Глава 6. Друзья – они и в Африке друзья!
Почти в темноте приехали в уютную гостиницу. Здесь происходят расставания и встречи. Те, кто был вчера на Эрт Але, а сегодня с нами в Даллоле, отправились в Макале, для них закончился Данакиль. А мы завтра объединимся с теми людьми, кто только что прибудет. Вместе станем созерцать пламенный кратер. Потом мы домой, а они ещё с кем-либо отбудут на Даллол. Такова здешняя «кухня». Но такой порядок прослеживается не всегда, иногда желающих посетить вулканы просто нет, а значит, и работа встаёт.
А пока нашей группе, сократившейся в два раза, была предоставлена часть дома, где мягкими матрасами устлан пол. По периметру большой комнаты стояли комфортные диваны. В комнате поменьше огромная мягкая кровать выглядела, как брачное ложе. Её мы отдали единогласно паре из Австралии. Оставшаяся команда, куда входили трое русских вместе со мной, голландец Тис, итальянец Жеральдо и три девочки из Израиля, дружно разлеглась на матрасах.
Наш повар суетился во дворе с ужином, а две сестры афарки ему помогали. Общительные девушки слегка понимали английский язык, услужливо предлагали воду и знакомили нас с местами первой необходимости.
Все переживали, простите, за туалет. Он находился на улице, это понятно, но волнительным было то, что вместо двери там висела ширма. Её раздувало ветром. Время от времени ширма показывала всем, кто находится за ней. А когда стемнело, то без фонаря в туалет было сложно попасть, ни зги не видно. Самым частым посетителем заведения стал итальянец Жеральдо. Накануне он перенёс «пищеварительный стресс», и теперь было впору устраиваться на ночлег прямо у туалета. Жеральдо даже от ужина отказался, в то время как все остальные с удовольствием уплетали спагетти с жареным козлиным мясом на косточке.
Ужин сопровождался холодным пивом из соседнего магазина. Австралиец несколько раз уходил туда с пустыми пивными бутылками, а возвращался с полными. Таков тут порядок – возвращать магазину стеклянную тару. Всеобщая беседа приобрела «вселенские» масштабы. В процессе общения мы узнавали друг друга, привыкали и даже почти не стеснялись. Каждый из нас говорил на нескольких языках и прекрасно понимал собеседника. А мне вообще казалось, что я в какие-то моменты вдруг понимала сразу всех. А может мне это приснилось? Спать хотелось жутко. Я выбрала себе диван у стены и сразу уснула.
В четыре утра встала и опустила ноги на пол. Там спал голландец Тис и мирно храпел. Испуганно поддёрнула ноги и нашла фонарик. Кто-то громко икал, посветила, итальянец. Пробираясь к двери, наступила на смешную соломенную шляпу Тиса, споткнулась о ногу Жеральдо и загремела пустыми бутылками от пива, оставленными у двери с вечера.
Я замерла. Тис перестал храпеть, а Жеральдо икать. Я стала исследовать дверь, мне надо было выйти. Ни единой защёлки, задвижки или крючка там не было. Тянула дверь за ручку и толкала от себя. Она не поддавалась, будучи закрытой с другой стороны. Наделав шума, вернулась на своё место, снова наступив на шляпу и споткнувшись о ногу. Через полчаса встал Жеральдо. С фонарём пошёл на штурм двери. Ни крючка ни задоринки! Он искал запоры, тянул на себя дверь, скрёб её по-кошачьи.
Потом встал Владимир, думая, что у него всё получится. Они шептались и терзали дверь. К ним присоединился австралиец из второй комнаты. Оставалось сделать только подкоп и выбраться из заточения. Кто-то прошептал, что нас взяли в заложники. Наступила всеобщая паника и что есть мочи народ стал колотить в дверь. Её открыли в шесть утра с обратной стороны. Все повалили во двор. Террористов не было. Только две сестры испуганно смотрели на нас. Успокоившись, мы выстроились в очередь за ширму.
Потом никак не могли найти свои мелкие вещи, постиранные с вечера. Носки, бельё и полотенца бесследно исчезли с верёвок. Позже их нашли и сильно обрадовались, выхватывая из общей кучи носки и купальники. Ночью шёл дождь, и сёстры сбросили их по-афарски все вместе, а нас закрыли, чтобы мы не могли никому открыть дверь, если вдруг в неё станут стучать чужие. Такая вот хитрость!
С водой оказалось проблематично, но справились. Завтрак был лёгким и быстрым. Собрав чемоданы, выехали к вулкану Эрт Але. Наша компания снова увеличилась вдвое, объединившись с новичками. Снова караван из джипов был экипирован полностью всеми необходимыми продуктами, водой и вещами. Предстояла ночёвка на вулкане.
На этот раз составили мне компанию француз и англичанин. Англичанин работал озеленителем в своей стране, а француз гордым дальнобойщиком. Оба заядлые путешественники-одиночки, к тому же англичанин – кинооператор-любитель.
Предстояла долгая дорога.