Вы здесь

Под покровом тайн. Глава 4. Обратно на Заставу (Оксана Смерянова)

Глава 4. Обратно на Заставу

Я проснулась от того, что Никс скрёбся в дверь и поскуливал. За окном уже светало, вставать правда не очень хотелось. Однако Никс не оставил мне выбора. Едва открыв дверь, услышала, что внизу кто-то спорил с трактирщиком.


Вот что за люди, в такую рань, спать не дают. Ну и ладно, всё равно не засну. Быстро одевшись, собрав волосы, вышла. Едва не оглохла от вопля: «Это она» и не сразу заметила бежавшую ко мне девушку, но это была не Маргарет. Лишь когда девушка ко мне подбежала и крепко обняла, я поняла – это Тина, сестра Эелн.


– Тина? А что ты тут делаешь? – едва высвободилась из её объятий, спросила я.


– Напросилась с Эл, она внизу, что-то не поделила с трактирщиком.


– Элен и спорит? Обычно она делает это только с Алексом. Но я рада тебя видеть, пойдём разберёмся в чём дело.


На шум вышла сонная Маргарет, с удивлением посмотрела на нас. Конечно, она то ведь Тину не знает.


– Маргарет, это Тина, сестра Элен, и нам стоит спуститься вниз, по-моему, у Элен проблема с нашим трактирщиком.


Свою белокурую подругу, узнала сразу, а вот такой грозной я видела её впервые. Невольно улыбнувшись, спустилась вниз, лишь после окликнула:


– Элен, не будь такой грозной, а то запугаешь нашего бедного хозяина.


Наверное появление перед ней Аренида, так бы не шокировало как моё. Потому что она замерла с открытым ртом. Тина просто покатилась со смеху, да и Маргарет подхихикивала. Лишь после, Элен отошла и ткнув пальцем в трактирщика, сказала:


– Этот невежественный человек, сообщил, что здесь нет никаких барышен, тем более магичек.


– Но ведь у них на лбу не написано, что они колдуньи.


– Ты, что, спрашивала нас как волшебниц? – изумилась я, лишь после услышала стон Маргарет.


– Пресвятые нумены, это моя вина. Написала Элен, что мы будем под видом волшебниц.


Элен и Алекс, два сапога пара, она тоже не показывает свои эмоции, лишь по улыбки я поняла, что она безумно рада. Я же крепко её обняла, конечно по моим меркам мы не виделись несколько дней, но она не видела целых два года.


Мы ушли в этот же день, не стали задерживаться, поговорить можно и по пути, в том числе известно ли Элен об Алексе или нет.


– Нет, Аэлит, – ответила она, когда я всё же спросила о нём. – Я его не видела с того дня. Когда мы перестали тебя искать, я пыталась узнать о нём. Когда услышала, что у дедушки кто-то живёт, думала это Алекс, но по приезду никого не застала.


– А что Седрик говорит?


– Говорит, что действительно с ним жил один молодой человек. Он заблудился в буре недалеко от его хижины. Говорит странный такой, неразговорчивый, поправился.


– Странных людей, в нашем мире полно, – фыркнула Марагрет.


– Да ну их, этих странных людей, – засмеялась я. – Наша цель Небесная застава, если нас ничего не задержит, то вечером будем в Монтане. На ночь глядя подниматься не будем, обитатели заставы будут спать.


На тракт выходить не было смысла, единственное препятствие река Масин. Реку мы пересекли по хлипкому мостику, который обнаружила Тина, дальше было легче. Конечно мы были настороже, по пути обсудили всё. Элен безоговорочно решила сопровождать меня, куда бы мы не направились. Я безумно рада её решению, всё же не одна буду, а с друзьями.


Уже было темно, когда мы прибыли в Монтану, горели только огни возле таверны. Народа было много, я засомневалась, что сможем снять комнаты на четверых.


– Светлого вечера, уважаемые скале, – улыбнулся трактирщик. – Скале Элен, рад вас видеть.


– Я тоже, Нерик.


– Как же я давно не видел вашу спутницу, – обратился ко мне Нерик. – Китош иногда прибегает сюда, интересуется появилась Сайриса или нет.


– Как видите, я здесь, – засмеялась я.


– Китош передал просьбу Сезаро и для вас и ваших спутниц всегда есть свободные комнаты.


– Большое спасибо, Нерек, а свободный столик найдётся?


– Организуем. Марга, – крикнул он кого-то. – Передай Кердану, что Арганусу нужно домой, иначе его супружница опять разнесёт всё таверну. Чёртова стерва.


Та же самая Марга проводила нас в комнаты, для нас с Маргарет и сестёр. Лишь когда мы спустились к ужину, ко мне подбежала какой-то долговязый парень, жутко знакомый.


– Лита, – заорал парень.


– Китош? – не сразу поверила я. – Ничего себе ты вырос.


– А ты не изменилась, всё такая же.


– Никакого уважение к статусу Сайрисы, – фыркнула я, под смех подруг. – Зато ты нам расскажешь всё, что произошло за это время.


– А может всё-таки Сезаро, у него лучше получается. Я мало что знаю, разве что тот дракон улетел с горы, да драконоборцы периодически появляются. А так…


– Ты не интересный какой-то, – выдала Тина. – Двух слов связать не можешь.


Китош, посмотрев на девушку, слегка покраснел, Тина же рассмеялась от его смущения.


Вот она дорога к заставе, в первых лучах солнца. Соскучилась ли я по обитателям? Даже и не знаю, просто всё необычно. Вроде на днях видела Китоша мальцом, бегающем по заставе и совсем недавно мы обстреляли Марселя снежками за его шуточки, а теперь он повзрослел. Подруги тоже изменились, я бы не заметила, живя всё это время с ними, но сейчас. Нет, не в худшую сторону, обе стали такими взрослыми.


А вот и застава, на душе стало теплее. А ведь у меня нет дома. Я обитаю либо тут, либо в замке Еленоста, но свой дом, даже не знаю где он. Наверное я путешественница по жизни.


На заставе было тихо, пока Китош не оповестил о своём приходе, громко позвав Сезаро. Я бы прибила за такое, учитывая, что Слущающие обычно медитируют по утрам. Сезаро на удивление вышел спокойным, видимо привык к выходкам мальца, хотя теперь его так и не назовёшь. Заметив нас, он улыбнулся:


– Я рад вас видеть, скале Аэлит.


– Наверное я тоже рада, – немного смутилась я. – Хотя и прошло всего пару дней, ну для меня.


– Скале Маргарет, скале Элен, а кто это с вами? – Сезаро пристально посмотрел на Тину.


– Моя сестра, аделе Сезаро, Тина, – ответила Элен.


Тина же во все глаза смотрела на Слущающего. Чего это она так? Видимо некогда рассказ Марселя впечатлил юную девушку. Однако меня интересовало другое:


– Тут такое дело, – начала я. – Сезаро, мы ищем одного неугомонного родственника.


– Вы про вашего дядю?


– А он что, тут был?


– Где-то год назад, оставил вам кое-что и ушёл.


– А куда, не сказал?


– Увы, дорогая Хранительница, нет. Может Скаэл знать, они разговаривали перед уходом Алекса, но пройдёмте в комнату, там и поговорим.


О да, тепло это хорошо, вот только как же Сезаро планирует связаться с драконом, если тот уже не живёт на заставе. Но ответ был прост, Сезаро послал Ластуна, по его словам, это знак для клана. Это хорошо, тем более я заволновалась, очень хотела увидеть своего Наставника.


– Тут есть тебе кое-что, – Сезаро отдал мне небольшую шкатулку.


Открыв её, я увидела свои кинжал, подарок Скаэла. Видимо я его выронила там, на Мундиспо.


– Откуда он у вас?


– Ваш Наставник передал на хранения. Он верил, что когда-нибудь вы вернётесь.


– Сезаро, вы же расскажете, что у вас тут произошло, верно? – прикрепив кинжал к поясу, спросила я.


– Естественно, разговор будет долгим и весьма познавательным.


Нет, всё-таки хорошо иметь друзей, даже через два года, они не забыли меня и рады снова видеть.