Вы здесь

Портрет из прошлого. Глава 7. Неожиданное счастье Уми (Евгения Морозова)

Глава 7. Неожиданное счастье Уми

Время течет, много перемен на земле происходят. Что было на земле миллионы лет назад, а что двенадцать тысяч лет назад? Ну, если говорить о 12 тысячах лет назад, то тогда случился всеминый потоп.

Не все континенты оказались затопленными. Просвещенные атланты были в курсе ожидаемого потопа. Некоторые выбрали чистый уход на более высокодуховные планеты. Тот Гермес выбрал Египет и с несколькими жрецами на своем корабле прибыл в эти дикие и необустроенные земли. В те века люди в Египте вели примитивный образ жизни.

Тот Гермес и его жрецы научили египтян строить дома из камня. Они построили храмы, в которых лечили людей, а также обучали наукам. Особо одаренных молодых людей принимали в храм неофитами, то есть учениками, обучали их своим знаниям и духовным практикам. С прошедшими этот серьезный и сложный путь образования проводили обряд посвящения. Этот торжественный обряд проводился в храме, где собирались все жрецы и жрицы. Неофита помещали в особенный саркофаг, заряженный могучей высокодуховной энергией жрецов и жриц, находившихся в этот момент в храме.

Молодому человеку-неофиту в саркофаге открывалась возможность увидеть свои будущие жизни в двух вариантах. Первый вариант наступал в том случае, если он получая звание Посвященного, будет достойно нести его во всех будущих воплощениях. Второй вариант наступит в том случае, если он не выдержит звания Посвященного, поддавшись соблазнам или проявив слабость. Поскольку Посвященный или Посвященная давали обет безбрачия, то нарушение обета погружало его в тяжелые испытания в течение нескольких будущих жизней.

С тех пор прошли уже тысячи лет, но храмы сохранились и в них поклонялись богам. Жрецы в древнем Египте обучались нескольким отдельным специализациям. Каждая такая группа имела собственное название и выполняла обязанности, присущие только ей. На учебу будущих жрецов отбирали еще с детства. Начиналась учеба с четырех лет, а заканчивалась – только в двадцать.

Специализации жрецов распределялись таким образом. Была группа служителей храма, которых называли Пер Нетер. Это была довольно многочисленная группа жрецов, которая обеспечивала функционирование священных мест. Среди них были жрецы, которые заведовали имуществом вверенных им храмов, были писцы, они же были хранителями священных книг. Их основной обязанностью было копирование и обеспечение сохранности папирусов в библиотеке храма. Кроме того, они являлись хранителями слов силы и правильного их произношения.

Были жрецы, обеспечивающие доставку воды в храмы, и они следили за чистотой одежды и помещений. Эти жрецы обязаны были совершать омовения 4 раза в сутки – утром, в полдень, вечером и в полночь. Потому что существовал закон: «Чтобы служить Богу, нужно быть чистым»

Были и жрецы – проповедники. Но еще была группа жрецов-провидцев. Они только трактовали прошедшие события, но не касались будущих событий.

Жрецы-астрономы у египтян пользовались весьма большим успехом. Хотя астрономия пересекалась с астрологией, с прирорицанием астрология не имела ничего общего. Астрологические данные использовались в большей степени для того, чтобы помогать аграриям и врачам. Как таковые астрологические предсказания и гороскопы появились в древнем Египте лишь в первом веке до новой эры. А описываемые события происходили гораздо раньше.

Жрецы-астрономы занимались трактовкой движения небесных светил. Они подбирали удачное время для посева и сбора урожая и сообщали населению точные даты разлива Нила. В библиотеках жреческих храмов хранились записи астрономических явлений за долгие годы. Они могли вычислить с точностью до минуты все предстоящие затмения Солнца.

Жрецы-астрономы разработали систему числовых предсказаний, когда определенные качества человека соответствовали определенной цифре. Они могли узнать судьбу человека еще с рождения. Именно у таких специалистов жрецов-астрономов в свое время учился Пифагор. В дальнейшем он использовал полученные знания в своих научных изысканиях.

Существовала категория жрецов-врачей. Надо сказать, что несмотря на то, что жрецы считались весьма искусными медиками, ни одно лечение не начиналось без молитвы. Исцеление трактовалось как воля Богов, и спасенные жрецами люди обязательно приносили в храм подношения.

И еще одна категория жрецов, которые считались хранителями Божественной силы, которую они передавали различным предметам путам освящения. Колдовство находилось под запретом. Жрецы изгоняли колдовские силы из домов, местности и восстанавливали душевные силы человека.

Жили жрецы при храмах, окруженных стеной из кирпича – сырца для защиты от внешнего шума и содержания храма в чистоте. Только фараон или верховный жрец могли входить в святилище, где находилось изображение божества.

Уми, которому было уже девять лет, так и остался жить в семье Кэнти, главного жреца храма. Тия с отцом думали, каким жрецом будет мальчик. К чему у него есть тяга и способности. А одновременно с этим Тия начала заниматься с мальчиком. Она обучала его письму, потом чтению. Рассказывала, как устроена жизнь, о существовании Высшей Силы, что есть Боги, которые ведают всем в жизни людей и управляют нашими действиями. Но и человеку остается выбор. Сам человек выбирает, каким он станет, будет ли он нести добро людям или станет диким зверем и тогда будет нести в мир зло и ненависть. Показывала ему древние рисунки на стенах храма, где рукой древних египтян были нанесены рисунки, показывающие, что творить добро – правильно и такими должны быть люди. Но были и рисунки, где изображена казнь людей, совершивших преступления. Преступников казнили. Что есть законы общества. И нарушение закона всегда несет ответственность в виде наказания. А наказание может быть и смертельным.

Так постепенно Тия ввела мальчика в мир жречества. Какими могут быть жрецы, что они делают. Уми внимательно слушал, но не показывал ни восторга, ни огорчения. Просто принимал информацию к сведению. Немного оживился, когда Тия рассказывала ему о жрецах-прорицателях. Но разочарование в его взгляде Тия прочла, когда сказала, что прорицатели только обязаны правильно истолковывать события уже произошедшие. Но они не заглядывают в будущее.

Мальчик разочарованно протянул:

– Тия, а почему они не хотят заглядывать в будущее? Ведь это самое интересное в жизни! Никому не причинять боль, не обижать людей, а напротив, помогать им, чтобы они знали, что ждет их в будущем.

– Уми, а есть ведь жрецы, которые занимаются именно этим. Есть науки астрономия и астрология. Эти науки тесно связаны между собой. Если тебе захочется изучать какую-то из этих двух наук, ты можешь это сделать. Отец ждет, пока ты выберешь то, что тебе нравится.

Уми прыгал и скакал вокруг Тии, хлопал в ладоши. Он радовался так активно и был так счастлив, что Тия и сама порадовалась тому, что Уми выбрал для себя дело всей жизни. Это была почетная профессия. Так считала Тия. Она обняла мальчика и поцеловала его в макушку.

– Я рада за тебя. Ты будешь учиться. Однако не забывай, что тебе скоро будет десять лет. А дети начинают изучать будущую профессию с четырех лет, так что тебе придется наверстывать и заниматься в два раза больше, чем малыши. Учиться будешь до двадцати лет, то есть десять лет. Многое за эти годы узнаешь. А я еще буду благодарить Богов за их доброе к тебе отношение и поблагодарю отца, что он принял тебя в нашу семью.

Тия села рядом с мальчиком, взяла его за руку. Она больше не смеялась, лицо ее было серьезно.

– Уми, то, что я скажу тебе сейчас, очень важно. Ты всегда и во все должен быть самым лучшим и способным. Ты не можешь опозорить нашего отца. Он поверил тебе. И ты должен оправдать его доверие. Таков закон добра и любви. Поэтому учись. И будь самым лучшим учеником в своем классе.

Уми склонил голову в знак благодарности перед Тией и поцеловал ее руку. Хотя раньше этого никогда не делал.

– Спасибо, Тия! Ты мне как сестра и как мать. Можно я буду называть тебя мамой?

– Можно, Уми, только когда мы вдвоем. Потому что у нас не принято называть девушку мамой, если она не замужем. Или не была замужем. Когда я буду замужней женщиной, тогда ты будешь называть меня мамой в любом обществе. Я и чувствую себя твоей матерью. Я очень тебя люблю. Ты мне совсем родным стал. Ну, пойдем, сейчас будет обед, а потом поговорим с отцом о твоем выборе.

Ребенок после смерти родителей пережил немало горьких дней. Жил на улице, ел то, что давали сердобольные люди. И когда его увидела Тия, вот тогда он понял, что не умрет от голода на улице. Он был благодарным мальчиком и не собирался хоть в чем-то подвести Тию и ее отца – главного жреца храма.

Так судьба подарила счастье мальчику Уми, символ имени которого означал «жизнь»… Он начал учебу в десять лет, то есть на шесть лет позже остальных. Но усердие и способности к учебе помогали мальчику. Он решил стать астрономом, а потом пройти учебу на жреца-астролога. Можно будет заниматься еще больше, чтобы освоить две профессии и быть полезным людям.

Тия в храме принимала участие в проведении всех праздничных ритуалов, молений, она этому училась и теперь была незаменимой в своем деле помощницей главного жреца – ее отца Кэнти. Ее сердце было свободно от сердечных мук, она еще никогда не была влюблена в мужчину. Девушка была привязана к отцу так сильно, она никого так не любила, как его. Потому что ее мать умерла очень рано, не успев родить много детей. Была в семье только одна малышка – Тия.

Девочке было всего три года, и она не помнит, естественно, что же случилось с ее мамой Зухрой. От какой болезни внезапно умерла молодая женщина. Ее муж Кэнти, оставшись один, так и не смог смириться со смертью жены. Так просто ничего не случается. В конце концов, только спустя несколько лет, он узнал истину. Его жену отравила колдунья Табия, которая была настолько стара и опытна, но работала так скрытно и аккуратно, что ее не могли уличить в применении черной магии. Однако колдунья работала не для себя. Она была так стара, что ей лично никто уже не мог помешать. Любовные страсти ей не угрожали. Она работала только за деньги.

Поэтому и случилась внезапная смерть жены. Но сама колдунья уже успела умереть, когда Кэнти докопался до истины. А вот в пользу кого работала колдунья, Кэнти так никогда и не узнал.

Так что Кэнти остался один с дочкой Тией и с горем в душе. В этот момент он стал главным жрецом в храме и принял обет безбрачия. Поэтому Тия все свое детство видела рядом с собой только отца. Он был и отцом, и матерью. Конечно, матери ей нехватало всегда. Но что делать? Вот она и пожалела малыша Уми, увидев его несчастливое детство, старалась заменить ему мать.

Мальчик учился, Тия была занята домашними делами и помогала отцу в храме. Хотя в храме сама никогда не жила. Но на всех мероприятиях присутствовала. На праздничные моления в храм мог прибыть и фараон.

Вообще, для Египта было не свойственно разделение на светскую и духовную. Однако фараон почитался за Бога, а жрецы находились у него на службе, причем эта служба очень хорошо оплачивалась и впоследствии стала передаваться на наследству.

Сами храмы в Древнем Египте были и своеобразной академией наук, и музыкальной школой, и инженерным институтом. Неудивительно, что для простого народа жрецы являлись чуть ли не волшебниками. Что касается знати, то она видела в жрецах прежде всего врачей. Ведь в Древнем Египте не существовало медицинских учреждений, и жрецы ходили сами к больным из числа высшего сословия, а бедных людей принимали при храмах.

Но медицина, алгебра и инженерия – далеко не все, чем владело египетское духовенство. Есть свидетельства, что верховные жрецы применяли оккультные науки, даже телепатию. Жрецы вершили правосудие и толковали сны. Имели понятие об астрологии. То есть самые образованные люди в Древнем Египте – это были жрецы.