Вы здесь

Почему одних любят, а других – нет, и как сделать так, чтобы любили. Часть первая. О том, что было, когда еще не было Земли, звезд, галактик, мужчин, женщин, романтических свиданий и поцелуев, и к чему это отсутствие привело (Александр Марис, 2013)

Часть первая

О том, что было, когда еще не было Земли, звезд, галактик, мужчин, женщин, романтических свиданий и поцелуев, и к чему это отсутствие привело

Глава 1

Свет

Представьте себе бесконечный и вечный океан счастья, блаженства, радости и наслаждения.

Представили?

Конечно же, человек не может в нем оказаться. Пока не может. Но тем не менее никто не запрещает попытаться это вообразить.

Так вот, каббалисты называют это безграничное и вечное наслаждение словом «Свет».

Свет – это наслаждение.

Теперь представьте себе бесконечный и вечный океан абсолютной любви, милосердия, добра и бескорыстной отдачи.

Представили?

Конечно же, и это нам недоступно. Пока.

Так вот, любовь и отдача – основное свойство Света, его природа.

Свет – это любовь.

Теперь угадайте, какая единственная проблема есть у Света – бесконечного наслаждения, которое любит и дает вам все?

Сразу же скажем, что это – вполне возможно.

Конечно же! Вы правы! Нужен кто-то, кто это наслаждение и любовь смог бы получить. Нужен кто-то, кто мог бы этим насладиться, и был бы так же вечно и бесконечно наполнен любовью, радостью и счастьем.

Но здесь, в мире безграничного Света, где существует только желание любить и отдавать, нет никого, кто имел бы противоположное желание – получать.

Для того чтобы решить эту проблему, Свет и создает его – желание получать наслаждение.

Это желание и есть я!

Это желание и есть вы!

Это желание и есть каждый из нас.

Мы, люди, по сути своей – желания получать, созданные для обретения вечного и безграничного наслаждения, счастья и любви.

Есть кто-нибудь, кто не хочет этого? Вы знаете такого человека?

Глава 2

Наслаждаться всегда и везде, ничего не делая

Если для вас не очевидно то, что вы – желание получать наслаждение, просто понаблюдайте за собой какое-то время.

Мы же, в качестве разминки, предлагаем вам понаблюдать за Бобом, двадцатилетним студентом физического факультета университета. Сам того не осознавая, он хочет каждую минуту наслаждаться как можно больше, а страдать и испытывать неудобства и разочарования – как можно меньше. При этом он всегда, все так же неосознанно, старается выбрать из всех возможных в данный момент наслаждений такие, которые могут быть им получены с минимальными затратами сил и времени.

Итак… Семь утра. Звонит будильник. Так бывает: только закроешь глаза и заснешь, а он уже звонит. Боб не хочет вставать. Он хочет продолжить наслаждаться сном. Он взвешивает, в полусне, что ему выбрать: удовольствие от еще одного часа сладкой дремы и все минусы того, что он пропустит лекцию по функциональному анализу и будет не столь сведущ в этом уважаемом предмете, что может сказаться на результатах теста. Он выбирает сон, передвигая стрелку будильника на час вперед. Боб засыпает снова. Вот же черт! Снова этот противный звук! Неужели час уже прошел? Что делать? Спать дальше? Нет, не выйдет. Лекцию по теории вероятности пропускать не стоит, потому что этот профессор ведет строгий учет посещаемости своих лекций.

Боб неохотно встает. Надо привести в порядок тело. Умыть его и одеть. В этом нет особого удовольствия для мужчины, просто необходимость, ведь он должен выглядеть нормально, так как может встретиться в коридорах университета с Лиз, Джулией или Николь. Лучше, конечно, увидеться с Николь. А вот съесть утренний бекон и выпить чашечку кофе с цикорием – в этом удовольствии никак нельзя себе отказать. Сегодня потребность в утренней еде так велика, а удовольствие от поглощения пищи столь сильно, что он съедает два бекона. По дороге, в вагоне метро, Боб садится на единственное свободное место и наслаждается тем, что разглядывает женщин, сидящих напротив. Несколько раз он меняет положение тела. Он кладет левую ногу на правую, затем правую – на левую, широко расставляет их, сводит вместе. Он засовывает руки в карманы, достает их, скрещивает на груди, кладет на колени. Он наклоняет голову вправо и влево, нагибает вперед, откидывает назад. Любое движение он совершает только потому, что каждое новое положение наиболее комфортно и удобно для его тела, отчего он получает маленькое неосознанное удовольствие. Удовлетворив желание рассматривать женщин, он вынужден искать новое желание и тут же находит его – начинает мечтать о Николь, представляя совместное романтическое катание на коньках в центральном парке. Потом – о Лиз. С этой хорошо представить бешеный и непредсказуемый секс. Сексуальные фантазии увлекают Боба. В этот момент перед ним встает немолодая беременная китаянка. Боб тут же уступает ей место, ловя удовольствие оттого, что он такой учтивый и галантный. Помечтав, не без радости, о душевной беседе с Джулией в вечернем ресторанчике, Боб смотрит на часы. Ехать еще пятнадцать минут. Невозможно жить, не получая удовольствие каждую секунду. Тогда он решает насладиться чтением, и достает томик Томаса Манна. Он балдеет именно от такого рода чтива, весьма продвинутого. Вот и нужная станция. Чем насладиться по дороге, идя пешком? Боб закуривает сигарету, потом вторую. Вот и университет. Но что это? Во дворе он видит красный спортивный «BMW» Марты и черный спортивный «BMW» Роберта. «Детки богатых родителей!» Роберт машет из машины: «Бобби, самое время с ветерком прокатиться с нашими девчонками из баскетбольной команды! Сегодня даже лучшие студенты решают, что остаются учиться только маменькины сынки и неудачники». Боб хочет отказаться, но водительское стекло красной машины опускается, и он видит за рулем «бешеную» старшекурсницу, баскетбольную центровую Марту и сидящую рядом красавицу Николь. Последняя мило улыбается ему, на ней – совершенно особенное платье василькового цвета, мягко подчеркивающее и довольно сильно обнажающее ее выдающуюся грудь. «Вот это мы погуляем!» Боб, больше не раздумывая, прыгает в машину к Роберту, поддаваясь новому желанию и устремляясь к следующему наслаждению. Тут звонит мама. «Как твоя учеба? Был ли ты в воскресенье в церкви?» Мама мечтала, что сын станет священником, даже монахом. Боб не был в церкви и прогуливает учебу. Он ищет поддержки у Роберта. Зажимая телефон рукой, он шепотом спрашивает у него: «Мама достала уже с этой религией. Что ей ответить?» Роберт говорит: «Есть люди, которые хотят наслаждаться в этом мире, и поэтому ничем себя не ограничивают. Есть люди, которые хотят насладиться в мире будущем, и поэтому ограничивают себя во всем. Они бы не стали так себя ограничивать, если бы не верили, что в будущем мире их ждет удовольствие гораздо большее». Боб не понимает: «Так что ей сказать?» Роберт улыбается: «Скажи ей, что ты хочешь наслаждаться и в этом мире, и в будущем, – всегда». Роберт рискованно обгоняет красную машину на вираже и едва не задевает боком своего спорткара рейсовый автобус. Он машет рукой девушкам, хитро подмигивает им и говорит Бобу: «Но сначала предлагаю тебе насладиться… в мире этом!»

Вас убедила эта история? Нет?

Просто понаблюдайте за собой. За своими друзьями и знакомыми. За всеми людьми. Если вы будете достаточно внимательны, то, несомненно, различите за их и своими словами и поступками ту основу, что движет всеми нами, в любое время, в любых ситуациях.

Эта основа – желание получить максимальное удовольствие с минимальными затратами сил, избегая при этом страданий и неудобств.

Очень просто.

Мы все хотим наслаждаться, ничего не делая. Всегда и везде. И в этом мире, и в следующем. Не правда ли?

И это – нормально. Такими мы созданы.

Однако мы забежали немного вперед.

Акт творения этой Вселенной, этого мира, проходит по пяти этапам, каждый из которых достоин отдельного рассмотрения. Внимательно изучая этот процесс, мы увидим, что именно управляет мужской частью мироздания, а что – женской, и это знание очень пригодится нам в дальнейшем.

Глава 3

Пять этапов развития желания, или Как на свете появились души

Если будет немного сложно, потерпите чуть-чуть.

Каббалисты пишут, что Свет создал желание получать за пять этапов – пять стадий, с нулевой по четвертую.

Нулевая стадия – это сам Свет, несущий наслаждение без каких бы то ни было ограничений. Эта стадия называется Кетэр.

Первая стадия – это благостное получение. Свет сформировал свободное пространство – образно говоря, «пустой сосуд», – и вошел в него, передав «сосуду» ощущение наслаждения. Первая стадия создания желания называется Хохма.

Вторая стадия характерна тем, что желание, получившее Свет, кроме самого наслаждения, ощутило основное свойство Света – давать и любить. Поэтому желание захотело быть таким же, как Свет, – дающим и любящим.

Представьте себе, что вы – на трапезе у Царя, в его великолепном дворце. Стол ломится от изысканных напитков и яств. Вы безгранично наслаждаетесь, пробуя их все и думая о том, как любвеобилен и добр к вам Царь, дарующий такое изобилие и не требующий ничего взамен. Но! Неизбежно у вас рождается новое желание – не просто принимать дары, но и быть таким же, как он. А почему бы и нет? Так же, как и он, кого-то любить, дарить кому-то наслаждение, о ком-то заботиться.

Так желание получать становится желанием отдавать, что в нашем случае означает желание вернуть Свету наслаждение.

Эта стадия называется Бина.

Третья стадия. Желание ощутило, что ему, по сути, нечего отдать Свету, кроме того, чтобы делать то, что Он хочет. Поскольку Свет хочет, чтобы желание Им наполнялось, именно это оно и делает в стадии три.

Возвращаясь к нашему примеру: вы понимаете, что у царского стола вы не имеете ничего своего, что бы вы могли дарить, доставляя удовольствие Царю или кому-то еще. Все напитки и яства, стол, кресла, столовые приборы, дворец – вообще все – принадлежит ему. Поэтому вы просто продолжаете наслаждаться едой, так как принять его дары – это единственное, что вы можете сделать, чтобы его порадовать. Немного желаете получать – в размере, необходимом для продолжения своего существования, – не более того. И при этом продолжаете желать стать подобным Царю – желаете много отдавать, как бы сравнивая внутри себя получение и отдачу. Взвешивая. Сопоставляя. Анализируя свои состояния. С какой стати вы должны отказываться от своего желания: стать таким же, как он?

Но почувствуйте разницу: это уже совсем другое получение, чем в первой стадии. Теперь желание получает, потому что Свет хочет дать, а не потому только, что оно хочет получить. Намерение сместилось от получения «для себя» к получению «для него». Оно пытается получать так, чтобы отдавать.

Это желание получать, чтобы отдавать, – сознательное, но еще не самостоятельное. Эта стадия называется Зеир Анпин.

Четвертая стадия. Желание ощущает, что невозможно лишь частично удовлетворить Свет. А чтобы насладить Его полностью, надо принимать от Него не часть наслаждения, как в третьей стадии, а полностью – все. И тогда оно решает принимать и принимает все наслаждение от Света, таким образом, становясь законченным творением – самостоятельным желанием получать. Эта стадия называется Малхут.

И все было бы замечательно, но у творения остался нерешенным вопрос: как же, получая, все-таки стать еще и дающим, как Свет?

Представьте: вы все еще стоите у царского стола, и теперь уже вкушаете и наслаждаетесь по полной программе. Царь радуется, доставляя удовольствие вам еще больше, чем до этого, когда вы, сопоставляя и анализируя, ели совсем немного. Однако вы ничего не можете дать взамен. Получая на все сто процентов, вы не можете быть одновременно таким же любящим и дающим, как Царь. Вы сгораете от стыда. У вас есть все, кроме самостоятельности: возможности заработать самому и отплатить Царю за его доброту. Вы обвиняете себя и не можете оправдать за то наслаждение, которое получаете даром. Вы – словно в аду из-за этого. Вы испытываете нестерпимое унижение. И вы говорите Царю: «Стоп!» Вы говорите ему: «Хватит!»

Получив в четвертой стадии бесконечное наслаждение, желание начинает противиться Свету и отталкивает Его. Поскольку единственным действием Света является удовлетворение созданного Им желания, Он соглашается и полностью выходит из сотворенного желания.

Желание сокращает себя до точки, и наступает абсолютная тьма. Оно не может быть со Светом, но понимает, что без Него не может существовать.

Поэтому Свет приходит снова и… это приводит к разбиению желания наслаждаться – единой души на бесчисленное количество осколков – отдельных душ.


Так родились вы и все остальные души, желающие наслаждаться.


То, как это произошло, физики называют «Большим взрывом». Так родился наш мир и мы в нем.

Мир, в котором мы, как дети, учимся, чтобы стать взрослыми, под родительским присмотром Природы и ее управляющих законов.

Мир, в котором почти нет Света, – только его слабое, еле ощущаемое свечение, поддерживающее жизнь настолько, насколько это необходимо, и не более того. Мир, в котором почти нет наслаждения. Только его тень, слабый отблеск, то появляющийся на мгновение в жизни каждого из нас, то надолго исчезающий. Мир, в котором нет абсолютной, ничем не обусловленной любви, явленной нам Светом. Есть только стремление к ней, заложенное в нас на уровне генов, – еще с тех времен, когда мы были одним целым – единой душой.

В чем смысл?

Вспомните себя у царского стола. Вспомните свое желание заработать самому, чтобы оправдать то наслаждение, которое вы даром получали. Теперь, после создания этого мира, вы имеете такую возможность. Своими собственными усилиями вернуться назад, в царство любви, наслаждения и Света.

Но как это сделать?

Чтобы вновь соединиться со Светом, необходимо стать подобным Ему. Чтобы стать Ему подобным, необходимо делать то, что делает Он. Он – любит и отдает. Значит, это надо научиться делать и нам.

Но как это сделать, если все, что мы умеем, все, для чего мы созданы, – это по-лу-чать? Как это сделать, если даже даря кому-то свою помощь, любовь и заботу, мы доставляем этим наслаждение себе, если мы снова и снова получаем, будучи созданными именно с этой целью?


Как нам снова стать подобными Свету и вернуться в мир, полный бесконечного наслаждения и абсолютной любви?


Назовем это «Загадкой номер один».

Запомните этот вопрос. Мы ответим на него немного позже.

А решать эту загадку в жизни предстоит вам самим.

И наше изучение темы взаимоотношений мужчины и женщины приблизит к разгадке. Если вы хотите немного большего, чем просто жить хорошо. Более того: даже в том случае, если вы этого не хотите.

Глава 4

О единстве и борьбе двух противоположностей

Сейчас мы выполним одно свое обещание.

Перечитайте еще раз, как Свет создавал желание. Вы увидите, что в Нем, по мере формирования, боролись, сравнивались и сопоставлялись две Его стороны – получение и отдача. Нам казалось, что они были то в единстве, то в противоречии.

Вкратце, еще раз.

Кетэр – это наслаждение, заложенное в Свете. Хохма – это наше получение наслаждения. Бина – наше желание быть подобным Свету – любить и давать. Зеир Анпин – наше желание получать, чтобы отдавать. Малхут – наше чистое желание получать, действительная основа творений – то есть нас.

Так вот.

Зеир Анпин и Малхут – это две системы в духовном мире, которые управляют мужской и женской частью мироздания. Малхут является скоплением всех душ, всех желаний получать наслаждение, ее можно представить как Сосуд. Зеир Анпин существует для того, чтобы оплодотворять и развивать души, проводить к ним Свет, наполнять Светом Сосуд.


Мужское начало – получать, чтобы давать. Им управляет Зеир Анпин.


Женское начало – получать. Им управляет Малхут.


Мужское начало, по отношению к женскому, – Творец, Свет.


Женское начало, по отношению к мужскому, – Творение, Сосуд.


И все это заложено у нас в генах так, что мы не можем действовать в противоречии с этим.


Оба начала – мужское и женское – равновелики и равноценны в деле исполнения замысла творения, который, как пишут каббалисты, состоит в том, чтобы мы вернулись в мир Света, любви и бесконечного наслаждения. В каждом из нас, в мужчинах и женщинах, есть оба этих начала, в разных пропорциях.

Глава 5

Мужское и женское начало

Итак, выходит, что мужское начало – это способность отдавать, а женское – получать, принимать. Мужчина подобен Творцу, Свету. Женщина – Творению, Сосуду для получения Света.

Мужчина действует, как уходящая в бесконечную высь труба, в верхнее, духовное отверстие которой входит Свет, а из нижнего, материального отверстия выходит то, во что преобразуются у представителей сильного пола маленькие искорки Света, просочившиеся в наш мир. В основном это секс и то, что к нему приближает: деньги, слава, власть и мудрость.

А женщина действует, как Сосуд, принимающий от мужчины искорки Света и помещающий их во временную форму нашего мира. Действие женщины можно сравнить с кувшином, который придает форму налитому в него молоку.

Мужчина – это прообраз Творца – дающего, влияющего, ведущего.

Женщина – это прообраз Творения – получающего, ведомого, идущего навстречу Творцу.

Мужчина – тот, кто соединяется с Высшим источником, чтобы привнести в жизнь энергию, информацию, развить ее и передать женщине. Она это принимает и порождает все, что существует, развивая по программе, которая заложена природой внутри нее.

Мужчина подобен небу, дающему дождь и солнечные лучи, а женщина – Земле, принимающей живительную влагу и энергию Солнца и взращивающей плоды.

Женщина подобна дому. Обстановка, порядок, красота, уют – все это создается по ее желанию, по ее требованию. Она воспитывает детей, ведет хозяйство, готовит пищу, встречает мужа. Мужчина – это тот, кто своей энергией, мыслью и заботой реализует ее желания, исполняет задуманное в ответ на ее просьбы, большую часть жизни находясь вне дома.

Играя роль дающей, созидающей силы, мужчины нуждаются в самоутверждении в собственных глазах, в глазах друзей и, конечно же, женщин. Им постоянно необходимо доказывать собственное превосходство, то, что они сильнее, богаче, талантливее, могущественнее других. Только тот из них чувствует себя реализовавшим свои способности, кто дал всему миру, в том числе и женщинам, какие-то необыкновенные результаты и достижения. Новые технологии, сверхскоростные компьютеры и автомобили, полеты в космос, прорывы в области ядерной физики, открытия в генной инженерии, будоражащие воображение социальные и философские идеи, завораживающие произведения искусства, могущество, устроенное на власти и деньгах, невероятные спортивные рекорды – все это их игрушки. Планы, фантазии, игры… – мужской мозг постоянно погружен в это.

Женщина же близка к природе. Ее не заманишь всеми этими играми, которые создает для себя мужчина. Она соизмеряет свою жизнь с уверенностью в сегодняшнем и завтрашнем дне для себя и детей, а на следующем этапе – с уверенностью в развитии личности, собственной духовной реализации. Поэтому для нее так важна взаимная забота, помощь, поддержка и общение. Поэтому для нее так важно все то, что приводит к миру, покою, сохранению, сбережению, приумножению, улучшению, украшению, совершенствованию и росту.

Можно привести бесчисленное множество примеров. Наше различие – это настоящий подарок свыше, благодаря которому, правильно соединяя эти разные начала, мы можем не только жить счастливо, но и решить ту самую «Загадку номер один», ради чего и сотворен этот мир.

Так начнем?

Сначала, конечно же, о том, как жить счастливо, как можно более счастливо и как можно дольше.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ИЗ ТОГО, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИЗ ПЕРВОЙ ЧАСТИ:

• Свет – это наслаждение и любовь, дающий.

• Мы, люди – получающие желания, созданные Светом для обретения вечного и безграничного наслаждения, счастья и любви, которые Он нам намерен дать.

• Мужское начало – получать, чтобы отдавать; им управляет мир Зеир Анпин. Женское начало – получать; им управляет мир Малхут.


Мужское начало, по отношению к женскому, – Творец, Свет.


Женское начало, по отношению к мужскому, – Творение, Сосуд.


И все это заложено у нас в генах так, что мы не можем действовать в противоречии с этим.

САМЫЙ МАЛЫЙ ВОПРОС, КОТОРЫМ СТОИТ ЗАДАТЬСЯ ПОСЛЕ КНИГИ ПЕРВОЙ:

Как это поможет мужчинам и женщинам сделать отношения гармоничными, а жизнь – счастливой?

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВОПРОС, КОТОРЫМ СТОИТ ЗАДАТЬСЯ ПОСЛЕ КНИГИ ПЕРВОЙ:

Как нам снова стать подобными Свету и вернуться в мир, полный бесконечного наслаждения и абсолютной любви?