Вы здесь

Под сенью трикстера. Бытие и Инобытие. Время и Безвременье. «Кто я» и есть ли у «меня» свобода выбора? (Владислав Плёсов)

«Кто я» и есть ли у «меня» свобода выбора?

И следующий шаг…

Это увидеть этот объём своего психологического индивидуального времени. Увидеть, как переключаются мысли. Управляет ли «кто-либо» этим процессом, управляешь ли им «ты сам»? Или никакого «ты сам», в качестве самостоятельного субъекта управления, и не существует вовсе.

А, напротив, это «я сам» само является лишь «сопутствующим объектом управления», в котором задействовано бесконечное множество факторов, определяющих актуальное состояние сознания в каждый момент времени.

И это «я сам» появляется в поле сознания, как некий добавочный 25 кадр, выпрыгивая как чёртик из табакерки, назойливо сопровождающий всю «эту бытовую драму индивидуального существования»?

Нескончаемое: «я есть, я есть, я есть, я есть»…

А «кто есть?», – на самом деле, непонятно. Есть… но кто?!

Говорят, что ребёнок до двух лет не выделяет себя из окружающей реальности, как нечто отдельное и самостоятельное от неё. А действует непосредственно, в качестве некого проявления тотальности. Невинность и целостность, которые затем утрачиваются.

С этим нужно ещё как следует разобраться.

Какова роль в этом процессе «силы намерения»?

Как зарождается намерение? И из каких глубин проистекает потребность, которая затем приобретает форму намерения? Кому на самом деле принадлежит «эта жизненная сила»? Кто ею управляет?

Объём «замороженного времени» определяется «силой намерения». Так или иначе, продолжить начатое и подспудное стремлением довести его до конца.

И затем выйти из программы.

Сила воли проявляет себя в сохранении постоянства вектора направленности.

Всякий разрыв во времени, как правило, приводит к передёргиванию кадров и смене направляющей матрицы. И запросто может происходить переключение с одного намерения на другое.

И ты даже не замечаешь, что участвуешь уже в совершенно другой игре.

Флюгер постоянно прокручивается на ветру.

Как в фильме «Помни»…

«О… куда это я бегу? Ах вот оно что! Кажется, я гонюсь во-оон за тем парнем…

Ах, вовсе нет!!!! Это он за мной гонится! Боже, да он стреляет в меня!!!»

Физический мир воссоздаётся «каждый момент времени», как кадры на киноплёнке.

Только там они склеены в определённой последовательности, задаваемой сценарием…

Есть цель, есть намерение сценариста и режиссёра.

А в физической вселенной… кто выполняет (за нас?) эту работу?

«Есть ли у Бога иные руки, кроме наших?»

Или он управляет нами по закону больших чисел, путём создания соответствующих обстоятельств? Лишь задавая статистическую направленность и предопределённость в окружающей объект среде. А дальше как у кого оно сложится…


Его интересует лишь конечный обобщённый результат, превалирующая тенденция.

Мы словно атомы в силовом поле его направленности. Судьба отдельного атома – это его собственная забота и ответственность перед самим собой.

А каким образом реализуется намерение в физической вселенной?

Соотношение времён…

В кинотеатре есть неподвижный экран, на который проецируются, сменяющие один другого, кадры кинокартины…

Что выполняет роль неподвижного экрана в физической вселенной, на фоне чего происходит эта направляемая силой намерения смена квантовых суперпозиций?

Какова «абсолютная точка отсчёта» всех существующих времён? Да и существует ли она, на самом деле?

Спиралевидные галактики величественно продолжают свой путь во вселенной. Звёзды в свою очередь движутся в галактиках по своим спиралевидным циклическим маршрутам, сохраняя «непреклонность своего намерения» в неизменном виде на протяжении миллиардов лет, на фоне мимолётности «замороженного времени», определяемого вращением Земли по своей орбите вокруг Солнца.

Здесь тоже своё постоянство намерения, позволяющее реализоваться жизни на Земле.

И роль сознания как раз и сводится к выбору между различными возможностями.

А как же нам быть с утверждением, что «свобода есть осознанная необходимость»? Сознание – это и есть выбор между возможными равновероятными суперпозициями.

А как же нам быть с утверждением, что «свобода есть осознанная необходимость»?

«Свобода заключается не в воображаемой независимости от законов природы, а в познании этих законов и в возможности поэтому планомерно пользоваться ими для определенных целей. Это верно как о законах внешней природы, так и о тех, которые регулируют физическую и духовную жизнь самого человека». Фридрих Энгельс («Анти-Дюринг. Переворот в науке, произведенный г. Евгением Дюрингом»)


И у того же автора: «Собственная сущность человека много величественнее и возвышеннее, чем воображаемая сущность всех всевозможных «богов».

Где каждый процесс во вселенной обладает своей индивидуальной Мерой одухотворённого сознанием времени и своей свободой воли и силой намерения.

Поэтому квантовые слайды Инобытия сменяются не хаотично, а в определённой последовательности, задаваемой силой намерения всех участников космической драмы…

Галактики, звёздные миры, планеты…

Гея, флора, фауна (биосфера)

люди, общество (ноосфера)…

Всё обладает своим объёмом «оперативной памяти», в котором ему удаётся развернуть и удерживать в постоянстве и претворять в жизнь свободу воли и своё намерение.

За счёт чего формируется в нас этот таинственный объём?

Сложнейшая система нейронных синаптических связей – есть уникальное вместилище духа, противостоящего ХАОСУ?

«Ха́ос [1] (др.-греч. χάος от χαίνω – раскрываюсь, разверзаюсь) – категория космогонии, первичное состояние Вселенной, бесформенная совокупность материи и пространства (в противоположность порядку)».

Хаос не содержит в себе времени. Это абсолютное безвременье.

В хаосе нет никакого намерения. Нет и никакой определённой направленности.

Это вечность безвременья.

Откуда же было привнесено намерение? И как зародилось время?

Смысл ВСЕГДА реализует себя через МЕРУ ВРЕМЕНИ, соответствующей этому смыслу.

Здесь и мера оперативной психологической памяти, тот объём, в котором разворачивается вся человеческая драма существования:

сцена, театральные подмостки каждого из нас, на которых перед ним разворачивается его индивидуальная драма существования.

И объём его долговременной памяти, те отрывки, всплывающие из памяти «время от времени». И сам «контекст от контекстов»… на самом деле, предстают на том же экране,

на тех же самых «подмостках», определяемых МЕРОЙ оперативной памяти.

Так какова же все-таки длительность «момента настоящего»?

Тот, кто научился создавать и управлять долгоиграющими контекстами, умеет управлять и своей собственной судьбой. А подчас и судьбами других людей, вовлекая их в свои контексты.

06 февраля 2013 года.

Нужно иметь в виду, что и объём психологического времени, определяющего ширину экрана актуального видения, для каждого из нас задаётся на поле физической реальности, обладающей своей собственной Мерой Времени, определяемой и соответствующей всей совокупности намерений, существующих во вселенной.

И здесь реализуют себя всё те же ЗАКОНЫ ХОЛАРХИИ и ЗАКОНЫ ИЕРАРХИИ.

Где каждый кадр Инобытия есть Абсолютная Совершенная Сумма (непогрешимо, учитывающая абсолютно все «нюансы») всех волеизлияний вселенной снизу до верху: от субатомного уровня до человека и выше.

И, если мозг необратимо повреждён, это неизбежно проявит себя на уровне психики.

В полном соответствии с принципом: «В здоровом теле – здоровый дух», то есть здоровое тело может служить пристанищем для здорового духа. Здоровый дух в свою очередь преобразует и само вместилище своего духа.

Сила мотивации, намерения и сила воли в принципе поддаётся развитию и корректировке при соответствующем уровне упорства и последовательности.

Но говорить о силе воли не имеет смысла, если не определена направленность целевой функции, то есть, если не сформировано соответствующего целеполагания, —

ради чего большего я это делаю?

Чего, собственно, я хочу достичь?

Ради чего большего вообще я живу?

Какова моя определяющая страсть в жизни и что вселяет в меня радость и даёт мне силы жить?

Но в смрадном омуте разного рода СМИ: телевидение, ток-шоу, радио, интернет, газеты и прочее, нас предНАМЕРЕННО заражают и удерживают в состоянии бесформенного эмоционально-энергетического гумуса, питающего, «случайными» эмоциональными всплесками и безвольными эмонациями депрессии и обречённости, преднамеренно воссоздаваемыми посредством доминирующих и порочных энерго-информационных эгрегоров, которым в принципе абсолютно невыгодно развитие индивидуального сознания и воли.

Естественно, у «них», (у правящих криминально-олигархических элит), есть своя воля и свои наМЕРЕНИЯ и свои представления о «должном и необходимом», которые они хотели бы воплотить в собственную реальность. Сделав её неотъемлемой частью намерений вероятностного человеческого компьютера, работающего по законам больших чисел.

Всегда работают статистические вероятности. И «мы лишь корректируем и задаём их общую направленность. И в меру своего понимания мы работаем на свои цели и намерения, а в меру своего непонимания – на цели и намерения, подспудно прививаемые нашим референтным окружением.

И чтобы худо-бедно обрести и иметь свои «собственные» наМЕРЕНИЯ,

для начала, нужно хотя бы «в первом приближении» определить свои ценностные установки и базовые убеждения и какими актуальными и потенциальными ресурсами располагаешь для их осуществления? Что для тебя по настоящему дорого в этом мире?

И в какой игре собираешься принять участие, определить каковы её определяющие правила и цели.

И каковы твои собственные актуальные нужды и намерения в этой партии.

А затем уже определить свои входные и выходные параметры, ареалы обитания, что потреблять в пищу, а что отвергнуть, что смотреть, что читать, кого слушать и что говорить. Что удерживать в поле своего внимания, а что следует упустить и отвергнуть, от чего и от кого следует дистанцироваться и держаться подальше. Знать, иметь ясное представление о своей ролевой функции в чужой игре и в каком конкретно предметном качестве тебя собираются использовать.

И ради чего большего ты пришёл в этот мир и живёшь в нём?

Определить для себя некий «коридор, канал фокусировки», в котором ты собираешься неукоснительно двигаться, удерживая некий «образ самого себя».

И существует ли «он», реализован ли «на самом деле этот «образ самого себя»?

Или каждый раз это «я» столь непредсказуемо и скоротечно, что иногда просто диву даёшься «я ли это?»

В этом смысле есть один замечательный, исполненный невыразимого изящества,

дзеновский коан: «Кто несёт на себе этот труп?»

Кто он? Есть ли он, на самом деле?

Или это «я-мысль» каждый раз наполнена совершенно случайным содержанием, определяемым извне, и есть лишь привнесённая и привитая извне пустая фигура речи?!

Кто знает?

07 февраля 2013 года