Вы здесь

Положения, регламентирующие деятельность ДОО. Книга 1. Примеры положений, регламентирующих деятельность ДОО (Л. Г. Богославец, 2015)

Примеры положений, регламентирующих деятельность ДОО

Положения по организации методической работы ДОО


* Гриф утверждения приводится один раз, все последующие положения оформляются аналогично.


Положение о внутрисадовском конкурсе молодых педагогов «Ступени мастерства»

Цель: повышение престижа профессии педагога (или прославление профессии педагога).

Задачи:

– развивать профессиональную направленность молодых педагогов и интерес к педагогической деятельности;

– выявлять, поддерживать и поощрять молодые таланты, их открытия и разработки;

– выявлять эффективные способы педагогической работы с детьми.

1. Требования к участникам конкурса

1.2. Принять участие в конкурсе могут все молодые педагоги ДОО. Выдвижение кандидатов на конкурс может осуществляться: при помощи самовыдвижения; через рекомендацию представителя учредителя, заведующего, заместителя заведующего по УВР, руководителя органа самоуправления, руководителя творческой группы, группой педагогов.

1.3. Участие в конкурсе является сугубо добровольным. Согласие претендента на участие обязательно. В ходе проведения конкурса выявляются талантливые молодые педагоги.

2. Этапы проведения конкурса

Устанавливаются следующие этапы конкурса:

I этап – авторские работы в виде сочинения-эссе «Мои размышления о профессии педагога»;

II этап – открытое мероприятие (открытые занятия в своей группе и параллельной возрастной группе);

III этап – конкурс-финал «Ступени мастерства» в актовом зале ДОО.

I этап. При написании сочинения-эссе «Мои размышления о профессии педагога» педагоги должны показать умения:

– рассуждать, высказывать свои мысли;

– грамотно, логично их излагать;

– пользоваться литературой;

– оформлять свои работы.

Работы принимаются в печатном виде (объем – 2–3 печатных листа). За представление педагогической копилки участник получает дополнительные баллы.

II этап. При подготовке открытого мероприятия с детьми в ДОО, который проводится в соответствии с представленным планом, педагог должен показать умения:

– гностические;

– проектировочные;

– конструктивные;

– организаторские;

– коммуникативные.

III этап. На финальном этапе участник показывает:

– артистические умения;

– педагогическую культуру, культуру речи;

– эрудицию;

– профессионально-значимые личностные качества.

3. Организация конкурса

3.1. Состав жюри, порядок работы, система судейства утверждаются на педагогическом совете.

3.2. Членами жюри могут быть: воспитатели, специалисты, родители, члены администрации, члены Попечительского совета, студенты педагогических ОУ, представители учредителя, медицинские работники, педагоги школы и др.

3.3. Члены жюри разрабатывают конкурсные задания, оценивают деятельность участников в ходе конкурса.

4. Порядок представления документов

Для регистрации участника конкурса необходимы следующие документы:

– личное заявление педагога;

– заявка на проведение открытого занятия с указанием темы, возраста детей на имя Председателя жюри;

– авторская работа в виде педагогического сочинения-эссе на тему «Мои размышления о профессии педагога».

Документы принимаются до «__»_______ 20__ г.

Сроки проведения конкурса с «__» _______ 20__ г.

Конкурс в педагогическом колледже проводится с «__» ______ по «__»_______20__г.

5. Подведение итогов конкурса

5.1. Жюри определяет призовые места и номинантов по итогам трех туров.

5.2. Участники, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются грамотой ДОО №__ и ценными призами. Остальные участники удостаиваются дипломов участников конкурса.

Положение о педагоге-экспериментаторе

1. Общие положения

Главным условием создания образовательной организации нового типа является поэлементная разработка отдельных фрагментов ее жизнедеятельности. К числу таких фрагментов, из которых в дальнейшем можно создавать новые педагогические системы образовательных организаций, относятся:

– авторские программы;

– новые методики организации учебного процесса;

– новые средства обучения;

– новые режимы организации учебно-воспитательного процесса;

– элементы интеграции учебно-воспитательного процесса;

– способы включения в учебно-воспитательный процесс нетрадиционных образовательных форм (музеи, экскурсии, культпросвет, учреждения и т. п.).

Подобная поэлементная разработка требует известных отступлений от существующих программ, методических рекомендаций, стабильных учебных пособий и других нормативных изданий.

Создание элементов ДОО нового типа может быть доверено педагогу-экспериментатору.

2. Основы статуса педагога-экспериментатора

2.1. Педагог-экспериментатор имеет право:

– на ведение опытно-экспериментальной работы в соответствии с выдвинутой им и одобренной районным Экспертным советом программой;

– предоставление администрацией образовательной организации и района условий, необходимых для проведения опытно-экспериментальной работы в рамках одобренной программы;

– дополнительную оплату работы по опытно-экспериментальной программе.

2.2. Педагог-экспериментатор обязан:

– в полном объеме вести контроль и учет результатов опытно-экспериментальной работы в соответствии с программой;

– регулярно, в установленные сроки и в форме, оговоренной программой, представлять информацию в ходе опытно-экспериментальной работы.

2.3. Педагог-экспериментатор несет полную ответственность за результаты эксперимента и в случае появления отрицательных результатов обязан лично вести работу по устранению недостатков, исправлению отклонений в образовании и воспитании детей.

3. Процедура предоставления статуса педагога-экспериментатора

3.1. Статус педагога-экспериментатора предоставляется районным Экспертным советом, одобрившим программу опытно-экспериментальной работы, выдвинутую педагогом.

3.2. Статус сохраняется за педагогом на весь срок реализации одобренной программы, только в пределах этой программы и при безусловном соблюдении требований п. 2.2.

3.3. Как правило, статус педагога-экспериментатора предоставляется работникам, известным педагогической общественности района своими достижениями в учебно-воспитательной работе, творческой направленностью, заслужившим авторитет среди родителей воспитанников и коллег. Характеристика этих сторон деятельности педагога должна быть представлена Экспертному совету в виде решений педсоветов школ и ДОО, заключений методических служб района или города, обращений групп общественности, представлений научных кафедр или известных Экспертному совету компетентных исследователей, педагогов-новаторов.

Положение о воспитателе, работающем на доверии и самоконтроле

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОО и регламентирует осуществление доверия и самоконтроля.

1.2. Основная цель – перемещение центра тяжести с административного контроля на самоконтроль.

2. Задачи

2.1. Повышать ответственность воспитателя за результаты своего труда.

2.2. Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагога.

2.3. Создавать условия для внедрения передового педагогического опыта.

2.4. Пропагандировать свой опыт.

3. Условия перевода на самоконтроль

3.1. По решению педсовета детского сада.

3.2. По желанию воспитателя.

3.3. Профессиональный рост мастерства, стабильные результаты работы.

3.4. Глубокий всесторонний анализ деятельности.

4. Права и обязанности воспитателя

4.1. Пропагандировать свой опыт.

4.2. Проводить экспериментальную работу, разрабатывать тематические программы.

4.3. Требовать от руководства организации условий для осуществления воспитательного процесса.

4.4. Свободно выбирать, разрабатывать, применять методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с педагогическим советом.

4.5. Представлять свой опыт работы в печати, на открытых мероприятиях.

4.6. Стимулировать творческий поиск, самообразование, внедрение передовых педагогических идей.

4.7. Активно работать в ГМО, оказывать помощь молодым специалистам.

5. Документация

В конце учебного года воспитатель представляет проблемно-ориентированный анализ с показом результатов своей работы.

Положение о движении наставничества

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для дошкольной образовательной организации «Центр развития ребенка – детский сад № __».

1.2. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.3. Действие настоящего положения распространяется на педагогов ДОО.

1.4. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.

1.5. Срок данного положения не ограничен, действует до принятия нового.

2. Цели и задачи движения наставничества

2.1. Формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

2.2. Психолого-педагогическая поддержка каждого члена коллектива.

2.3. Оказание помощи начинающим педагогам:

– в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;

– проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом;

– формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

– формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, создавать условия для их решения;

– формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

3. Содержание наставничества

3.1. Педагог-наставник:

– закрепляется за начинающим педагогом приказом заведующего по организации;

– содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

– обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

– координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами ДОО и задачами воспитания и обучения детей;

– оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

– знакомит с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;

– консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

– оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

3.2. Педагогический совет:

– оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающего педагога;

– обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

– координирует педагогические действия участников воспитательно-образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения;

– формирует локально-моделирующий (формулирование педагогических целей, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат) и системно-моделирующий уровни (владение стратегией формирования системы знаний и умений по всем направлениям детского развития) деятельности педагога;

– оценивает деятельность начинающих педагогов и педагогов-наставников как показатель оценки деятельности ДОО.

4. Права педагога-наставника

4.1. Педагог-наставник имеет право в пределах своей компетенции давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу.

4.2. Вносит предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы с детьми.

5. Взаимоотношения

5.1. Педагог-наставник:

– устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающим педагогом;

– систематически обменивается информацией по состоянию воспитательно-образовательного процесса;

– своевременно дает советы, рекомендации, разъяснения в педагогические действия;

– демонстрирует мастер-класс;

– информирует руководство учреждения о результатах взаимоотношений с начинающим педагогом.

5.2. Начинающий педагог:

– обращается к педагогу-наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности;

– систематически обменивается с педагогом-наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей;

– анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования;

– выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи;

– предоставляет педагогу-наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе.

6. Контроль за соблюдением Положения

Контроль за соблюдением данного Положения осуществляют заместитель заведующего по ДОО по УВР и заведующий.

Положение о деятельности наставника молодого специалиста

1. Задачи и содержание работы

Наставник молодого специалиста, начинающего работать в ДОО, обязан:

– знакомить молодого специалиста с деятельностью педагогического коллектива;

– помогать анализировать воспитательно-образовательные программы дошкольного образования;

– помогать составлять тематическое планирование организации детских видов деятельности;

– помогать организовать активную среду в детском коллективе;

– оказывать методическую помощь в подготовке занятий, подборе дидактического материала, наглядного пособия;

– посещать мероприятия молодого специалиста с последующим тщательным анализом, учить навыкам самоанализа своей деятельности;

– организовывать посещение занятий коллег в ДОО у лучших воспитателей с последующим совместным обсуждением и анализом;

– помогать подбирать методическую литературу для самообразования;

– контролировать и направлять работу молодого специалиста по самообразованию.

2. Порядок назначения наставника

2.1. Кандидатура наставника рекомендуется научно-методическим советом ДОО.

2.2. Руководитель ДОО издает приказ о назначении наставника.

3. Контроль за деятельностью наставника

3.1. Деятельность наставника контролирует научно-методический совет ДОО.

3.2. Научно-методический совет 1 раз в квартал заслушивает отчет наставника.

3.3. Представители научно-методического совета посещают мероприятия молодого специалиста, организованные им, с последующим обсуждением и анализом.

4. Определение наставничества

4.1. Наставничество – одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которого начинающий специалист практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога-мастера.

4.2. Наставник – руководитель, учитель, опытный и знающий специалист, способствующий овладению профессиональными знаниями молодого педагога, а также росту его общественной активности.

5. Функции наставничества

Наставничество позволяет:

– повысить качество профессиональной подготовки и квалификации педагогов;

– развить у молодого специалиста позитивное отношение к профессиональной деятельности;

– предоставить наставнику возможность поощрения за проделанную работу, признания его заслуг;

– снизить текучесть педагогических кадров.

6. Принципы наставничества

6.1. Добровольность и целеустремленность наставника.

6.2. Морально-психологическое взаимодействие наставника и подопечного.

6.3. Личная примерность наставника.

6.4. Уважительное отношение к мнению наставника.

6.5. Доброжелательность и взаимное уважение.

Положение о проблемной микрогруппе педагогов

1. Общие положения

1.1. Проблемная микрогруппа объединяет педагогов, интересующихся какой-нибудь специально-профессиональной, методической проблемой, желающих изучить ее более тщательно.

1.2. Проблемная микрогруппа является самостоятельным звеном методической работы и субъектом внутридошкольной организации.

2. Задача проблемной группы: изучение определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетенции воспитателя.

3. Организация работы

3.1. Проблемную микрогруппу возглавляет педагог, который хорошо знает данный вопрос.

3.2. Проблемная микрогруппа работает по плану, заседания проводятся не реже 1 раза в квартал.

4. Документация и отчетность

4.1. План работы группы фиксируется в специальном журнале.

4.2. Обсуждаемые вопросы протоколируются.

4.3. Анализ о деятельности проблемной группы представляется методисту ДОО в конце учебного года.

Положение о школе начинающего специалиста

1. Общие положения

1.1. Школа начинающего специалиста (ШНС) является структурным элементом системы методической службы ДОО и субъектом его управления.

1.2. В своей деятельности ШНС руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Положением.

1.3. Цель деятельности ШНС – обеспечение прохождения этапа первоначального освоения специальности, новых функциональных обязанностей с минимальными психологическими трудностями, создание условий для максимально быстрого включения молодых педагогов в воспитательно-образовательный процесс образовательного учреждения.

1.4. Основные задачи ШНС:

• обеспечение условий (управленческих, методических, информационных и др.) для скорейшей адаптации и эффективного включения в воспитательно-образовательный процесс следующих категорий педагогов:

– молодых специалистов,

– педагогов, имеющих стаж работы, но вновь пришедших на работу в данное образовательное учреждение,

– педагогов, вступающих в новую должность;

• ознакомление всех вышеуказанных категорий педагогов с приоритетными направлениями работы ДОО, их ценностными основаниями, с педагогическими технологиями и методами, соотносимыми с системой образования, реализуемой в детском саду, с требованиями, предъявляемыми школой к профессионализму педагогов;

• ознакомление молодых специалистов со спецификой ДОО, особенностями контингента;

• создание ситуации осмысления и открытия способов работы в этой конкретной ситуации.

2. Организация деятельности

2.1. ШНС в соответствии с задачами организует следующую деятельность:

– изучает работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляет проблемы и трудности;

– проводит анкетирование с целью выявления личностных качеств воспитателей, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов педагогов;

– организует процесс обучения педагогов в следующих формах: стажировка, лекция, семинар-практикум, обучение в процессе контроля и экспертной оценки заместителей директора и руководителей кафедр, наставничество, моделирование и анализ ситуации, просмотр видеозаписи собственных уроков и занятий других педагогов, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов.

2.2. ШНС работает по плану, являющемуся составной частью плана работы методической работы.

3. Состав ШНС

3.1. ШНС возглавляет заместитель заведующего ДОО по АХЧ, членами ШНС являются опытные педагоги.

3.2. ШНС имеет право привлекать к проведению обучения руководителей кафедр, психологов, социального педагога и других работников, готовых к передаче и трансляции опыта работы.

4. Права и обязанности

4.1. Обязанности:

– изучать деятельность начинающих специалистов, выявлять существующие проблемы, ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса;

– обеспечивать методическую, информационную и другие виды помощи, организовывать обучение в различных формах;

– диагностировать и контролировать деятельность молодых специалистов, коллегиально обсуждать их работу;

– соблюдать педагогическую этику.

4.2. Права:

– планировать работу ШНС;

– обращаться к администрации с запросом о предоставлении необходимой нормативной, статистической, научно-методической документации;

– оценивать результаты работы педагогов данной категории;

– представлять к поощрению начинающих педагогов за результаты работы;

– выявлять успешный опыт среди педагогов данной категории, предлагать его к трансляции на уровне ДОО и т. д.;

– организовывать открытые мероприятия начинающих специалистов дошкольного образования;

– привлекать всех сотрудников к участию в работе ШНС.

4.3. Ответственность:

– за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий;

– степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОУ педагогов;

– улучшение качества воспитательно-образовательного процесса, который обеспечивают данные категории работников;

– достаточный уровень готовности к осуществлению воспитательно-образовательного процесса с учетом специфики образовательного ДОУ;

– этичное взаимодействие членов ШНС с обучаемыми педагогами.

Положение о конкурсе «На лучшую организацию и содержание речевой среды в ДОО»

Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей по овладению навыками родной речи.

Задачи:

– оснащать педагогическую работу по развитию речи детей;

– выявлять передовой педагогический опыт.

1. Участники смотра-конкурса

В конкурсе принимают участие воспитатели, работающие с детьми средних групп (4–5 лет), путем самовыдвижения или по представлению педагогического коллектива.

2. Организация и проведение конкурса

Педагоги ДОО – участники конкурса подают заявки на участие (дата). На основе заявок составляется график конкурса.

Заявка:

– № ДОО;

– ФИО педагога (полностью);

– квалификационная категория.

3. Содержание конкурса

3.1. Содержание материала речевой зоны должно отражать работу воспитателя по всем направлениям становления речи детей: грамматика, фонетика, словарь.

3.2. Иллюстративный материал: картинки, схемы, таблицы, плакаты, фризы.

3.3. Подбор иллюстративного материала: речевки, потешки, загадки, песенки.

3.4. Дидактические игры.

3.5. Пособия.

3.6. Материал для самостоятельной деятельности: театры, книжный уголок, детские работы.

3.7. Доступность материала детям, эстетичность, оригинальность.

4. Критерии оценки конкурса

4.1. Каждый пункт Положения оценивается максимально в 5 баллов.

4.2. За оригинальность, творчество и другие характеристики добавляется от 0,1 до 1 балла.

5. Награждение участников конкурса

Победители определяются по количеству набранных баллов. Устанавливаются:

1 место – одно,

2 место – два,

3 место – два,

поощрительные призы – три.

Награды приобретаются за счет средств спонсоров конкурса.

6. Освещение конкурса

По итогам конкурса составляется аналитическая справка, издается приказ по отделу образования.

Положение о мастер-классе

1. Общие положения

1.1. Мастер-класс – ярко выраженная форма передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы общественно признанного педагога.

1.2. Мастер-класс проводится на базе ДОО №___ педагогами, владеющими инновационным опытом работы (или участвующими в экспериментальной деятельности), обладающими индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигшими высоких результатов в поучении, развитии, воспитании дошкольников.

1.3. При проведении мастер-класса педагог осуществляет учебную, методическую и воспитательную функции с целью повышения профессионального уровня педагогов-слушателей через опытно-экспериментальную работу.

1.4. Мастер-класс функционирует на базе ДОО №___ на основании решения Совета педагогов или научно-методического совета ДОО №___ и приказа по детскому саду.

1.5. Мастер-класс проводится по мере необходимости, его тематика вносится в план работы ДОО №___ на учебный год.

1.6. Педагог-мастер в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

2. Задачи мастер-класса

2.1. Повышать профессиональную компетентность педагогических кадров.

2.2. Распространять инновационный педагогический опыт.

3. Содержание деятельности педагога-мастера

3.1. Представление собственной системы работы или отдельных ее элементов.

3.2. Ознакомление педагогов с научно-методическим обеспечением опыта работы.

3.3. Прямой комментированный показ в действии методов и приемов работы через:

– открытые занятия, видеозарисовки, видеофрагменты занятий, игр или свободной деятельности дошкольников;

– моделированные занятия;

– занятия-импровизации;

– досуговые мероприятия.

3.4. Контактное практическое обучение использованию педагогического опыта, раскрывающее логику замысла мастера, систему и технологию педагогических действий: моделирование занятий различных типов, систем, подготовка и проведение занятий совместно со слушателями, проведение учебно-деловых, ролевых игр, тренингов и т. п.

3.5. Консультирование по корректировке программ, подготовке учебно-технологической документации: календарно-тематического, поурочного планирования.

3.6. Прогнозирование деятельности педагога-исследователя по использованию представленного педагогического опыта.

3.7. Участие в педагогических чтениях, диспутах, дискуссиях, защите творческих работ, проведении круглых столов и других формах педагогического общения.

4. Организация работы мастер-класса

4.1. Мастер-класс открывается по предложению самого педагога-исследователя на основе решения совета педагогов или научно-методического совета.

4.2. Занятия мастер-класса проводятся в соответствии с годовым планом работы ДОО №___.

4.3. Форма организации мастер-класса может быть стационарной и выездной (ГООП с другими ДОО).

Методические рекомендации по проведению мастер-класса

Мастер-класс (от англ. master – лучший в какой-либо области и class – занятие, урок) представляет собой семинар, который проводит эксперт в определенной области, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.

Понятие «мастер-класс» подразумевает не только то, что ведущий является признанным мастером, но и то, что повысить свой профессиональный уровень и учиться мастерству хотят все присутствующие на занятиях.

Основные правила мастер-класса:

– мастер-класс – это тот же семинар, только с известным автором;

– это передача действующей технологии;

– мастер-классы не показывают, а проводят.

Характерные особенности мастер-класса:

– передача и обмен опытом между педагогами;

– деятельностный подход (активная деятельность каждого участника);

– глубокое сочетание теории и практики;

– смена деятельности;

– наглядность;

– образность;

– постижение через соучастие (тесное взаимодействие педагога и родителей);

– получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов);

– отсутствие назидательности;

– появление желания сделать, как мастер;

– простота;

– доступность;

– творчество;

– инициативность;

– мозговой штурм;

– исполнение различных ролей;

– креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей;

– возможность получить «толчок» к творческой деятельности;

– рефлексивная деятельность.

Структура мастер-класса:

– актуализация, постановка проблемы (цели, задач);

– тренинг или разминка (активизация деятельности);

– блок учебной информации, основные элементы опыта;

– практикум, привлечение родителей к ходу мастер-класса, обмен идеями, образная интерпретация;

– рефлексия.

Организация мастер-класса:

– идея;

– подготовка, постановка цели, задач;

– план;

– подбор информации;

– реализация проекта;

– показ своей презентации (методов, приемов работы);

– привлечение параллельно родителей к активной деятельности;

– рефлексия.

Положения об управлении структурными подразделениями внутри ДОО

Положение о педагогическом музее кукол

1. Общие положения

1.1. Педагогический музей кукол является структурным подразделением ДОО ЦРР – д/с №___, действующей на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

1.2. Педагогический музей кукол является культурно-просветительским учреждением, целенаправленно собирающим, хранящим, экспонирующим музейные предметы и музейные коллекции: кукол в национальных костюмах, сувенирных кукол разных народов, народных кукол, кукольных атрибутов, соответствующих национальным особенностям культуры, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами, ведущим на их основе воспитательную работу по разным направлениям среди населения Алтайского края.

1.3. В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит этнопедагогический подход.

1.4. Руководство музеем осуществляется одним из назначенных руководителем ДОО ЦРР – д/с № ___.

1.5. Музейные предметы и коллекции педагогического музея – неотъемлемая часть культурного наследия народов. Они подлежат государственному учету и сохранности в установленном порядке.

1.6. Профиль, программа, функции музея интегрируются с воспитательной системой дошкольного образовательного учреждения и определяются ее задачами.

2. Основные понятия

2.1. Профиль музея: специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретным профильным направлением «Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников на основе традиционной культуры народов Алтая: этнопедагогический подход».

2.2. Музейный предмет: памятник материальной культуры, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание: научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейного фонда: деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

2.5. Книга поступлений: основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция: выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Цели и задачи

3.1. Основная цель педагогического музея – расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора образовательных услуг, обеспечивающих развитие личностных качеств (самоорганизации, аналитического мышления, коммуникативных навыков и др.); приобщение к культуре своего народа; духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание.

Конец ознакомительного фрагмента.