Вы здесь

Позитивный бизнес. Инструменты корпоративной позитивной психологии. 6. Позитивные эмоции в обучении (Надежда Бондаренко)

6. Позитивные эмоции в обучении

Вопросы «Как мотивировать?» и «Как развивать»?» постоянно задают себе руководители разных уровней и бизнес-тренеры.

Скажите, а вы были когда-нибудь на таком тренинге, где тренер намеренно показывал участникам их неуспешность, используя, так сказать, тот самый метод – «через тернии к звездам или «мордой об асфальт». Да простят меня нежные читатели, но по-другомуя назвать этот способ не могу. По-научному это называется «поиск проблем, выявление слабых сторон».

Однажды я заметила, что в тех случаях, когда я на тренинге создаю добрую атмосферу сотрудничества и выявляю сильные стороны у участников, его результаты превосходят ожидания, а бизнес-показатели неуклонно растут.


Метод обучения, построенный на раскрытии ресурсов и выявлении сильных сторон участников, дает гораздо больше результатов, чем традиционный «преподавательский подход».


Тогда мне еще не было известно, что этот метод называется позитивной психологией. Взглянем на этот вопрос с точки зрения тренера. Некоторые тренеры считают, что позитивные эмоции ни к чему, являются лишней тратой времени. «Мы же серьезные люди, серьезные знания получаем». Однако в процессе обучения положительные эмоции создают неотъемлемое условие – безопасность. Нужно, чтобы все участники обучения чувствовали себя в безопасности. Это требуется, чтобы люди вместо того, чтобы «саботировать», могли создавать новые идеи. Тренеру необходимо подкреплять и развивать позитивные чувства и эмоции у людей. Это и есть «психологический бензин». Потому что на одном негативе мотивация обучения долго не продержится.

Итак, безопасность – это первое и базовое условие. Многие тренеры на этом останавливаются – просто создали условия и работают. А я всегда была убеждена, что настоящему наставнику важно организовать действительно классный, фееричный тренинг с максимально продуктивным результатом. Так вот, лучшие тренеры интуитивно понимают, что просто необходимо раздавать позитивные эмоции на тренинге. На моих тренингах очень хорошая атмосфера. Еще не зная MQ, я всегда проводила тренинги таким образом, чтобы люди испытывали чувство радости. На занятиях мы очень много смеемся и бывает очень весело. Раньше я сомневалась в таком подходе, считала, что, возможно, «перегибаю палку». Но это оказалось единственно верным подходом. Барбара Фредриксон уже открыла и доказала, что в позитивном состоянии для людей обучение более эффективно.

А у нас как? В компаниях, на тренингах привыкли больше внимания уделять неудачам, выяснению, что не так, что нужно исправить. На совещаниях, встречах руководители рассуждают больше о проблемах, о сложностях и о том, что с ними делать.

То же самое делают иногда тренеры, говоря своим подопечным: это у вас плохо, это плохо, да и это плохо. Нам нужно учиться активизировать внутренние ресурсы людей. Если вы освоите это и сможете организовывать их на тренингах, либо в компании при внедрении каких-то новых мероприятий, вас ждет неминуемый прорыв! Действительно, вы достигнете очень хороших результатов. Таким образом, позитивное обучение – это не прихоть, не просто приятное времяпрепровождение, а именно создание благоприятной атмосферы для включения ресурсов у сотрудников.