наносим своему послушному нам организму.

Впоследствии, приводя в пример те или иные стихи, а именно им, как невидимому яду или лекарству, и посвящена моя книга, иногда я буду делать их краткий фоносемантический анализ.

Конечно, когда я начинал заниматься поэтической самотерапией сразу после сеанса усиленной химиотерапии или после сеанса лучевой терапии, то, перечитывая на следующий день, многое переделывал. Для некоторых случаев переделывал это мягко сказано. Расскажу об одном случае. После очередного сеанса лучевой терапии (к этому времени я уже прошел полный курс девятимесячной химиотерапии) я как это бывало часто, не мог заснуть и взялся, как говорится, за перо. Сел на кровати, оперся на ее спинку. На колени положил тетрадь и в таком положении неутомимого создателя оздоравливающего меня мира, не имеющего ничего общего с окружавшей болезнью, я провел всю ночь. Затем отоспавшись до обеда, я принял очередной сеанс лучевой терапии. После собственного сеанса поэтической самотерапии он вызывал только приятные ощущения.

Когда же днем я перечитывал написанную ночью для детей сказку, моему удивлению не было конца. Я вообще не мог вспомнить, откуда взялись герои и ее сюжет. Зато самочувствие у меня было великолепное. В отличие от многих других людей, проходивших рядом со мной лучевую терапию, и занятых, к моему сожалению, исключительно самосозерцанием своего не самого лучшего, как в прочем и у меня, периода жизни. Тогда я, к сожалению, не имел права предложить им свой метод поэтической самотерапии. В то время он не был апробирован на других, и у меня не было его научного и исторического подтверждения. Мне же в то время весь процесс творчества только придавал сил.

Моя жизнь стала идти по двум параллельными дорогам. По одной шла химическая и лучевая терапия, и по ней принимающее спасительные их удары мое тело.

А вот по другой шел непосредственно я сам, то есть мой мозг, который был занят всецело только творческой деятельностью. Эти две дороги пересекались, возможно, где-то вне меня. А, возможно, и не пересекались вообще. Точно не знаю.

Помнится, как-то, один 96-летний мудрый старец, повстречавшийся мне на жизненном пути, на мой вопрос: "Как ему удается так хорошо выглядеть?" ответил: "В свое время я сказал себе, что по одной стороне дороги идет мой возраст, а по другой я, и мы никогда не встречаемся, чем доставляем друг другу огромное удовольствие".

Сразу хочу пояснить, почему я олицетворяю себя только со своим мозгом, а не с требованиями капризного и иногда не считающегося с ним тела. Только потому, что абсолютно уверен – реально мыслящий человек и живущий в нашем суровом мире руководствуется в своих действиях только им, мозгом, а не банальной химической реакцией в теле, требующей каждый день какого-нибудь, скажем так, наркотика. Естественно, при полном подчинении желанию тела ты вроде уже и не человек. И согласитесь, когда трезво осознаешь это, становится не очень приятно. Здесь я, конечно, не имею в виду боль, притупляющую человеческое сознание. Боль, уводящую человека из обыкновенного мира в другой мир, состоящий только из этой нечеловеческой боли.

Именно поэтому с началом лечения в моральном и психологическом состоянии у меня ничего не изменилось. А к моим первым терапевтическим четверостишиям добавились еще несколько. Скажу, почему это произошло. Они были крайне мне необходимы! Поэтому рождались сами собой по мере возникновения насущных проблем, которые надо было решать сразу после их возникновения, быстро и эффективно, не ожидая, как говорится, "как пойдет". В итоге получалось следующее:

"Мои здоровые, сильные ноги

по земле меня сами несут.

Им здоровые сердце, печень, желудок

болеть никогда не дадут!

Сердце стучит ровно, ритмично.

Нервы спокойно выбирают маршрут.

Мозг все поняв, мыслит разумно.

Память диктует, что планы ждут.

Позвоночник здоровый, крепкий и гибкий.

Наслажденье в движении и жизнью самой!

Да я молод, мышцами крепок!

Я здоров, и всегда я буду такой!

Фоносемантический анализ данного стиха: «мужественный, сильный, грубый, шероховатый».

Мужество и сила – это то, что именно необходимо для борьбы с болезнью.

Да, именно так и происходило, в каком состоянии во время прохождения курса химической и лучевой терапии я бы не находился, озвучивание этих строк делало свое благое дело – ничего от того плохого состояния не оставалось. На его место приходила бодрость духа и колоссальная уверенность в завтрашнем солнечном дне.

После первого сеанса химиотерапии, когда надвинулись ощущения незнакомые и, скажем мягко, не совсем приятные, стоило уйти в их созерцание, и уверен, они непременно стали бы командовать моим мироощущением. Но тут на помощь пришла моя поэзия. После сеанса я написал вот такое стихотворение:

Химиотерапия вызывает тошноту.

Доктору верю – терпеливо жду.

Вдруг вижу медицинскую сестру,

что меняет капельницу ту,

что должна была вызывать тошноту.

И ставлю под сомнение химии правоту.

Видимо под диффузную черту,

попали ножки и бедра, что принесли ту сестру,

что сменила капельницу,

что должна была вызвать тошноту,

а возбудила лишь мечту и не одну,

она и заставила забыть про тошноту,

что в соответствии с методикой я и жду.

Больной, верь в женскую красоту

и можешь впитывать любую бурду.

Фоносемантический анализ: текст с одной стороны «хилый» и «тусклый». А как может быть по-другому, если человек лежит под капельницей 12 часов кряду. Однако, с другой стороны он «женственный», что показывает уровновешенность психологического состояния. Она эта уравновешенность и позволяла мне иметь хорошее настроение и неукротимую волю к победе.

Во время написания этих строк, поверьте мне, все негативные представления о будущем состоянии моего организма, а тем более любые плохие ощущения настоящего моментально прошли. Хочу заметить, что в тот раз сеанс химиотерапии под капельницей длился 12 часов. Наверное, когда находишься под химиотерапевтической капельницей 12 часов, то это состояние не из приятных. Однако я могу делать, как не удивительно, только предположение о неприятности такого состояния. Хотите верьте, хотите нет, но когда всецело занят написанием новых строк, он, этот процесс, сам по себе, а ты сам по себе.

Мои мозговые извилинки в то время уже были пропитаны планами на будущее. И я сам себе стал уже завидовать, что все идет по плану, и скоро всеми красками как и прежде заиграет интереснейшая вне больничной койки жизнь. Достаточно странными стали казаться грустные лица рядом лежащих мужчин. Медицинская сестра, менявшая всем капельницы, была у всех одна и та же.

Вероятно, у нас разные вкусы, подумал я. Хотя вкус к полноценной жизни у всех должен быть приблизительно одинаков. А Вы как считаете?

Одновременно с такими стихами стали появляться и другие. Стихи благодарности Богу за силы и способность помогать себе в оздоровлении организма. Те из них, что были написаны во время лечебных и реабилитационных процессов, я приведу в конце книги. Вы можете использовать их для своего оздоровления, как стихи уже побывавшие в бою за освоение здоровой территории человеческого организма и зарекомендовавшие себя с хорошей стороны.

Сейчас же приведу только три из них. Первое я назвал "Путь познания":


Путь познания

Ты создал меня для меня,

Сотворил для меня мою душу.

И казалось мне вот он я,

не поняв, что Тебя я не слышу.

Не кричал и не звал Ты меня.

Мир был глуп – я им наслаждался.

Ты дал веру, что все для меня,

в этом я не колебался.

Но настал просветления миг,

когда смерть дыханьем пахнула.

Я услышал спасительный крик:

"Ты же раб своих мыслей разгула!

Укроти разящий поток!

Стань свободен с душою в слиянии.

В тебе, лишь в тебе здоровья исток,

и Мое для тебя сияние”.

Да, Ты создал меня для меня,

для пути к Тебе познания.

Чтобы я осознал, идя:

"Жизнь и смерть – Твое дарование”.

Фоносемантический анализ: безопасный, гладкий, округлый, светлый, сильный, громкий, храбрый, большой, мед. Неожиданным и приятным является вывод о медоносности текста. Не правда ли, неожиданно! А ведь мед – это сила и энергия для нашего здоровья. Я уже не говорю обо всех остальных характеристиках, так необходимых любому реабилитанту.


Благодарность Творцу

За отсутствие знания предела жизни

как я тебе благодарен, Творец!

Даешь Ты возможность, слагая песни,

не думать, не видеть, что бывает конец.

Возможно, бывает или вообще его нет,

того, что мы просто, шутя называем?

И нескончаем с рождения свет,

что ненасытно мы поглощаем?

А может, свет есть истинный Ты?

И Ты безгранично так добр к нам и щедр,

что в знаниях наших нет темноты?

А в картинах, где я, нет черных палитр.

Фоносемантический анализ: "страшный, шероховатый, угловатый ". Да, вот такая характеристика, несмотря на вроде бы очень глубокий философский смысл стиха. Значит, для постоянного его прочтения с целью восстановления пошатнувшегося здоровья он не имеет первостепенной важности. Хотя, рассуждая над его смыслом, я обращал особое внимание на последнюю строчку – «где я есть, ее нет палитр», т. е. темноты. Другими словами, только свет, свет жизни и больше ничего! Однако, как мы видим, полное его содержание вызывает в нашем подсознании в основном другие ассоциации. Скажем откровенно, они с точки зрения не художественного, а положительного терапевтического эффекта не совсем нам нужны.


"О, Господи!" слышат святые

«О, Господи!» – слышат святые!

«О, Господи!» – внемлет высь.

В ожидании застыли иконы,

и слышится только: «Держись!»

Держись, человек семижильный,

во власти решений Моих.

Ты есть сам всемогущий,

в молитвах слагающий стих.

Стих жизни своей по крупицам,

что как речной песок

рядом с иконой струится,

в мирской вливаясь поток.

И не слова: «О, Господи!»

И не: «Помилуй, мой Бог!»

Не остановят крупинки,

если сам ты не смог

оставить свою частичку,

души себя самого,

доброты, заботы крупинку

в потоках песочка того.

И пусть тогда он струится,

а ты в нем, вбирая года,

с тем, о чем ты молился,

с потомками навсегда.

В то время стихи на эти темы и с этими словам рождались сами. Мне нужно было только не отвергать их, ловить каждый миг, когда состояние позволяло писать.

Итак, подводя итог, на данном этапе наших исследований получилось следующее правило, ускоряющее восстановительные процессы в собственном организме:

озвучивание, приятной на слух, сочиненной самим или кем-то другим рифмованной установки (стихотворения) незамедлительно дает терапевтический эффект и не позволяет излечивающемуся пациенту сомневаться в положительном результате лечения.

При этом не следует забывать, что ОРУ – это как ракетный залп по вашим больным клеточкам. А между этими залпами вам необходимо вести постоянную стрельбу по ним любым видом выбранного вами творческого процесса. Этот процесс не должен оставлять им, этим клеточкам, ни секунды для выстраивания своих коварных замыслов!

А если рядом с вами опытные и заботливые лечащие врачи, то у недуга практически не остается никаких шансов выиграть в этом сражении.

Теперь я хочу вернуть тебя, читатель, на первую страницу моей методики к словам из первой главы Ветхого завета -

И сказал Бог да будет свет.

И стал свет И увидел Бог свет, что он хорош

И отделил Бог свет от тьмы…………

И сказал Бог да будет твердь посреди воды,

И да отделяет она воду от воды

И создал Бог твердь

Фоносемантический анализ: «грубый, сильный, подвижный, быстрый, яркий». Сколько раз многие из нас читали эти строки. Я уверен, что никто и не подозревал, что вместе с ними в него вливается: сила, подвижность, быстрота, яркость. Итак необходимая ему в период любой борьбы для достижения своих целей допустимая грубость.

Полагаю, вы уже сами догадались, почему именно с этих строчек Библии я начал свою книгу. Хотя думаю, что если большинство книг начинать и заканчивать словами из Библии, то наш мир станет только чище и светлее.

Предлагаю вам начать рассуждать с позиции людей, которые писали этот великий по глубине смысла, заложенного в нем, текст. Во-первых, они в чем-то были такие же как мы с вами. Им хотелось донести до потомков самые важные события и переживания. Обратите внимание, это делают люди и сейчас.

Как же они это делают? Они в устной форме рассказывают о самых важных, сложных, переломных событиях в их жизни. О решениях, которые помогли им самим одержать победу. Несомненно, я говорю о тех людях, кто искренне хотят помочь вам своим рассказом принять правильное, судьбоносное для вас, решение.

Кто-то для этого пишет книгу. Кто-то рассказывает устно. Некоторые снимают фильмы. Большинство рассказывают о своей жизни детям и внукам в надежде помочь им избежать коварных жизненных ситуаций, которые за последние две тысячи лет мало в чем претерпели изменения. Да и за время одной цивилизации сущность человека мало меняется. Меняется только техническая оснащенность поколений, а ревность, зависть, предательство и все остальные качества человека как были, так и остаются на своем месте. При этом, как и тысячу лет назад, одни качества характера продолжают вызывать у человека всевозможные заболевания, другие – обеспечивают его здоровьем.

Вернемся же к нашим героям, пытающимся передать свой опыт другим. Все они занимаются вроде бы разными направлениями искусства и жизнедеятельности. Однако стоп! Между ними есть один общий и незаметный на первый взгляд момент. Я не имею в виду то, что они все являются творческими личностями, говоря о первой группе.

Прошу приготовиться к тому, что я вам сейчас скажу нового. Все они начинают каждый новый и важный для них творческий момент с произнесенной вслух словесной установки. К примеру -

"Так вот же интересный сюжет, из него должен получиться отличный сценарий", – говорит режиссер или сценарист.

"Следующую свою книгу я назову…" – говорит писатель. Пусть даже самому себе, но говорит вслух!

Мама, папа, бабушка или дедушка, пытающиеся привлечь внимание своего всезнающего потомка, который уверен, что каждое последующее поколение умнее предыдущего, хотя весь ход исторических событий не подтверждает этого. Я, естественно, имею ввиду житейскую мудрость, ведущую к прогрессу личности, а ни в коем случае технический прогресс. Да и тому мы обязаны отдельным личностям, которые на свой страх и риск вытягивают за собой на более высокую ступень все человечество.

Итак, что же говорят мамы, папы, бабушки, дедушки: "Слушай, пожалуйста…

А что делают воины, бегущие в атаку? Они кричат: “УРА! ВПЕРЕД! ЗА РОДИНУ!"

Словами мы можем поднять ситуацию до уровня предельно аномального, когда необходим максимальный выброс адреналина.

Вспомните, что делают военнослужащие на марше – они поют маршевую пеню! Правильно, потому что с ней, то есть с озвученной рифмованной установкой, легче и жизнерадостнее заниматься, на первый взгляд, очень рутинным делом.

Теперь, ГЛАВНОЕ!!! А если человек объявляет войну недугу, болезни, которая решила сокрушить его богатырское здоровье, почему он должен молча принимать лекарства, не проявляя свой голос, и только тихо постанывать от боли.

Нет! Это не правильно! Хотя возможно и правильно, если вы решили тихо отсидеться в окопах, и не идти в атаку на болезнь, которая молча и оскалившись, атакует вас. Да атакует, молча – так она же бессловесна! Бессловесна-то она бессловесна, но только на первый взгляд. Вдумайтесь, а ваши стоны, охи, ахи, возможно, слезы от боли – это ее голос, голос вашей болезни. Это она заставляет вас стонать, охать и ахать, или наоборот уйти в себя и молчать, всматриваясь в свою болезнь.

И тогда позвольте вас спросить: "Где ваш победный клич?" Вы же, я уверен, собираетесь контратаковать вашего врага? А если собираетесь, то вам необходимо громогласно договориться со своими внутренними органами о совместных действиях. И только тогда они, поверьте мне, будут иметь достаточно большой шанс на победу. Этот шанс непременно будет. Ведь с внутренними органами – сердцем, печенью, почками взаимопонимание дано вам от самого рождения. Надо его только подпитывать и прислушиваться к нему, а уж они любимые точно не подведут в нужный момент.

Помните, у вас есть огромное преимущество перед идущей в атаку болезнью – ваши так любимые вами слова, наполненные вашей же неукротимой энергией к выздоровлению. Когда вы обращаетесь к друзьям и любимым, вы им говорите, и дружба или любовь становится осмысленнее, крепче. Не правда ли!? Конечно, когда вы подкрепляете их делами. А донести чувство любви до человека без слов практически невозможно.

Путь человека, атакующего свою болезнь или идущего по пути уже реабилитации с использованием силы поэтической самотерапии, я постарался показать на ниже приведенной схеме.

ПОСТОЯННАЯ ПОЭТИЧЕСКАЯ САМОТЕРАПИЯ

В МИРЕ ПОЭЗИИ, СТАВШЕЙ ЖИЗНЬЮ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕБЯ В МИРЕ ПОЭЗИИ

ОСОЗНАНИЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО

ПРОЦЕСС РЕАБИЛИТАЦИИ ОРГАНИЗМА

ОЩУЩЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

МИР БЕЗ БОЛЕЗНИ

НЕОСОЗНАННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОЭТИЧЕСКОМ СЛОВЕ

МИР С БОЛЕЗНЬЮ

Если вам приглянулся такой путь, идите по нему. Он сможет дать вам все то, чего не хватало для укрепления ваших сил при достижении так вами желаемой победы.

А вот теперь я снова верну вас к словам Библии – "…и сказал Бог. Неизмеримо велик смысл этих двух слов для нас с вами. Каждое дело начинается со слов. В нашем случае с озвучивания рифмованной установки. С необходимых и точно выверенных, подходящих именно для этого конкретного случая. Вот что до нас хотели донести наши предки. Они дали нам в руки основной, золотой ключик от потаенной двери, за которой находится дополнительная мощь нашего оздоровления.

А если мы будем читать библию дальше, то увидим, что эти слова "…Vi сказал… "повторяются довольно часто. Что и требовалось доказать. Однако вы можете спросить меня: «Почему все же нужна поэтическая самотерапия?» Можно давать себе и прозаические установки. Можно их даже и не записывать. Важно, в конце концов, только одно, чтобы в этих словах была главная мысль, направленная на восстановительную работу какого-либо органа или организма в целом.

Конечно, отвечу я, возможно и так. Но, со своей стороны, задам закономерный вопрос: Вы что, не любите свое тело!? Свои внутренние органы, которые заставляете работать на износ! Так почему же вы им любимым не хотите, как любимой женщине, слагать стихи? А вы ей слагаете даже в том случае, когда взаимности пока и нет, а!? Это, во-первых.

Во-вторых, предлагаю вам произнести любую Ру в прозе и повторить ее несколько раз.

Затем сделать то же, но используя рифмованную Ру. Вы, несомненно, почувствуете разницу. Первая Ру, прозаическая, спокойно, настойчиво, но вместе с тем как-то вяло позовет ваши клеточки к восстановлению. А вот вторая, рифмованная, вылетит, как ракета, стремительно и настойчиво прихватив с собой к вершинам здоровья потерявшие вашу былую удаль клетки. И при многократном повторениии ОРУ уже не позволит занять этим клеточкам прежнее место, подхватывая вашей любимой рифмой их все выше и выше.

В-третьих, если вы будете вчитываться в библейские тексты, то без сомнений уловите в них скрытую рифму стиха. Вот первые строки «Ветхого завета»:

"В начале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста,

и тьма над бездною,

И Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог да будет свет. И стал свет”.

Видете, только последнее слово «свет» не вписывается в наши понятия стихотворной рифмы. Однако если написать – «исчезла пустота», все будет по современным ее понятиям:

"В начале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста,

и тьма над бездною,

и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог да будет свет. Исчезла пустота".

Ни у кого, конечно, нет права менять, как задумается, и переставлять слова в этой книге всех времен. Я просто хотел показать как то, что написано на ее страницах близко понятию стиха.

Однако, чтобы прочувствовать рифму в библейских текстах, вы должны отвлечь себя от любых возможных внешних воздействий на органы ваших чувств: слух, зрение, обоняние. И тогда вы обязательно почувствуете ее, свою рифму. Вероятно, недаром писавшие эти тексты люди закладывали ее в основу повествования. Вполне возможно, что на древнеарамейском, древнееврейском или древнегреческом языке для тех времен она и не была скрытой. А блистала во всей красе, позволяя читающим потомкам легко и просто запоминать и повторять прочитанные строки. После многочисленных переводов стихотворная рифма осталась, к сожалению, только в скрытом виде. Такие предположения могут иметь место и быть приняты в разговорах не только при рассуждениях о "Ветхом завете".

Что касается "Нового завета", то здесь уже все определено, как говорится, до нас, именно с того времени, как немецкий ученый Людвиг Ричард Энно Литтманн установил, что арамейский первоначальный текст молитвы "Отче наш" построен четырехстопными стихами с рифмами на конце. Затем было сделано предположение, что эта ритмическая форма была выработана Самим Иисусом, и что в арамейском тексте молитвы мы имеем собственные слова Господа в их первоначальном звучании.

Вот вам готовое и научно уже обоснованное доказательство того, что поэтическая терапия постоянно применялась Иисусом Христом, и как мы знаем из "Евангелия" имела абсолютную силу в его устах.

В-четвертых, только вы сами можете слышать голос своего любимого организма, просящего помочь ему в его борьбе с недугом. Вероятно, четвертый пункт и есть самый важный из всех.

Значит, только вы сами можете ответить на просьбы вашего организма, любя и поэтически!

И лучше всего, если ваш ответ будет легкий и с юмором. Юмор как никогда может поддержать в трудной ситуации не только вас, но и ваш организм.

В-пятых, стихи написать сложнее. На шлифовку Ру в стихах у вас, естественно, будет уходить больше времени. На РУ в прозаическом стиле, конечно же, будет уходить меньше. Следовательно, меньше его этого времени останется на не ведущие ни к чему ОХИ и ВЗДОХИ о себе несчастном.

Итак, мы обосновали одно слагаемое успешного оздоровления вашего организма – составление поэтических установок, направленных на реабилитацию утратившего прежнюю силу организма. Теперь я хочу еще раз акцентировать ваше внимание на неоспоримости достижения куда более высокого терапевтического эффекта, если вы будете произносить свои РУ вслух. И только вслух! Проиллюстрировать это не сложно.

Представьте себе гипнотизера, который вышел на сцену, чтобы работать с залом, вышел, стоит и молчит. Представляете эффект! Вы, конечно, усомнитесь в его способностях и будете не правы. Гипнотизер-то он хороший, только вот без слов людям общаться на данном этапе эволюции человечества довольно сложно. А тем более, давать какие-либо установки.

Когда мы начинаем гипнотическое воздействие на свое пошатнувшееся здоровье, только тихо сопя в две дырочки и упорно безмолвствуя, ему, здоровью, тоже сложно разобраться, чего это мы от него хотим.

Другими словами, надо стать бароном Мюнхгаузеном. И взяв себя за волосы вытащить из болота с недугом, который пытается нас засосать в постоянный и нескончаемый процесс охов, вздохов, страданий.

А страдания, если не брать в расчет реальную физическую боль, это всего навсего наши мысли. Эти самые мысли мы сами и формируем по своему желанию и хотению. И сформированные нами мысли постепенно превращаются в нашу возможно нежелательную нам реальную жизнь. И уже из нее, самими созданной, мы потом ищем выход. Другими словами, ищем выход из того, что сами по глупости и сформировали. Просто так и из ничего. Нам так захотелось! Какие мы молодцы! А ведь могли же и по-другому. Стоило только взяться за перо и написать для себя же любимого несколько красивых оптимистичных поэтических строчек, и сделать их своей реальной жизнью. Но стоп, о дальнейшем процессе, ведущем к устойчивой реабилитации, мы с вами уже говорили.

Думаю, теперь пора перейти к третьему слагаемому поэтической самотерапии. На самом деле оно является главным, что ни на есть авангардом в организации вашей борьбы с недугом. Да и не только с ним. Так что же это за слагаемое?

ИНТУИЦИЯ!!! Простая человеческая интуиция. Она, несомненно, заложена в успехе каждого дела, но в процессе реабилитации особенно. В моих случаях с нее и начиналась дорога к выздоровлению. Если бы не было ее, интуиции, возможно, мне и не представилась возможность предложить вам столь успешную методику реабилитации человеческого организма.

Итак интуиция. Для начала поговорим немного о самой интуиции как таковой. И объясню почему. Иногда вследствие простого и частого произношения, какого-нибудь слова мы забываем о его истинном смысле. И тогда происходят удивительно глупые диалоги, и вырастают дикие словосочетания.

Приведу пример одного такого словосочетания – ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБОВЬЮ. Как вам такое!? Понятно было бы – заниматься сексом, заниматься соблазнением, заниматься созданием впечатления и т. д. А заниматься тем, что в любом случае абсолютно и безоговорочно диктует нам свои условия!? Не мы ей, а она нам. Если мы говорим о любви. Не в этой ли легкой непродуманной замене слова и состоит полнейший абсурд! А всего лишь и потребовалось забыть истинный смысл слова – и все произносят, повторяют эти два слова, достигая только одного, умаляя достоинство настоящей любви и лишая себя в эти моменты прекраснейшего из земных чувств. Хотя глубоко сомневаюсь. Когда к чему-то пренебрежительно относятся, это что-то уходит навсегда и по-английски, и без объяснений.

Теперь ни у кого нет сомнений, что для продолжения разговора нам надо определиться с понятием "интуиция".

Интуиция на бытовом уровне характеризуется как чутье, проницательность, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-нибудь. В психологии интуиция рассматривается как особый вид знания, как специфическая способность, как механизм творческой деятельности.

Интуиция – это специфическая человеческая способность, производная от сознания. В этом ее коренное отличие от неосознаваемой психической деятельности животных, от «звериного чутья», имеющего инстинктивную природу. Чутье животных не поднимается до уровня сознания, сознание человека «опускается» на подсознательный уровень до «чутья». Зачем это делается?

Существуют различные объяснения феномена интуиции. Но при всех различиях подчеркивается связь интуиции с неосознаваемыми формами психической деятельности, хотя специфика интуиции лежит не в самом факте неосознанности, а в познавательных, творческих и оценочных функциях неосознаваемой деятельности.

Интуитивный творческий акт предполагает сжатие во времени, свертывание и переход в подсознание некоторых алгоритмов.

Благодаря «сокращению», «сжатию», «свертыванию» психических процессов происходит колоссальный выигрыш во времени. Расчеты показывают, что на бессознательно-психическом уровне перерабатывается за единицу времени примерно в 10 000 000 раз больший объем информации, чем на сознательном уровне.

Теперь представим, что вот такое "чутье" благодаря "сжатию" и "свертыванию" промелькнуло в нашей голове, как песчинка со скоростью света, – что же мы сможем или успеем проанализировать, когда наше сознание не направлено нами на постоянный реабилитационный процесс или, еще что хуже, находится под влиянием одного из наркотиков!? Ответ, по-моему, может быть только один – НИЧЕГО.

Вот она-то, интуиция, и направила меня к гастрофиброэнтерологу, когда абсолютно ничего не говорило о том, что мне надо к нему обращаться. В области живота, а тем более желудка, никаких признаков даже самой незначительной боли не было. Когда же я пришел к врачу, то услышал закономерный с его стороны вопрос: "Что вас беспокоит?" Теперь вы понимаете, что, со своей стороны, я не мог не удивить доктора, сказав правду: "Ничего. Однако прошу вас назначить мне гастрофиброскопию". Далее он, естественно, убеждал меня, что для этого нужны причины, и вероятно я просто не замечаю того дискомфорта в области живота, который и натолкнул меня на мысль о зондировании. Конечно, в итоге я согласился. Не мог же я сказать ему, что меня за руку к нему привела моя интуиция. О результате исследований вы уже знаете.

За вовремя проведенный курс химической и лучевой терапии я вновь должен быть благодарен своей верной подруге интуиции. Это она шепнула мне: "Иди, не откладывай". Она шепнула, и я услышал. Однако мог и не услышать. Отсюда естественный немаловажный вывод – основой качественной результативной работы с вашей верной подругой интуицией является – трезвость восприятия.

Надеюсь, вы согласитесь со мной, если глубокоуважаемая интуиция будет не нашептывать, а даже кричать нам во время бурного застолья: "Дорогой, еще пару бокалов и завтра твое давление разнесет тебе мозг в щепки! И этот коварный взрыв называется инсульт. Дорогой дружок, завтра тебя ждет коварный инсульт!!!" Уверен, ее просто никто не услышит. Поэтому – трезвость и трезвость восприятия. Только тогда можно что-то сделать, вовремя успеть исправить допущенные ошибки. А они, эти ошибки, есть у каждого из нас.

Следующим моим естественным шагом после сказанного будет предложить вот такую маленькую и простенькую схему, приведшую нас к победному реабилитационному результату.


Жизненно важные блоки для сохранения и восстановления здоровья


Неимоверно просто на первый взгляд! Пять квадратиков с очень простыми и привычными словами. Однако, прочитав их, на этот раз уверен внимательнее, медленнее и осмысливая значения процесса, заключенного в каждом из них, мы поймем, что в них основа основ механизма самосохранения своего здоровья.

Возможно, кто-то из вас и скажет: "Ну и что? С этой новой методикой еще разбираться и разбираться. Я же пойду своим проверенным путем, и пусть за меня все как делали, так и делают профессионалы, то есть врачи." Соглашусь с вами, врачи – это главное в любом процессе, связанном с нашим здоровьем. Я призываю вас помочь им и не уповать только на их профессионализм. Как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай. Это, во-первых.

Во-вторых, я далеко не первый и не последний, кто шел, идет и будет идти таким путем. Таким интуитивно-поэтическим путем шли задолго до меня многие известные всему миру гениальные люди. Нет, я ни в коем случае не претендую на роль гения. Однако, так уж получается, что сказанное относительно участия гениев в процессе поэтической самотерапии есть непреложный факт.

Да, вполне вероятно, желание писать стихи и составлять для себя рифмованные установки может появиться еще до постановки вам какого либо диагноза. Не отвергайте это желание! Это работает ваша интуиция! Тогда никакого диагноза вообще может и не будет вовсе. И что не маловажно, не позволяйте сдерживать себя другим людям при начале проявления вашего желания творить.

На то, что написание стихов возникает при наличии у человека каких-либо заболеваний, пытливые и наблюдательные люди обратили внимание еще в четвертом веке до нашей эры.

У Аристотеля есть такое наблюдение: «Под влиянием приливов крови к голове многие индивидуумы делаются поэтами, пророками или прорицателями… Марк Сиракузский писал довольно хорошие стихи, пока был маньяком, но, выздоровев, совершенно утратил эту способность».

Для читателей, кто случайно не познакомился в своей жизни с одним из виднейших философов жившим до нашей эры Аристотелем, скажу о нем несколько слов.

Аристотель родился в Македонском городе Стагире примерно в 384 году до нашей эры. Прозвищем философа было «стаги-риг», по месту рождения. Отец Аристотеля Никомах и мать были лекарями при дворе царя Македонии Аминты III. Аристотель рано остался без родителей. Он воспитывался у родственника Проксена в городе Атарнее. Около 366 года до н. э. – Аристотель приезжает в Афины и поступает в Академию Платона. Умер Аристотель в 322 году. За время жизни создал свою философскую школу и был наставником великого Александра Македонского.

Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития – социологию, философию, политику, логику, физику. Согласитесь, к его словам и наблюдениям следует прислушиваться, сколько бы времени не прошло после того, как они были сказаны.

Теперь вернемся к наблюдениям Аристотеля за поведением Марка Сиракузского. Мудрый Аристотель, к сожалению, был прав только на половину. Он был полностью прав в своих наблюдениях за происходящими фактами. Однако эти факты говорят только об одном: человеку посылается божественный дар для того, чтобы он благодарно использовал его для собственного оздоровления.

Наблюдения Аристотеля только подтверждают нам оздоровительное воздействие дара стихосложения, в его случае на Марка Сиракузского. А то, что Марк Сиракузский после выздоровления закончил писать стихи, так это говорит только лишь об отсутствии у него так необходимой в процессе оздоровления интуиции и знания о поэтической самотерапии.

В моей жизни было три случая, когда поэтическая самотерапия предлагала свою помощь. Думаю, вам будет это интересно, так как, прочитав, возможно, вспомните подобное и в своей судьбе.

Итак, первый случай произошел, когда мне было лет пять. Я написал стихотворение о любви. Помню только, что толчком к его написанию послужила книга о похождениях Геракла. Не правда ли, сильная литература для пягилетнего мальчика в середине прошлого века. После прочтения моего первого произведения любимой маме, результат, конечно, не заставил себя ждать.

"Алечка", – сказала она, – "это не твоя тема. Тебе надо заниматься подготовкой к школе, а затем идти погулять во двор. Не хватало еще, чтобы твой стих увидел папа". С учетом того, что папа был военным человеком, предупреждение значило для меня достаточно многое. Результат папиного знакомства с моим любовным творчеством я представил себе сразу же.

Конец ознакомительного фрагмента.