Глава 2. Князь
Хруст веток, под чьими – то ногами, прервал безмятежный отдых. Маша насторожилась.
– Ты слышал?
Маша привстала и внимательно посмотрела по сторонам. Саша перевернулся на бок, делая вид, что он ничего не происходит.
– Нет, ничего не слышал. Ты чего?
Он опёрся на локоть и посмотрел с улыбкой на Машу.
– Звук какой – то странный.
– Какой звук. Здесь полно звуков: птицы поют, ветер гуляет в листьях деревьев, вода немного плещется.
– Нет, как будто кто – то крадётся.
– Наверное ёжик пробежал, они знаешь, как топают. Расслабься.
Саша перекатился обратно на спину, заложил руки под голову и закрыл глаза.
– Не могу, замка нет.
Маша заметила, что замка не видно, она встала в полный рост и присмотрелась. «Всё как – то изменилось», – как ей показалось.
– Да брось ты, чего тебе всё мерещиться? Его просто отсюда не видно, мы же за лесом от него.
– Нет, лес другой, мы сюда шли просветы были, а сейчас бурелом какой – то. Сам посмотри.
Саша перевернулся со спины на живот и посмотрел в сторону замка. Он увидел только густую траву перед носом.
– Конечно, его просто не видно вот и всё.
Он развернулся обратно по пути прихватив соломинку.
– Хорошо тебе, а я волнуюсь.
Чувство тревоги не покидало Машу.
– А, ты не волнуйся.
Саша встал обнял Машу и повалил на траву. В это время к ним подбежала собака и стала их обнюхивать.
– А вот и причина твоего волнения, вот она и бегала здесь. Вот видишь всё хорошо.
Но чувство тревоги и дискомфорта не прошло. Маша ощущала каким – то внутренним чувством что что – то не так. Она немного отстранилась.
– Я не могу, она смотрит на нас.
– Да ну брось, это же собака.
– Ну и что, – Маша посмотрела на собаку. – Дело не в ней, я что – то чувствую, но не могу понять, что именно.
– Собака, ты чья, а ну отвернись.
Саша склонился к собаке и потрепал её за ухом.
– Вы кто такие будете? – произнёс грозным голосом, странно одетый мужчина, лет сорока на вид. Его чёрные густые волосы практически закрывали всё лицо. Он сидел верхом на лошади. Маша и Саша, отвлечённые собакой, не заметили, как он к ним приблизился.
– Мы, наверное, заблудились. Мы были на экскурсии и пошли погулять. А потом, тут вы и собака, – сказала Маша испуганным голосом немного заикаясь. Она прижалась к Саше.
– Где вы были? – произнёс мужчина, сидевший верхом на лошади.
– На экскурсии в замке, – Маша показала в сторону замка.
– Правильно, там мой замок, а Вы кто такие?
– Это, наверное, работник и у них такое шоу, что – то вроде розыгрыша или костюмированного представления. Теперь я понимаю, что ты имела ввиду, когда говорила, что мне обязательно будет интересно, – подбодрил Саша.
– Нет, я владелец замка, – строго произнёс мужчина.
– А, тогда понятно, – Саша повернулся к Маше. – Он хозяин замка, тоже гуляет, пока в замке проходит экскурсия.
– Какая экскурсия, что вы мне голову морочите.
– Ну это когда много народу ходят и рассматривают достопримечательности, – как можно доходчивее попыталась объяснить Маша, она догадывалась, что этот мужчина грозного вида, совсем не работник из замка.
– Что за ерунду вы несёте, не стал бы я никого пускать в свой замок, чтобы его какая – то челядь рассматривала.
– Почему челядь? Странный он какой – то.
Мужчина слез с лошади и подошёл к ребятам.
– Это вы какие – то странные и одеяния на вас тоже странные, бесовские, – мужчина обошёл вокруг них. – Гуляете по моим угодьям, портите мне охоту. Я вот прикажу вас высечь тогда посмотрим, что за экскурсия и какое – такое театральное шоу. Придумают же.
Маша испугалась не на шутку, она даже вздрогнула. Она поняла, что предчувствие её не обмануло. «Всё гораздо хуже, это не работник и не владелец замка, только как это объяснить Александру», – промелькнуло у неё в голове.
– Что Вы в самом деле, не надо нас пороть.
Маша спряталась за Сашу.
– Вы, что собственно себе позволяете? Мы заплатили деньги не для того, чтобы нас оскорбляли. Дождались костюмированного действия, – возмутился Александр.
– А ты я посмотрю дерзок.
Мужчина скрутил в руке плётку, готовясь применить её.
– Это нормальная речь человека двадцать первого века.
– Какого века?
– Двадцать первого. Вы что хотите сказать не знаете какой сейчас век? – Саша улыбнулся.
Маша посмотрела на него и позавидовала его спокойствию.
– То – то я смотрю странные вы какие – то и разговариваете так дерзко, не по – нашему. Гости из будущего, а я – то думал, что мне там мой маг предрекает. А я вас чуть не высек.
Пока, для Александра, мужчина говорил загадками.
– В смысле из будущего. Что Вы имеете ввиду?
– Сейчас тринадцатый век от рождества христова. Как вы здесь очутились спрашивать не стану, знать не знаете, ведать не ведаете. Поговаривали будь – то у меня заколдованный лес не верил я, а и впрямь чудной оказался, – он вдруг рассмеялся. – Вот же маг, вот затейник.
Маше хоть и стало поспокойнее, но она попыталась представить, как они будут отсюда выбираться.
– Постойте, какие у Вас основания так утверждать. Если Вы одели такую одежду и сели на лошадь, это ещё ничего не значит.
– Вот чудак человек. У вас в двадцать первом веке все такие чудные. Какие тебе ещё нужны доказательства, если перед тобой стоит сам князь Миролюбович.
Мужчина вдруг сменил гнев на милость и голос его стал мягче. Его мягкие черты лица сразу стали казаться Маше другими. Его нос картошкой и густые усы под ним, больше её не пугали.
– Да так сказать и я могу, – не успокаивался Саша. – Сказать можно всё что угодно, нужны более веские доказательства. Даже, если представить себе такое, что люди из разных эпох столкнулись друг с другом, то это ещё ничего не значит, может это Вы в нашем веке, – продолжил Александр, он отнёсся к его словам довольно скептически. Представить себя путешественником во времени, ему не позволило его восприятие мира. Он был материалистом по натуре и не верил во все «сказки» про перемещение во времени.
– Прекрати Александр, как ты до сих пор ничего не понял. Посмотри вокруг, я сразу заметила перемены, лес раньше просматривался, и аллея была видна, а сейчас такой густой, что и просветов нет. Пруд превратился в лужу с лягушками. Всё дикое вокруг и не ухоженное.
Александр присмотрелся и увидел те изменения, которые произошли. Всё то чем он до этого любовался исчезло. Лес стал гуще, трава выше, а пруд и вовсе выглядел как болото. Всё стало серым и не приглядным. «Неужели Маша права, и мы действительно попали в прошлое. Нет, этого не может быть, этому должно быть логическое объяснение», – размышлял Александр.
– Может мы не заметили, как прошло время и просто стемнело.
– Ещё день, этот мрак от леса. Как мы отсюда будем выбираться?
– Да не переживайте вы так. Есть у меня маг и кудесник, алхимик один, такие чудеса творит диву даёшься. Он вас в миг домой отправит. Вот только, как вас в замке представить. Не скажешь ведь, что вы из двадцать первого века, – князь задумался.
– Не поверят?
– Поверят, – он посмотрел с ухмылкой и добавил:
– И сожгут, – теперь он громко рассмеялся.
– А, Вы нас не сожжёте?
– Да Бог с Вами барышня, я что варвар что ли какой.
– Ну и на том спасибо, – произнёс Александр в той же манере в какой разговаривал их собеседник.
– Так, хорошо, представим вас, как моих родственников, сына моей кузины с супругой. Мы же не можем всем сказать, что вы были на экскурсии. Забавное словцо, язык сломать можно.
«Очень мудрое решение, – подумал Саша. – Сейчас мы выкрутимся, а дальше как? Мы же не можем остаться здесь в этом замке. Вернее, в этом времени. О чём это я? Этого не может быть, потому что не может быть в принципе». Всё в голове перемешалось, он всё время хотел логически себе объяснить происходящее, но у него ничего не получалось.
– Я распоряжусь подать вам другие платья, и вы предстанете перед всеми, как бы, только что с дороги. Стоп, не правда, вы же не можете прийти пешком, а моего кучера вам не взять, его все знают. Значит так, на вас напали, карету отобрали, вещи тоже, и вы сюда добрались пешком, а я организую облаву и всё будет как, по правде. Ну вот, теперь всё сходиться и вопросов будет минимум, – он разговаривал как бы сам с собой. – Это многое объясняет, и ваш вид, и отсутствие поклажи. Или нет, так даже лучше будет. Я наткнулся на вас в лесу во время охоты, и сам приведу в замок. На этом и порешим.
Молодым людям ничего не оставалось делать, как с ним согласиться. Они все вместе направились в сторону замка. Дорога изменилась до неузнаваемости, вернее её отсутствие, поэтому она оказалась в два раза длиннее.
– Подождите, а как Вы нас представите?
– Я же сказал, что вы сын моей кузины Александр, как Великий Александр Македонский.
– Невероятно.
– Что именно, юноша? Не могу же я вас представить под вашими именами, тогда нас не поймут.
– Меня действительно зовут Александром, а это моя супруга Маша.
– Маша, Мария значит, очень приятно, а то они недавно поженились и нас ещё собственно кузина не представила друг другу.
Князь остановился, вытянулся по струнке и протянул свою руку. Маша интуитивно вытянула свою и, князь поцеловал ей руку. «Вот это манеры, сразу видно воспитание», – Маша зарделась румянцем.
– Простите князь, а с чего Вы вдруг, так к нам переменились? – спросила Маша.
– А мне мой кудесник предсказал, что мол скоро в моём чудесном лесу появятся странники. Мол они будут из будущего, и повлияют на настоящее. Мне их мол встретить надо и не обижать, от этого зависит вся моя дальнейшая судьба. Я ему, конечно, не поверил. Откуда им здесь взяться, то есть Вам, – он посмотрел на Машу с улыбкой. – Если вы меня не обманываете, знать правду сказал мой кудесник.
– Нет, мы правда из двадцать первого века.
– Да вижу я, разница уж больно большая между нами. Сразу смекнул, на холопов вы не похожи, что из знатного сословия тоже не видно. Выходит, вы правду говорите.
Маша успокоилась, и всю дорогу шла молча. Её завлекло поведение князя. Мир, изменившийся вокруг в одночасье и чем-то, привлёк её. Она ещё не до конца понимала, чем именно, но уже чувствовала, что это именно то, чего она так ждала от жизни. Не попасть в прошлое, а те глобальные перемены, которые по её пониманию должны были произойти после свадьбы, но по каким – то причинам не произошли.