Вы здесь

Под сенью трикстера. Бытие и Инобытие. Время и Безвременье. «Игры разума»… (Владислав Плёсов)

«Игры разума»…

Да… Тут как-то очень долго я не мог уснуть.

Пытался в своём сознании воспроизвести одно своё сокровенное детское ощущение, когда я устремлялся мысленным взором в звёздное пространство, простирающееся над моей головой…

«Что есть Сознание, – думал я, вглядываясь в небосвод, – благодаря которому и в котором я осознаю всё это?» «И что есть осознавание «само по себе»?

Вся эта пугающая и одновременно манящая Бездна звёзд, галактик, всё невообразимое многообразие пространственно-временных топологий, вся эта БЕСКОНЕЧНОСТЬ? Эта БЕЗДНА, в которой «я» существую и не существую одновременно. Что Это? Где Это? Где находится сакральная Обитель этой Бездны, вбирающей в Себя всевозможные топологии пространства и времени? Всё, что есть и ни есть… Что это значит, «существовать»? Или «НЕ существовать»? Кто тот, кто осознаёт себя «существующим»? Что это или кто это «во мне»?

Видимо, на эти вопросы никогда-никогда «я» не получу ответа! Никогда!

Ибо «Я» и есть эта Бездна. И Само Сознание…

Но тогда, что есть это «Я»? В чём ОНО умещается На что ОНО опирается в себе самом? И в этом «Я» нет никакой «точки опоры»… Ни времени, ни пространства… ОНО САМО создаёт все «эти иллюзорные точки опоры». Именно в той мере насколько это необходимо в себе самом и для самого себя. Но САМО как бы всегда остаётся в стороне от всех «точек опор». И в них не нуждается! И ничего не знает ни о СЕБЕ, ни о своей СУТИ. И при этом продолжает существовать и не существовать одновременно. И, собственно, не нуждается ни в каком понимании. Есть, как есть.

И только лишь мой суетный ум, ощущающий свою обособленность и бренность обеспокоен этим судорожным поиском «точек опор». Он грезит бессмертием, ибо напуган самой смертью.

И вся эта пугающая «межгалактическая вселенская бездна» нужна «уму» лишь для того, чтобы получше замаскировать, спрятать от «себя самого» в этой пугающей «Чёрной Бездне» абсолютное отсутствие какой бы то ни было «точки опоры», без которой он ощущает вселенскую зыбкость и потерянность.

Он ищет слова, выражающие его страх…

ЗИЯЮЩАЯ СКВОЗНАЯ ДЫРА. «ПУСТОТА ПУСТОТЫ»…

И даже Ничто для Неё – это уже слишком много!

И ум, так или иначе, привык на что-то опираться: волны, пустота, энергия, эфир… совершенство и несовершенство, гармония и дисгармония, скорбь, боль, радость, страх… Шива, Брахма, Вишну… Энтропия и негэнтропия… НЕИЗВЕСТНОЕ за пределами всех понятий и определений. И ЗДЕСЬ нет никакой надежды для ума. И обрести эту «точку опоры» он может лишь разве что обманув себя. Но «ТО ЧТО ЕСТЬ» всегда остаётся за пределами всякого обмана.

«Боже мой, Боже мой… Боже мой»!!! – в полном отчаянии, причитает насмерть перепуганный ум. Ведь мне «ОТСЮДА» никуда не улизнуть, никуда не спрятаться – это неопределённость «навсегда»! Космический ужас!!! И все эти пространственно-временные «пряталки феноменальности» прозрачны и фальшивы насквозь!

Как я сюда попал? Почему я здесь?

В этой точке ум каждый раз останавливается и уже совсем немеет от ужаса!!!

Смерть в этой точке кажется такой детской забавой, подобно тому, как спрятав одну лишь голову под подушкой, надеяться, чтобы никто тебя не нашёл… И вся эта игра, всегда пролегающая между двумя полюсами бытия и небытия.

«И где же наш маленький, куда спрятался, куда он подевался?»

7 февраля 2012 года