Вы здесь

Последняя республика. Глава 3. Где документ? (Виктор Суворов, 1995)

Глава 3

Где документ?

Народ не хочет правды, народ хочет, чтобы его страна была лучшей в мире.

Михаил Веллер. Человек в системе

1

Арабская сказка про арабского коня – это был удар как бы и не по мне. В нужный момент вдруг «нашелся» новый фрагмент мемуаров Жукова, который к моим сочинениям как бы отношения не имел, но должен был решительно и начисто их опровергнуть: стратегия непрямых действий в самом чистом виде.

Остальные удары – в лоб. И прямо с первой главы: вот пишешь про германский танк «Тигр-Б», а такого танка просто не существовало!

И потешались надо мной, и глумились, сочиняли статьи и целые книги. У авторов сих научных трактатов я вопрошал: был у немцев танк «Тигр», а какой же танк был принят на вооружение после него?

И они радостно отвечали: «Королевский тигр»!

Тогда я спрашивал: и откуда же вам это известно?

На это следовал веселый уверенный ответ: так все же так говорят! Да нам еще в школе Марь Ванна рассказывала!

Марь Ванна, конечно, авторитет. Но я больше доверяю генерал-полковнику Гудериану, который в момент, когда этот танк принимали на вооружение, занимал должность генерал-инспектора танковых войск Вермахта.

Гудериан пишет, что 20 октября 1943 года Гитлеру был представлен макет нового варианта танка «Тигр», «который наши противники впоследствии нарекли «Королевским тигром» (Panzer Leader. London: Futura, 1974. С. 313).

То же самое сказано и в немецком издании мемуаров Гудериана: никакого «Королевского тигра» в Германии не было, кличку эту придумали противники. Мемуары Гудериана вышли и на русском языке. Кому интересно, тот должен искать это замечание в 9-й главе.

От меня требуют точности. Но давайте и от моих критиков требовать того же. Если кому-то из них нравится называть танк неофициальной кличкой в то же время настаивать на том, чтобы все неукоснительно следовали исторической правде, то пусть и они сами пишут в своих творениях «так называемый «Королевский тигр» или «в просторечии именуемый «Королевским тигром».

2

У этого танка было официальное имя.

8 января 1943 года ему было присвоено обозначение Tiger-B.

2 июня 1943 добавлен индекс – Pz.Kpfw. – VI Tiger Ausf. B.

Оба названия равноценны. Второе слишком уж длинное. Потому в документах его сокращали до Pz.Kpfw. – VIB. или Pz. – VIB.

В повседневной жизни чаще использовали первое имя Tiger-B.

В официальных германских документах времен войны название Königstiger я не встречал, хотя достаточно упорно рыл военные архивы во Фрейбурге. Если кто-то найдет название Königstiger в официальных германских документах времен войны, я готов дискуссию продолжить.

Во время войны в Красной Армии танк этот в официальных документах именовался «Тигр-Б». Вот прямо так – нашей родной кириллицей. На это были все основания: первые машины попали в руки Красной Армии с полным комплектом технической документации. Захваченные танки были подвергнуты всесторонним испытаниям, в том числе – обстрелу из различных типов орудий с разных направлений и дистанций, а документы были тщательно изучены. В отчетах Главного бронетанкового управления РККА танк обозначен «Тигр-Б» и никак иначе.

Меня огорчают мои критики. Название танка «Тигр-Б» неоднократно мелькало в «Красной звезде», центральном органе Министерства обороны, как до выхода «Последней республики», так и после. Пример – «Красная Звезда» 19–25.11.2008 сообщает: «Тигр-2», больше известный как «Тигр-Б».

Удивляюсь: если такое название публикует «Красная звезда», это не вызывает ни истерики, ни визга, ни обвинений в некомпетентности.

Почему же ко мне придираются за третьестепенные детали, которые к сути моей теории не имеют никакого отношения?

Да потому, что больше придраться не к чему.

3

Именно так обстояли дела с Ме-209. Меня в невежестве уличил заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза полковник А. Щербаков, да не где-нибудь, а на страницах «Военно-исторического журнала»: не было такого самолета! И тут же разнообразные Грызуны и Антисуворовы закричали дурными голосами: не было! «Ледокол» опровергнут!

Это было в ХХ веке. Но почему мои противники так и продолжают повторять глупости прошлого тысячелетия? Ведь достаточно выйти в интернет, набрать «Ме-209» в поисковике, и экран за 0,06 секунды выдает 2 890 000 упоминаний об этом самолете.

Почти три миллиона! Почему же никто не высмеивает заслуженного летчика-испытателя? Не в том его позор, что не знает самых основных вех истории авиации. А в том, что не сознает своего невежества. Дебаты о преимуществах и недостатках Ме-209 ведутся с 26 апреля 1939 года, когда летчик-испытатель Фриц Вендель на этом самолете установил абсолютный мировой рекорд скорости – 755,138 км/час. Литературы об этом самолете предостаточно. В 1940 году правительственная делегация Советского Союза закупила в Германии 36 самолетов 12-ти типов, в том числе один Ме-209 (Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР 1938–1950 гг. Москва: Машиностроение, 1988. С. 152). Все эти самолеты были доставлены в тот самый Летно-исследовательский институт, в котором испытатель Щербаков проработал всю свою сознательную жизнь.

До какой же степени безответственности надо докатиться, чтобы бросаться в драку, не полистав журналы и книжки, доступные любому юному любителю авиации!

Полковник Щербаков меня попутно еще и в предательстве обвинил, подписавшись красивым титулом – Герой Советского Союза…

Постойте, герой какого Союза? Которого нет? Который Щербаков не стал защищать, дезертировав в решающий момент?

Защитников Щербакова не переубедить, они заявляют: да, конечно, Щербаков – предатель, но он не виноват, он просто струсил…

Хорош храбрец, который побоялся защищать тот самый Советский Союз, «героем» которого себя теперь провозглашает.

Так вот: речь в данной главе не про «Тигр-Б» и не про Ме-209. Речь о том, что против моих книг восстали стада мудрейших академиков, бравых генералов, серьезных историков и заслуженных летчиков-испытателей. И пущен в оборот аргумент: в главном Резун-Суворов, конечно, прав, да только в деталях такого нагородил, что верить ему никак нельзя.

На двух примерах показываю вопиющую некомпетентность моих критиков. Я не отвечаю на сотни других столь же мелочных и столь же неграмотных замечаний, ибо помню завет классика: и не оспаривай…

Никто не застрахован от ошибок, но перед тем, как обвинять меня в незнании, можно же в Сеть заглянуть. Мы же не в ХХ веке!

Я самый свирепый критик своих книг. Мой интерес: найти любые ошибки и их исправить. За любую справедливую критику премного благодарен. Только давайте искать истину, а не лепить друг другу оскорбительные клички. Все мы изменили Советскому Союзу. Только кто-то должен был это сделать первым и сознательно, а остальные – следовать дружным караваном, словно за ледоколом.

4

Главный аргумент моих критиков: а где же документ?

Отвечаю: в Центральном архиве Министерства обороны – Фонд 16, опись 2951, дело 241, листы 1-16.

Почему бы не опубликовать? Все споры разом и стихнут. Почему бы весь 16-й фонд не открыть исследователям?

На это мудрые профессора заявляют: нельзя! Государственная тайна.

22 апреля 2008 года в Культурном центре ФСБ состоялся круглый стол по теме «Проблемы публикации источников о Великой Отечественной войне. Критика попыток фальсификации истории». Дали слово научному руководителю Центра истории войн и геополитики Института всеобщей истории РАН, президенту Ассоциации историков Второй мировой войны, доктору исторических наук, профессору, Заслуженному деятелю науки РСФСР Ржешевскому Олегу Александровичу, и он отмочил: «Некоторые документы останутся недоступными на века, если это касается государственной или личной тайны».

Круг замкнулся.

Меня регулярно и больно бьют простым вопросом: а где же документ?

Отвечаю: да вон там, у вас на полочке!

На это: так он же секретный, его будем хранить веками!

И объявив на весь мир, что они никого никогда не подпустят к документу, который вот уже четверть века я требую опубликовать, академики и стратеги мне вновь задают вопрос: так где же документ?

Конец ознакомительного фрагмента.