Вы здесь

Поединок с изменой. ГЛАВА 4. Я БОЛЬШЕ НЕ ИГРАЮ ЗА ДВОИХ (Наталья Толстая, 2008)

ГЛАВА 4

Я БОЛЬШЕ НЕ ИГРАЮ ЗА ДВОИХ

Любая женщина устает от бесконечного думания, делания и созидания за двоих. Все! Она выходит из своей ходьбы по кругу с пулеметом наперевес: «Давай-ка, милый, сам воюй! А я в окопе посижу».

Если такое с тобой случилось, не переживай и не слушай никого, кто дудит тебе в уши, что ты сдаешься без борьбы. Пускай сами повоюют, где им хочется и нравится.

С тебя хватит. Может, ты отступаешь, чтобы взять разбег, отпуск, больничный, обходной лист или эмигрировать. Сама решишь!

Вообще, капитуляция – это когда делаешь то, чего не хочешь, но вынуждена. Женщина капитулирует, если…

♦ отпускает мужчину и не борется за него;

♦ он возвращается, и ей этого уже не нужно, но она открывает ему дверь и сердце;

♦ мужчина сдается обстоятельствам и возвращается домой, а женщина решает – пускать его или нет.

Предлагаю поразмышлять над тем, в каких из перечисленных случаев речь вообще идет о капитуляции.

Капитулирование безусловно, если ты не хочешь отпускать милого, но провожаешь его, понимая, что он все равно уйдет. Ты ничего не делаешь и ни с кем не воюешь. Для чего? Он чего ждал?

В результате получается отсутствие противодействия. А когда нет врага, человек, настроенный на борьбу, увязает в ситуации. Нет перед ним преграды, нечего ломать и штурмовать, он свободен как ветер. Вот уж когда самооценка напомнит о себе активным бурлением! Именно поэтому мужчина, уходя из дому, провоцирует скандал. Ему нужно ощущение своей правоты, необходимо подогнать сложившуюся ситуацию под ему же выгодную трактовку. Он таким образом совесть успокаивает.

А если приходит к тебе нападать, то исполни ему арию «Да проходи, любимый!». Боксер пропускает оборону, и его легко ударить в ухо. Он пришел, столкнулся с плотным, то есть противодействием, а ты простила – и мягкая. Ох, как ему нерадостно! И поэтому прощение – это всегда возможность напороться мордой на собственный кулак.

Вот тебе и айкидо в действии!

Есть закон в актерском мастерстве, гласящий: «Чтобы отвлечься, нужно увлечься». Уж чего-чего, а занятий на планете – масса. Непорядочный твой мужчина вдруг понимает, что на нем не сошлись лучи солнечного светила: «Да как же ты теперь без меня?!»

Вот и отвечай: «Знаешь, сама не представляла, что жизнь такая огромная и прекрасная. Тебе даже невозможно вообразить насколько!»

Никого еще опыт от беды не спасал, тем не менее, надобно идти и ошибаться, прощать себя и обидчиков и снова – идти.

В общем, снова теория пути из айкидо.

Он устраивает скандал, удаляется эффектно – с грохотом и свистом, – и тем самым подкрепляет свое ощущение правоты. Даже спустя годы он помнит эту дикую сцену, ведь люди, а мужчины тем более, вообще склонны запоминать последнюю порцию информации, чего бы это ни касалось – книги, новостей, ралли, карьеры, здоровья, личной жизни… А то, что он оставляет женщину, с которой прожил 20 лет, он опускает, как ненужную подробность. Ему так удобнее.

Если ты его отпускаешь, то готовность к противодействию остается, а разрядки не получается. Подобный маневр нередко приводит к проблеме переоценки собственных поступков. Эмоций нет, остаются только факты. Ты оставишь его с чувством вины, а не правоты.

Каждый мужчина считает себя успешным, неповторимым и замечательным.

Ждет, что за него будут бороться всеми мыслимыми и немыслимыми методами, станут удерживать правдами и неправдами.

Что именно он накопил – эмоциональные или логические доводы или грубость, – неважно. Своим милостивым отпусканием погулять ты, во-первых, не дашь перевести ситуацию в эмоциональный вулкан, так необходимый ему. Во-вторых, шарахнув со всей силой кулаком по мужниной самооценке, ты говоришь ему без слов: «Ковыляй потихоньку, родной, как получится».

Запомни, никакие мужчины не любят и не выносят равнодушия к себе. Негативное наше отношение их подпитывает, позитивное – расхолаживает.

Такого рода женская капитуляция обращается в выигрыш. Ты побеждаешь морально и стратегически и оставляешь тем самым задел на будущее. Спутник жизни вполне может вернуться, ведь конфликт не исчерпан! Твой ненаглядный примется дискутировать с тобой, а тебя-то рядом и не окажется, посему придется притопать к тебе, чтобы в 1001-й раз поговорить с тобой ОБО ВСЕМ (как будто ты на этом настаиваешь, ха-ха!). Тут кроется одна ловушка: если его легко отпустили, он полагает, что его так же легко примут обратно. Ты же вроде бы отступила назад, а при правильно проведенной твоей капитуляции ему обязательно захочется продолжить с тобой увлекательную беседу, как в мультфильме про Винни-Пуха: «И все-таки я прав или не прав?!!»

И тогда его позиция перестает иметь значение. На сцену выйдет только твое желание, чего ТЫ захочешь или нет. Мудро?

Клеить отношения бессмысленно, логичнее их разрывать, а позднее, если сложится, строить новые. Сама знаешь, если гальванизировать труп, пропуская через него электроток, он подергается, но неживым и останется. Может быть, вам обоим этот катарсис, разрыв эмоциональный, демонстрации кошмарные понадобились, чтобы выплюнуть весь негатив в отношениях? Чтобы нарыв вскрыть и гной выпустить? Очень часто после подобных кошмаров вспоминается хорошее, потому что плохое уже случилось. Все – выплеснулось ваше взаимное гуано, а под ним обнажилась база, на которой можно построить что-либо новое. Если вернулись вы к разговору о прежних ваших чувствах, значит, важны вы друг другу, просто слой годами накапливавшегося мусора не давал увидеть такую очевидную вещь…

Если получится именно так, то ты – молодец, но теперь очень важно суметь отсечь все, что случилось, и никогда не попрекать своего мужчину, даже не упоминать ни самого разрыва, ни того, что ему предшествовало.

С чистого листа.