Вы здесь

Поиск дороги, ведущей к храму. ГЛАВА 7 (Анна Бунина)

ГЛАВА 7

Новое Учение дано через Е. И. Рерих и Николая Константиновича Рериха, и их семью. Николай Константинович Рерих всемирно известный художник, академик многих академий мира. И в наше время самими Махатмами (пер. – Великие Души) дана оценка деятельности Николая Константиновича Рериха, которого Великие Махатмы назвали – Гуру (пер.-Учитель). Эта оценка дана ему теми, кто руководит нами, посылая к нам ту или иную энергию. Эти же руководители посылают к нам Спасителей. Вот что по этому поводу сказано в 25 и 26 параграфах «Граней Агни Йоги» за 1953 год:

«Гуру – Строитель. Посланником Света его Назовём, миру принесшим весть Иерархии. Евангелие Нового Царства, Нового Мира, Новой Эпохи. Евангелие Огненное, или Евангелие Огня, провозвестил он миру, и в этом смысл его посланничества. На сломе старого мира, когда было ещё совсем темно, встал он, подобно столбу огненному, на распутье мировых дорог, и великое понятие Огня Йоги пронесли по Земле от края, впервые обращённое ко всем людям. Он заложил руками своими основание для утверждения преображения планеты, сочетав знание астрологического момента Земли с провозвестием нового Учения Жизни. Деятельность его всепланетна, и все народы Земли объял он мыслью своей. Можно ли представить себе, какую чудовищную волну противодействия, тупости людской, косности, невежества и мрака пришлось ему преодолеть, чтобы заставить зазвучать не только отдельных людей, но и целые страны, и даже глав их на призыв, утверждающий Знамя Мира, Знамя Владык. И в начале Эпохи Матери Мира он открыто, на весь мир, среди современной механической и бездушной цивилизации произнёс великое понятие Матери Мира. Из глубин Азии, из самого сердца её, он взял и дал миру могучий образ Твердыни Света, запечатлев её на полотнах своих, дабы люди видели и знали, что там, в сердце Азии, существуют действительно и живут Великие Предстатели за человечество. О бытии Великого Братства повестил он миру. И он пробудил чудовище невежества, ибо страны признали его, приняли его, и подписи двадцати одного государства запечатлели Пакт Мира. Огненные зёрна начала Огненной Эпохи были заложены по всему свету, с тем, чтобы в должный момент, когда пробьёт Час предуказанный, дать свои мощные огненные всходы. Не сразу зреют дела великие, но ко времени нужному, созвездиями утвержденному. Когда тьма, не видны очертания строения планетного. Но когда Лучи нового светила зальют Землю, и тьма уйдёт навсегда, контуры великого строения, заложенного Строителем светлым, выступят во всём своём великолепии тонком, чтобы приобрести конкретные и уже плотные формы на огненно обновлённой Земле. Строителю огненному, начало Нового Мира провозгласившему, принадлежит великая заслуга его первого утверждения. Лишь в веках поймёт человечество, глубочайшее историческое значение личности Гуру – Строителя и Посланника Иерархии. Иерархией и иерархически он назван Гуру. И, поистине, он является Учителем человечества, давшим людям ещё не понятые, и неоценённые ими сокровища духа. Но время идёт. Часы Эволюции отбивают ритм свой, и близятся сроки пробуждения человеческого. Неотвратима Эра Огня, и неотвратимо воскресение духа от тьмы невежества и отрицания. Новое Небо и Новая Земля утверждал Гуру как явление, эволюцией предназначенное, близкое и неотвратимое, как бег времени. Это он указал на великое значение Страны Новой в деле преображения планетного и коренного переустройства жизни народов. На сердце Новой Страны, им горячо любимой, указывает он как на силу, планету ведущую. Он ясно и чётко прозревал в самую сущность исторических процессов современности, понимая значение поворотного момента в существовании человечества. И день за днём жизнь подтверждала его пророчества. И час за часом крепло и росло здание Нового Мира. И год за годом приближались великие сроки, пока не подошли вплотную. И вот всё, им предуказанное и утверждённое, готово уже вылиться в формы явные и плотные. Знаки благоденствия над Новой Страной. Проснулись народы. Ушли цари. Светило Матери Мира готово вспыхнуть на горизонте и залить своими сияющими лучами малую Землю. Победа одержана. Князь тьмы поражён. Поле почти готово к посеву. Последнее очищение от ещё оставшихся узлов тьмы – и внезапно и ликующе Новая Эпоха, Строителем указанная, победно наступит».

Так Н. К. Рерих был предтечей перед приходом Майтрейи, но значение его будет поистине оценено только после пришествия, когда всем будет очевидно, а пока только тем, кто обладает чувствознанием.

Предстоит преображение человечества. Каждый человек, конечно, сам решает свою судьбу, ибо свобода воли закон. Но, чтобы соблюдена была справедливость, Владыки информируют человечество, и указуют пути к спасению в решающие моменты. Информируют тех, кто в этот момент находится на земле в плотном теле, но и тех, кто в развоплощённом состоянии, в так называемом мире мёртвых. Чтобы они тоже знали и имели право сделать свой выбор перед решающим моментом. Более того, даётся какое-то время, для принятия решения и возможности сделать шаги в выбранном направлении, чтобы был ясен сделанный выбор. Шаги должны быть определённы, они должны проявиться в оболочках своими вибрациями. Ибо отбор будет идти по светотени. Наши тонкие оболочки покажут выбранное нами направление движения. Какие шаги надо сделать, можно узнать, как раз из Учения Агни Йоги или, как его ещё называют – Живой Этики.

Советуется «осознание себя не как личности, живущей на земле данное воплощение, под каким-то именем, но как дух высшей индивидуальности, воплощающийся временно, то в одном теле, то в другом теле, воплощение за воплощением. Потому что для того, чтобы после смерти суметь подняться в высшие сферы, где нет ни низа, ни верха, ни вчера, ни сегодня, ни завтра, где не ограничен дух в свободе своей. Там нет пределов, там Он волен пребывать, где ему хочется, ибо он от Бесконечности, но если он сумел освободиться от себя самого, от своей личности. Весь космос движется по спирали вперёд, чтобы вчерашний день не заступил место завтрашнему дню. И наша Вселенная несётся по спирали к Далёкой Звезде.

И сказано Спасителем: «Отвергнись от себя и иди за мной». Но поняты ли эти слова, не только, как моральное назидание, но и как космическая психотехника, позволяющая вознестись ввысь духу, освободившемуся от тела, чтобы не быть магнитно притянутому к тленному имуществу своему, будь то тело, имение ли, близкие ли его в данном воплощении, и все, с кем сумел завязать кармические отношения. Но освободиться в духе надо суметь при жизни, уйдя в иной мир поздно начинать, там всё работает согласно магниту. Для всего есть свои законы. В Сферах Надземных можно пребыть даже тогда, когда тело находится внизу, в сферах земных. Мыслями определяется сфера духа, в которой он пребывает или хочет пребыть. «Был на Земле и с людьми Я, но в Царствии Моём, которое не от мира сего, Пребывал постоянно, и Свет этого Царства силою царственной мысли Моей Утверждал. Надо учиться быть в мире, но не от мира сего. И тогда мир Мой в Днях Моих и днях ваших себя утвердит» … «Сердце свое надо Владыке предать, чтобы к Свету Луча приобщиться. И как же без сердца? Ибо где сердце ваше, там и сознание ваше, и мысль. Основной и самый мощный двигатель сердца – любовь. Сказано: „Возлюби Господа твоего всем сердцем, всем помышлением твоим“. Господь – Господин – Владыка, – так непонимание в слово Господь, которое означает Владыку, вложило понятие Бога и тем отдалило конкретное и близкое, заменив его далеким и непознаваемым, ибо кто же и где же Бога когда-либо видел, но видели люди Владыку, который Сказал им, что с ними Пребудет всегда, во все дни, до скончания века. Для того и Приходил в мир, чтобы знали и не смогли бы отрицать виденное. Не раз Приходил. И чуяли люди явление Луча, и воздавали почитание в веках, ибо не отрицаемо несомненное. Ныне же Говорю: „Насущность явления Луча устремитесь понять“. Луч требует осознания. Осознание – уже почти овладение».

Так учит Владыка, посылая из Шамбалы весть человечеству. А в 1957 году Он же даёт такие слова: «163. (Апр. 29). Из Одного Источника притекает Знание. Я – Источник Знания, не знающий исчерпаемости, ибо Беспредельность – царство Мое. Придите ко Мне все испить от Него. Всех Напою, хватит для всех. И хлебов не пять, но уже семь, будет довольно (для всех). Каждый из них, преломленный, не теряет ни в объеме, ни в силе голод людей насыщать (голод духовный, голод века насытить). Фараоновы коровы всё, что смогли, пожравши, тучнее не стали. Так же и жрецы современных религий захватили Учения Первоучителей, но усвоить их не смогли. Но неисчерпаема сущность того, что было дано, ибо было дано из того же неисчерпаемого Источника Жизни, Мною Дано. Черпали миллионы, но вычерпать не смогли. Но засорили Источник. Надо очистить. Право Даю, ибо жаждущих много, но и изгородей много, заботливо поставленных невежественными ревнителями чистоты омертвевших культов. Почему через них, а не прямо со Мною общаться? Могут все, кто захочет. Ибо Я с вами, со всеми, во все дни, до скончания века, со всеми, кто знать Меня хочет. Вы давали Мне различные имена в прошедших веках и тысячелетиях. Но Я неизменно Один, Кто с вами всегда, во все дни, до скончания века, какими бы одеяниями ни прикрывали Меня. Мои посланные свидетельствуют обо Мне. Учителя Света называют Меня Старшим Махатмой. Но Я все тот же, Кто вам обещал вас никогда не оставить во все ваши дни на Земле, и также и в Мире Надземном, все Тот же, Пришедший на вашу планету для вас из сияющей Сферы Дальней Звезды. Ныне время Мое снова пришло быть утвержденным для Мира, но в новом, расширенном понимании нового сознания. Старые одежды сброшены, их надо заменить новыми, доступными для лицезрения всех. Но одеяния нужны, ибо Свет, не облеченный покровами, может глаза ослепить у духов (еще к нему не готовых). Свет Истины без покровов может выдержать глаз лишь немногих. Посланным право Даю свидетельствовать обо Мне. Сыну право Даю от Имени Моего говорить и Именем Моим действовать, Моим Именем и Моим Лучом, ибо в Лучах Моих пребывает. И право это без всякого противодействия признают те, кто сужден (Мне). Потому Говорю: можно действовать смело, уверенно и спокойно, ибо Я за спиной. Не смущайтесь тем, что узор жизни не по хотению, предположению и разумению вашему, ибо ведет вас Рука Высшего Разумения. Покойны будьте же в вере: Рукою Моею Намечен ваш путь. Наметить Могу лишь тогда, когда воля идущего за Мною Мне предается. Формулой жизни идите, сказавши: „Владыка, да будет Воля Твоя, ибо в Руки Твои предаю дух мой“. Ощутить себя Владыкою Света ведомым – высшее достижение, доступное духу на вашей Земле. Тем не смущайтесь, что Луч осветил все, все самые темные закоулки души. Для таких как вы, праведностью и хорошестью, и достоинствами своими не ослепленных, снова Иду Я в мир. Так же и вы, несмотря ни на что, будьте со Мною всегда, во все дни, до скончания века. Кто во Мне устоит, несмотря на все преграды, измышления и сомнения, которые может создать ум ваш земной, тот со Мною всегда и пребудет, ибо наша Близость – поверх деятельности мозга и нервных рефлексов, и движений астрального тела, поверх всего, что подлежит смене, то есть обречено на смерть, то есть замену старых оболочек новыми. Итак, пусть ничто не станет преградой между нами. Наш путь далек, а все мешающее замедляет. Жизнь – это путь, путь духа к Свету в пространстве, в какой бы оболочке, или теле, он ни находился. И Я Являюсь духу этим Путем. Мною идите».

Семь хлебов, есть семь оболочек тонких тел человека. 2000 лет тому назад их было только пять. Хлеба эти – не материальный хлеб, а пища духовная, предназначенная насытить духовный голод наш. То есть жаждущих духовной пищи, а не тех, кто считает себя сытым, не ища духовной пищи, считает себя, уже знающим всё лучше других.

Шамбала на Земле есть прообраз твердыни небесной. Что же такое «твердыня небесная»? Мне помог подойти к пониманию этого Хэрольд У. Персиваль. Это очень необычный человек. Он помнил свои ощущения с момента нахождения в утробе матери. Вот как он это описывает.

«Ритм был моим первым чувством связи с этим физическим миром. Позже я мог ощущать, что пребываю в теле, и мог слышать голоса. Я воспринимал смысл звуков, производимых голосами; я ничего не видел, но моё Я, воплощённое в чувстве, могло понять значение любого слово-звука по его ритму; и моё чувство давало форму и цвет предметам, которые обозначались словами. Когда я мог использовать чувство зрения и мог видеть объекты, то обнаружил, что форма и внешний вид объектов, прежде воспринятых моим Я как чувством, более-менее совпадает с тем, что я видел вокруг себя. Когда я стал пользоваться всеми чувствами: зрения, слуха, вкуса, запаха – и мог задавать вопросы и отвечать на них, я обнаружил, что я чужой в чужом мире. Я знал, что я не был телом, в котором обретался, но никто не мог мне сказать, кто или что я был такое, или откуда я прибыл. И большинство людей, которых я об этом спрашивал, по видимости, верили в то, что они есть именно тела, в которых они жили.

Я понял, что нахожусь в теле, от которого не могу освободиться. Я был растерян, одинок, глубоко опечален. Повторяющиеся события и случаи убедили меня, что вещи были не теми, чем они казались; что во всём происходят постоянные изменения; что ни в чём нет постоянства; что люди часто говорили обратное тому, что они действительно имели в голове. Дети играли в игры, где надо было «притворяться» или «воображать» себя кем-то иным. Дети играли, мужчины и женщины практиковали притворство и претенциозность; весьма немногие были действительно правдивы и искренни. Человеческие усилия тратились впустую, а показные вещи, роли и поза не были долговечны. Они не были рассчитаны на долговечность. Я спрашивал себя: как надо делать вещи, которые бы существовали долго, и как при этом избежать пустых трат и беспорядка? Другая часть меня отвечала: сначала уясни себе, что ты хочешь получить; постарайся увидеть и крепко ухватить умом форму, в которую должно воплотиться то, чего ты хочешь. Потом думай, и желай, и проговаривай желаемое, и это самое, что ты мыслишь, будет собрано из невидимой атмосферы и зафиксировано в этой форме и вокруг неё. Я не думал тогда именно этими словами, но они выражают суть моих тогдашних мыслей…

Люди, казалось, совершенно не понимали, «почему» и «как» происходит жизнь, или смерть. Я знал, что должна быть причина всему, что происходит. Я хотел узнать секреты жизни и смерти и жить вечно. Я не знал, почему, но не мог перестать хотеть этого. Я знал – не может быть ни ночи и дня, ни жизни и смерти, ни мира, если бы не существовали Те, кто знает, кто руководит и миром, и ночью, и днём, и жизнью, и смертью. И я решил, что моей целью будет найти тех мудрецов, кто скажет мне, чему учиться и что следует делать, тех, кто раскроет секреты жизни, смерти. Я даже и не пытался кому-либо рассказать о своём твёрдом намерении – люди бы не поняли; они сочли бы меня глупым или ненормальным. Мне было в то время лет семь».

Весной 1892 года, когда ему было уже 24 года, он прочитал в газетном приложении, что «некая мадам Блаватски была ученицей мудрецов Востока, называемых „Махатмами“; что в течение своих повторяющихся жизней на земле они достигли высокой степени знания; что они обладали секретом жизни и смерти…» Его всё это не удивило, это было просто словесное подтверждение тому, в чём он прирождённо был уверен. Он стал деятельно помогать теософическому обществу, хотя так и не смог встретиться ни с кем из Махатм. Сначала ушла из жизни Блаватская, после неё возглавил теософическое общество Джадж. А после смерти и его: Учителя Джаджа, он отошёл ото всех обществ. Но на этом необычные явления в его жизни не закончились.

«С ноября 1892 года, – писал он далее, – я стал испытывать удивительные состояния, вслед за тем, весной 1893 года, произошло самое необычное событие моей жизни. Я пересёк 14-ю улицу на углу 4-ой авеню в центре Нью-Йорка. Машины и люди спешили мимо. Когда я ступил на тротуар, Свет – ярче, чем мириады солнц – возник в центре моей головы. В этот момент или в этой точке была раскрыта вечность. Время не существовало. Расстояния и измерения не ощущалось. Природа состояла из элементов. Я сознавал наличие элементов природы и элементов разума. Внутри и, так сказать, вовне был Света, который выявлял различные виды элементов. Эти огни были не от природы, это был Свет как Разум, Сознающий Свет, Свет Сознания. По сравнению с яркостью или светимостью Света этих огней окружающий солнечный свет был густым туманом.

И находясь внутри Света, проницая все огни и элементы и объекты, я осознал присутствие Сознания. Я сознавал Сознание как Высшую и Абсолютную Реальность и сознавал соотношение вещей. Я не испытывал трепета или эмоционального подъёма, или экстаза. Слова абсолютно не способны описать или объяснить СОЗНАНИЕ. Тщетно было бы пытаться описать грандиозное величие и силу, и порядок, и гармонию того, чему я тогда был всезнающий свидетель».

Мой друг Г. Д. С., который меня лечил, тоже был притянут в этот свет. Он называет его центральным светилом Господа. Интересно, знает ли он про Персиваля? И как он это называет? В гороскопе Г.Д. написано, что ему открываются такие вещи, которым нет названия на человеческом языке, и ему приходится самому изобретать язык для их толкования.

Такое же мгновенное прозрение, однажды испытал Набоков. Его описание совпадает с описанием Персиваля. Только Набоков испытал его на набережной Москва реки, за собором Христа спасителя, выйдя после обедни в соборе. Подобное состояние описывает и Лапсанг Рампа тибетский монах, которое он испытал ещё, будучи мальчиком. Люди из разного времени и разных точек планеты передали свои ощущения почти одинаково, по смыслу, конечно.

Ещё дважды впоследствии Персиваль пережил уникальные моменты, точнее, периоды духовного и интеллектуального прозрения – осознания в себе Высшего, Космического Сознания. При этом Персиваль отрицал использование им ясновидения или иных психических сил. Он вообще считал, что не стоит пытаться развивать в себе психические способности, и в книге «Адепты, Мастера и Махатмы» предупреждал об опасных и даже роковых последствиях таких попыток. Из его книги мы можем узнать, что он думал о вопросе, что же такое твердыня. Потому как у многих это словосочетание «Мир, или Сфера, Постоянства» вызывает недоумение. Что значат эти слова: «Мы сейчас не на Земле, Мы собрались в Твердыне»? Так вот, по его утверждению, эти все определения соответствуют «Царству Божию» в устах Иисуса Христа.

В разное время взаимодействие высших планов с низшими, происходит на разных уровнях и разных планах бытия. Всё зависит от космических сроков, то есть от положения планет. В 18 и 19 веке Великие Учителя приходили на Землю в Шамбалу и оттуда управляли человечеством. В начале 20-ого века они ещё были на Земле, ибо это было решающее время, время битвы добра и зла. Победив в этой битве и изгнав с Земли Люцифера на Сатурн, все Белые Братья собрались в Твердыне.

И потому Б. Н. Абрамову, которого, кстати, Владыка называет сыном своим, Он велит написать о том значении космических сроков, которое они имеют для Землян: «Пиши о значении сроков. Сроки ткут ковёр Эволюции. От сроков зависит жизнь человеческая. Сроками обуславливается ритм, и ритмом – сроки. Сроки зависят от пульсации Космоса. Сроков нельзя изменить. Когда наступает срок, сознание человеческое может быть к нему подготовленным или нет, но срок неизбежен. Срок означает космические условия, при которых становится возможным осуществление или утверждение определённых условий, зависящих от человеческой воли. Сроки не есть осуществление, но именно условие возможности осуществления. Сроки ткут кармы человеческие, и когда они наступают, неизбежными становятся решение и выбор. Сочетания комбинаций лучей светил создают условия нужные, и воля человеческая в рамках, указанных ими, творит новую ступень Эволюции. Жизнь человеческая есть сочетание свободной воли его с условиями космическими. Космические условия – это арена жизни, на которой разыгрывается мистерия её, движимая волей духа. Именно свободная воля творит. Она является священной. Потому только свободное творчество цену имеет и позволяет духу развиваться и развивать огненные свойства свои. Если отнять от духа высшее сокровище его – свободную волю его, то эволюция человеческая утратит всякий смысл, ибо тогда сознание никогда не выйдет из замкнутого круга и не достигнет состояния самосознания – атрибута человека. Свободная воля есть дар эволюции ступени человеческой. И воля сроков сочетает волю человеческую с астрологическими условиями момента, потому является необычайно важным вопрос, как и, куда будет направлена коллективная воля людей при наступлении сроков планетных. И в этом случае расширение сознания коллективного играет особую роль. Сознание надо сдвинуть с мёртвой точки к моменту наступления сроков, чтобы благоприятствующие космические условия были использованы наиболее плодоносно. Выбор и указание путей в этом случае имеет решающее значение. Потому Иерархия всегда на страже, чтобы подготовить человечество к принятию очередных даров эволюции. Благодаря злой воле эта подготовка не обходится без жертв, и иногда огромных, и тяжких, но эволюция не ждёт. Её инерция развивает гигантскую волну, и горе, попавшим под неё. Целые народы, целые цивилизации сметаются с лица Земли, если они не поспевают за бегом эволюции. Вырождение наций служит прямым примером того, как сбрасывается с весов истории всё, отстающее от бега времени. Потому готовность сознания к срокам и понимание их есть основное требование закона отбора и самосохранения. Это касается как всего человечества в целом, так и отдельных народов, и каждого человека. Выбора нет: или надо идти в ногу с эволюцией, или уйти с арены жизни. Идущие впереди или в шаг с эволюцией преуспеют, отстающие попадают под мощную волну, сметающую за собой всё и всех. Эволюция устремлена в будущее, потому только в будущем выход и спасение. Обречены смерти все, устремлённые в прошлое, и нет им части ни в чём, ни в сём веке, ни в будущем. Будущее – это рычаг эволюции. В будущем истоки преуспеяния духа. Коллективное человечество и Индивидуальность каждого в будущем и в стремлении к нему почерпает силу поступательного движения. И сроки являются как бы кульминационными узловыми моментами, когда эволюция стремительно и мощно двигается вперёд, увлекая в мощном потоке своём всё, могущее восходить. Отсюда глубокая значимость сроков космических. Поступательного импульса эволюции избежать нельзя, можно с ним зазвучать в унисон или погибнуть. Отсюда великое разделение и великий отбор, и отбирающим принципом, или судьёй каждой Индивидуальности является её свободная воля, избирающая путь свой. Когда наступают сроки, бодрствуйте в зоркой готовности. Будьте на страже, ибо каждый имеет судию в себе. Зарю, заповеданную не проспите. Ибо урочно и срочно время. Эволюция не ждёт».

Ещё Иисус говорил: «Не знаете ни дня и ни часа…»

Владыка говорит Абрамову, когда видит его колебание и сомнение, что возможно обещанное преображение, видя несовершенства людей: «Не вы, но Я Знаю будущее и, зная о нем, Свидетельствую о непреложности сужденного Цикла. Как ночь сменяется днем, зима – весною, смерть – новым рождением, так и Цикл сменяется Циклом, неся с собою условия новые и новые формы жизни. Незыблемость Законов Космических служит основанием непреложности Знания Нашего. В понимании исторического процесса развития человечества применяются Нами меры больших сроков, от них зависят и малые. Звезды рисуют узоры Лучей на поверхности планеты, и по этим узорам, или узлам сгущенного звездного Света, располагаются центры цивилизаций и очаги культуры. Они, эти центры, смещаясь, двигаются по лицу Земли, изменяя карту мира исторически, географически и геологически. Когда Говорим о жребии лучшем, данном лучшей Стране, Знаем непреложность космических начертаний, то есть того, что предназначено мощью звездных Лучей. Даже на протяжении известных человечеству тысячелетий центры культуры постоянно менялись. И ныне центр звездных воздействий с особою силою сосредоточивается на избранной Роком Стране, суля ей небывалый расцвет и могущество. Истинно, Силы Небесные с Нами ныне невидимо Служат в оформлении великого будущего земного человечества и вашей малой планеты. Свет сужденный велик. Не затушить его отбросам вчерашнего дня, которые уничтожаются в огненном горниле жизни, быть может, не всегда заметно для глаза, но настойчиво, упорно и безжалостно. Эволюция не щадит отставших и не считается с жертвами регресса. Рука Создателя Нового Мира не остановится перед участью тех, кто станет на пути осуществления Великого Плана. Для знающих и незнающих выбор неизбежен: либо примкнуть к эволюции, либо быть сметенными гигантской волной новых огненных энергий, устремленных из просторов космического океана жизни. Потому Говорю: Ручательство непреложности победы идущему Свету Даем. Не в малом масштабе своем, но в великом, планетном, ждите утверждения грядущего счастья».

И обращаясь к Абрамову Борису Николаевичу, и ко всем читателям Агни Йоги и Граней Агни Йоги, Владыка говорит: «27. Посмотрим на них, Меня не знающих и вне стоящих. Куда идут, зачем живут, к кому могут обратиться, кого спросить, кто направит, кто укажет – не знают. Но вы знаете, и путь свой знаете, и знаете, как углублять и расширять сознание свое беспредельно. В этом различие: вы знаете, они нет. Хотите приблизиться ко Мне? Знаете, как это сделать, и как Общение со Мной установить, и Совет получить и Указания. Но они ничего не знают. И не к кому им обратиться, и пуст их путь, ибо цели не видят. Думают обойтись без Меня. Но даже они, незнающие, импульсы свои лучшие от Меня получают и, не ведая того, Дело Мое творят. Так идет строительство жизни новой, и не знают строители величия воздвигаемого ими строения. Но почему вы, признавшие Меня, медлите, почему неуверен шаг ваш? И что вам мешает? Имеете Высшее. Почему не берете даров, вам принесенных? Вы, знающие путь, не задерживайтесь в ущельях жизни…» – Из записей за 1955 год.

Конечно, мнение обывателя о том, что хорошо и что плохо совершенно другое. Обывателю хорошо, когда тепло уютно, сытно, все свои рядом и в достатке. Им это просто не понятно, зачем им ещё что-то? Все «хорошо» и «плохо» исходят из представления его физического тела и астрала. Когда этим телам хорошо, то обыватель считает, что и ему хорошо, ибо отождествляет себя с ними. Но это лишь временные футляры, в которые он вошёл на время текущего воплощения. Такое состояние похоже на состояние зерна в мешке. Зерну в мешке хорошо, тепло, уютно, все свои рядом. Но ведь жизнь зерна заложена в его потенциальных возможностях. Если зерно не будет брошено в землю, согрето солнечными лучами, полито дождём, то и не прорастёт и не будет у него более жизни, – оно попросту сгниёт в своём милом мешке. Так и человек. Ведь, нежелание человечества развиваться и что-либо менять оставило бы его в первобытном состоянии и до наших дней.

Зерно нового для нашего народа было заложено ещё во времена декабристов. Не зря Пушкин – поэт-пророк – писал: «Не пропадёт ваш скорбный труд и дум высокое стремленье…» И ведь не пропал, а пророс в революции. Услышь тогда люди, откликнись они на эти думы, то не произошло бы пагубного расслоения людей по сословиям. И разделение общества на тех, кто считали себя людьми, а всех других нелюдями, не имеющими с ними равных прав. Не было бы тогда такого попирания прав человека, которое привело к революции. Сейчас можно по-разному оценивать то, что произошло. Но те, кто попали под удар новой эволюционной волны, сами встали на пути эволюции, не приняв её. Ибо она разрушала их милый обывательский мирок. Сегодня мы видим ностальгию по былым временам и порядкам, сожаление о потерянном имуществе и положении, ностальгия по прошлой России. Это сожаление транслируется в мир. И, как это ни грустно, находит отклик. Думаю, дело в том, что старое мышление не приемлет нового, ему всегда милее привычная старина. Всегда есть недовольные, и им нужен лишь повод, чтобы проявить свое негодование. Заговорщики затевали смуты в расчёте на недовольных. Зачинщики оплачивали дорогу в свой «рай» кровью взбунтовавшейся плохо соображающей толпы. Реальные интересы заговорщиков редко совпадали с тем, что они заявляли бунтующим, одураченным ими людям. Такие «провокаторы» далеки от идейных строителей Общего Блага. При этом провокаторы всегда примазываются к ним, и часто именно они прибирают к рукам все завоевания, ибо тем, кто искал Общего блага, ничего не нужно. Так волна за волной идет битва. В ней сначала побеждает Свет, потом снова наступают тёмные, и, может показаться, что они победили. Но наступают новые сроки, и Свет с новой силой и в новых формах побеждает. В этом дуальность всех процессов. Так всё подвержено ритмам космическим. Никогда не получится построить то, что задумывалось с первого раза. Для этого должно измениться сознание людей, а для этого надо время. Вот почему Н. К. Рерих всегда говорил об умении проводить «более длинную линию» во всех своих делах и замыслах. Вот почему Иисус Христос предупреждал о своём приходе ещё за две тысячи лет до нашего времени.

Подходит время предуказанное, его пришествия. У всех ли нас есть масло в наших светильниках? Невозможно его занять в долг. В своей лампе должно быть только своё масло, свой горящий дух.

«Безграничен мир духа, Но – во власти человека, и может быть им ограничен узким, малым миром непосредственного окружения. Сузить или расширить его – зависит от воли и желания его носителя. Мир Мой обнимает Беспредельность в доступном её выражении. Что обнимает собою мир ваш? Любимое блюдо, курятник, свинарник, или скворечник, или домик проплесневелый и кислый, или страну вашу, или планету и её будущее и миры? Каждый может дать себе отчёт о размерах своего мирка или мира. Учение Жизни расширяет горизонты видимого мира до пределов Беспредельности и расширяет мир внутренний во времени, приобщая к нему Мир Высший. Вчера, сегодня и завтра человека становятся огромными понятиями, соприкасающимися с Вечностью».

«Сказано: «Прежде начала веков Аз Есмь, Был, Есть и Буду. За пределы обычности ведёт сознание Учение Жизни…»

Вот такое напутствие даёт нам ТОТ, кто дал Новое Евангелие.

В одном из томов «Агни Йоги», в Знаках Агни Йоги, (пар. 399), Учитель говорит:

«Метод Нашего Учения обычно осуждается с двух сторон. Приверженцы старины не могут простить Нашего внимания к западной современной науке. Последователи Запада не могут простить почитания явлений древнейшей мудрости.

Язык символов забыт Западом. Когда Запад слышит о небесном драконе, он улыбается. Но когда вспоминаем Serpent Solaris, тогда улыбка уменьшается, в особенности, когда этот солнечный змий превращается в змия солнечного сплетения. И небылица становится физиологическим фактом, ибо когда просыпается змий солнечного сплетения, тогда становятся доступны все четыре формы небес. Символика древней мудрости формы небес. Символика древнейшей мудрости основана на сличении макрокосма с микрокосмом. Потому в самых отвлечённых образах ищите человеческий организм с его возможностями.

Мы на Западе встречаем множество условных выражений, но это не отвращает Нас от их смысла. Нужно лишь изгнать предрассудок.

Часто Мы слышим жалобы на недейственность Нашего Учения. Обычно жалуются те, кто Учения не применяют. Разве поможет лекарство запечатанное? Кроме того, не многие могут похвастаться знанием Учения. Или они соображают его с ветхим своим мышлением, или читают урывками, не сочетая смысла. Нужно применить Учение прежде, нежели судить. Легкомыслие международно».

Наше мышление ассоциативно, поэтому именно к этому свойству нашему и обращаются Учителя. Они пытаются пробудить с помощью ассоциаций наше понимание тех истин, которые они пытаются до нас донести. Например, нам говорят о Зерне Духа, о том, что Мы и есть это Зерно Духа. В нём вся та суть, что собрана Нами за века и тысячелетия, и всё то, что даёт ему в своём Луче Владыка, и то, что даёт ему Луч Матери Мира, то есть ЖИЗНЬ. Только соединение этих двух начал творит. Когда говорят «ЗЕРНО», что возникает в нашем сознании ассоциативно? Зерно, мешок с зерном, гора зерна… И всё это вмещает слово ЗЕРНО. Теперь представим, что мы сделали посев. Все ли зерна прорастут? А те, что прорастут, дадут ли урожай? То есть приплод, прирост. Ведь, по идее каждое зерно должно дать колос, полный зёрен. Да и зёрна в колосе бывают разные, и сами колосья разнятся по полноте и качеству. И есть те, которые вроде и прорастут, но дадут слабый колос, а иногда и пустоцвет. То есть вообще не принесут плодов своей жизни, отцветут и увянут, и нет в них больше продолжения их жизни, то есть зерно, брошенное в почву, умерло, погибло, не принеся урожая, который могло бы дать. Значит, зря прожита его жизнь, как бы пышно она ни цвела. Что нужно для хорошего урожая? Хорошая почва, дающая зерну возможность, собрать и выработать в себе все те качества, что позволят дать прирост зёрен. Уход нужен, со знанием дела, агроном, должен знать, что полезно, для большого урожая, а что пагубно. Полив и уход за этим зерном нужен постоянный. И если вы проведёте аналогию этого ЗЕРНА с Чашей Амриты, с пламенем, то станет очевидным то, что до сих пор с трудом воспринимается людьми такие понятия как «ПЛАМЕНА», и такие понятия, как «делимость духа». Это трудно воспринимается потому, что обычно Дух воспринимается в единственном числе, и не ассоциируется, как слово зерно, с горой зерна. А если это ограничение преодолеть, то многое встанет на свои места. И станет понятно, и Христос, и Будда, и Владыка, – Это пламенна, – Это Зерно Духа. И как это Он приходил под разными именами, принося в мир, то, что помогало эволюции? Ибо каждое его новое имя несло разное звучание, соответствующее эпохе, ключу цикла. Так прошлое для прошлого, но, идущий Владыка Мория для Будущего, он готовит человечество, для прихода Майтрейи. И его ЗЕРНО, ЭТО КОНГЛОМЕРАТ ВСЕХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОБРАННЫХ ЭТИМ ЗЕРНОМ, ЗА ВСЕ ПРЕДЫДУШИЕ ВРЕМЕНА, ОПЫТ МИЛЛИОНОВ ЛЕТ, ДАЛ ЭТО ЗРЕНО, И НАДО ВСЁ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНО ПРОРОСЛО И ДАЛО НОВЫЙ НЕВИДАННЫЙ ДОСЕЛЕ УРОЖАЙ. И этот урожай будет новая шестая раса человечества земли. И тогда понятно, что это только один из этапов, на пути совершенствования этого зерна. Впереди бесконечность. Но можно и сгноить своё собственное зерно и не дать приплода.

Почему Н. К. Рерих говорил об «образованцах»? Потому, что многие воспринимают образование, как прирост духа, совершенствование духа. Но обитель духа наше сердце. И образование не поможет расширить его границы, ибо образование – это как толстый стебель, шелуха, которая отпадёт, а не колос полный зёрен. Такие люди похожи на головастиков, ибо вся их забота о своём мозге. Но мозг умрёт вместе с телом, и только сердце наше не умирает, уходя в иные миры.

Кто-то может вместить в своё сердце только людей, имеющих определённый цвет кожи, а кто-то – только людей его национальности, кто-то – только членов его семьи, расширив её до родных своего мужа или жены. Причём, долю в его сердце они будут иметь неравную, их любовь будет пристрастна.

Но, если сердце человека, подобно сморщенной сухой черносливине, и может вместить в себя любовь только к себе любимому, или же сможет, чуть расширить, и вместит любовь ещё и родных по крови, то образование не расширит возможностей его сердца, представляющего собой куцый сморчок. Образование не поможет ему расшириться, приблизиться к огромному сердцу Владыки, которое умеет любить нас, безусловно, видя лучше нас все наши недостатки, пороки и огрехи. Ибо оно милосердно. Нам людям при жизни это не дано, только единицы были способны на такую любовь, их мы и обожествляем. Самые лучшие из нас, могут расширить свои сердца и вместить в них близких по духу, созвучные им сердца. Но даже лучшим очень трудно любить всё человечество, и каждого в отдельности, со всеми его особенностями и недостатками. Хотя все ЗЁРНА из одного мешка. И все недостатки одного, есть в потенциале в каждом из нас, но кем-то они уже обузданы, а кем-то ещё и не осознаны. Был на земле жестокий народ, в котором жил пророк Мухаммед, где женщины закапывали живьём своих детей, если они рождались женского пола. Но, мы с вами, разве далеко ушли от тех женщин, что закапывали своих девочек живьём? Разве делая аборты, мы не совершаем чудовищное преступление, когда убиваем наших детишек, даже не дав им родиться? Наше сознание настолько не развито, что мы даже не осознаём своего зверства. Так и они совершали те ужасы, не отдавая себе отчёта в содеянном. Как же Господь терпит нас такими?! Какое же милосердное, всё понимающее сердце он имеет, что прощает нас, и позволяет нам жить, до тех пор, пока мы это не осознаем, и не исправимся, расширив своё сознание, не ужаснёмся злодеяниями своими и не изменимся настолько, что подобное деяние для нас станет немыслимым?!

Так и идёт эволюция, утончает наши сердца, делая сердце культурным. И потому нельзя образованность, не дающую умягчение сердца, а наоборот взращивающую нашу самость, ровнять с истинной культурой сердца. Ибо преградой на пути эволюции стоит наша самость. Все беды от неё. Она мешает нам верить. Ибо считает себя для этого слишком умной. То есть наш ум и наш мозг есть враг Бога. Чтобы изменить это положение, надо объединить усилия ума и сердца в одно целое, ибо и совесть, и Господь в нашем сердце живут. Надо научиться его слушать.

Вся работа Н. К. Рериха приходится на первую половину 20 века. Тогда мышление у людей было ещё более зашоренное, чем в наше время. Когда я первый раз беседовала с Людмилой Семидольной, я была ортодоксальной комсомолкой. Но видно подошло время и для таких как я, и до нас стала доходить та энергия, к приёму которой нас готовил Н. К. Рерих. Он сумел столкнуть наше сознание с мёртвой точки, и тонкий мир стал признаваем, и не только астрология, но и парапсихология понемногу занимают своё место в нашем сознании.

В 1958г. в СССР с большим трудом была подготовлена и прошла первая выставка картин Н. К. Рериха. Этого много лет ждали и добивались деятели культуры. Наконец, это стало возможным. Учитель М. говорил Абрамову: «Будущее сложится для каждого по степени понимания и осознания его значимости. Для слепого – темно, для глухого – беззвучно, для тупого – ничто, но для живущего им и устремлённого в него – сияющее безграничными возможностями. Далеко не для всех одинаково это будущее. Думаете, что одинаково пожнут все: и мудрый, и невежда, и устремлённый, и сидящий в углу, но это неверно. Кузнец каждый сам, и сам же строитель, и каждый войдёт в то будущее, которое сам для себя создал. Даже Учение Жизни для одних – кладезь премудрости и неисчерпаемый источник новых возможностей, а для других – набор трудных, скучных и непонятных, а главное, совершенно неинтересных слов. Так трое прошли одним путём, смотрели на то же, но увидели разное совершенно. Для одних Шамбалы Владыка – одно, для других другое, а для многих – ничто. Так, если Великое превращается в ничто для сознания слепцов, то что же сказать о величии Будущего и значении его для мира? Видимость и понимание – по созвучию. Для кого-то и выставка такая, как все, а для кого-то – начало воплощения, сужденного будущего в жизнь…

Если каждая картина – магнит, где сосредоточилась огненная энергия её создателя, то можете представить себе психотехнику процесса воздействия каждой на сознание тех, кто на неё смотрит. Знаете, как неотвратимо запечатлеваются невидимые лучи радиоактивных элементов на том, с чем они входят в соприкосновение, знаете, как действуют они на ткани, сколь же сильнее созидательные лучи психодуховных магнитов, заложенных в каждой картине? Ведь это мощный терафим, заряженный энергией Света на всё время своего существования. Всё, что происходило в Ведущей Стране, происходило лишь для того, чтобы подготовить сознание людей к восприятию тонких явлений. Много готовых сердец, и они жадно поглощают эманации этих магнитов и тем начинают неведомый для них и несознаваемый ими процесс трансмутации своей внутренней сущности. Уже если даже внешне светятся краски, то какова же их внутренняя светимость!?! Каждая картина соединяет зрителя с её творцом и с Стоящим за ним. Так устанавливаются незримые нити связи с каждым проснувшимся сердцем. Следствий процесса вам не учесть. Но мы видим и знаем. Большие творятся дела».