Вы здесь

Познавательные праздники-досуги для дошкольников. Сборник сценариев. Моя семья (Л. А. Наумова, 2003)

Моя семья


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий

Бабушка

Внучка

Дети и родители входят в зал и садятся на стулья.

В празднике участвуют две семьи (семьи детей из группы; желательно: папа, мама, бабушка и ребенок). Они заранее готовятся к празднику: разучивают стихи и песни, делают плакат с семейными фотографиями. Семьи-участники занимают места за столами у центральной стены. Звучит музыка Ю. Антонова «Под крышей дома твоего».

Ведущий. Мы собрались сегодня в этом зале под одной крышей, под крышей нашего большого дома. В нашем детском саду мы – одна большая семья: дружная, веселая, добрая и озорная. Все мы очень любим друг друга. Чувством любви связано все в этом мире.

Звучит романс В. Мурадели «Есть такая любовь» (в исполнении музыкального руководителя).

Ведущий. А что такое семья? Кто живет в семье? А у животных, птиц бывает семья? А у цветов? (Выслушивает ответы детей.)

Ведущий. Вот сколько родни!

В центр зала выходит ребенок и читает стихотворение.

Моя родня

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме – в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня,

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Я. Аким

Входят Бабушка и Внучка (девочки из группы) и инсценируют стихотворение.

Кто кому кто?

– Бабушка, бабушка, я – чья дочка?

– Ты – Федина дочь, моего сыночка.

– Мой папа – большой, а совсем не сыночек.

– Сынок и брат четырех моих дочек.

– Бабушка, стой, объясни все сначала.

– Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

З. Александрова

Ведущий. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы поиграть, повеселиться, добротою поделиться, пошутить и посмеяться, в чем-то посоревноваться. Ну и чтобы не скучать, приглашаем танцевать.

Все танцуют «Летку-Енку» (муз. Р. Лехтина, обр. Л. Полонского).

Ведущий. А сейчас я представляю участников веселой игры (обращается к семьям-участникам.) Пожалуйста, представьте свои семьи!

Семьи исполняют заранее подготовленные песни, стихи, пантомиму, танцы и т. д.

Ведущий. В семье все относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание. Все мы знаем такое простое и ласковое слово, тихое и очень теплое, нежное – мама!

Все дети выходят в центр зала и исполняют песню «Мы сложили песенку» (муз. Е. Асеевой).

Ведущий. Любовь согревает сердце людей, объединяет всех в семье! Но иногда бывает, что любящие тоже ссорятся.

Музыкальный руководитель исполняет песню из кинофильма «Карнавальная ночь» (муз. А. Ленина).

Ведущий. А умеете ли вы говорить друг другу ласковые, приятные слова?

Игра «Комплимент»

Участники игры разбиваются на пары, по очереди обмениваются комплиментами. Сначала играют дети, затем соревнующиеся семьи.

Ведущий. Сколько замечательных слов мы сегодня услышали! А сейчас давайте проверим, умеют ли наши участники отгадывать загадки. А отгадку нужно изобразить в рисунке.

Итак, вот загадка для первой семьи:

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

А вот загадка второй семье:

Таять может, а не лед,

Не фонарь, а свет дает.

Ведущий. А чем занимается в семье мама? Какую работу она выполняет в доме? (Ответы детей.) А вот что умеет папа, мы узнаем из песни. Давайте, ребята, ее споем.

Дети хором исполняют «Песенку про папу» (муз. В. Шаинского).

Ведущий. Наши мальчики, когда станут взрослыми мужчинами, тоже будут папами. А раз папа может очень многое, то, конечно, он сможет и на работе все успеть, и поможет маме начистить картошку на ужин.

Игра «Кто скорее начистит картошку?»

На два столика в центре зала ставят миски, кладут несколько картофелин и картофелечистки.

Соревнуются мальчики из группы или папы-участники.

Ведущий. А теперь посмотрим, можно ли нашим уважаемым родителям доверить детей? Ведь для того, чтобы воспитывать детей, нужно очень много знать. Что должны знать и уметь родители? (Выслушивает ответы детей.)

Ведущий. Итак, вопросы, вопросы, вопросы!

Ведущий задает семьям вопросы; участники отвечают по очереди.

Вопросы первой семье.

1. Стеклянный сосуд для жидкости.

2. Группа музыкантов, исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах.

3. Специалист по передаче и приему звуков по радио.

4. Часть суток между днем и ночью.

5. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды.

6. Болезнь, вызванная холодом.

7. Часть суши, со всех сторон окруженная водой.

8. Огородное растение с острым запахом и горьким вкусом.

9. Отец отца или матери по отношению к детям.

10. Все существующее в мире, не созданное человеком. Вопросы второй семье.

1. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду.

2. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами.

3. Устройство для передачи звуков на расстоянии.

4. Время года, которое наступает после весны.

5. Животное с длинными ушами, похожее на лошадь.

6. Тот, кто лечит больных.

7. Верхняя часть горы, дерева.

8. То, что едят в начале обеда, ужина.

9. Мать отца или матери по отношению к их детям.

10. Человек, который происходит от общих с кем-нибудь родителей, член одной семьи.

Ведущий. Ну что ж, родители, оказались очень и очень умными, ответили на самые сложные вопросы, им вполне можно доверить детей, даже самых маленьких. Кстати, наши малыши тоже могут помогать своим родителям, например, стирать свои платочки.

Танец «Стирка» исполняют дети из младшей группы. Звучит современная мелодия (по выбору музыкального руководителя) .

Ведущий. Детки наши танцевали, песни пели и играли. А помните ли вы, уважаемые взрослые, как в детстве подолгу говорили с мамой и казалось, что не будет конца задушевным беседам?

Музыкальный руководитель исполняет песню «Поговори со мною, мама» (муз. В. Мигуля).

Ведущий (читает стихотворение под музыку).

За синими окнами – белый снег,

Гаснут в домах огни.

Спи, бодрый мой человек,

Спи, усни.

Мела метель, намела сугроб.

Утихла к новому дню.

Спи, я подую тебе на лоб,

Тревожные сны прогоню.

За синими окнами – тишина,

Валенки не скрипят.

На цыпочках по небу бродит луна,

Дети спят…

Я. Аким

Музыкальный руководитель исполняет «Колыбельную» (муз. Т. Хренникова, ел. А. Гладкова).

Ведущий. Когда малышам не спится, все взрослые стараются их успокоить и убаюкать.

Мамы-участницы выходят в центр зала и исполняют колыбельную песню.

Ведущий. Ребята, у каждой мамы есть своя мама – ваша бабушка.

В центр зала выходит ребенок и читает стихотворение.

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много,

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Е. Благинина

Ведущий. Мы приготовили задания и для наших бабушек. Кто больше назовет сказок?

Сказки по очереди называют бабушки-участницы.

Ведущий. Наши малыши приготовили подарок своим бабушкам.

Выходят дети из младшей группы и хором поют песню «Вот какая бабушка» (муз. Е. Тиличеевой).

Ведущий. И наступает выходной день. Всю неделю семья трудилась, дети прилежно занимались в детском саду в школе. Куда же отправиться в выходные дни?

Эта дружная семейка

Не присела на скамейку.

Где мы были, мы не скажем,

А что делали, покажем.

Семьи-участники показывают пантомиму: различные игры и занятия (настольные игры, катание на лыжах, прогулка, поход в театр и т. д.).

Ведущий. Спасибо всем, кто принял участие в нашем празднике. Мы прекрасно провели вечер, и в заключение я приглашаю всех потанцевать.

Звучит веселая танцевальная мелодия. Дети, родители и педагоги танцуют.