Глава 3
Решил закончить ревизию вещей и перевёл взгляд на стёганку. Она оказалась самой обыкновенной, пусть и хорошей.
Название – Поддоспешник.
Класс – обычный.
Сила + 1.
Ловкость + 1.
Защита от удара (если один) + 2.
Защита от удара (совместно с любым видом доспехов) + 20.
Защита от магии + 5.
Комфорт + 10.
Комфорт – это хорошо. Теперь понятно, почему, находясь на жаре в телогрейке, чувствовал себя вполне нормально и даже не сразу заметил. Кстати, а как с остальной одеждой? Думаю, стоит проверить и её. Перевёл взгляд уже на себя в поисках интерфейса предметов.
Название – Штаны кожаные, обыкновенные.
Класс – обычный.
Сила + 1.
Ловкость + 1.
Защита от удара + 2.
Защита от магии + 2.
Комфорт + 10.
Тоже неплохо! И опять же комфорт не на последнем месте. Для кожаных штанов на жаре более чем актуально. Возможно, нужно думать в первую очередь о боевых качествах, но дерутся минуты, а одежду носят всё остальное время бодрствования. Да и спать нередко приходится тоже в ней.
Что у меня ещё есть? Рубашка? Проверим заодно и её.
Название – Рубашка льняная, обыкновенная.
Класс – обычный.
Защита от магии + 5.
Комфорт + 10.
Однако любил комфорт мой персонаж. Спасибо ему за это. Хотя это именно я любил и именно мне спасибо. Сколько уже времени нахожусь на жаре в чёрных кожаных штанах и таких же сапогах и до сих пор даже не вспотел. Десятка комфорта не просто так в характеристики записана.
Стоп. А сапоги-то я и не проверил. Сказалась привычка современного горожанина даже у себя дома ходить в тапках, а уж за пределами квартиры обувь – обязательная и само собой разумеющаяся вещь. Так, что там у нас?
Название – Сапоги-скороходы, обыкновенные.
Класс – обычный.
Сила + 1.
Ловкость + 1.
Скорость при ходьбе + 5.
Скорость при беге + 15.
Выносливость + 10.
Комфорт + 10.
Думаю, полезная штука. А вообще это всё, с чем я попал в новый мир, где мне теперь жить. Ни денег, ни замка с верным гарнизоном, ни княжества, ни эльфийских принцесс в постели, ни самой постели. Только то, что оказалось на мне.
– Ещё должна быть сумка-инвентарь, – напомнила наблюдающая за мной Скрилла. – Но я почему-то её у тебя не вижу.
– Не было никакой сумки, – заверил я девушку. – Только то, что на мне, больше ничего.
– Вообще-то это условное название, – стала объяснять она. – На самом деле нематериальный объект, имеющий внешний вид сумки, куда игроки складывают свои вещи, есть абсолютно у всех. Даже у привидений, хотя они туда ничего положить не способны. И я обычно вижу как саму сумку, так и её класс, а иногда и содержимое. У тебя же нет вообще ничего.
– Именно это я и имел в виду. У меня ничего подобного нет.
– Скорее всего есть, просто скрыта, – возразила девушка. – Поройся в настройках.
Я посмотрел. Кирпичик меню под названием «Скрытые предметы» наверняка то, что нужно. Кликнул его.
– Пространственный карман, это оно? – спросил у Скриллы.
– Не оно, а намного лучше.
– Тогда посмотрим, что у меня там.
Название – Пространственный карман властелина драконов.
Текущий статус – пустой.
Класс – уникальный.
Количество объектов – неограниченно.
Масса – неограниченно.
Объем – неограниченно.
Выпадение предметов при смерти персонажа – 0.
Дополнительные характеристики:
Полная привязка к владельцу.
Полная невидимость.
Отсутствие течения времени внутри.
Ограничение – только для архимагов.
Может, мне и показалось. Но вроде бы Скрилла на какое-то мгновение удивилась. Нет, не показалось, девушка сама призналась:
– Не знала, что такие вообще бывают.
– А как на этот раз с ограничениями? – задал куда более актуальный вопрос.
– Архимаг, само собой разумеется, имеет уровень значительно выше сотни. Они вообще НПСы, а не игроки. Но раз никто не счёл нужным прописать этот факт официально, то можешь пользоваться без каких-либо ограничений.
– Ну вот, хоть одна настоящая вундервафля, – обрадовался я. – Правда, по голове такой никого не ударишь, только поможет не быть обобранным до нитки. Но всё равно хорошо.
– Дам тебе один совет, – серьёзно заговорила Скрилла. – Больше никому этот карман не показывай. Вообще. И не говори о нём. Ни слова. Мало того, при первой возможности купи себе нубскую сумку второго – максимум третьего уровня и таскай там всякий хлам.
– Для чего? – не понял я.
– Чтобы ни у кого даже и мысли не возникло, будто у тебя имеется что-то уникальное. Невидимость – уже признак.
– А сумка, полная мусора, не признак? – спросил я. – По-моему, как раз причина для подозрений.
– Ничего подобного. Самое обычное дело. Многие свободные ячейки в сумках заполняют ветками, камнями, старыми рваными носками…
– Для чего? – откровенно удивился я.
– Чтобы в случае смерти обезопасить своё имущество. Если суждено выпасть какому-нибудь предмету, то с одинаковым успехом это может быть и ценная вещь, и откровенный мусор. Вот почему в этом смысле выделяться на фоне остальных точно не будешь.
– Ладно, объяснения понятны, но мне-то зачем? Ведь у кармана полная привязка. Ни отобрать, ни внутрь залезть всё равно никто не сможет.
– Не сможет, – согласилась девушка. – Только это не отобьёт охоту достаточному количеству желающих попробовать. Многие обладатели высоких статусов и уровней начинают считать, будто общие правила на них не распространяются. В общем-то они правы, так и есть, но не в данном случае. Однако всё равно некоторые будут пытаться, и на тебя начнётся настоящая охота.
– Хорошо, учту и поступлю, как ты советуешь, – согласился я.
– Ладно, нам пора прощаться, – вдруг заторопилась Скрилла. – И так слишком долго на одном месте засиделась. Нехарактерно такое для меня, а следовательно, может привлечь ненужное внимание. Так что ещё пара советов – и прощай.
– У меня как раз только начали появляться вопросы, – попытался задержать её.
– Некогда! Начнём с прокачки персонажа. Система таких, как ты, игнорирует, поэтому вероятность получения не то чтобы уникального, а вообще хоть какого-то квеста близка к нулю. Качаться придётся исключительно самому, собирая очки буквально по крупицам. Долго, нудно, но ничего не поделаешь, это для других игра, а для тебя теперь жизнь.
– Жаль, – только и сказал я.
Скрилла лишь пожала плечами.
– Видишь тропинку? Она ведёт к нахоженной лесной тропе, даже скорее дороге. Направо пойдёшь – ближайший светлый город, налево – зона прокачки для новичков. Как раз для тебя. Хотя знаешь, один квест и я могу тебе поручить…
Поздравляем, вы получили новое задание.
Цель задания – неизвестно.
Награда – неизвестно.
Принять? Да/Нет
Предположил, что невыполнение неизвестного задания никаких штрафов за собой не понесёт, и нажал на «Да». Была надежда, что секретность снимется сразу после принятия, но ничего такого не произошло.
– Почему скрытое? – обратился к Скрилле.
– За такие всегда бывает больше очков, – ответила она. – Сложное тебе давать сейчас бессмысленно, а от простого толку мало. Но так получишь хоть что-то.
– И как я узнаю, что мне делать?
– Не беспокойся, обязательно узнаешь. И всё, мне пора.
– Постой, Скрилла! Можно задать хотя бы один вопрос?
– Можно.
– Кто ты вообще, откуда так много знаешь и почему мне помогаешь?
– Это было три вопроса, – усмехнулась девушка. – Ответы узнаешь, когда выполнишь квест.
Мне осталось только развести руками, признавая, что хотел схитрить.
– И да, чуть не забыла, – остановилась она, хотя уже сделала первый шаг с поляны. – Тебе нравится это место?
– Да, – ответил, хотя и не понял, к чему клонит девушка.
– Тогда дарю.
– Как понять даришь…
Дальше договорить не успел. Перед глазами всплыло окно меню:
Поздравляем, вы получили подарок.
Название – Тихая гавань.
Класс – уникальный.
Место, в котором вам ничего не угрожает и куда никто не сможет попасть без вашего разрешения.
Рекомендация 1 – привязать точку возрождения.
Рекомендация 2 – привязать выход портала.
Сказать «спасибо» я не успел. Когда оторвал взгляд от интерфейса, незнакомки уже не было. Исчезла с поляны так же незаметно, как и появилась. И ведь действительно незнакомка, ничего, кроме имени, о ней не знаю. И кстати, сам вообще не представился, а она даже не стала спрашивать.
В одном можно не сомневаться. Не простая девушка эта Скрилла. Очень не простая. И подарки у неё тоже непростые. Думаю, уникальный класс нужно понимать самым буквальным образом. Кстати, что там было в рекомендациях? Портала у меня точно нет (надеюсь, пока). С точкой возрождения же – идея, несомненно, здравая. Не откладывая в долгий ящик, вызвал меню и поставил галочку в нужном месте.
Внимание! Новая точка возрождения принята. Теперь, где бы вы ни умерли, возродитесь именно тут.
Вот и хорошо. Осталось решить, что делать дальше? Ну, во-первых, раз тут мирная зона, доспехи надевать не будем. Нечего к себе лишнее внимание привлекать. Их и ещё меч в пространственный карман. Вещи исчезли, а на интерфейсе объекта загорелась цифра «3». Выходит, многокомпонентная броня им воспринимается как единое целое, а не отдельные части, из которых состоит. Но почему три, а не два? Или я что-то пропустил. Ладно, потом разберусь.
Осмотрел себя, насколько это можно сделать без зеркала. Неплохо бы и штаны с сапогами сменить. Не гармонируют они с простой льняной рубахой. Но, увы, не на что. И ещё, странно как-то. Доспех ведь, по сути, неполный. Ни голова, ни ноги не прикрыты. Где всё это и было ли оно у моего персонажа?
Дальше оставаться на поляне и ждать неизвестно чего не имело смысла. К тому же начали давать о себе знать голод и жажда. Им-то что нужно в виртуальтном мире? Однако донимают они меня пока не настолько, чтобы пить прямо из ручья. Всё равно спустился к воде и ещё раз сполоснул лицо, а заодно и голову. Ну что ж, пора знакомится с «Эвриворлдом».