Вы здесь

Послания раннехристианским общинам. Научное построчное объяснение Библии. 7. Соборное послание святого апостола Иуды (А. Е. Тихомиров)

7. Соборное послание святого апостола Иуды

1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: (Автор послание пишет, что он Иуда, раб Иисуса Христа и брат Иакова, «призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом»).

2 милость вам и мир и любовь да умножатся. (Приветствие).

3 Возлюбленные! имея всё усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым. (Необходимость спасения).

4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. (Некие «нехорошие» люди «вкрались», ведут распутный образ жизни и отвергают Яхве и Иисуса Христа).

5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, (Ссылки на ветхозаветную историю).

6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Ангелы-вестники тоже вели себя «неправильно»).

7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – (Обещание всяческих неприятностей грешникам).

8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. (Обещание всяческих неприятностей грешникам).

9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». (Архангелы, ангелы, дьяволы, Яхве. Иисус Христос и другие «волшебные» персонажи ведут себя подобно людям, они и есть люди – персонификация этих персонажей).

10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. (Аналогии, сравнения).

11 Горе им, потому что идут путём Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. (Ссылки на ветхозаветную историю. Автор послания предупреждает читателей быть осторожными с людьми, которые проповедуют лжеучения, проникнув в ряды христиан. Исповедующими лжеучение автор считает и тех, кто продолжает придерживаться учения ранних христиан).

12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; (Аналогии, сравнения).

13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звёзды блуждающие, которым блюдётся мрак тьмы на веки. (Аналогии, сравнения).

14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «сё, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих – (Ссылки на ветхозаветную историю).

15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». (Необходимость «грозного божьего» суда).

16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. (Осуждение «неправильных» ропотников, тех, кто поднимает ропот).

17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. (Необходимо помнить предсказание апостолов, от «Господа нашего Иисуса Христа»).

18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. (Необходимо бороться с нечестивыми ругателями).

19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. (Необходимо бороться с нечестивыми ругателями).

20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, (Упоминания «Духа Святого» – персонаж Троицы).

21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. (Необходимо пребывать в любви, то есть быть незлобивыми и послушными, Иисус даст милость и будете якобы жить вечно).

22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, (Кто «правильно» себя ведёт, то к ним относитесь милостиво).

23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. (Кто «неправильно» себя ведёт, то «обличайте же со страхом»).

24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, (Тогда, мол, всё будет хорошо).

25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. (Восхваление Иисуса Христа. Аминь – (от др.-евр. «Да будет истинно, верно». Послание датируется концом I века. Иуды послание – одна из книг Нового Завета; написана Иудой, братом Иакова, вероятно, братом Иисуса Христа (Мк 6:3). Послание состоит из одной главы и написано с целью укрепить в вере христиан, вынужденных противостоять различным лжеучениям).