Глава 3 (Forgotten Lands)
Волей Зорлока душа Последнего перенеслась на многие сотни лет назад, когда в последнем бою скрестились мечи, когда солнце опечаленное взошло и укрылось за тучи, чтобы не видеть окончания всему…
Король стоял посреди выжженной земли. Печаль омрачила его взгляд: разорванные, неизвестно какой силой, тела лежали повсюду, сломанные клинки, черные стрелы торчали из тел, земля пылала запекшейся кровью, ни стонов, ни звука, даже стервятников не было слышно – все вымерло. Его взгляд поглотил одиноко растущий цветок. Он будто горел ясным пламенем, но оставался холодным, его лепестки были налиты металлом, два длинных изогнутых листа держал тонкий стебель. Цветок был строен и упруг, стоял прямо, не страшась ни ветра, ни дождя.
– Это сердца предательски убитых героев, – голос прозвучал так неожиданно, что король вздрогнул. Медленно и мелодично, Зорлок продолжил: – Они снова и снова рождаются вновь, чтобы воевать против тех, кого они сочтут своими врагами, – хозяин леса перестал на мгновение говорить, чтобы начать свой рассказ о том, что произошло.
«Как известно из книг Истлевшей Древности, здесь произошел Великий бой. Две огромные силы сошлись в бою, и ни одна, ни другая сторона не проиграла и не выиграла. Этой Святой Земле был подарен Мефильский лес, а всему остальному миру страдания, продолжавшиеся столетия. Но даже величественные книги, которые были написаны самим Временем, не смогли увидеть все до конца. Солнце ушло за облака, когда Темный властитель ушел в новый мир, понимая, что проигрывает бой, он воспользовался магией уничтожения, разорвавшей на куски всех оставшихся в живых – и врагов, и своих. За это ему пришлось отдать дань – свое имя. Ибо забывший свое имя станет рабом неведомых ему сил, неважно светлых или темных, они будут вечно править им. Имя теперь его – Ронахорн. Но он не знал, не знал никто, что остались сердца героев. Если хоть один встанет против него, он потеряет магию и ему придется драться только физической силой.
Не знали книги так же, что Древние успели сохранить единственный островок от Менильского поля и послали хранителей леса, ты с ними уже знаком. Они живут столетия, но никто не видел их, деревья тоже спали, пока не открылись двери и вновь, как и сотни лет назад, мир иной входит в наш.»
– Теперь ты знаешь, что ты чувствовал и чувствуешь сейчас. Когда открыты двери – оживает прошлого тень, чем дольше – тем яснее силуэт. Нужно многое пройти, чтоб у цели оказаться. Может, будет легче на душе, когда она яснее стала. Но не легче твое бремя, пожалуйста, запомни это. Время не стоит и не ждет, Дальние Земли постепенно поглощает Зло. Нужно торопиться, но не нужно спешить.
Последние слова прозвучали, отдаляясь, будто их уносил ветер. Вновь стало темно и тихо.
Король вышел из забытья и тихо заговорил, будто в пустоту, – Я никогда не видел ничего подобного. Войны давно не было, да и те, что были, такого там не было. Он посмотрел на лужайку, усыпанную цветами и растениями, и задумался.
– Их здесь нет, – Зорлок неожиданно нарушил наступившую тишину, – по твоему взгляду я подумал именно о них. Их здесь нет уже давно. Слова разлились эхом, хотя были произнесены тихо.
Король поднял голову и посмотрел в глаза хозяина леса.
– Что это за цветы? Я не совсем понял, что это за сердца героев? Разве…
– Не надо говорить «разве» и продолжать, тоже не стоит, хранитель прервал собеседника так неожиданно, что тот немного смутился, но все же стал внимательно слушать.
– Как я говорил тогда, так есть и сейчас, без всяких «разве». Так есть уже множество тысячелетий. Даже Великие не смогли понять почему, зачем и что заставляет подниматься из пепла и вновь править мечом, может, поэтому Они теперь не живут. Но тебе, я думаю, дозволено узнать, так много еще впереди миль.
Повеял свежий ветерок. Маленькие листочки слетели с деревьев и плавно пали к ногам хозяина леса. Но никто этого не заметил. Теперь уже король нарушил молчание:
– Я не великий воин. Я король засыпающих земель. Я прошел уже несколько городов, некоторые даже забыли, что есть тот, кто правит ими. Войн нет давно, по-моему, и не осталось тех, кто уверенно держит меч в руках.
– Да, войн нет уже давно и только потому, что ты правил этим миром. Нахмурившись, Зорлок пристально посмотрел на короля и молвил жестко:
– Немногие люди раскрывают в себе все то, что они имеют внутри себя, немногим дозволено узнать, а кому дано, боится или просто не хочет. А ты подумал, почему я пред тобой и ты – здесь?
– Я иду по зову сердца…
– Так иди же дальше.
– Но все же мне не справиться одному.
– Да, на данный момент ты прав, но никогда не думай, что один в поле – не воин. Голос Зорлока зазвучал странно, отдаляясь и приближаясь:
– В мире открылись все двери, окна распахнулись настежь, свет бьет из всех щелей, но в середине по-прежнему темно. Каждый захочет узнать, но не каждый станет другом иль врагом. Великие времена пришли. Так иди же по зову сердца, и кто-то обязательно встанет рядом.
– Встанешь ли рядом ты?
– Я не могу покинуть лес, так как я неотъемлемая его часть, поэтому мне нельзя идти с тобой, но я помогу тебе в твоем пути нелегком. Конечно, я не могу дать тебе оружие, потому как мне не суждено создавать то, что может разрушать. Подарю тебе две сумки – одну для тебя, другую для твоего коня (твоего спасителя), обе они послужат тебе славно, если положить в них еду, то она никогда не испортиться и будет еще вкуснее и питательнее. Вот они, возьми их.
Я могу отпустить с тобой одного из стражей леса. Король чуть не вздрогнул, когда от стоявшего рядом с ним дерева, будто отделилась часть. Лесной страж, высокий и мускулистый, одетый в доспехи из дерева, предстал перед ним.
– Его зовут Гор, как и прежде спокойно промолвил Зорлок.
– Рад познакомиться, – опершись на огромную дубину обеими руками, сказал Гор, слегка улыбнувшись.
– Взаимно, – произнес король, оглядывая с некоторым удивлением лесного воина.
– Гор верный товарищ и хороший воин, – заговорил Зорлок, – А теперь позвольте рассказать, куда я пошел бы, будь я на вашем месте…
Зорлок подробно рассказал, как выйти из Мефильского леса и направил двух героев в соседнее королевство, находившееся за горами, которые прилегали к лесу.
– Может, ты что-нибудь выяснишь в соседнем королевстве, хотя я точно в этом не уверен. Горы безжизненны, они смолкли совсем недавно, что, в общем-то, настораживает, – с этими словами хозяин леса на какой-то момент смолк и с грустью продолжил:
– Теперь я вынужден попрощаться с вами… – травы перестали петь, а листья шелестеть, все замерло.
Зорлок исчез во вновь образовавшемся облаке. Поляна опустела, исчезли даже три смешных хранителя, будто их вовсе не было.
– Да… так он может, – протяжно сказал Гор, – Но я все еще с тобой, будто сон кончился, а последствия остались, – шутя, продолжил лесной воин.
Последний посмотрел на Гора и улыбнулся. Переведя взгляд на Менола, нагруженного провизией, король с иронией в голосе произнес:
– Раз уж и об этом позаботились, отправимся в путь.