Вы здесь

Последняя инстанция. Преодоление (Виктор Серов)

Преодоление

Невероятная синь морской волны разбилась о киль аквабайка, превратившись в тысячи серебристых, сверкающих на солнце, брызг. Сквозь гул мотора и всплески воды слышался заливистый женский смех. Юля?! Нет. Эльза! Откуда она здесь? Игорь повернул голову. Параллельным курсом мчался потрясающий по красоте аппарат. За рулем – Эрик. Эльза, одной рукой удерживаясь на заднем сиденье, приветствовала Игоря, подняв вверх другую. Вдруг Эрик резко пошел на сближение. Подплыв почти вплотную, он наклонился и произнес: «Просыпайся, дружище. Оказывается, у нас здесь жесткое расписание».

Сознание постепенно возвращалось в реальность. Экспедиция, разрушенный мир созидательных эонов, мрачная планета вероломных таинственных фирров, и, наконец, это жилище плененных землян, которое запросто могло оказаться их последней обителью. На это и намекал Корк. Он обвел взглядом комнату, служившую для них своеобразной общей спальней. Вчера, если можно было так назвать то время нитовских суток, когда Монт их сюда привел, она казалась более мрачной. Теперь же темно-зеленые стены стали просто зелеными, а потолок и вовсе окрасился в светло-зеленые тона. Да и улыбка на лице склонившегося Эрика явно противоречила той безысходности, которая царила накануне.

– Пришел Монт, – продолжал Эрик, – и приказал всем срочно вставать. Сказал, что много спать – вредно для здоровья, поэтому следующий раз нас разбудит специальный сигнал. Все уже встали. У тебя самый крепкий сон. Монт вроде бы не так злобен, как Корк. Сейчас находится в туалетной комнате и наблюдает, как земляне принимают водные процедуры. Ему, похоже, это очень нравится.

– Эрик, ты не поверишь, но я только что видел Эльзу.

– ?!

Игорь рассказал о своем сне и посетовал на то, что он так рано и неожиданно прервался. Эрик рассмеялся, обнял друга и неожиданно произнес:

– Я верю тебе, не сомневайся. А вот ты мне точно не поверишь: я этой ночью на самом деле общался с Эльзой.

Реакция Игоря, которая заключалась в том, что просто указал на запястье левой руки, поразила Эрика. Ариец никак не ожидал, что его друг все же понял, что личный цитрон остался у своего хозяина.

– Как она там? И вообще… мы ведь так быстро и так далеко забрались, что… помнится… согласно теории относительности, на Земле за это время должны пройти века.

– Не волнуйся, там все как обычно. А эта теория… это фантастика, Игорь. Давай, быстрей вставай. Монт приближается.

– Через двадцать ваших минут вы, молодые люди, должны быть в студии. А успеете ли вы за это время привести себя в порядок и позавтракать – это ваши проблемы. Не увижу вас там в это время – накажу, – эти слова фирр произнес спокойным голосом и с улыбкой на лице.

Исполнить свою угрозу ему не удалось, поскольку Игорь с Эриком уложились в отведенное время и прибыли в студию даже не самыми последними. За ними в комнату вошли Монт и Сарк. Первый присел рядом с землянами, а второй тут же взобрался на подиум. Сарк впервые при общении с пленниками подал голос. Он оказался не менее благозвучным, чем у его коллеги:

– Вижу, что вы хорошо отдохнули и пришли в себя после непростых перелета и адаптации. Позвольте мне официально от имени моего народа приветствовать вас на планете фирров – Ните. Пока мы вынуждены представать перед вами вот в таком виде, – Сарк ткнул себя пальцем в лоб, – но, поверьте, на самом деле мы гораздо лучше. Потом вы сами в этом убедитесь.

Монт при этом попытался засмеяться, но, убедившись в серьезности коллеги, тут же стер улыбку со своего лица. Встретившись взглядом с Игорем, он закивал головой в знак согласия с этим утверждением.

– Нит – довольно крупная планета, – продолжал Сарк. – Она гораздо больше Земли. Ее диаметр составляет около двадцати пяти тысяч ваших километров. Имеет, как вы, наверное, заметили, три спутника. Вы видели два из них. Третий – самый крупный, находился в это время с другой стороны планеты. Зато наше светило – не больше вашего, но раза в два моложе. Вокруг него вращается три планеты – две твердых и одна газообразная. Орбита второй твердой планеты, которую мы называем Нар, находится гораздо ближе к звезде. Там разряженная атмосфера и совершенно неприемлемые температурные условия. Но, если приложить голову и очень хорошо постараться, то Нар можно превратить в приличное жилище для вас – людей или эонов. Наша система находится очень далеко от вашей планеты даже по вселенским масштабам. Могу только обозначить сторону. По отношению к Земле она расположена в направлении созвездия Ориона. Ориентир же захваченной нами цитадели эонов Реи со своей системой – созвездие Гончих псов. У эонов имеются, точнее, имелись все карты звездного неба созданных ими цивилизаций с местными наименованиями и обозначениями, которые мы тоже изучали. Они всегда считали себя единственными и неповторимыми вершителями судеб Вселенной. Однако по нашим данным, существовала великая цивилизация, от которой они и произошли. Не исключено, что они сами приложили руки к ее исчезновению. Когда эоны научились создавать внешние цивилизации, то есть условия жизни для разумных существ и, собственно, самих разумных существ, они почему-то сделали вывод, что разум может развиваться только в подобных им телах. Поэтому исходным материалом для идеальных, по их мнению, носителей могли быть только млекопитающие, а конкретно – обезьяны. И начали они эти цивилизации штамповать. Сотворили почти полсотни миров. Да, Монт? Или я ошибаюсь?

Конец ознакомительного фрагмента.