Пожали что посеяли
«Нестабильность в Северной Африке стала результатом «арабской весны», – соврала государственный секретарь Соединенных Штатов Хиллари Клинтон.
Соврала, потому что революции в Тунисе и Египте не привели к экспансии революционного ислама в Северную Африку. Революционный ислам, как раскаленная лава, изливается из Ливии, где никакой «арабской весны» не было, была организованная Западом, начатая Францией и Италией и поддержанная затем Соединенными Штатами гражданская война, имевшая целью устранение социалистического режима Муамара Каддафи.
Хиллари Клинтон упоминала вчера о событиях в Бенгази в сентябре прошлого года, когда был убит американский посол. Она вынуждена была признать, что это из Ливии пришел революционный ислам в Мали и на юг Алжира, где только что закончился кровавой бойней захват заложников на газовом месторождении Ин-Аменас. По-американски упрощенно Клинтон объяснила дестабилизацию в регионе исключительно происками организации «Аль-Каида».
Американское сознание мыслит комиксами. Их воображение потрясли лет десяток назад сказочный Осама бен Ладен и предводитель талибов одноглазый мулла Омар, так они и живут в мире комиксов.
Между тем ситуация куда более серьезная.
Еще неделю назад две третьих территории африканской страны Мали занимали вооруженные исламисты. Они молчаливо подминали под себя город за городом, а малийская армия только смотрела.
Франции пришлось вмешаться, поскольку Франция – признанный жандарм Северной и Центральной Африки. В Мали уже переброшены более 2 тыс. солдат, предполагается еще увеличить французский контингент. Организация африканских стран также отправляет туда солдат.
Планета имеет еще один свежий международный конфликт.
Франция, помимо того что она традиционный жандарм этой части Африки, еще и выступает в данном случае кошкой из пословицы, которая знает, чье мясо съела. Знает, что она ела, и пригласила других съесть Ливию. Это Франция начала уничтожение страны Каддафи. Другие страны – Германия, Великобритания и прочие – подтянулись. И сообща линчевали страну.
В результате трудов европейцев на месте спокойной Ливии родилось неистовое пространство перманентной военной зоны, заполненное повстанцами, оружием и проповедниками самых радикальных исламистских группировок. «Аль-Каида» – лишь одна из них.
После победы всем им вскоре стало тесно на территории Ливии, и они стали подумывать, кого бы освободить следующего. В ближнем, граничащем с Ливией Алжире сидит серьезный и свежий в сущности антиисламистский режим, который не поколебался в недавнем прошлом железной рукой подавить своих отечественных исламистов, завоевавших вдруг большинство в парламенте. В Алжире повстанцев из Ливии, бородатых наемников и воспаленных войной подростков встретили бы неизбежные жестокие карательные операции умной и сильной алжирской армии.
Мир только что видел, как с бесстрастной жестокостью были ликвидированы боевики полевого командира Мохтара Белмохтара в индустриальном оазисе Ин-Аменас.
Потому в Алжир революционные исламисты не пошли. Толпы боевиков лишь быстро прокатили по пустыне в южной части Алжира, по линии границы с государством Нигер, и углубились в беззащитную бедную страну Мали.
Это случилось еще год назад. Тогда интернациональные СМИ не поняли, кто пришел. Сообщали, что в Мали вторглись вооруженные формирования туарегов. Впоследствии выяснилось, что туареги лишь сопровождали толпы исламистов из Ливии, несущих на подошвах своих ботинок исламскую радикальную революцию в Мали и далее везде по Африке.
Вот тут тетушка Франция заволновалась. И отправила военный контингент исправлять последствия своего уничтожения Ливии. Французы несут потери более ощутимые, чем обыкновенно, поскольку революционные силы ислама закалены в боях в Ливии (там есть и повстанцы из Ирака), у них сильнейшая религиозная мотивация. И так просто, как привыкла это делать в прошлом колониальная Франция, послав несколько сотен парашютистов Иностранного легиона в африканскую страну, эту революционную волну не остановить.
Исламисты решительны и не боятся смерти. Характерно, что группа Мохтара Белмохтара, захватившая газовое месторождение Ин-Аменас, называла себя «Расписавшиеся кровью». Мы знаем, как недешево они отдали свои жизни.
Германия уже помогает Франции. Видимо, вскоре сколотят коалицию западных стран. Им придется серьезно воевать в Мали. Соединенные Штаты, занятые руководством гражданской войны в Сирии, конечно, также подключатся. Пока они предоставляют французам разведывательную информацию и выразили желание доставлять своей авиацией французские военные грузы.
Мали на 90 % мусульманская страна, однако населяют ее приверженцы традиционного ислама – сунниты, страна декларирует себя как светское исламское государство. Население в 13 млн человек – одно из беднейших в мире. Исламские революционеры из Ливии, по всей вероятности, планировали захват страны как самой беззащитной жертвы, предполагая сделать ее плацдармом для завоевания этой части Африки.
Революционный ислам не наступал бы сегодня на Африканском континенте, если бы не ошибочная политика европейских стран и Соединенных Штатов Америки. В слепой инерционной своей вражде к оставшимся на планете реликтовым социалистическим режимам Западная Европа и Соединенные Штаты способствовали возникновению исламских государств в Европе: Босния, Косово. Уничтожив Ливию, которой жесткой, но слабеющей рукой управлял Каддафи, Запад способствовал возникновению на месте Ливии бурлящего озера революционной лавы, которая начинает заливать на наших глазах Африку.
Что случится после падения сирийского режима? Можно с большой вероятностью предсказать, что будут сметены с карты светские государства в этом регионе. Не устоит Ливан, вспыхнет в волнениях и долго не протянет Иордания. А Израиль будет жить в постоянном ужасе. Ибо с севера ему будет угрожать революционный сирийский ислам, со стороны Газы и восточного берега Иордана будет угрожать и кусаться революционный ислам движения ХАМАС, а рядом будет пылать Иордания.
24 января 2013 г.