Глава четвертая
Максим был спокойным, уверенным в себе парнем, не робкого десятка. Поэтому утром он
сам подошёл к Глебу поговорить. После подъёма оказалось, что вся обувь отряда Дрим Тим была прикручена шурупами к доскам пола. Вся обувь, кроме участников клуба «Родина».
– Глеб, зачем ты это делаешь?
– А что я делаю?
– Не придуривайся. Это же ты со своими ребятами обувь прикрутили. Из-за вас все опоздали на построение и зарядка была сорвана. Зачем ты идёшь на конфликт?
– Не кипятись, Макс, никакого конфликта нет. Вчера уже всё порешали на голосовании. А то, что обувь я с пацанами прикрутил – бездоказательно. Может, это другой отряд прикололся. Это же прикол такой. Шутка. Во всех лагерях так бывает. Пастой могут намазать или кровать на улицу вытащить, да мало ли приколов?!
– Ну извини, если напрасно на тебя подумал. Ладно, пошли готовить снаряжение.
– Есть, мой капитан!
Подготовка к походу шла полным ходом. Надо было разложить палатки и проверить комплектность, приготовить кое-что из альпинистского арсенала: пару верёвок метров по тридцать, карабины, ручную лебёдку. Собрать индивидуальные сухие пайки, набрать фляжки с водой, приготовить посуду: три больших котелка, ложки, вилки, железные миски и кружки. Укомплектовать медицинскую аптечку. Дело нашлось для каждого. Только ребята никак не хотели делать всё вместе, так и делились по клубам. Не было дружбы, не было одной команды.
Лишь Миша отделился от «Родины» и вместе с Аней готовил сухие пайки. Аня ему очень нравилась. Да и она была к нему неравнодушна. Анна больше не подкалывала его, они весело болтали и смеялись. Михаил старался всё сделать сам, помочь ей. В общем, ухаживал, как мог.
К вечеру всё было готово, и отряд собрался на вечернее собрание.
– У нас всё готово, – докладывал Максим, – Рюкзаки собраны, дополнительное оборудование распределено, порядок следования по маршруту отработан. Все ознакомлены со своими обязанностями. Инструктажи проведены. Ещё раз повторю – решили каждые два часа привал, через четыре часа обед, ужинать будем уже на поляне. В шесть подъём, завтрак и в путь. Если есть вопросы – задавайте.
– Кто за что отвечает, все знают? – спросил Егор. – Кто за костёр, кто за питание, кто палатки ставит?
– Да, да. Все всё знают. Мы провели тренинги, всё отработано, – ответил Максим.
– Хорошо! Надо назначить дежурных. До отбоя есть время. Чем займёмся? – Егор очень хотел, чтобы ребята не расходились, а провели время вместе.
– Давайте страшные истории рассказывать, – предложила Лена.
– Точно. Здорово, – поддержали её ребята.
– А у меня другое предложение, – сказал Егор. – Страшные истории мы можем послушать завтра у костра на поляне. А сейчас позовём деда Никифора и послушаем его истории, он местный и кое-что рассказывал мне раньше об этой церкви. Тоже, знаете ли, жутковато.
– Давайте, давайте! – кричал отряд.
Лёша и Игорь пошли позвать сторожа.
Дед Никифор шёл, опираясь на палку-клюку. Было ему на вид лет семьдесят, высокий, худой, слегка сутулый, с шапкой седых волос, но всегда чисто выбрит. Он всегда ходил, опираясь на свою палку, как будто ему тяжело ходить, хотя на велосипеде крутил педали так, что молодой за ним не угонится.
– Ну, что надо вам, детки? – спросил дед, присаживаясь на корточки.
– Помнишь, рассказывал ты мне о церкви и о деревне? Так ребята тоже хотят послушать. – сказал Егор.
– О церкви? Ну, можно и о церкви, – ответил дед Никифор. – Только что рассказывать? Сам я там не был, да и никто из местных не был. Мы если поохотиться, или на рыбалку там, в другую сторону ходим. Потому как говорят, кто в сторону деревни той пойдёт, тот и сгинет. Проклято то место, нечистая сила там!
– Суеверия это всё, – сказал Борис. – Нечистая сила? Сказки! Я сам деревенский и на охоте в такие дебри забредал! С навигатором просто невозможно заблудиться.
Выслушав его, дед Никифор продолжил:
– Может и суеверия, только проверять не хочется. Я вам расскажу, что бабка моя, царствие ей небесное, мне рассказывала, а вы, детки, думайте – сказка аль нет. В старые времена, ещё и бабки моей не было, богатые места были, и зверья водилось всякого вдоволь. Вся округа почитай охотой, да ягодками, да рыбалкой жила. Была в том месте деревня, небольшая деревня, дворов десять, но была в той деревне церковь, одна на всю округу. И икона чудотворная была в церкви, и батюшка-целитель. Поэтому и дороги туда были проезжены и протоптаны. Людям надо где-то молиться. И далеко знали о той деревне, с других волостей и городов кто приезжал, кто приходил. Потому что, как говорили, святое место. Приехал как-то в деревню богатей какой-то и говорит: постоялый двор я тут построю. Да строй, жалко что ли, места много. Так выбрал он для строительства старый погост. Было в деревне два погоста. Деревня маленькая, два и не надо, но на старом то ли зверьё, а может сила нечистая, стало могилки разрывать. Ну вот освятил те могилки батюшка и повелел на новом месте хоронить. Так и получилось два – старый заброшенный и новый. А богатей говорит: на погосте построю и точка! И построил, и людишки у него останавливались, и процветал двор постоялый. Токма слухи потом стали приносить приезжие и ходоки, что отправлялся человек к святому месту, а назад не возвращался. Стали мужики замечать: да, был у нас такой, а от нас домой, значит, не вернулся. И пошли уже дурные вести о деревне той. Людей приезжало всё меньше, меньше. Охотники приметили, что зверьё куда-то подевалось, да и местные с соседних деревень пропадать начали. Пошёл в лес за грибами-ягодами или поохотиться, и всё – нет человека. И, что странно, нет пришлых, а на постоялом дворе гульба каждую ночь. Стали говорить – бесы там гуляют. Вот мужики собрались, заперли богатея в доме, заколотили ставни, подпёрли двери и подожгли. А на утро глядь – стоит дом, обуглился только, а стоит. И по ночам страшный вой слышен из дома этого. Батюшка освятил то место, водой святой окропил, только ещё сильнее выть дом стал. А батюшка на утро сгинул. Был святой человек и не стало. Испугались люди, похватали добро кто сколько унесёт, подожгли всю деревню и уехали. Только доехали или нет – неизвестно. Может тоже сгинули все. И всё, стала деревня заброшена, и ходить в те места смельчаков мало было. Так у бабки моей два брата там пропало. Пошли, дурни, на охоту, и всё – нету их. Так и повелось, что никто туда больше не ходит. Вот такая сказочка. А вы думайте, детки, правда аль нет. А я пошёл, поздно уже.
Дед Никифор опёрся на свою клюку, поднялся с корточек и побрёл в сторону сторожки.
– Жуть какая-то, – сказала Нина. – Может, не пойдём никуда?
– Ха! Да вы что, испугались что ли? – Выкрикнул Борис. – Да такую сказку вам в каждой деревне расскажут!
– Да никто не испугался, – сказал Глеб. – Просто бесполезная затея, нет там ничего в лесу.
– Вот завтра пойдём и разберёмся во всём, – загасил спор Егор. – Я вчера лешего какого-то встретил, так он сказал, что есть деревня, и постоялый двор есть. Посмотрим. А теперь – отбой! Всем спать!
Ребята стали расходиться по своим домикам.
Миша взял Аню за руку:
– Может, прогуляемся немного?
Весь рассказ деда Никифора Аня прижималась к Мишкиному плечу, как будто ища у него защиты.
– Страшновато после таких рассказов по лесу гулять.
– Ты что, испугалась? Глупенькая. Я с тобой, рядом. Да я за тебя любого порву! – Михаил наклонился и поцеловал её. Аня ответила ему и какое-то время они стояли, целуясь.
– Ну, если ты рядом, тогда пошли погуляем.
Они обнялись и пошли в сторону от домиков. Побродив в обнимку молча с полчаса, они вернулись в лагерь.
– Ладно, я пойду, – сказала Анна.
– Я всю ночь буду думать о тебе, – Михаил разжал объятия.
– Ночью надо спать, – смущённо сказала Аня, поднявшись на носочки поцеловала Мишу и побежала к своему домику.
Миша немного постоял, глядя на небо. Его переполняли чувства, но надо было идти спать, хотя уснуть вряд ли удастся.