Глава первая. Собеседование
– Сегодня на завтрак каша и тосты! – радостно сообщил домашний компьютер, и Диана недовольно поморщилась, усаживаясь за стол.
– Мам! – крикнула она, – Почему опять?
– Ты недовольна? – грустно спросил компьютер, и Диана, раздраженно кивнув, сделала ему знак отключиться, что он тут же с готовностью выполнил.
– Потому что в нашем ужасном мире, с нашей ужасной экологией ты должна есть здоровую пищу! – невозмутимо ответила мать, появляясь в кухне.
Она стул рядом с дочерью.
Дай-ка я на тебя посмотрю! – она скептически оглядела девушку, – Все вроде бы неплохо… Только зачем этот медальон на шее? Что за безвкусный антиквариат? Ты же идешь не на вечеринку в стиле хиппи прошлого столетия, а на собеседование! Немедленно сними!
Ну уж нет! – давясь ненавистной кашей, Диана непокорно покачала головой. – Ни за что!
– Почему это? – Мать подозрительно нахмурилась. – Что у тебя там?
Глотнув кофе, Диана подняла глаза, и мечтательно улыбнулась.
– Его фотография, – ответила она.
– Бог мой! – Мать подняла глаза к небу, – Когда же ты, наконец, станешь взрослой! Ты уже год, как окончила университет, а так и не собралась пойти работать! И на уме одни глупости!
– Во-первых, я собралась работать. И сегодня иду на собеседование в самую престижную организацию! Я буду работать в «Системе»!
– Почему ты считаешь, что тебя возьмут?
– Я не уверена. Но я надеюсь. «Система» контролирует все финансовые потоки мира и предотвращает чековые преступления. Что может быть лучше, чем бороться с мошенниками! Мне это нравится!
– Это, несомненно, благородное занятие! Работа в «Системе», это лучшее, о чем можно мечтать! – согласилась мать. – Это равнозначно работе в ООН в прежние времена. Ты умная, очень умная девочка. И у тебя прекрасное образование, думаю, они не откажут тебе!
– А что касается глупостей, – продолжила Диана, – Ты знаешь, Он очень важен для меня. Очень!
– Но ты ведь почти не знаешь его! – Возразила мать.
– Я знаю его лучше, чем кто-либо! Мы знакомы так много лет! Я чувствую, что нам просто нужно поговорить! За все это время мы так и не нашли минутки, чтобы выяснить наши отношения! Но после того как я устроюсь на работу, обещаю, я сделаю это! – Диана покраснела от волнения, и ее глаза заблестели. – Мама, я чувствую, я уверена, Он – тот человек, который мне нужен, и я скажу ему об этом!
Мать улыбнулась и погладила ее по голове.
– Что именно ты скажешь? – спросила она.
Диана улыбнулась в ответ.
– Я скажу: Нам надо поговорить. Я всегда хотела больше общаться с тобой. Проводить с тобой больше времени. Ты не такой, как все. Ты – такой, как я.
– Мы одной крови! – шутливо добавила мать. – Иди, собирайся, а то забудешь что-нибудь!
Диана открыла серебряный медальон и с любовью посмотрела на портрет голубоглазого молодого человека, изображенного на портрете, потом вздохнула, закрыла медальон, поднялась и махнула рукой компьютеру, чтобы он снова включился.
– Эй, я иду на собеседование, – сказала она. – Я нормально выгляжу?
– Нужна более консервативная прическа, – посоветовал компьютер, – заколи волосы или сделай хвост. Брюки длинноваты, или мне кажется? И кстати, зачем этот ужасный медальон? Немедленно сними!
– Отключись! – сердито приказала Диана, – И чтобы до вечера я тебя больше не слышала!
Скажите пожалуйста, ему не нравится медальон!
Тем не менее, она завязала волосы в хвост и взяла папку, где хранились ее регалии: дипломы, сертификаты, грамоты, точнее их электронные копии.
– Мам, я ушла! – крикнула она, —Буду через два часа!
– Ты уверена? – спросила мать.
– Конечно, а что там дольше-то делать?
– Не знаю. Странно, что они не захотели видиоконференцию, решили встретиться с вами лично!
– Это же «Система»! – улыбнулась Диана. – Пока!
Мать подошла и поцеловала ее в щеку.
– Мы с папой болеем за тебя! Ты наша надежда! – С любовью произнесла она.
Кивнув и прошептав «постараюсь», Диана вышла из дома, пытаясь справиться с волнением. Это было ее первое собеседование, и сразу – «Система»! Она улыбнулась при мысли о родителях. У них были такие теплые близкие отношения, жаль будет покидать дом, и целый день проводить на работе! Она была «домашним ребенком» – родители всегда защищали ее от влияния окружающего мира. Девушка вздохнула. Жизнь только начиналась. Предыдущие годы были прекрасны! Все и всегда, особенно учеба, давалось ей чрезвычайно легко.
Она знала о трудностях лишь понаслышке, когда переступила порог небольшого белого офиса, где должно было состояться собеседование «Системы».
Перешагнув порог, девушка похолодела от ужаса, помимо нее в собеседовании должны были принять участие еще девять человек! Еще четыре девушки, и пятеро молодых людей. И все они были так красивы, так хорошо одеты, казались такими образованными и знающими, такими взрослыми, что бедная Диана почувствовала себя неловко.
– Господи, я-то куда лезу! – подумала она. – Меня-то уж точно не возьмут!
– Привет! – сказала она вслух, и сидящие за столом вежливо кивнули ей.
– Интересно, что здесь сейчас будет? – спросил один из молодых людей.
– Закроют дверь и начнет опускаться потолок, – сказал другой, и все с облегчением рассмеялись.
И в этот момент дверь распахнулась, и на пороге появилась молодая невысокая женщина.
– Здравствуйте, – сказала она. – Я приветствую вас от имени «Системы». Вы хотите работать с нами, раз пришли сюда?
Собравшиеся дружно закивали.
– Хорошо. – Женщина удовлетворенно кивнула. – Сначала будет тест. Мы проверим ваш интеллектуальный коэффициент и уровень образования. Потом кому-то придется покинуть нас, а остальные продолжать дальше. Готовы?
Она включила компьютеры, стоящие перед каждым на столе.
– Приступайте, у вас 45 минут.
Женщина вышла, и Диана погрузилась в решение задач, сменявших друг друга на экране. Она волновалась, как и ее соседи, но то и дело кто-то отпускал веселые шутки, раздавались смешки, и вскоре претенденты почувствовали, что словно сроднились, как если бы уже очень давно знали друг друга. Сложность заданий возрастала, Диана вытерла мокрый лоб, чувствуя, что ее мозг уже выжат, словно губка, когда тест наконец подошел к концу.
Та же женщина включила программу проверки.
– Вот вы, – обратилась она к светловолосой девушке и ее соседу, молодому человеку в коричневом костюме, – для вас собеседование окончено.
Двое претендентов, поднявшись с мест и собрав сумки, покинули офис, на их лицах отразилось огорчение, и Диана грустно кивнула им на прощание.
– Оставшиеся, положите правую руку на экран. На желтое пятно, – скомандовала женщина, – компьютер считает ваши биохимические параметры, посмотрит физическую выносливость, устойчивость к вирусам, а также эмоциональную устойчивость, строение психики.
– А это зачем? – Вслух удивилась Диана.
– А как же? – Мило улыбнулась женщина, и в ее темных глазах вспыхнули огоньки. – Вы ведь будете бороться против чековых преступлений. Вам предстоит работать с денежными операциями, вам будут доверены государственные тайны. Нам нужно знать, что именно каждый из вас представляет из себя. Руки на экран!
Оставшиеся восемь претендентов приложили руки к экрану, а через несколько минут еще одну девушку и юношу попросили покинуть помещение.
– Нас всего шестеро! – подумала Диана. – Странно, что я еще здесь!
– Отлично! – улыбнулась женщина. – Теперь, когда все лишние люди ушли, вам предстоит побеседовать с представителями «Системы». Готовьтесь. И до встречи в стенах организации!
Она снова улыбнулась, и вышла, впустив через стеклянную дверь двух других женщин и мужчину, которые, приветливо кивнув претендентам, расположились во главе стола.
Диана оглядела вошедших. Мужчине было на вид лет 35—37, он был серьезен и молчалив и все время крутил пуговицу своего синего пиджака. Женщины были чуть моложе, одна из них, темноволосая, была к тому же достаточно красива. В их взглядах чувствовалась странная жесткость и спокойная уверенность в себе.
– Начнем? – спросила одна из них.
Присутствующие, измученные тестом, устало кивнули, ожидая обычного разговора. Их ожидания не оправдались.
– Ваши имена? – строго спросила темноволосая женщина.
– Мария, – ответила красивая девушка с золотистым «каре» и улыбнулась широкой улыбкой.
– Эмилия, – сказала девушка с рыжими волосами.
– Александр, – улыбнулся светловолосый коротко стриженный мальчик, он выглядел моложе своих лет, и, казалось, попал сюда совершенно случайно.
– Виктор, – представился темноволосый юноша в очках.
– Макс, – вежливо кивнул последний представитель сильного пола.
– Диана, – тихо сказала она, поправив завязанные в хвост темные, чуть рыжеватые волосы.
– Хорошо. Приятно познакомиться, – ответила женщина.
– Что вы знаете о чеках? – вдруг неожиданно резко спросила она Александра.
– Мало, почти ничего, – честно признался он.
– Почему?! – еще резче спросила она, и не дослушав его путанного ответа, обратилась к Эмилии, – Почему вы хотите работать именно здесь, что вас не устраивало в других организациях?
– Что вы понимаете под безопасностью? Что следует сделать с коллегой, который предал «Систему»? Что для вас важнее работы в «Системе»? Назовите ваши сильные и слабые стороны!
Вопросы сыпались один за другим, и, не слушая ответов, женщина просматривала результаты тестов.
– Вот вы, почему все время молчите? – вдруг жестко спросила она Диану, и взглянула ей прямо в глаза. Диана вздрогнула от неожиданности.
– Честно говоря, я просто не люблю перебивать, это невежливо, – ответила девушка и смутилась. – И потом, все дают исчерпывающие ответы… Мне нечего прибавить!
– Плохо, – заметила женщина. – Что вам не нравится в себе?
– Неуверенность, – ответила девушка.
Женщина кивнула, и продолжила просматривать тесты, разговаривая с другими претендентами. Она не обращала на Диану никакого внимания, как если бы той и вовсе не было.
– Ну, вот и все! – Диана поставила крест на своей карьере в «Системе». Только она могла так все испортить! И все ее вечная застенчивость!
– Взгляни-ка сюда! – Женщина потрепала мужчину по плечу, и он наклонился к компьютеру, и Диана поняла, что они смотрят результаты ее теста.
Глаза мужчины округлились от изумления, он повернулся к Диане, и вдруг спросил:
– Как у вас с компьютерами? Хорошо ладите?
Диана молча кивнула.
– А с математикой?
– У меня диплом с отличием, – тихо ответила девушка.
Женщина и мужчина задумчиво молчали еще несколько секунд.
– Пусть она попробует на другом, – наконец сказал мужчина, – отведите ее к главному компьютеру, возможно, какой-то сбой.
– Идемте со мной, – сказала вторая женщина, до сих пор молчавшая, и Диана последовала за ней по узкому коридору в маленькую комнату, где ее снова попросили сесть, расслабиться, и положить руку на экран. После этого женщина просмотрела результат теста, а потом открыла новую программу.
На экране появились десять картинок.
– Взгляните на эту! – женщина показала ей на изображение человека, сидящего на полумесяце. – Ваша ассоциация?
– Одиночество, – почему-то сказала Диана.
– Это, – женщина показала на изображение небольшого столбика посреди обширного поля.
– Маяк, – ответила девушка.
Узнав ассоциации ее по всем картинкам, женщина подняла трубку телефона.
– Здесь тоже самое, – взволнованно сказала она. – И я провела ассоциативный тест. Сто процентов из ста, – добавила она почти шепотом.
– Поняла. Хорошо. – Она положила трубку и повернулась к Диане. – На сегодня это все. В случае, если мы решим, что вы нам подходите, мы вам перезвоним. До встречи!
Женщина улыбнулась и проводила Диану к выходу.
– До свидания, – ответила та, выходя на улицу. Свежий воздух опьянил ее – в помещении было слишком душно!
– Мы перезвоним! – подумала девушка, – Так говорят, если ты не подходишь! Как все-таки обидно! Только к чему был этот разговор про сто процентов?
– Эй! – окликнул ее чей-то голос, и, обернувшись, она увидела Марию и Эмилию.
– Пока! – помахали они ей, – Может, еще увидимся!
– Надеюсь! – улыбнулась Диана.
Она подошла к дому, когда уже стемнело, собеседование оказалось гораздо труднее и заняло гораздо больше времени. Диана чувствовала себя усталой, как никогда раньше.
Прежде чем войти в дом, она, стоя на ступеньках, открыла медальон, снова взглянула на фотографию и улыбнулась.
– Ну и черт с ней, с работой! – подумала она, – Зато, однажды, уже совсем скоро, я наконец-то скажу тебе, что мы одинаковые люди, и должны, как говорится, жить одним племенем. Одной крови! —вспомнила она слова матери и улыбнулась.
На следующее утро, после того, как Диана весь вечер выслушивала упреки недовольных родителей, начинавшиеся словами: «надо было говорить не так…», она проснулась поздно, и разбудил ее телефонный звонок. Приятный женский голос сообщил ей, что она принята на испытательный срок в «Систему», и что ей следует снова подойти в офис к часу дня.
– Мама! – крикнула Диана, выпрыгивая из кровати с трубкой в руках, – Мама! Меня приняли! Меня приняли!
Мама вбежала в комнату, сияя от счастья.
– Я всегда знала, что ты лучше всех! – кричала она, и, обнявшись, мать и дочь пустились в пляс по комнате.
– Может, ты все-таки снимешь этот ужасный медальон? – спросила мать, провожая Диану до двери.
– Никогда! – покачала головой девушка, – С ним меня и похоронят! Ну, он же не помешал мне на собеседовании! Даже помог! Мам, мне кажется, меня взяли, потому что у меня были хорошие результаты теста!
– Вероятно! Ты же умница! – мать ласково улыбнулась.
Диана сбежала со ступенек и почти вприпрыжку направилась к остановке автобуса. Не зря она столько училась! Не зря столько времени провела перед компьютером! Ее взяли работать в «Систему»! Она будет бороться с чековыми преступлениями! Она – самая счастливая девушка в мире!
Диана переступила порог офиса. За тем же столом сидели все те же две женщины. Мужчины с ними не было. Кроме них не было ни души.
– Здравствуйте! – сказала Диана и изумленно огляделась по сторонам.
– Что вы ищите? –поинтересовалась та, что была красивой и темноволосой.
– А где же все остальные? – спросила девушка.
– Они не подошли. Мы выбрали только вас, – ответила вторая.
– И почему?
– Потому что вы нам понравились, – улыбнулась она, и Диана поняла, что дальнейшие расспросы бесполезны.
– Вы можете приступить к работе сегодня? – спросила темноволосая.
– Могу, – решительно кивнула Диана. – Я очень хочу здесь работать. Тем более, после того, как вы оказали мне такое доверие. Я постараюсь не подвести вас!
– Отлично! – обе женщины улыбнулись. – Тогда прочтите и подпишите контракт.
Диана подписала электронный контракт, после этого сканеры сняли ее отпечатки пальцев, рисунок сетчатки и были записаны в виде кодов реакции ее импульсов ее нервной системы.
Просмотрев результаты и удовлетворенно кивнув, женщины велели ей следовать за ними. Пройдя по узкому коридору и свернув несколько раз налево, они оказались перед белой дверью, которая вела в такую же белую комнату, только чуть-чуть побольше. В этой комнате уже сидели шесть человек, ровесники Дианы, среди них были только две девушки. Диана стала третьей.
– Вот, это наш последний участник, – сказала одна из женщин. – Располагайтесь. Сейчас придет ваш наставник. До свидания.
Кивнув, женщины скрылись, и воцарилось молчание. Диана и ее будущие коллеги разглядывали друг друга.
Садись сюда, – наконец сказала ей темноволосая, коротко стриженная девушка в очках, и Диана опустилась на стул рядом с ней, поставив на колени сумку.
В этот момент дверь распахнулась и решительно вошла стройная подтянутая женщина в черном комбинезоне. На вид ей было не больше тридцати. Ее черные волосы едва достигали плеч.
– Здравствуйте, – обратилась она к присутствующим, и как она ни старалась, чтобы ее голос звучал мягче, не смогла скрыть стали, сквозившей в нем. Диана почувствовала, что ей становится не по себе.
– Мы рады видеть вас здесь, – продолжила женщина. – Вы действительно хотите стать частью «Системы»? Помните, это не просто работа! «Система» должна стать частью вас! Вы готовы посвятить ей всю свою жизнь?
– Готовы! – хором ответили все.
– Отлично. С сегодняшнего дня вы все – мои ученики. Я должна обучить вас всему, что знаю сама. Потом вы сдадите экзамены, и станете агентами «Системы»! Это большая честь! Всегда помните об этом! Итак, мы начнем. Меня зовут Новелти. Это имя, под которым я числюсь в «Системе». Сейчас вы все получите такие имена. Согласитесь, это лучше, чем идентификационные коды. Но с этого момента вы навсегда должны забыть свои настоящие имена. Вам запрещается сообщать их друг другу, запрещается использовать их. Вы так же должны забыть все, что связывает вас с прошлой жизнью. Итак, мы начинаем. Твое имя – Юниси, – обратилась она к девушке в очках.
Твое – Бета, – сказала она второй девушке, высокой, крупной, с длинными рыжими волосами.
Ты – Стерлинг, – кивнула она веселому, всегда улыбающемуся высокому светловолосому парню, ты – Лоджикс, – обратилась Новелти к невысокому крепкому юноше с длинными волосами.
И постригись, – добавила она.
Тот кивнул. Здесь царила дисциплина.
– Ты – Метрикс, – сказала Новелти, обращаясь к невысокому, худенькому юноше в очках, со смешно торчащим хохолком, он казался тихим и робким.
– Ты – Селена, – это относилось к Диане.
– Ты – Стражник, – сказала она последнему, высокому, красивому молодому человеку с большими зелеными глазами. Он казался умным и спокойным. К тому же у него был необычайно приятный голос. В общем, он положительно понравился Диане.
– Наверное, вы заметили, что все имена связаны либо с информационными технологиями, либо с безопасностью, – улыбнулась Новелти. – Впредь, я запрещаю вам обращаться друг к другу или подписываться как-либо иначе.
– А какое отношение имя Селена имеет к информационным технологиям? И тем более к безопасности? – удивилась Диана.
– Самое прямое, и к тому и к другому, – усмехнулась Новелти. – Но об этом ты узнаешь в свое время. Отныне, Селена – твое имя. Помни это всегда!
Девушка кивнула.
– Сейчас вы все введете в мой компьютер свои персональные пороли, чтобы пользоваться ими. Они будут открывать вам доступ к программам, а так же к вашим личным ящичкам для вещей. Так же вы будете использовать их для перемещения между комнатами. Жить, начиная с сегодняшнего дня, вы будете здесь.
– То есть как это? – Юниси подняла голову, – А как же родители? Мы же сказали им, что идем на второй тур собеседования!
– Я дам вам телефон. Вы позвоните им. И скажите, что пока идет обучение, все контакты с внешним миром запрещены. Таковы правила «Системы».
– У нас нет вещей! – заметила Бета.
– Они вам не понадобятся.
– А как же родители? – тихо произнесла Селена.
– Они вам тоже больше не понадобятся, – сухо ответила Новелти. – Идите сюда, вам нужно ввести пароли. Не забывайте и не путайте их, это осложнит жизнь всем нам, и за это я буду наказывать!
По очереди они все ввели выбранные пароли, позвонили родителям, которые, не помня себя от радости, что их дети приняты в «Систему» были согласны на любые условия, после чего Новелти приказала им следовать за ней. Она отвела растерянных и испуганных новобранцев в общую комнату, разделенную ширмой на две части – мужскую и женскую, напоминавшую казарму, или что еще хуже, палату в больницах особого режима. На окнах здесь были решетки. Здесь было пусто и холодно.
Здесь им предстояло жить.