Вы здесь

Под сенью трикстера. Бытие и Инобытие. Время и Безвременье. О превратностях человеческой «судьбы»… (Владислав Плёсов)

О превратностях человеческой «судьбы»…

Учение недвойственности (неоадвайта) отрицает обособленную автономию самодостаточного и самоопределяющегося «я-субъекта». Он создаётся, задаётся и определяется нижними этажами холархии и его «субъективность» является лишь неким иллюзорным и излишним элементом, своеобразной «фигурой речи». Лишь ещё одна мыслеформа. И «субъект действия» сам по себе, как некая самостоятельная самодеятельная сущность, в реальности отсутствует.

Но сами действия происходят, проистекая из общей холархически предопределённой направленности, задаваемой нижними этажами холархии. Которые создают и саму иллюзию присутствия субъекта, который реализует себя только в уме, в качестве изначальной «я-мысли». Как некая «фигура речи», искусственная умственная конструкция, причём, сам ум столь же иллюзорен, предзадан и ограничен.

Точно так же, как и образ некоторого автономного «субъекта действия», постоянно воспроизводимый в качестве «я-мысли».

Действия сами по себе происходят безошибочно и неотвратимо, хочет того субъект или нет, но они будут происходить и именно так, как они происходят, определяемые движением Единого Целого, как Тотальности.

И именно в этом смысле «каждый фиксированный кадр Инобытия» – есть Абсолютная Совершенная Сумма всех индивидуальных импульсов вселенной.

Которая от мгновения к мгновению процессирует из одной квантовой суперпозиции в другую, подчиняясь этому безошибочному суммарному намерению всех составляющих её «субъектов действия».

И именно в этой точке как раз и происходит разрыв между низлежащими и вышележащими уровнями холархии.

«Субъект» появляется в сознании в качестве некой претензии на некую «автономию духа».

Появление некого добавочного «эмерджентного свойства и способности выбирать» среди альтернатив, исходя из внутренней иерархии ценностей и убеждений, актуальных для «субъекта».

Исходя из состояния и содержания его сознания в настоящий момент.

Причём, совершенно очевидно, что «автономного субъекта», НЕ опирающегося на всю совокупность низлежащих уровней холархии, «природе вещей», НЕ существует.

Это аксиома, не требующая доказательства, потому как очевидна.

Без мозга и его нейронных связей нет и мышления.

Но и наличие мозга само по себе не является гарантией наличия высокоразвитого сознания.

Человек, воспитанный в волчьей стае, уже никогда не станет человеком и не овладеет развитым мышлением.

Таким образом, субъект и характер его мышления в значительной степени определяется референто-значимым окружением.

Мыслительные, вербальные и поведенческие паттерны которого, были изначально предопределены, выбраны, заданы и восприняты в качестве некого поведенческого эталона.

И зафиксированы в виде нейронных синаптических связей головного мозга.

И можно предположить, что, если человек, культивирующий долгое время «философию недвойственности», с состоянии сформировать в мозгу соответствующие структуры мозга, которые будут служить своеобразными фильтрами восприятия реальности.

И этот процесс, подчас, сопровождается в сознании «субъекта» необратимым разрывом ткани самой реальности – словно бы «в клочья».

И с этого мгновения «я-мысль», в качестве некого постоянного сопутствующего «субъективного элемента» в сознании навсегда перестаёт существовать.

Происходит так называемое пробуждение в реальность того, «что есть», которое сопровождается подчас бурными эмоциональными реакциями высвобождаемой радости, воодушевления и восторга.

И не удивительно!

Ещё бы, поскольку напряжение, связанное с «виртуальным субъектом» и его мнимой психологической ответственностью за свою искромётную судьбу и за всё происходящее вокруг, перестаёт существовать вместе с «ним самим».

В связи с этим уровень стрессоустойчивости резко поднимается в гору – отвечать стало некому и не перед кем!

И всё всегда происходит только так, как и должно происходить и причём наилучшим образом! Высвобождается масса энергии, задействованной на поддержание «я-образа».

И субъект растворяется в объекте или объект растворяется в субъекте.

Что, в общем-то, всё равно!

И всё было бы прекрасно!!!

Если бы не существовали многочисленные странные сообщества, которые мыслят совершенно иначе!

И утверждающие, что «иллюзорное никогда не сможет реализовать то, что создаёт иллюзию».

Но, вполне вероятно, может сымитировать некий её суррогат в своём ограниченном сознании, что это всё-таки произошло.

Но некоторые идут ещё дальше!!! В совершенно противоположном направлении.

И они возомнили о себе, что они так-таки существуют «на самом деле»!

И, мало того, «эти безумцы», готовы нести ответственность за всё происходящее, в соответствии со своим уровнем осознанности и компетенции.

Который может быть достигнут на данном уровне холархии в границах заданной (эмерджентной) свободы воли.

Которая может быть реализована на этом уровне.

Более того, они неуёмно и настойчиво стремятся повлиять на сами обстоятельства

и это им иногда в той или иной мере удаётся.

У них есть свои цели, убеждения и ценностные установки, которые они в себе всячески развивают и культивируют. Мало того, они последовательно и неуклонно стремятся их реализовать в реальности. И они свято верят в наличие «свободы воли» и ответственность сознания за принятые на себя убеждения и ценности. И, мало того, реальность своего субъективного «я» они готовы отстаивать, опираясь на сообщество своих единомышленников, благодаря которым и были сформированы их ключевые представления о себе и о мире.

Надо сказать, что тем самым, они, безусловно, обрекают себя на довольно жалкое, беспокойное и тревожное существование. Кроме того, они ещё наивно «считают себя в ответе за тех, кого приручили!»

Странные люди, не правда ли?

В адвайте же не существует никакого «второго», противостоящего «первому» и потому «мир действует», как единая ЦЕЛОСТНОСТЬ, в которой нет места изолированному субъекту. Растворяя тем самым субъекта в окружающем пространстве, которое действует и реализует СЕБЯ в качестве ТОТАЛЬНОГО ЕДИНСТВА.

А «индивидуальный ум» при этом воспринимается, как некое «литературное излишество», проистекающее из дремучего прошлого, призванное лишь всячески воспроизводить и поддерживать иллюзию обособленного существования самого себя.

Автономия ума как бы изначально выводится за пределы реальности, как нечто внешнее, потустороннее, изначально ограниченное лишь языковыми формами. И потому ущербное и призванное лишь бесконечно водить себя за нос. Здесь нет места никакому изолированному автономному и целостному субъекту. И производится своеобразный разрыв ткани единой реальности.

Она разбивается на относительно реальную и не познаваемую… и на субъективно-отражённую, иллюзорную, призванную лишь сбить с толку, навести морок, надругаться и обмануть.

Ум, как полноценный участник вселенской драмы выводится за скобку и нивелируется в качестве «творца своей искромётной судьбы», низводится просто до набора стереотипных программ.

Всё предопределяется движением Некого Единого Целого, как изначальной Тотальности.

О которой ничего не может быть сказано.

Кроме как… «Я есть То, что Я Есть».

(Некий единственный, неповторимый и неведомый сценарист, режиссёр и актёр человеческой драмы, к тому же ещё и её зритель)

30 января 2013 года