Вы здесь

Позитивный бизнес. Инструменты корпоративной позитивной психологии. 7. Девять позитивных эмоций, которые включают мотивацию у сотрудников (Надежда Бондаренко)

7. Девять позитивных эмоций, которые включают мотивацию у сотрудников

Продолжая исследовать позитивные эмоции и их роль в развитии сотрудников, я хочу обратиться к Барбаре Фредриксон. Она выделила девять эмоций, которые включают человека, открывают его лучшие качества и переводят из режима защиты в режим обучения и продуктивной работы.


Вот эти девять эмоций:


1. Гордость;

2. Доверие;

3. Интерес;

4. Искренность;

5. Благодарность;

6. Любопытство;

7. Радость;

8. Уважение (самоуважение);

9. Наслаждение.

И наша задача – создать эти эмоции в компании или на тренинге. Подумайте, насколько часто руководители генерируют эти эмоции и с помощью каких приемов? Когда я провожу тренинг по MQ для HR-специалистов или руководителей, я задаю им вопрос: как можно вызвать у людей чувство гордости? Гордости за работу, за компанию, за результат? Как создать эмоцию уважения или самоуважения?

На первый взгляд, технологии просты – это признание, оценка усилий, заслуг. Даже если результата еще нет, можно подбодрить человека, обратив внимание на то, что он к нему двигается.

Если говорить про уважение, то у любого человека есть положительные стороны, что-то, в чем он успешен. В любой работе. Следует еще раз ему сказать об этом, отметить его достижения. Возможно, он и сам их не акцентирует, не видит, не осознает, обесценивает результаты своего труда.

Лидерам необходимо развивать навык моделирования позитивных эмоций в компаниях.




Простой прием: когда вы назначаете людей «экспертами», вы вызываете у них чувство гордости или уважения. Эти эмоции надо создавать и продумывать такие мероприятия на тренинге, а также планировать подобные мероприятия в компании.

Конец ознакомительного фрагмента.