Вы здесь

Полина, небесное создание. Полина впервые в суде (В. Н. Батманова, 2009)

Полина впервые в суде

В адвокатской конторе Льва Моисеевича Цыхмистера работали опытные специалисты, поэтому от желающих получить юридические услуги не было отбоя. И когда он впервые увидел в своем офисе Полину и узнал, что она учится в колледже вместе с его сыновьями Борисом и Ефимом, пригласил ее в свой кабинет.

– Через неделю ты получаешь диплом, – начал он издалека, – так сказать, станешь дипломированным юристом. Предлагаю тебе, не дожидаясь сдачи госэкзаменов, приступить к работе в моей конторе. – Сделав выжидательную паузу, Лев Моисеевич продолжил. – Работа не сложная. Нужно предметно заняться исковыми заявлениями клиентов. Если тебе у нас понравится, то после получения диплома приму тебя в штат юрисконсультом.

– Я согласно, – тихо ответила Полина, борясь с волнением. – Если, конечно, вы не откажитесь мне помогать.

– По долгу службы я обязан помогать своим подчиненным, – улыбнулся хозяин конторы и протянул девушке папку с документами. – Это нужно подготовить к концу сегодняшнего дня. – Увлекая девушку за собой в коридор, он завел ее в один из кабинетов. – Вот твое рабочее место. Ничего лишнего: стол, стул, компьютер и сейф. Не забывай, выходя из кабинета, все документы прятать в этот железный ящик.

– Я могу приступать? – кивнула на папку с бумагами Полина.

– Разумеется, – улыбнулся лев Моисеевич и, пожелав успеха, вышел в коридор.

Оставшись в помещении одна, Полина осмотрелась, включила компьютер. Это была одна из последних моделей. Пока машина загружалась, она открыла врученную ей хозяином конторы папку с документами и стала внимательно их изучать.

В конце дня Полина уже четко представляла круг своих обязанностей и что конкретно ей предстоит делать. Дело оказалось плевое. Изучив документы, нужно было грамотно составить исковое заявление клиента в суд и защищать ее интересы. В данном случае речь шла об иске работницы мэрии Кузнецовой Софии Павловны, которую незаконно уволили с должности консультанта строительного комитета. Судя по фактам, которые имелись в документах, дело было так. После выборов нового мэра в городской власти сменились начальники отделов, которые, в свою очередь, устроили на работу своих знакомых и родственников. Учитывая то обстоятельство, что в понедельник у нее будет госэкзамен, Полина решила зайти к женщине и уточнить некоторые детали.

Дом, в котором жила Кузнецова, находился на окраине города, и девушке пришлось добираться двумя трамваями с пересадкой. Найдя нужный адрес, она постучала в дверь. Ей открыл мальчик лет семи.

– Вы к маме? – рассматривая Полину большими глазами, спросил он. Девушка утвердительно кивнула головой. – Но ее нет дома. Она пошла к колонке за водой.

– Ничего страшного, – улыбнулась Полина, – я подожду ее у двери.

– Проходите, – взял девушку за руку мальчик и потащил в помещение. – Мама скоро вернется, а я дома не один, со мной сестра и бабуля.

– Ну, хорошо, – согласилась Полина и погладила мальчика по голове. – Если ты разрешаешь войти, тогда я подожду твою маму в коридоре.

Из комнаты вышла девушка лет пятнадцати. Она внимательно посмотрела на Полину, приветливо улыбнулась.

– Проходите, пожалуйста, – пригласила она гостью в комнату.

Полина сняла туфли, вошла и остановилась в нерешительности. Это была небольшая однокомнатная квартира. У стены стояло две кровати, а у дверей раздвижной диван. Именно на него и предложила девушка присесть.

Едва Полина присела, как в коридоре послышались шаги. Это вернулась хозяйка дома с двумя ведрами воды.

– Судя по чужим туфлям, у нас гости, – переводя дыхание, догадалось она. Пройдя в комнату и поздоровавшись с Полиной, поинтересовалась: – Вы, случайно не учительница моего сына?

– Нет, – качнула головой Полина, стараясь выглядеть солиднее. – Я из адвокатской конторы. Буду готовить от вашего имени исковое заявление в суд, и защищать в нем ваши интересы по восстановлению вас на прежнее место работы.

Софья Павловна побледнела, слегка пошатнулась и присела на диван рядом с Полиной.

– На кого Бог, на того и люди, – отрешенно сказала она. – Ты, моя хорошая, хоть представляешь, какой будет в суде адвокат со стороны мэрии? Он с пеной у рта будет грызть землю, но докажет, что меня уволили законно.

Эти слова подзадорили Полину. Еще не приступая к своему первому делу, она уже почувствовала какой-то азарт.

– На всякий яд есть противоядье, – улыбнулась она хозяйке. – Давайте оставим эмоции и перейдем к делу.

Из рассказа Софьи Павловны Полина узнала, что три года назад от сердечного приступа умер ее муж и теперь она одна воспитывает двух несовершенно летних детей, содержит престарелую свекровь.

– У вас трудовая книжка на руках? – поинтересовалась она, выслушав рассказ женщины.

Поднявшись с дивана, хозяйка подошла к шифоньеру, достала сумочку и вынула из нее приказ об увольнении по сокращению штатов и трудовую книжку.

– Вы написали в приказе свое согласие на увольнение по сокращению? – уточнила Полина, полистав документы.

– Нет, – решительно заявила хозяйка. – Как раз наоборот, написала, что с увольнением не согласна.

– Начало у нас хорошее, – улыбнулась Полина. Она еще раз полистала трудовую книжку и, возвращая ее хозяйке, добавила: – Во вторник приходите в адвокатскую контору в кабинет номер девять. С собою захватите паспорт, диплом об окончании учебного заведения, вот этот приказ и трудовую книжку. Я сниму копии, и мы с вами сразу же напишем исковое заявление. – Она еще раз одобрительно улыбнулась хозяйке. – Не волнуйтесь, мы с вами вывернем наизнанку всю мэрию, и справедливость восторжествует.

В оставшиеся до государственных экзаменов дни Полина больше думала не о предстоящем испытании, а о деле, которое ей обязательно нужно выиграть и восстановить на работе незаконно уволенную женщину. Рано утром в понедельник, стараясь не разбудить Клару Дмитриевну, она вышмыгнула за дверь квартиры и направилась в парикмахерскую. Идти на экзамен девушка решила во все оружие: чтобы не только знания, но и прическа, и маникюр были на самом высоком уровне.

В колледж Полина пришла одна из первых. Когда началась защита дипломов и желающих стали приглашать в аудиторию, не раздумывая пошла в первой пятерке и, немного подготовившись, защитилась с отличием. Обмывать защиту дипломов с сокурсниками в ресторане она не пошла. «Через неделю будет выпускной бал, вот там и встретимся и отметим получение дипломов», – решила она и отправилась в мэрию города, чтобы поговорить с работниками строительного комитета по поводу увольнения Софьи Павловны. Все те, с кем ей удалось побеседовать, отзывались о Кузнецовой только хорошо, а женщина, работавшая с Софьей Павловной в одном кабинете, была предельно откровенной.

– Ее уволили с одной целью, – сказала она, понизив голос, – чтобы освободить место вот для этой пистюльки, – указала она пальцем на девушку, которая раскладывала пасьянс на экране компьютера. – У нее папа начальник транспортной милиции. А Софья Павловна беззащитная женщина, прекрасный специалист. К ней за советами в сфере строительства обращались многие бизнесмены города. А что эта девица может сделать хорошего для строительного комитета, никому не понятно.

Полина все подробно записала в свой блокнот. Затем зашла в экономический отдел, где по ее просьбе отсканировали новое штатное расписание строительного комитета. Там по-прежнему числилась штатная единица консультанта. Девушка попыталась попасть на прием к начальнику комитета, но тот, ссылаясь на занятость, категорически отказался ее принять.

Оформив все документы и, предварительно показав их Льву Моисеевичу, Полина понесла исковое заявление в суд. В приемной секретарь зарегистрировала их и, согласовав дату слушания дела, сообщила ее девушке.

Это было ее первое дело Полины и, конечно же, ей очень хотелось его выиграть. Она даже не могла подумать, что суд может принять решение не в пользу Кузнецовой. Когда Юра был в школе, а Клара Дмитриевна на работе, девушка становилась у зеркала и вслух зачитывала свою речь в суде.

Наконец наступил этот долгожданный день. Полина одела темный с коротким рукавом костюм, высоко заколола волосы и, слегка подкрасив губы, отправилась в суд. Там она встретилась с Софьей Павловной. В стороне стоял начальник отдела кадров мэрии и два адвоката. Увидев такую представительную силу, София Павловна тихонько заплакала.

– Посмотри, какой шайкой они прибыли в суд, чтобы отстоять честь мундира своего руководства, – зашептала она Полине. – Что поделаешь, прав тот, у кого больше прав, горестно вздохнула женщина и замолчала.

Конец ознакомительного фрагмента.