Лера Великанова
Лера Великанова жила одна в пятикомнатной квартире. Ее мать, владелица одного из престижных ресторанов, расположенного в самом центре города, и бывшая жена областного прокурора, вышла замуж за иностранца и уехала жить на Канары. Доверенность на владение всей своей недвижимостью хозяйка оставила своей младшей сестре Эмме.
Лера росла в семье капризным и избалованным ребенком. В школе училась плохо, рано стала курить и пить спиртные напитки. В свидетельстве об окончании восьмого класса были сплошные тройки. Но и эти оценки она получила только благодаря своему старшему брату Павлу.
С отцом Лера почти не общалась, тем не менее, каждый месяц получала от него кругленькую сумму. Брат ее женился второй раз на совсем юной девушке. От первого брака у него было двое маленьких детей.
В квартире Леры еженедельно делала уборку уборщица из ресторана. Она же ежедневно приносила девушке обеды. В колледж Леру чуть ли не сбоем привел брат и определил на платное обучение. На занятие она ходила не всегда, поэтому курсовые работы для нее делала Полина.
Капризная Лера, не смотря на то, что сдавала зачеты и экзамены исключительно благодаря Полине, считала ее девушкой второго сорта. Однажды в квартиру Леры ее брат Павел привел кампанию друзей и подруг и устроил вечеринку, которая затянулась до самого утра. В этот вечер Полина как раз тоже была у Леры и готовила для нее реферат. Среди загулявших молодых людей были в основном сотрудники районной прокуратуры. Один из них, сероглазый брюнет по имени Евгений, заметно выделялся ростом и осанкой. Вокруг него кружились молодые девицы, стараясь ему понравиться, но парень не очень реагировал на их кокетство. В спальне Леры он увидел сидевшую за компьютером Полину. Девушка сосредоточенно выполняла какую-то работу.
– Ну, право грешно с вашей стороны заниматься зубрежкой науки, в то время, когда звучит такая прекрасная музыка, – заглядывая девушки в глаза, насмешливо сказал он. – Пойдемте танцевать, – протянул руку Евгений.
– Извините, что не уделяю вашей кампании достойного уважения, – поднимая на парня свои серо-зеленые с поволокой глаза, сказала Полина. – У меня много работы и, откровенно говоря, совершенно нет времени для танцев.
Евгений опершись о стол, стал пальцем трогать золотистые кудряшки на висках девушки. Полина мотала головой, всем своим видом давая понять, чтобы ее оставили в покое, а парень не унимался и громко хохотал. Его поведение девушка приняла как оскорбление.
– Молодой человек, прошу не мешать работать, – поднимаясь со стула и медленно произнося слова, сказала Полина.
Парень снова протянул руку, настойчиво приглашая девушку танцевать. Оттолкнув его руку, Полина отошла от стола.
– Я никуда не пойду, – гневно сверкнув глазами, сказала она. – У меня девиз: с прилипалами и женатыми мужчинами не общаться.
– Вы напрасно меня отталкиваете, – делая шаг навстречу и улыбаясь, сказал Евгений. – Я парень молодой и не женатый, поэтому мне все позволено, – он попытался обнять девушку.
Полина вырвалась из его рук и стала собираться домой.
– Если ты такой хороший, как сам о себе говоришь, – сказала девушка с усмешкой, – возьми флаг в руки и иди на демонстрацию.
– О какой демонстрации ты говоришь? – удивился парень.
Полина выпорхнула из квартиры, плотно закрыв за собой дверь перед самым носом навязчивого ухажера.
– Подумаешь, недотрога, – крикнул вслед девушки Евгений. – Я к ней со всей серьезностью, а она меня послала… на демонстрацию.
– Зачем ты ее трогал? – возмущенно спросила Лера. – Она сегодня должна была сделать мне курсовую работу. И вообще, протри глаза и постарайся рассмотреть, кто есть ты и кто она. Ты – старший советник юстиции, а она – студентка колледжа.
Разочарованный Евгений вернулся к гостям, окинул взглядом присутствовавших за столом девиц. «А Полина особая девушка», – подумал он, пытаясь сравнить ее хотя бы с одной из размалеванных кукол.
Тем временем Полина вышла на улицу и решила пройтись до дома пешком. Был субботний вечер, и спешить ей было никуда. Всю дорогу она думала о Лере и ее окружении. «С жиру бесятся, – размышляла она, постукивая каблуками по асфальту. – Парни меняют девушек, как перчатки, а те даже не чувствуют себя униженными и оскорбленными. Тут же начинают подыскивать себе других кавалеров, при этом не обращают внимания на возраст, на семейное положение. Главное, чтобы денежки водились. А ей, бездомной и со старомодными взглядами на жизнь, ничего хорошего не светит».
Полина постаралась вспомнить все свои знакомства с мужчинами и попытаться понять, кто из них был самым интересным. Вдруг поймала себя на мысли, что впервые испытала чувство, похожее на электрический разряд, только сегодня, когда к ее руке прикоснулся Евгений. «Очень жаль, – продолжала она думать, – что мое сердечко так сильно затрепетало от прикосновения руки этого ловеласа. – Поля, – сказала она сама себе, – закрой свое сердце на замок и не впускай в него никого, пока не поймешь, что в него стучится достойный тебя и любящий человек».
Как ни странно, но, не смотря на запрет, Полина всю ночь думала о Жене. Он казался ей особенным человеком. Правда, пугали его наглые выпады. Да и вообще, что может быть серьезного между нею и этим самоуверенным советником юстиции…
На следующий день Полина поспешила в дом Леры, чтобы доделать курсовую работу. Позвонив в дверь, она долго стояла у порога, ожидая пока ей откроют. Прошло много времени, и девушка собралась уже уходить, как вдруг дверь распахнулась. На пороге стояла заспанная Лера в наброшенном на голое тело халатике.
– Извини, подруга, – улыбнулась Полина, – но мне нужно сегодня закончить твою курсовую.
– Проходи на кухню, – зевая, сказала хозяйка. – Там полно жратвы, если хочешь, можешь позавтракать. А я пойду еще посплю.
Полина зашла на кухню, попила чая с пирожными. Не желая оставлять безобразно разбросанную по столу посуду, решила все прибрать. Она надела фартук, перемыла все кружки и чашки, стала убирать их в сервант. В это время дверь кухни отворилась и на пороге, поправляя плавки, появился Женька. Увидев Полину, он испуганно захлопнул дверь.
– Ради Бога, извини, – смущенно проговорил он. – Я не знал, что на кухне кто-то есть.
Полина ничего не ответила ему. Сняв фартук, она поспешила в комнату, где стоял компьютер, чтобы закончить не завершенную работу. Глаза ее затуманились. Она поняла, что человек, которого она вопреки здравому смыслу впустила в свое сердце, всю ночь провел с ее подругой Лерой. Стараясь не распалять свое воображение, она гнала все печальные мысли, стараясь сосредоточиться на работе.
Курсовая работа была закончена только к вечеру. Когда Полина собралась уже уходить, в комнату зашла Лера.
– Работа выполнена, – показывая рукой на компьютер, сказала Полина. – Уверена, ты за нее получишь отличную оценку, если, конечно, перед сдачей хотя бы в общих чертах ознакомишься с содержанием.
– Пойдем, выпьем по рюмочке коньяка, – предложила подруге Лера.
– Ты ведь знаешь, я девушка не современная и спиртное не пью.
– Ну, тогда хоть посиди со мною, – потирая виски и морщась, попросила хозяйка. – Пить в одиночку не годится. А я тебе сейчас такое расскажу, что у тебя глаза на лоб полезут.
Полина согласно кивнула головой и направилась на кухню. «Что она может мне рассказать? – с горечью подумала Полина. – Я и сама могу представить, какие выкрутасы она проделывала с этим наглым и неженатым блудным котом».
Присев к столу, Лера налила себе полную рюмку коньяка и залпом опрокинула в рот. Не закусывая, таким же манером выпила вторую. Наблюдая за действиями подруги, Полина снова подумала: «Вот таких девиц парни любят! А таких как я, или не понимают, или считают ниже своего достоинства». Вспомнился отец, который любил маму за женственность и скромность. А был он красивым мужчиной, не то, что эти спившиеся и износившиеся гуляки. От грустных размышлений отвлекла Лера.
– Знаешь, Полина, я эту ночь провела в постели с Женькой, – затягиваясь сигаретным дымком, сказала она. – Не помню, было у нас с ним что-нибудь или не было, знаю только, что он был в стельку пьяным. А я вообще была невменяемая. Если честно, то меня это особенно не волнует. Скажу тебе, подруга, по секрету: я беременная.
– От Евгения? – побледнев. Уточнила Полина.
– Какой там от Евгения. Я беременная от Вовика Дмитренко. Помнишь, я тебе рассказывала про инспектора ГАИ? Он когда-то был любовником моей матери. Сейчас он женат, у него уже взрослая дочь. Так вот, его жена наябедничала моему папаше о том, что у его жены роман с ее мужем. Мой папик очень вспыльчивый человек. Он приставил мамуле нож к горлу и та ему сразу все как на духу рассказала. На другой день мой папаша собрал свои шмотки и ушел от нас. Вскоре он был назначен областным прокурором. Предок и сейчас меня не забывает и подбрасывает на жизнь. Павлику помогает продвигаться по служебной лестнице. А если Женька на мне женится, то и ему будет обеспечена карьера.
Полина, затаив дыхание, слушала откровения подруги. Чувства и мысли ее от услышанного спутались.
– Твой Вовик знает, что ты от него беременная? – тихо спросила она. – Как он к этому отнесся?
– А никак, – спокойно ответила Лера. – Он дал мне денег и предложил сделать аборт, – скорбно сообщила она.
– Зачем же ты с ним спала, если знала, что он женат и к тому же бывший любовник твоей матери? Это не только аморально, но и омерзительно.
– Аморально не аморально, – усмехнулась Лера. – Это так неожиданно случилось, что я даже сама не поняла, как я с ним легла в постель. Дело в том, что я выпившая села за руль и меня на первом же перекрестке остановили гаишники, забрали права. Я тут же позвонила Вовику. Встретились с ним вечером у меня на квартире. Он привез мои права, угостил коньяком и затащил в постель. С тех пор мы через день встречались с ним на его даче. А когда вернулась с туристической поездке по Европе его жена, мы стали встречаться у меня. И только тогда, когда я сказала ему, что беременная, он про меня словно забыл. Вот такие дела, подруга, – тяжело вздохнула Лера. – Теперь у меня нет другого выхода, как женить на себе Женьку.
От последних слов подруги у Полины сильно застучало сердце. Пытаясь скрыть волнение, она поднялась и подошла к окну.
– А если он узнает, что это ни его ребенок? – тихо спросила она.
– Ничего он не узнает, – наливая и выпивая третью рюмку, сказала Лера. – Мужики все дураки. Для меня любого захомутать и затянуть в постель пару пустяков. Вот и сегодня утром Женечка проснулся в моей постельке. Если через месяц я скажу ему, что беременная от него, то он на мне женится, и мой позор никто не заметит.
– А если Женя откажется? – с трудом выдавливая из себя слова, спросила Полина.
– Не откажется, – с пьяной самоуверенностью хмыкнула Лера. – Он же человек чести и не позволит оставить бедную девушку в таком интересном положении. А если все же заартачится, тогда мой папаша быстро найдет на него управу. Так что Женька теперь мой!
У Полины окончательно испортилось настроение. Посидев для приличия немного за столом, она, сославшись на дела, попрощалась с подругой. Вернувшись домой, не находила себе места. В душе она считала, что такой мужчина, как Евгений, должен быть только ее, а теперь все рухнуло. Лера раз и навсегда привязала его к себе, соперничать с ней лучше не стоит. От тревожных мыслей ее отвлек телефонный звонок. Звонил Лев Моисеевич.
– Я понимаю, что сегодня воскресенье и у тебя выходной, но ты мне нужна по срочному делу. Прямо сейчас высылаю за тобой машину, – и он назвал номер своей иномарки.
Полина быстренько закрыла двери своего жилища и поспешила к трамвайной остановке. Она издали заметила припаркованную иномарку и помахала рукой водителю. Тот подъехал прямо к остановке и открыл переднюю дверь. Но девушка, поздоровавшись с водителем, села на заднее сидение.