Вы здесь

Поцелуй Иштар. Часть 3. Мятежный Сиппар. Пролог (Анна Керн)

© Анна Керн, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Пролог

Весной 359 года до н.э. царь Персии Кир Великий (Куруш) перешел восточные границы Вавилонии. Разбив лагерь у реки Гинд, притока Тигра, персы начали рыть водоотводные каналы. Куруш задумал осушить Гинд, чтобы по руслу войти в сердце страны.


В это же время Инанна, верховная жрица богини Иштар, и ее возлюбленный Шамси путешествовали по Вавилонии. Они разыскивали сторонников Куруша и договаривались с ними о сотрудничестве.


В первую очередь, влюбленные направились в Сиппар – богатый торговый город, расположенный на восточном берегу реки Ефрат выше Вавилона. В том месте Тигр и Ефрат ближе всего подходят друг к другу. Поэтому город, известный еще с Допотопных времен, служил перекрестьем оживленных торговых путей.


На древне-шумерском языке Сиппар означает «Город Птиц». По старинной легенде, его основал сам бог Ветра Энлиль. Как-то раз Священные Птицы, несущие его колесницу в заоблачные дали, пожелали остановиться на берегу Ефрата, чтобы испить воды. Энлиль был так очарован красотой этого места, что приказал выстроить здесь город.


Благодаря удачному расположению и особому благоволению Энлиля, Город Птиц стремительно разрастался и богател. Но Всемирный Потоп, посланный разгневанными богами, смыл с лица Земли почти всех людей и животных. Сиппар оказался погребенным под толщей вод.


Когда жизнь на Земле стала налаживаться и реки Тигр и Ефрат вернулись в свои привычные русла, Энлиль помог людям заново отстроить Город Птиц. Сиппар, стоящий на перекрестье караванных путей, стал еще богаче и красивей, чем до Потопа.


Для многочисленных завоевателей Вавилонии Сиппар был ключом к нижней, самой лакомой части страны. Из Города птиц открывался прямой путь по Ефрату на Вавилон. Поэтому Инанна и Шамси в первую очередь отправились со своей миссией именно туда.

Тайными тропами двое влюблённых

От очага к очагу

Шли, поднимая на бой обреченных

Все отменяя табу.


В храмах забытых будили любовью

Древних богов алтари: «Жертвы приносят не болью и кровью

Если желают спасти.


Войны, венчая триумфом победы, Миром кончать мы должны.

Ведь изначально такие обеты

Были друг другу даны.»