Про изворотливость ума…
Пытаясь вообразить себе пространственно-временные масштабы вселенной мой ум почти всегда стушёвывается и гаснет, сбиваясь на преходящие суетные мысли.
Помню, вот в детстве эта способность была во мне достаточно хорошо выражена и всё это удавалось мне гораздо лучше.
Видимо, тогда во мне была какая-то особая энергия, которая позволяла сконцентрировать внимание и давала возможность какое-то время удерживать его.
И по мере моего взросления, подобно «шагреневой коже», эта энергия почти утратилась.
И теперь нескончаемая суетность пробегающих мыслей не позволяет даже на мгновение сконцентрировать моё внимание. И мой ум постоянно, неумолимо и неотвратимо уносит меня в сторону, гоняя по кругу.
И приходиться каждый раз вновь и вновь начинать всё сначала, чтобы хоть на миг ухватить то детское трепетное ощущение, от которого во мне остались лишь далёкие и смутные воспоминания. И я вынужден двигаться почти на ощупь, методом бесконечных последовательных приближений.
Но мой ум каждый раз постоянно уносит меня куда-то совсем не туда, куда бы хотелось.
И я вновь и вновь пытаюсь хоть на крошечное мгновение ухватить саму суть этого таинства, пролегающего во мне. Настойчиво направляя своё внимание, как мне кажется, в «самую сокровенную сердцевину этой загадки». Пытаясь разгадать, что есть это сознание и сама жизнь и любовь, и это ощущение неизъяснимой нежности, где располагаются их корни?
Но меня постоянно и неотвратимо раз за разом уводит куда-то в сторону, в направлении каких-то банальностей.
Мой ум замкнут и закапсулирован в этих привычных словах и мыслях.
«Ты не можешь хотеть думать о том, о чём ты думаешь»
Всё пространство и время словно бы развёртывается в моём уме.
А существует ли время и пространство «само по себе» вне моего ума?
Мои представления о вечности, существующие в моём уме, в котором разворачивается вся эта драма существования, бытия и небытия, жизни и смерти, словно лёгкое едва уловимое касание тонкого прутика, беспечно рисующего круги на зеркальной глади воды Безмолвия и Вечности.
И иногда кажется, что всё это всего лишь невинная вселенская шутка и мы все посмеёмся, когда всё это кончится. И беспечно разойдёмся по «домам».
Но я ведь знаю, что нигде нет никакого «дома» и это всё, что есть.
Всё располагается «здесь» в этом «безмерном сочувствии отрешённости» и исчезать отсюда просто «некуда: всё «здесь и сейчас» в этой Вечности, которая ничего не знает о себе и никогда не узнает.
Где вся наша жизнь и смерть всего лишь эти лёгкие едва заметные круги на воде. И у каждого из нас своя глубина погружения и проникновения в эту вселенскую тайну.
Абсолютное нерасторжимое единство, включающее в себя каждый вдох и выдох, каждое мимолётное душевное движение, каждый элементарный атом бытия – всё в нём, в этой Вечности, которая нигде-нигде и никогда-никогда.
Вбирающее в себя всё время и всё пространство, как легчайшую невесомую былинку. И где уже сама по себе эта потребность в любви и нежности, непосредственно указывает на её Источник.