ПОМЫЛИ СОЛНЫШКО
Все утро дождик обильно поливал землю из тучи теплой, летней водичкой. Маленький Денис смотрел в окно и ждал, когда дождик кончится. Ему купили накануне красивые, резиновые сапожки. И Денису не терпелось опробовать их, пройдя по лужам. Наконец дождь прекратился, ветер угнал тучи далеко, далеко, небо стало синим, синим, а по нему плыло веселое солнышко.
– Папа, папа, пошли скорей на улицу гулять,– торопил малыш своего папу.
– Подожди, сейчас немного просохнет земля, тогда и пойдем на улицу,– отвечал папа.
Но Денис так стал его упрашивать, что папа сжалился над ним и согласился идти гулять сразу. Денис хотя и был еще совсем маленьким, но он уже самостоятельно одевался. Пока папа причесывался и приводил себя в порядок, Денис стоял уже у входной двери и ждал папу.
– Молодец,– похвалил его папа,– быстро собрался, как настоящий, будущий защитник нашей земли. Молодец, что одел новые сапожки, на асфальте вон какие лужи образовались. Без них и ноги замочить недолго.
Они вышли во двор. Папа вдохнул в себя полной грудью умытый дождем, немного прохладный воздух, а Денис смело шагнул в небольшую лужицу, которая была сразу у крыльца. Папа посмотрел на него и ничего не сказал. Они пошли по асфальту вдоль дома. Вот на их пути оказалась еще одна лужа. Папа стал обходить ее, а Денис смело пошел прямо, топая сапожками по воде. Но лужа оказалась маленькой и очень быстро кончилась. Денис хотел вернуться назад и еще разок пройтись по луже. Он так бы и сделал, но впереди он увидел, как блестит на солнце у самого крайнего подъезда великолепная лужа. Недолго думая, Денис поспешил к этой замечательной луже.
– Куда ты?– крикнул папа.
Но Денис уже смело ступил в эту большую лужу. Папа хотел выпроводить его из воды, но лужа хоть и разлилась почти через всю дорогу, была она не глубокой. Пройдя без приключений через всю лужу, мальчик хотел еще разок проделать путь обратно, но папа успел взять его за ручку.
– Пошли, пошли дальше, а то намочишься, придется нам домой возвращаться. И прогулка наша закончится, да и от мамы влетит обоим, когда она придет с работы.
Пришлось Денису топать с папой дальше. Не пройдя и двух десятков метров, они встретили дядю Толю, который тоже прогуливался с маленькой внучкой. Пока папа здоровался с дядей Толей, Денис, а за ним и девочка Света, поспешили к луже. Смело войдя в воду, Денис стал осторожно переходить лужу. Света последовала за ним. Не дойдя до края лужи, он повернул обратно. Папа и дядя Толя в это время тоже подошли к луже.
– Денис, марш немедленно из воды!– приказал папа.
– Света, прекрати разгуливать по луже,– сказал дедушка Светы,– споткнешься, упадешь в воду, промокнешь и заболеешь.
Но дети прошли до конца лужи и повернули обратно. Денис шел впереди, смело рассекая воду своими новыми сапожками.
– Стой!– крикнула Света,– там солнышко в воде купается, не наступи на него.
В луже действительно отражалось солнышко. Денис остановился, вода стала успокаиваться, солнышко ярче заблестело в луже. Света тоже остановилась и стала смотреть на качающееся еще в воде солнышко. Но просто так стоять Денису не хотелось, он сделал шаг вперед и топнул своим сапожком прямо по солнышку.
– Что ты наделал?– воскликнула Света.
Но было уже поздно. Солнышко стало тускнеть не только в воде, но и на небе. На двор набежала вечерняя темень, стало сразу прохладно и немного боязно от того, что солнышко стало гаснуть. Дети осторожно вышли из лужи и бросились к папе с дедушкой.
– Кар, кар, кар,– раздалось карканье вороны, которая сидела на самой макушке березы,– мальчик замарал солнышко в луже, какой позор.
– Ты не каркай, а скажи лучше, что надо сделать, чтобы солнышко засияло, как и прежде,– крикнул Светин дедушка.
– Надо срочно помыть солнышко,– ответила ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь со двора.
– Как мы достанем до солнышка?– спросил ее папа Дениса.
Но ворона его уже не услышала.
– Я знаю,– воскликнула Света,– надо попросить птичек, они возьмут в клювики водичку, поднимутся к солнышку и помоют его.
В это время недалеко от них на ветку дерева села галка.
– Галка, галка, не могла бы ты взять в клювик немного водички, подняться к солнышку и помыть его,– попросила Света.
– Делать мне больше нечего, как летать в такую вышину и мыть там ваше солнышко. Пусть это делает тот, кто замазал солнышко. А мне и так хорошо, в темноте меня кот не сразу заметит, когда я буду собирать крошки хлеба недалеко от вашего подъезда,– ответила галка, взмахнула крыльями и улетела прочь.
– Воробышек, воробышек,– крикнул Денис воробью, который устроился на самой вершине качелей и весело чирикал,– не смог бы ты взять в клювик немного водички и помыть солнышко?
Но воробей ничего ему не ответил. Он продолжал все также беззаботно чирикать, сидя на перекладине качелей.
Потом они просили синичку, чтобы она слетала к солнышку. Но и синичка не захотела помочь детям. Сизые голуби клевали крошки хлеба, которые вынесла им одна бабушка, недалеко от детей. Денис подбежал к ним и стал просить голубей, чтобы они слетали к солнышку.
– Отстань, мальчик от нас, не видишь, что мы сейчас очень заняты,– проворковал один из голубей.
– Нашел дурачков,– ворковал второй,– какая нам польза от того, что солнышко станет чистым? Нам и в тени неплохо, лишь бы крошки вкусного хлеба всегда были, да галки не отнимали их у нас.
– Не отвлекайся, крошек на всех не хватит, клюй поживей,– проворковала одна голубка,– а ты, мальчик, не мешай нам.
И голуби еще усердней принялись клевать крошки хлеба.
– Что же нам делать?– едва не плача спросила Света дедушку,– скоро мама должна прийти домой. А если она в темноте заблудится?
Над их головами в это время начали кружить ласточки, хватая на лету разных бабочек и мошек.
– Ласточки, ласточки,– крикнули дети одновременно,– помогите нам, помойте солнышко. Что вам стоит взять в клювик водичку, подняться к солнышку и помыть его? Мы очень просим вас, помогите нам, пожалуйста.
И ласточки дружно стали опускаться к воде, брать ее в свои клювики и стрелой взмывать в небо к самому солнышку. Они выплескивали водичку на наше светило, которое на глазах у детей становилось все ярче и ярче. Вечерняя темень нехотя уползала в укромные уголки двора. И все птицы радостно зачирикали, засвистели и закаркали, купаясь в ласковых лучах умытого солнышка. И только ненасытные голуби продолжали усердно клевать хлебные крошки. А дети приветливо махали своими ладошками добрым ласточкам.
И когда я утром выхожу на балкон и смотрю на ласточек, которые высоко, высоко кружат в небе, я уже не удивляюсь этому. Ведь они с самого раннего утра берут в свои клювики чистую росу с травинок и листочков, поднимаются высоко в небо и моют наше доброе солнце. Я приветливо машу им рукой и благодарю за их удивительный и такой полезный для всех нас труд.
А дети с того самого дня любят ходить по лужам, но никогда не топают сапожками по солнышку, которое с удовольствием купается в прохладной водичке.