Вы здесь

Полукровка. Часть первая. Обаятельный враг. Глава 2 (Василиса Конкалевская)

Глава 2

– Любая магия имеет свой запах, – сказала бабушка, когда мы, включая привидений и кота, сидели за столом и угощались земляникой. – Запах зависит от стихии, с которой имеет дело маг или волшебник. Например, земная стихия пахнет цветами и деревьями; огонь – пеплом; вода – свежестью морских волн; воздух имеет очень утонченный аромат. А вот твоя магия, Майя, имеет очень странный запах! Будто все четыре стихии замешаны в одной посуде!

– Что это значит? – поинтересовалась я, ущипнув за хвост кота, скорчившего рожицу от услышанного.

– Это значит, что у тебя очень-очень необычный волшебный дар! Ты сильнее самого короля!

При упоминании короля у меня мурашки пробежали по спине.

– И что мне теперь делать с моими знаниями? – немного раздраженно спросила я. – Я не умею контролировать свою магию, я не знаю, в чем она заключается, что я вообще могу?

– Не волнуйся, деточка! – ласково проговорила Няня. – То, что ты сегодня продемонстрировала, говорит о том, что твоя магия подчиняется тебе, но ты еще не научилась ею пользоваться тогда, когда тебе это нужно.

– Наверное, – улыбнувшись, тихо проговорила я. Веду себя, как ребенок! Мне нужно время, чтобы во всем разобраться, а я хочу всего и сразу! Но как же быть?

– Я знаю, о чем ты думаешь, Майя! – бабушка улыбнулась. – Сегодня мы с тобой попробуем превращения! Простым ведьмам требуется гораздо больше времени, но ты у меня особенная! Я верю в тебя!

Бабушка отдала несколько распоряжений привидениям, и мы, вместе с котом, пошли в лес. Вернее, Бармалей увязался за нами, ему, видите ли, любопытно стало, что я из себя представляю. Мы вышли на поляну, окруженную соснами, где бабушка и начала свой урок.

– Знаешь, в своей жизни я многое повидала и многому научилась. Теперь пришла пора передать мои знания и опыт тебе, Майя! Слушай внимательно: для того, чтобы превратиться в любое живое существо, надо сосредоточиться! – проговорила бабушка и глубоко вздохнула, закрыв глаза. Я сделала то же самое.

– Просто представь объект своего превращения, например, орла! – услышала я в голове тихий голос бабули. – Вокруг тебя заклубится туман, в средине которого ты увидишь тень выбранного тобою животного или птицы. Он виден только для тебя. Можешь открыть глаза!

– Я боюсь! – мысленно пискнула я. – Вдруг это только мое воображение?

– Открой глаза, Майя! – сказано это было таким тоном, что я не посмела ослушаться. Вокруг меня действительно клубился туман, настолько густой, что я не видела никого и ничего вокруг.

– Сосредоточься на тени!

Я вперила взгляд в туман, туда, где впереди маячило еле различимое темное пятно.

– Видишь тень? – снова услышала я мысленный вопрос бабули.

– Вижу! – тоже мысленно ответила я.

– Представь себе орла и сосредоточься на этом! Когда тень приблизится, ныряй прямо в ее середину и ничего не бойся! У тебя все получится!

Едва я обрисовала в уме летящую птицу, как тень стала резко приближаться и я с бьющимся от волнения сердцем нырнула в нее, как сказала мне бабушка.

– Тормози, тормози!!! – вдруг услышала я за своей спиной истошный вопль кота. – Майя, осторожнее!

Я лишь успела увидеть, что мои едва обретенные крылья несут меня прямиком на ствол дерева, и со всей силы врезалась во что-то мягкое.

– Майя! Бармалей! Вы в порядке? – бабушка, не на шутку перепугавшись, подбежала к нам и склонилась над неподвижным телом кота. Меня от удара отбросило в сторону, но я жива, а вот…

– Бармалей! – не своим голосом завопила я, приняв человеческий вид и со всех ног кинувшись к своему пушистому спасителю. – Бабушка, что с ним?

Она молчала, сосредоточенно ощупывая кота, не подававшего признаков жизни. Внезапная мысль о том, что я убила Бармалея, едва не разорвала мне мозг. Ведь он спас меня, а я… Пусть это вышло случайно, но все же! Чувство вины, отчаяния и безграничного горя затопило все мое существо, окрасив мир в безнадежно серые тона.

– Я не хочу, чтобы ты умирал! Слышишь? Не умирай!!! – прокричала я, от бессильной ярости и безысходности царапая землю руками. – Слышишь???

Слезы застилали глаза; от избытка чувств я толком не разобралась, что вообще произошло со мной и Бармалеем, поэтому когда услышала спокойный голос полосатого, замерла в недоумении.

– Деточка! Да ты прирожденная драматическая актриса! Я поражен, восхищен и сражен мощью твоего таланта! – кот, натужно кряхтя, сел на земле и насмешливо поглядел на меня. – Жив я! Жив! Решил полежать немного. Надеялся, что ты поцелуем пробудишь меня от ледяных объятий смерти… Знаешь, ты так натурально заламывала руки, что я почти поверил в то, что умер! Майя… Не смотри на меня так! Я… пошутил, Майя!!!

– Ах, ты… язва полосатая! Так играть на моих чувствах! – гнев мгновенно высушил мои слезы, и теперь кот безуспешно пытался спастись от меня бегством. Да где уж там! Я почувствовала, как магия подчиняется моей воле, собирается в ладонях, перетекает в пальцы и…

– Майя!!! – истошный вопль кота прозвучал, словно фанфары в мою честь. А немножко подпаленный кончик кошачьего хвоста – достойная плата за мое оскорбление!

То, что произошло потом, можно легко представить: на вопли кота примчались привидения (хорошо, что не вся округа!), начался разбор полетов и так далее и тому подобное. Бармалей, оскорбленный в лучших чувствах, в ТАКИХ выражениях высказал все, что обо мне думает, что я невольно покраснела. Естественно, хитрец развернул все так, что вышло, будто я на него покушалась, причем несколько раз: сначала в образе птицы, а потом и магическими молниями!

– Так, ребятки! – примирительно проговорил Учитель, когда бабушка и Няня развели нас с Бармалеем в стороны. – Чтобы ваше обучение не перешло в потасовку, думаю, пора взять небольшой тайм-аут и во всем разобраться. Кто за?

Мы с котярой молча кивнули, не сводя друг с друга свирепого взгляда.

– Свяжите ей руки, чтобы я мог чувствовать себя в безопасности! – вдруг попросил полосатый и испуганно нырнул за спину Няни, увидев, что я дернулась в его сторону.

– Тише, тише! – снова проговорил Учитель, встав между нами. – Давайте разберемся, что у вас случилось до этого происшествия с магическими молниями. Майя, прими мое восхищение: магические молнии! Высочайший уровень мастерства для новичка! Браво! Но давайте вернемся к разбору проблемы.

– Желательно, чтобы вы говорили по одному! – поспешно добавил он, увидев, что мы с котом одновременно раскрыли рты.

Так… С чего же все началось? Я отошла в сторону, размышляя вслух и всеми силами заставляя себя не смотреть на полосатого зазнайку. Итак, сначала я сосредоточилась, как сказала мне бабушка… Потом… Потом был туман, тень птицы… Свист ветра, играющего в перьях, восторг от полета и… быстро приближающееся дерево… Затем крики кота, предупреждающие об опасности, потом я все-таки врезалась, но во что-то мягкое… Не могла же я размягчить дерево! Значит, меня спас Бармалей…

– Если б не я, ты бы разбилась в лепешку! – важно кивнул кот. – Я просто вовремя среагировал, и все…

Я задумчиво огляделась вокруг: действительно, если б не Бармалей, красовалась бы я сейчас на стволе могучей сосны очень живописным пятном. Меня передернуло от такой перспективы, и я благодарно поглядела на кота.

– Давай помиримся? Прости меня, если я чего-то не поняла, но… ты спас мне жизнь!

– Да ладно, чего уж там, – скромно проговорил котяра, смущенно отвернувшись. – Просто я тебя тоже по-своему люблю!

И далее, как бывает в хороших романах, мы обнялись.

– Так, Майя, а что было дальше? Ты помнишь? – спросил Учитель, когда мы с котом перестали сдавливать друг друга в объятиях.

– Дальше? Дальше была комедия, которую мастерски разыграл Бармалей, притворившись мертвым! – задумчиво проговорила я, прокручивая в уме прошедшие события. – По-моему, все…

Бабушка весело поглядела на меня, затем на кота, и сказала: «Разве?! Вспомни, Майя, что ты сделала, когда увидела, что Бармалей не двигается?»

– Я бросилась к нему на помощь… – я недоуменно покачала головой, не понимая, к чему она клонит. – Сразу же!

– Кажется, до меня стало доходить! – вдруг пробормотал кот, задумчиво потирая подбородок лапой. – Когда я пришел в себя, ты, Майя, сидела рядом со мной, так сказать, в человеческом обличье! Ну чего ты так на меня смотришь?! Попробуй еще раз обернуться кем-нибудь, а потом вернуться в свой первоначальный облик. Всему тебя учить надо!

Я не стала спорить с Бармалеем, хотя очень хотелось вставить ему пару шпилек. Получается, что я смогла превратиться в птицу, а затем – в человека, при этом, не прилагая особых усилий! Выходит, что у меня все получилось как-то само собой?

– Вполне возможно, – согласилась бабушка и добавила. – Не бойся пробовать что-то новое. Твоя магия, твоя сила – это ты сама! Кстати, заметила? Магия подчинена эмоциям: чем они сильнее, тем быстрее у тебя получается задуманное. Это обычный закон природы. Но, Майя, нужно быть очень внимательной: эмоции могут усиливать твою магию, но могут и блокировать ее.

Я устало облокотилась о ствол дерева. Как много всего, оказывается, необходимо знать! Справа от меня раздался шорох – это Бармалей присел рядом со мной на траву и задумчиво поглядел вдаль.

– Знаешь, Майка, я всегда думал, что вам, ведьмам, живется на свете проще всех. Все, что хочешь – раз, и наколдовала!

Я тоже села на траву рядом с полосатым философом и посмотрела на небо. Наши привидения и бабушка, убедившись, что мы с котом ничего не натворим, решили вернуться домой, чтобы приготовить что-нибудь вкусненькое.

Вечерело. Слабый ветерок шевелил мои волосы и смешно топорщил шерсть коту. Солнце, похожее на большой апельсин, неуклонно клонилось к западу, подсвечивая облака розоватым цветом заката.

– Знаешь, Бармалей, в детстве я мечтала стать волшебницей, – призналась я, наблюдая за полетом облаков. – Хотела творить чудеса одним взмахом руки. Тогда мне казалось, что это так здорово! А сейчас…

– Что-то изменилось? – тихо спросил кот, изучающе поглядев на меня.

– Изменилось, – вздохнула я, склонив голову и задумчиво перебирая травинки, – теперь я уже ничего не хочу….

Бармалей, усмехнувшись, покачал головой: «Эх, Майка! Ты только в самом начале своего пути, а уже опускаешь руки. Разве так можно? Тебя впереди ждет очень много интересного! Уже сейчас ты многое можешь сделать!»

– Что, например?

– Ну… – кот задумчиво постучал лапой по подбородку. – Например, наколдовать мне пару мышек в шоколаде!

Я засмеялась, покачав головой, и через пару секунд полосатый с аппетитом уплетал свой заказ.

– Бармалей! – сказала я коту, когда тот сидел и довольно облизывался, – я вспомнила кое-что… Мое превращение… Я превратилась в летящую птицу, а ведь, по идее, должна была просто стать птицей… Так? Или я чего-то не понимаю? А те магические молнии? А то, что я так быстро вернула себе человеческий облик? Это нормально?

Желтые глаза кота сузились и, казалось, пытались разглядеть что-то внутри меня. Я поежилась. Через пару минут такого изучения полосатый эксперт тихо проговорил: «Странная ты, Майка! Или полукровки все такие?»

Я в ответ пожала плечами.

– Скажи, кот, неужели в мире больше нет полукровок? Почему нас так не любят?

Бармалей задумчиво пошевелил усами.

– Таких, как ты, точно нет! Видишь ли, волшебные миры не очень любят связываться с людьми. Все из-за проблем, возникающих с детьми. Думаю, ты сама все прекрасно понимаешь.

Я кивнула головой. Может, стоит вернуться домой и поговорить обо всем этом с бабушкой? Или позвонить родителям? Или… Я даже не знаю, что делать.

– Майя, не расстраивайся! Как я тебе говорил, ты еще в начале своего пути, а магия – штука тонкая и сложная! – ласково проговорил Бармалей, положив мягкую лапу мне на плечо. – А по поводу управления полетом в птичьем облике, я, кажется, знаю, что тебе нужно! Вернее, кто может помочь тебе. Идем!

Кот встал с земли и потянул меня за руку куда-то в сторону леса.

– Идем! Они давно хотели познакомиться с тобой!

– Они?! Да кто же это?

– Увидишь! – загадочно ухмыльнулся кот и пошел вперед. Я, недоумевая и теряясь в догадках, двинулась за ним.

Раздвинув густые ветви деревьев, со всех сторон обступавших скалистый берег небольшой бурной речки, мы вышли на поляну, обставленную огромными валунами. На каждом валуне сидели орлы. Таких больших птиц я еще не видела!

Конец ознакомительного фрагмента.