Вы здесь

Пособие для невесты. Которую может интересовать нечто большее, чем кулинария и примитивные сериалы. Миф первый: любить можно только один раз! Всё остальное – безнравственно! (М. О. Буркова)

Миф первый: любить можно только один раз! Всё остальное – безнравственно!

Глупо, нагло и пошло. Ну, кто у нас любит разглагольствовать о нравственности, нетрудно видеть: когда чёрт старится, он идёт в монахи, гласит древняя поговорка. Современники Христа устыдились и ушли, услышав его мудрое: «кто сам без греха, пусть первый бросит камень». Нынче найдётся достаточно ханжей, кто схватится за булыжник, атеисты распиарились в своё время знатно, а на старости лет можно, так и быть, побегать в церковь – так спокойнее (и нисколько при этом не считать себя грешным). Фарисеи, воистину ничего не изменилось. Любовь по своей сути настолько многогранное чувство, отшлифованное в каждом конкретном случае под индивидуальность партнёра, что, в случае, если человек жизнеспособен, то есть, способен любить, дарить радость любимому, обогащая себя и партнёра в их общении, то оно становится, выражаясь образно, подобным драгоценному камню в сокровищнице жизни. Люди встречаются, после расстаются, двигаясь каждый дальше по своему жизненному пути, и кто-то собирает роскошные коллекции, а иные носят в себе бездарные фальшивки. Эти последние настолько погрязли в своём убожестве, нежелании и неспособности создать сокровище, что яростно ненавидят тех, кто от них отличается в лучшую сторону, ненависть их предела не знает (см. стр. 3).

– Больше двух в руки не давать!

Вопль в советском магазине.

Кроме того, процесс становления личности часто состоит из разных этапов, и на каждом – свои друзья и враги, а также и более близкие спутники. В природе всё циклично: сутки, времена года, пятна на Солнце. Средний цикл дружбы – три года, затем кризис, после которого либо друзьями остались (и отношения перешли в новое, лучшее русло, не зря сложилась поговорка «старый друг лучше новых двух»), либо расстались, не по пути стало. ЭТО НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ. И не стоит делать из естественного процесса катастрофу или трагедию. В выборе брачного партнёра по любви – свои тонкости. Так, статистика неумолимо свидетельствует, что самые непрочные браки – те, где молодым не исполнилось 25. Дело тут вот в чём. Как раз до 25 идёт закладка основного багажа знаний: тут и учёба, и вход в социум, и процесс адаптации, и налаживание взаимодействий с окружающим миром в целом. На человека огромное влияние в информационном плане оказывает его собственный род: тут проявляется генный потенциал предков, работают наследственные программы, сказывается воспитание родителей, влияние социальной среды, а личного опыта фатально не хватает. Не зря, если человек не дожил до этого рубежа, в народе говорят: оплатил грехи родителей. Можно выразиться иначе: род вырождается. Со всеми вытекающими, если ничего не предпринимать и грешить дальше. Но после 25 человеку уже дарована свобода, и его мысленный взор ничего не искажает, кроме собственных логических конструкций. Пошла наработка своего, личного опыта. Разумеется, с использованием прожитого материала, но уже самостоятельно творчески переработанного. Сравните для примера поведение собаки на поводке и отпущенной с него. Это та же собака, но как велика разница! На поводке она была под защитой хозяина, но лишена широкой свободы действий, а теперь должна сама принимать решения, что стоит делать, а от чего лучше отказаться. И вот, чтобы освоиться в своём новом положении, человеку понадобится ещё три-пять лет, и мы получаем как раз те самые 28—30, возраст зрелости. Тот, кто не сумел распорядиться своей судьбой, получит ещё один шанс на четвёртом десятке в виде известных кризисов среднего возраста. Когда Небо будет во второй раз рассматривать целесообразность существования данного индивидуума. Но это уже отдельная история.