Глава 2. Товары со скидкой: что именно предлагают магазины?
Если говорить о конкретных группах товаров, то можно утверждать, что периодически со скидкой продается абсолютно любая продукция: от косметики и одежды до бытовой техники, автомобилей и даже квартир. Наиболее распространенными являются скидки на одежду и обувь, бытовую технику и электронику – практически всегда в магазинах, продающих такие товары, можно найти специальные предложения.
Получается, что если практически каждый товар продается со скидкой, то перед покупателем открываются практически неограниченные возможности для экономии? Отчасти это действительно так, однако в то же время важно понимать, что ни один магазин не станет торговать в ущерб себе – для скидки всегда есть причины.
Итак, какие именно товары чаще всего предлагаются со скидкой, и почему?
1. Сезонный товар: в самом начале сезона продаж и в самом его конце.
Такие предложения оказываются выгодными для запасливых и расчетливых. Если, например, вы готовы покупать обувь на следующее лето заранее, еще осенью, этот вариант вам подойдет.
Делая скидки на сезонные товары, магазины в первую очередь стараются распродать такие вещи, которые будут уже неактуальными в следующем сезоне. Например, ультрамодная модель платья, которая в следующем году не будет такой уж популярной – это как раз тот товар, на который магазин, скорее всего, сделает скидку в самом конце сезона. В то же время «универсальные», не выходящие из моды вещи, которые будут пользоваться спросом и в следующем году, скорее всего, не будут продаваться с такими уж большими скидками.
Впрочем, бывают и исключения: есть группы сезонных товаров, для которых мода не так уж и важна. Например, если вы планируете покупку садовой мебели, то логичнее всего начинать подыскивать ее осенью, когда на такой товар начнутся скидки.
В любом случае, выбирая сезонные товары, нужно правильно оценить то, сможете ли вы использовать их в следующем сезоне. Если нет, то лучше воздержаться от такой покупки. Если да, вы полностью уверены, что будете пользоваться вещью, которая предлагается со скидкой, смело покупайте ее, ведь в начале следующего сезона скидки уже не будет.
2. Остатки товара.
В наибольшей степени это актуально для одежды и обуви. Например, магазин завез туфли определенной модели во всех возможных размерах. К середине сезона почти все они были проданы, и осталась лишь пара или тройка самых неходовых размеров. На эти туфли обычно делается скидка для того, чтобы продать их побыстрее и освободить место для следующих моделей обуви.
Стоит отметить, что именно такие скидки являются одними из самых привлекательных: обычно они оказываются довольно большими, и при этом на распродажу попадает актуальный, качественный и востребованный товар.
Конечно, чаще всего пользоваться такими скидками удается тем, кто имеет нестандартные размеры одежды или обуви. Впрочем, бывают и исключения, когда на складе залеживается одежда распространенного размера.
Специально искать такие предложения тяжело, однако если вам повезло их найти, и скидка действует на действительно нужный вам товар, отказываться от такой возможности не стоит – воспользовавшись ею, можно здорово сэкономить.
3. Товар, теряющий свою актуальность.
Чаще всего это электроника, бытовая техника, автомобили и т. п. Если производители ежегодно выпускают новые версии или модели определенного товара, то устаревающие его версии начинают продаваться хуже. Для того, чтобы подстегнуть спрос на них, используются скидки.
Пожалуй, самый яркий и знакомый для многих пример – это сотовые телефоны. Как только выходит новая, более интересная модель, цены на телефоны предыдущего модельного ряда начинают постепенно снижаться. При этом простое снижение цены обычно не заметно для покупателя. Если же снизить расценки с помощью скидок, то, вполне вероятно, что старые модели удастся быстро распродать.
Когда стоит пользоваться такими предложениями? Пожалуй, в тех случаях, когда покупателю не обязательно иметь самую последнюю, новую модель товара. Строго говоря, для тех же сотовых телефонов, например, усовершенствования каждый раз являются не слишком значительными. Значит, если прежние модели устраивают покупателя по своим характеристикам, то вполне можно покупать телефоны со скидкой.
4. Регулярные скидки: продукты.
Эту категорию товаров стоит вынести в отдельный пункт: практически каждый супермаркет сегодня делает постоянные скидки на разные группы товаров, предлагая своим покупателям «выгодные» акции. Чаще всего акции эти выгодны только для супермаркетов – такие скидки имеют немало «подводных камней», о которых стоит знать.
1. Срок годности подходит к концу. Это – самая распространенная причина для скидки на продукты. Всегда проверяйте срок годности у акционных товаров: чаще всего супермаркеты стараются избавляться с помощью скидок от залежавшихся товаров, а значит, велик риск купить продукты, которые уже завтра или послезавтра станут просроченными.
2. Неходовые товары. Допустим, супермаркет закупил кофе новой марки, а оказалось, что продается он очень плохо: или цена слишком высока, или качество слишком низкое – причин может быть немало. Такой товар рано или поздно окажется в списке акционных – просто для того, чтобы избавиться от него и освободить полки для того, что будет продаваться хорошо. Здесь можно посоветовать только одно – даже со скидкой покупайте только те товары и продукты, в качестве которых вы не сомневаетесь.
3. Товар с завышенной ценой. Бывает и такое. Завозя новый товар, супермаркет может поставить для него неоправданно высокую стоимость даже при том, что в соседнем магазине та же продукция будет дешевле. В итоге для того, чтобы все-таки продать товар, супермаркету придется делать скидку. При этом в лучшем случае итоговая цена будет средней для данной продукции. Скорее же всего она останется немного завышенной даже с учетом акции – многие супермаркеты рассчитывают на «магию скидок» и, надо отдать должное, магия эта нередко работает. Словом, если вы видите товар, цена которого у вас вызывает сомнения, кажется слишком высокой, лучше воздержаться от покупки, сравнив цены.
4. Некачественный товар. Это – «болезнь» многих торговых сетей. Лежалые овощи и фрукты не первой свежести, не самое свежее мясо, просто низкокачественная продукция – в списке «специальных предложений» обязательно будут и такие товары. Посоветовать можно одно: тщательно оценивайте все товары со скидками, обращайте внимание на то, что именно вы покупаете. Если брать товар «не глядя», такая экономия на скидках может выйти вам боком.
Конечно же, не все так плохо. «Продуктовые» скидки обычно охватывают целый спектр товаров, и если среди них оказываются те, которые вы и без того покупаете, стоит обязательно воспользоваться такой возможностью сэкономить. Также со скидкой можно покупать товары, которые просто не могут оказаться некачественными: например, подсолнечное масло знакомой вам марки, консервы, расфасованные в заводскую упаковку крупы от известных вам производителей и т. п. Особо рациональные хозяйки даже закупают такие продукты впрок, и эта тактика себя оправдывает. Конечно, такие скидки невелики, однако в общей сложности они позволяют сохранить в семейном бюджете весьма внушительную сумму.
Итак, подведем итоги: что именно стоит покупать, а что – нет?
Шоппинг со скидками будет выгоден, если:
• вы покупаете те товары, которые действительно будут использоваться;
• если эти товары являются качественными, устраивают вас по своим характеристикам, не имеют серьезных дефектов;
• если скидка действительно дает действительно ощутимую финансовую выгоду (например, позволяет вам купить более дорогой товар за сумму, которая благодаря скидке становится для вас приемлемой).
Стоит поискать другие варианты или и вовсе отказаться от покупки, если:
• скидка лишь компенсирует изначально завышенную цену;
• скидка действует на некачественный, просроченный, испорченный товар;
• товар, на который предлагается скидка, вам не нужен или не совсем устраивает вас по своим характеристикам.
В общем и целом получается, что критерии выбора для товаров со скидками являются практически такими же, как и для обычных покупок. Действительно, скидка должна быть в первую очередь приятным бонусом, а не главной причиной для покупки.
Конец ознакомительного фрагмента.