Законы родовых систем
Сегодня мы поговорим о законах.
Эти законы впервые были озвучены Бертом Хеллингером.
Первый закон – закон принадлежности к какой- либо определенной семейной системе, к какой-либо группе.
Внутри каждого есть этот механизм. К
огда я чувствую себя виноватым, я начинаю что-то делать, чтобы исправить это положение.
На примере мужчин. Если я переспал с секретаршей, я имею потребность жене что-то купить. Совесть меня мучает. Я хочу принадлежать своей семейной системе.
Совесть формируется в детстве. Главная потребность каждого ребенка- быть с мамой и позже с папой.
То есть связь с родителями.
А с возрастом эта связь расширяется.
И мы чувствуем, что мы принадлежим к различным коллективам.
Чем меньше группа, тем больше она увеличивает обычаи и традиции, в которых она живет.
Живя за рубежом, вы с этим столкнетесь очень близко. Украинская диаспора, русская диаспора и тд.
Чем дольше живет человек, тем больше ощущает себя в этом коллективе.
И стараются соблюдать традиции, ставят их во главу угла.
Здесь, живя в России, мы этого не соблюдаем.
То же самое в семье.
Все члены семьи имеют равное право принадлежать к своей семейной системе, независимо, когда они появились в этой системе и как они себя вели, будь то убийца, алкоголик, инвалид, психически ненормальный, талантливый, музыкант, гений.
Все имеют право принадлежать семье.
Каждому должно быть найдено место в этой системе.
Второй закон- это закон иерархии.
Место человека в иерархии зависит от времени прихода в систему.
Если вы встаете в очередь за билетами, то всегда есть кто-то первый, кто-то последний и кто-то посерединке.
Если кто-то с конца пойдет вперёд, то все скажут, вы тут не стояли, куда вы прёте.
То же и в семейной системе.
Первое всегда остается первым.
Это очень актуально для тех, кто разводится и женится помногу раз.
Вторая жена должна уважать первую. Почему?
Казалось бы она не имеет к этому никакого отношения.
Хотя бы потому, что благодаря первой тебе достался этот мужчина. Благодаря ей он не с ней сейчас, а с тобой.
Она пришла в систему раньше тебя.
И если ты не уважаешь её, как правило твой ребёнок будет испытывать те чувства которые испытывает первая жена к твоему мужу.
Особенно, если ты начинаешь: да не плати ей алименты и тд.
Надо понимать, что система будет перекошена.
Тоже самое по отношению к мужчинам.
Ты должен уважать мужчину, который был её первым мужем, так благодаря ему она тебе досталась.
Говорят: он не на своем месте не лезь вперед батьки в пекло. Это об этом.
Третий закон: равновесия.
Когда какая-то несправедливость, которая причинена кому-то из членов твоей семьи или совершенная им самим, должна быть компенсирована поступками кого-то из следующих поколений.
То есть уравновесить.
Это может быть уравновешивание как в хорошем, так и в плохом.
Очень четко важно понимать, особенно женщинам.
Если муж вам делает плохо-плохо, изменяет, бьет. А она всё терпит-терпит.
Ухаживает, гладит рубашки, пьяного вытаскивает из подъезда, отмывает от блевотины и тд
Это перекашивает чашу весов. Если вы хотите чтобы отношения в семье продолжались, нужно уравновесить, сделать что-то плохое, но в меньшей степени.
Тогда вы, сделав это плохое, вы будете отомщены и вашим будущим поколениям не придется разгребать эту вещь.
Здесь не идет речь о прямом возмездии: око за око зуб за зуб.
Здесь всё намного шире.
Это как некий вирус.
Если в семье было зло, и оно не было компенсировано, то оно эхом отразится на будущих поколениях.
Закон равновесия – это естественный закон существования.
Так устроены семейные системы.
Один из основных законов гласит: если кто-то из членов семьи не берет на себя ответственность за свои действия, то её кто- то обязательно возьмет кто-то другой.
Коллективная совесть заставляет компенсировать те ошибки, которые мы не совершали.
Поэтому личная совесть нас заставляет самих исправлять собственные ошибки, а коллективная совесть – ошибки в нашем роду.
Мы их не знаем, не видели, и не представляем, как они жили.
Если в отношении себя я действую сознательно, то по отношению к коллективной совести я действую бессознательно.
Можно предположить, что в нашем бессознательном есть часть некая часть коллективного бессознательного, которая заставляет нас отвечать за любые действия, совершенные в нашей системе, так как они влияют на остальных людей.
Это ответственность за действия, это не моральная вещь.
Когда мы примем эту вещь, мы сможем освободиться от этих семейных переплетений.
Еще надо понимать, что коллективная совесть влияет одинаково на всех членов семьи.
У неё нет разницы в различии, она заботится о благополучии и выживании всей системы.
Помните я говорила: хорошая жизнь плохая жизнь- не важно, лишь бы ты жил.
Больше ничего не нужно.
Есть система и я должна поддерживать её равновесие.
Законы системы охраняют вот эти вещи. То есть ты или они должны принадлежать системе, им должно быть оказано уважение.
Неважно кто это и определенное место в семье они должны занимать.
И ещё один момент.
Коллективная совесть всегда сильнее личной, она может заставить человека поступать против своей личной совести в угоду семье.
Например, история про блудного сына. Если я человек праведный, а у меня есть брат блудный.
Родители умерли, и я решил, что брат недостоин отцовского наследства.
Он покинул семью, где-то блудил, в то время пока я трудился на её благо. Поэтому я заберу все деньги себе.
Личная совесть мне говорит: у меня больше прав на наследство, чем у блудного брата.
Но, нужно понимать что через какое-то время он может потерять наследство, это будет бессознательное стремление наказать себя за несправедливое решение.
Мы действуем согласно законам коллективной совести, которая стремится к равновесию и ей не важно, был это блудный сын или не блудный сын.
То есть когда мы понимаем, как действует коллективная совесть в нашей семье, то тогда мы можем восстановить этот баланс.
И будут закрыты все старые счета, которые мы можем закрыть.
И мы будем свободны. Нужно понимать этот момент, очень острый.