Вы здесь

Послание от Адиль, или Мираж, мираж…. Глава 3. Продолжение разговора с машиной.. Хенио размышляет (Л. А. Гончарова)

Глава 3. Продолжение разговора с машиной.

Хенио размышляет

«ВО-ПЕРВЫХ, НЕ ОБЗЫВАЙСЯ. ВО-ВТОРЫХ, ТЕБЕ ВОЗВРАТИЛИ ВСЮ ПАМЯТЬ, НАЧИНАЯ С ТВОЕГО ПОСЛЕДНЕГО РОЖДЕНИЯ НА ЗЕМЛЕ. В-ТРЕТЬИХ, ТЫ МОЖЕШЬ ЗАНЯТЬ СВОЙ КАБИНЕТ. БЕЗ ТЕБЯ ТУДА НИКТО НЕ ВХОДИЛ, ДАЖЕ НЕ ПРИБЛИЖАЛСЯ, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ПРОСЬБЕ, ИЗЛОЖЕННОЙ ТОБОЙ ПЕРЕД ОТЪЕЗДОМ В КОМАНДИРОВКУ. ЕСТЬ ЕЩЁ ВОПРОСЫ, ПОЖЕЛАНИЯ?»

«Есть пожелание. Прекрати читать мои мысли».

«НЕВОЗМОЖНО. ТЫ ВЕДЬ САМ МЕНЯ ПРОГРАММИРОВАЛ».

«Придётся над тобой ещё подумать».

«ТОЛЬКО, ЧТОБ НЕ БОЛЬНО».

«Не бойся, я же тебя люблю».

«Я ТОЖЕ ТЕБЯ ЛЮБЛЮ И РАД, ЧТО ТЫ ВЕРНУЛСЯ, (я скучал.)»

«О, это что-то новенькое, кто-то с тобой поработал».

«ТЫ И ПОРАБОТАЛ. (Да я и сам не дурак.) МОЖЕШЬ ОТПРАВЛЯТЬСЯ В КАБИНЕТ ПОСЛЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ПРОВЕРКИ ТВОЕЙ ПАМЯТИ. (Расскажешь?)»

«Уходи, старый сплетник!»

«ЭТО МНЕ, ЧТО ЛИ, 73 ГОДА? (Сам старик.)»

Освещение исчезло, стало совсем темно. Устал. Засыпаю… После обследования мне нужно попасть в мой кабинет. Это была последняя мысль перед сном. Потом провал, темнота. И, проснувшись, первая мысль снова – «Мне нужно попасть в мой кабинет».

Но я уже здесь. Всё вокруг знакомое, привычное, только новое ощущение – я здесь не был ДАВНО. И ещё новое – я всё вижу, всем могу пользоваться, но себя я не вижу, и мне кажется это странным, хотя я знаю, что прежде мне это странным не казалось. Ох ты! Мне вернули память! Я знаю и помню всю свою жизнь в командировке, на Земле.

Сейчас спрошу у Машины, сколько у меня времени. Надо посмотреть на вот эту кнопочку, и он ответит.

«У ТЕБЯ НЕДЕЛЯ ОТПУСКА. ПОТОМ ПОЛУЧИШЬ ЗАДАНИЕ. А ПОКА ЗАНИМАЙСЯ ЛЮБЫМ ДЕЛОМ. (И ко мне заходи.)»

«Спасибо, любимый, за отпуск. Конечно, зайду». – Надо сделать блокировку, чтобы он не считывал подряд все мои мысли. Как это я раньше не догадался.

«ПОЖАЛУЙСТА, ДЕЛАЙ СВОЮ БЛОКИРОВКУ, НО ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ. ОСТАЛЬНЫЕ ЧТОБ НЕ МОГЛИ ЭТИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. (Скучно же будет!)»

«Прогресс нельзя остановить, друг мой».

«ТЫ ХОТЬ ПРИТОРМОЗИ ЭТОТ ПРОГРЕСС».

«Не командуй. Кто здесь главный!?»

«А ЭТО ЕЩЁ ВОПРОС!»

Всё, делаю блокировку, зазнайка и болтун не даст работать.

Итак, меня там больше нет. Никто не знает, что это было убийство. Ольга хотела просмотреть запись с камеры видео наблюдений, но почему-то не настаивала. Я, конечно, не очень здоровый человек, но и не полная доходяга, чтобы с лестницы падать.

Двое вошли следом за мной. Один меня перегнал и преградил путь. Вторая, это была девица, осталась караулить снизу. Они сразу перешли к делу, не стали спрашивать закурить.

«Открывай бумажник, дедуля». – Грубо лезет в боковой карман пиджака

«У меня только двести рублей наличными». – Стараюсь не дышать, от грабителя луком противно несёт.

«А вот и тыщёнка. Хотел прижать? Чё головой вертишь, лук никогда не ел?», – ну, почти Васькина поговорка. Тот любит спросить, когда возмущён: «Ты что, братан, лук ел?» Вот такой весёлый у Ольги муж Василий. В страшную минуту смешные вещи людям в голову лезут. А минута страшная, неприятная минута. Но я не боюсь, отвечаю врагу смело:

«Забыл я про эту тысячу, внучке на день рожденья отложил».

«Отложил и забыл. Внучке рассказывай сказки. Старики врать не должны, Нехорошо. А вот и карточка», – нашёл мою социальную карту, на ней можно деньги хранить. Шарит у меня по карманам, вонючий, достал шариковую ручку», – Говори цифры, дед».

«Не боишься, что я цифры перепутаю?»

«Не боюсь. Не перепутаешь. У тебя здесь, говорят, две внучки живут, так что, не перепутаешь. Испугаешься, дедулечка».

Наверху хлопнула дверь и раздались голоса. Тут же девица позади метнулась к двери, парень меня толкнул и устремился за ней на выход. Я и упал-то несильно, но не на что было опереться, рука неловко подвернулась, и вот тут я обо что-то головой…


Умер я не сразу. Иногда всплывало бледное сознание одновременно с невыносимой болью в голове. Всё время сны, сны… В них приходили все мои девочки, «… то вместе, то поврозь, а то попеременно», разговаривали, плакали. Две жены, две дочери. Внучек почему-то не было. А может, это и не сны были…

И вот я уже здесь, (чуть не подумал, дома). Разговариваю с Машиной Машей, выпросил себе память. Не зря ли я её выпросил? Ведь давно известно: «Нет большего несчастья, чем счастье вспоминать».

О! Вот и тезис: ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ – СЧАСТЬЕ.