Глава 1
Телезвезда
Эта загадочная, полная приключений история началась в тот день, когда бельчонок впервые пришёл на телевидение. Такой уж Мулька зверь, что, куда ни придёт, там сразу же начинаются приключения. Но разве он мог предположить, что первый же его репортаж, вроде бы самый простой, закончится таким происшествием?
Впрочем, обо всём по порядку…
Как только лучи солнца в Берёзкине касаются верхушки самого высокого дерева, птицы начинают радостно петь, чтобы звери просыпались в хорошем настроении и собирались на работу. Открываются магазинчики, а из кафе доносятся вкусные запахи. В общем, сразу становится весело!
В это утро Мулька проснулся ни свет ни заря и сразу же, не позавтракав, отправился на телевидение. А то вдруг ещё опоздает?! Или, того хуже, про него забудут?
Словно рыжий лучик солнца, он поскакал с ветки на ветку и вскоре спрыгнул на Зелёную площадь перед зданием телевидения.
– Ух, какой я прыгучий! Всё-таки нет круче меня зверя! – похвалил себя Мулька и посмотрел на высокое белое здание, похожее на карандаш с антенной.
Бельчонок улыбнулся, представляя, как он сейчас будет важно расхаживать по городу с микрофоном, и направился к двери.
Внезапно раздался звук тормозов. Мулька оглянулся. Прямо на него летела машина. Она была похожа на огромную панаму на колёсах, покрашенную ярко-красным лаком. Из окон торчали коричневые флаги, а на капоте сияла большая золотая корона.
Мулька растерялся, но вдруг кто-то невидимый оттолкнул его в сторону. Машина, проехав по тому месту, где он только что стоял, резко остановилась. Тёмное окно приоткрылось, и оттуда вылез узкий клюв – наполовину белый, наполовину чёрный.
– Эй, ты, растяпа! Смотри куда идёшь! А что, если бы я в тебя врезалась? – каркнул клюв. – Кто бы платил за ремонт машины?
Мулька до того перепугался, что не сообразил, что ответить.
Окно закрылась, и машина рванула прочь.
– Ничего себе денёк начался! – почесал Мулька ухо. – И как это я, интересно, отлетел в сторону? Уж не волшебство ли это?
– Конечно, волшебство! Что, забыл о своём друге? – раздался скрипучий голос – такой знакомый, что Мулька стразу же узнал его. – Без меня на телевидение побежал? А если бы я тебя не оттолкнул? Да ты бы уже сидел в больнице, вместо телевидения. Уши растопырил, глаза в разные стороны смотрят, и стоит, ротозей, посреди дороги. Рот закрой, а то ворона залетит.
Лесовик Флипс возник рядом с бельчонком, сняв волшебную шляпу. Ростом он был ниже Мульки, с лысой головой, но зато с такой густой бородой, что та походила на веник, привязанный к подбородку.
Мулька улыбнулся:
– Да уж, растерялся… Спасибо, Флипсик. Что бы я без тебя делал! Опять в шапке-невидимке расхаживаешь?
Флипс подмигнул Мульке и, надев шляпу, исчез со словами:
– Нельзя кому попало на волшебников смотреть. Вопросами замучают!
– Это точно! Меньше знают – лучше спят! – захохотал Мулька. – А что ты здесь делаешь?
Флипс помолчал и вдруг таинственно зашептал:
– У меня сегодня ночью борода в косичку заплелась, а это бывает только перед неприятностями. Вот я и подумал, что у тебя что-то случилось.
– Ничего плохого не произошло! А бороду иногда расчесывать надо, чтобы в косы сама собой не закручивалась.
Мулька бодро подошёл ко входу на телестудию. Рядом слышалось сопение лесовика и его негромкие шаги.
– Ладно, что с тобой поделаешь, – шепнул Мулька. – Пойдём!
Дверь была деревянная, тяжёлая. Мулька протянул к ней лапу и затаил дыхание.
– А вдруг сейчас скажут, что передумали и не возьмут меня суперзвездой? – внезапно испугался он. – Скажут, что я недостаточно рыжий или не очень красивый…
– Ты что, струсил? – послышался голос лесовика. – А говорил, что ничего не боишься.
– Не боюсь! Просто страшно чего-то.
Мулька распушил хвост, принял самый смелый вид, на какой только был способен, открыл дверь и вошёл в большой холл с гигантскими окнами. Слева и справа располагались огромные двери, а посередине стояла стеклянная будка. В ней сидела лисичка-секретарь. По холлу сновали звери, выбегая из одной двери и ныряя в другую. Бельчонок восторженно ахнул.
– Ого! – присвистнул лесовик.
– Неприлично свистеть в здании, – сделал замечание бельчонку пробегающий мимо ёж.
– Ну вот, из-за тебя меня неприличным обозвали, – расстроился Мулька. – Шёл бы ты домой, в лес. Там и свистел бы.
– Больше не буду, – прошептал Флипс.
– Или шапку-невидимку сними, чтобы все видели, кто свистит.
– Ещё чего! Меня тогда выгонят, а я тоже на телевидение посмотреть хочу.
– Флипс, из-за тебя у меня одни неприятности.
– Ну всё! Я уже извинился. Иди, чего встал у входа? – Лесовик подтолкнул бельчонка вперёд. – А то подумают, что какой-то посторонний зверь зашёл.
– А куда идти? – растерялся Мулька.
– Куда-нибудь. Например, туда же, куда и ёж пошёл.
Бельчонок направился к двери, мимо лисички, которая сидела за столом и что-то писала в журнале.
– Стой! Ты куда? – строго спросила лиса, отложив карандаш. – Посторонним нельзя. А то ходят тут всякие, приносят с собой не поймёшь какие продукты, а потом ведущие передачи вести не могут! Объедятся – и заболеют.
– Ничего я с собой не несу! К тому же я не посторонний! Я самая главная звезда. – Бельчонок гордо вытянулся. – Вы что, не видите, какой я рыжий и пушистый!
Лиса хмыкнула и встала. Её лоснящаяся рыжая шёрстка блеснула, а хвост распушился и стал таким большим, что за ним могли бы спрятаться и Мулька, и лесовик Флипс.
– Я теперь – ведущий передачи «Сказки Берёзкина», – смутился Мулька.
Мимо него протопал муравьед с мотком проводов, зевнул во всю пасть и, показав лисице какую-то бумажку, пошёл дальше.
– Ведущий? – Лисичка осмотрела бельчонка. – А чего такой маленький?
– Может, и маленький! Зато смелый и удаленький! – нашёлся Мулька.
– Ишь ты! А где тогда твой пропуск?
Мулька растерялся. Сердце застучало быстро-быстро.
– А разве нужен пропуск? Меня сюда позвал самый главный начальник!
Неожиданно прямо у стола лисы приземлилась сорока необычной попугайской раскраски с банкой пудры в одном крыле и множеством кисточек в другом.
– Лисяша, пропусти Мульку! – крикнула она. – Его вчера пригласили вести новую передачу! Ты что, новости не смотришь?
– Конечно, не смотрю! – Лиса скорчила недовольную мордочку. – От этих новостей только шерсть дыбом становится да настроение портится.
Сорока окинула бельчонка презрительным взглядом:
– Одно радует, что маленький! А то ведь столько зверья понавели на телестудию, что на всех пудры не хватает! Где я вам её брать буду?
Она подошла вплотную к Мульке и уставилась на него немигающим взглядом.
– Вы, наверное, гримёр? – смутившись, спросил Мулька.
– Да! – вдруг так громко рявкнула сорока, что бельчонок подпрыгнул и нечаянно задел банку с пудрой. Та подлетела и, перевернувшись в воздухе, просыпалась на Лисяшу, Мульку и даже на невидимого Флипса.
– Нет! Это кошмар-р-р! От этих зверей сплошные растраты и разорения! – Сорока подхватила пустую банку и, бросив сердитый взгляд на Мульку, упорхнула за дверь.
Лисяша уставилась на выступившие очертания Флипса, покрытого пудрой.
– Чудеса… – пробормотала она и вдруг ка-а-ак чихнула. Пудра с Флипса тут же слетела облаком, и он снова исчез. – Так ты, значит, тот самый Мулька, который должен «Сказки Берёзкина» вести… Тогда тебе к директору. Поднимешься по лестнице. Его кабинет в конце длинного коридора за самой большой дверью. Проходи. Не знала, что ты фокусник!
Мулька сразу почувствовал себя звездой. Он, не спеша, поклонился. А затем поднялся по лестнице и важно пошёл по длинному коридору.
Сначала рядом с ним раздавался негромкий топот лаптей Флипса, но вскоре он пропал.
«Видимо, испугался и ушёл», – подумал Мулька и хихикнул.
В коридоре было тихо, но это и понятно, ведь, когда идёт съёмка, нельзя шуметь. На каждой двери висели таблички: «Тихо, идёт съёмка!», «Гримёрная», «Аппаратная», новостей, «Монтажная», «Студия». Дверь с табличкой «Студия новостей» была открыта. Мулька прошёл мимо неё, кося одним глазом на ведущую новостей Заяшу, и напряг уши до такой степени, что они посинели. Хорошо, что под шерстью этого не было видно. Мулька сгорал от любопытства и не мог пройти мимо.
«Если что, скажу будто заблудился», – решил бельчонок и на цыпочках прокрался в студию. Посреди огромной тёмной комнаты возвышался ярко освещенный прожекторами подиум, на котором разместились стол для ведущей и декорации. За столом сидела Заяша – почему-то очень грустная. Подиум окружали рельсы. По ним во время съёмок ездили две большие камеры, и сейчас около одной из них возился сердитый ёж.
Вдруг прожектора в студии выключили, оставив гореть лишь маленькую тусклую лампу. Мулька даже протёр глаза – слишком уж неожиданно из сказочной студия превратилась в обычное помещение с приборами. Ёжик Фёша махнул лапой и выскочил за дверь. Мулька подумал, что сейчас – самое время подойти к Заяше, но поскользнулся и еле устоял на лапах. Оказалось, что он встал на мокрую обёртку от мороженого.
Телеведущая полными слёз глазами посмотрела на бельчонка.
– Привет, Заяша! – как всегда радостно, крикнул Мулька. – Ты что, репетируешь грустную роль? Роль Заяши-несмеяны?
В ответ она лишь молча покачала головой.
– Почему ты мне не отвечаешь?
Заяша всхлипнула.
– Не понял. Ты что, язык проглотила?
– Мулька, иди куда шёл. Отстань! – протараторила сорока и сердито щёлкнула увесистым клювом. – Нечего тут околачиваться и приставать ко мне, вернее, к Заяше. Иди отсюда, пока что-нибудь не сломал.
Сорока подтолкнула его крылом к двери, но тут зайчиха ухватила Мульку за хвост.
– Ай! – У Мульки от боли чуть глаза не вылезли. – Вы что, с ума все, что ли, посходили? Одна толкается, другая ревёт и за хвост дёргает!
– Я голос… – вдруг прошипела Заяша.
– Не понял, – уставился на неё Мулька. – Кто ты?
– Не «кто я»! А я голос потеряла, – снова прошипела Заяша. – Понимаешь, мне прислали в подарок коробку мороженого. Такое вкусное! Я не удержалась и съела всё целиком.
– Вкусное? А с друзьями поделиться не додумалась? – проворчала сорока. – Вот и хрипи теперь. Это всё от жадности!
– Ого! Конечно, весь город знает, что ты обожаешь мороженое, – подмигнул бельчонок. – Ты же наша «звезда»! Но чтобы прислать огромную коробку… Это наверняка кто-то очень богатый.
Сорока презрительно посмотрела на Заяшу:
– Лучше бы этот богатый мне бусы подарил или кольцо с алмазом. А то мороженое прислал… да ещё и не мне. Тьфу, крохобор!
Заяша всхлипнула:
– Это же катастрофа… Теперь у меня голос пропал. Я не могу вести новости.
Только тут Мулька увидел, что повсюду валяются фантики от мороженого.
– Не можешь вести новости? – радостно подпрыгнул Мулька, но тут же взял себя в лапы и грустно добавил: – Это очень-очень плохо. Но я смогу тебе помочь! Давай я проведу новости за тебя? Я хорошо буду смотреться за этим столом.
– А ты сможешь? – с сомнением спросила Заяша.
– Да я всё могу! Я же супербелка!
– Это чудесно! Тогда помоги мне, пожалуйста. Сегодня в лесу торжественное открытие музея одного алмаза. Надо об этом снять репортаж!
– Я с радостью!
– Нужно выехать прямо сейчас! Только дождёмся оператора.
Оператор ёжик Фёша не заставил себя долго ждать. Запыхавшийся, он влетел в студию, но не один. За ним вбежал кто-то большой и блестящий. В полумраке Мулька сначала не понял, что за зверя привёл ёж. Но, когда тот подошёл поближе, оказалось, что это волк. Одет он был в модный джинсовый костюм, на котором сверкали стразы, на лапах болтались разные браслеты и фенечки, а длинная чёлка падала на глаза.
– Кто тут бофеет? – спросил волк, эффектно тряхнув чёлкой.
– Чего? – не поняла сорока.
Фёша подбежал к Заяше:
– Познакомься, это мой друг Зубохвост. Я предложил ему снять репортаж, раз ты не можешь. А он как раз может! Правда ведь, можешь?
– Да, я могфу! Я очень хорофо могфу! – радостно закивал волк.
Сорока захихикала, а Заяша, как можно громче, зашептала:
– Спасибо. Очень приятно, что вы мне предложили помощь, но я уже нашла себе замену. Репортаж будет снимать наш новый сотрудник Мулька.
– Этого ещё не хватало, – сердито пробурчал ёж.
– Но я сдефлаю это в сто раз луфчше!
– Да какой из тебя репортёр! – вмешалась сорока. – Ты же почти все буквы не выговариваешь!
Глаза волка блеснули.
– Не переживайте, репортаж проведу я! Всё будет хорошо! – Мулька гордо шагнул прямо к волку. – А у вас шикарные звёзды на штанах! Сами вышивали?
Волк клацнул зубами:
– Это кто такфой? Сейчас на одну лапу полофу, а другфой прихфлопну! Всё дело мне испфортил!
Оператор Фёша испуганно вытаращил глаза и поспешил вывести волка из студии:
– Спокойно. Не суетись, придумаем другой план!
А Мулька отправился на своё первое, и, как оказалось, очень опасное задание.