Майорка – Барселона – Майорка
Команда на борту:
Колмогоров Михаил – капитан
Колмогорова Зоя – боцман
Колмогоров Илья – матрос
Зеленкевич Мария – матрос
Кожевников Вадим – матрос
05.09.2014. Идём курсом 356 на Барселону. На борту дополнительно сын Илья и дочь Маша. Внуки остались с безутешным отцом. Ничего, все отцы так остаются когда-нибудь. В 03 часа ночи перестал гореть носовой ходовой огонь. Я пробрался на бак в обвязке, пристёгнутый к страховочной стропе, вывинтил лампу, вставил новую, всё равно не горит. Значит, дело в проводке, в порту займёмся ремонтом.
Пришли в Барселону в 12 дня. Накануне позвонили в марину Олимпико и забронировали место. Нам велели зачалиться на входе у заправки, там же и офис. После оплаты 75 евро в сутки нам помогли со швартовкой. Не откладывая, занялись ремонтом ходовых огней. В зимнем походе в Израиль волной был разбит носовой фонарь, я поставил новый, самый дорогой. Уплотнения оказались ни к чёрту, попала морская вода, и всё окислилось, отгнил один провод. Сняли, перепаяли, установили и залили сикофлексом, включили, работает.
В Барселоне две марины, и обе в центре. Олимпико спокойнее, и рядом располагается большой супермаркет.
Если Рим – это морщины на челе, то Барселона – это непроизвольная улыбка. Город, в котором все взрослые на время становятся детьми. Даже такие помпезные вещи, как памятник Колумбу, не воспринимаются всерьёз.
06.09.2014. Чтобы остаться в состоянии детства, взяли напрокат велосипеды и объездили Старый город вдоль и поперёк. Поперёк было тяжело, пришлось подыматься в гору километров 6, зато вниз до пляжа Барселонетта докатываешься быстрее, чем на такси. Рассказывать о Барселоне – всё равно, что описывать картину Сальвадора Дали, лучше один раз увидеть. Великий архитектор стиля модерн Антонио Гауди во многом определил современный облик города ещё в конце XIX века. Гауди в детстве не умел рисовать прямые линии, окончив университет, так и не научился, поэтому у него всё кривое и цветное, как в детских рисунках. Это я уже напридумывал. Многие, например я, едут в Барселону, чтобы воочию увидеть его творения: дом Батльо, Церковь Святого Семейства и парк Гуэль.
Церковь Святого Семейства, Саграда Фамилия, такой авангард для конца XIX века, нигде подобного в мире нет. Как только его ни обзывали, и букетом костей, и кукурузными початками, а сейчас – гордость человечества. Может, ещё при нашей жизни достроят.
Барселона – город велосипедистов. Везде размечены велосипедные дорожки. Жители города могут пользоваться велосипедами бесплатно, взять на одной стоянке, вернуть на другой. Туристам приходится брать их в пунктах проката, которые встречаются на каждом шагу. Муниципальные велосипеды все одинаковые и раскрашены в белый и красный цвета.
Барселона, марина Олимпико. Стоянка 44-футовой яхты 75 €.
Рядом большой продуктовый супермаркет. Заправка, она же гостевой причал, слева от входа.
07.09.2014. Утром отправили в аэропорт Вадима и в 17:30 в воскресенье вышли в обратный путь на Майорку. Решил не сматывать блесну на закате, оставил на ночь, а зря. В 21 час клюнул какой-то монстр, размотал всю леску, разогнул карабин и ушёл с крючком в зубах. Нам такая рыбалка не нужна. Полнолуние, всю ночь одолевали паромы, следующие встречными и попутными курсами. Времени на обратный переход затратили ровно 20 часов, как и туда.
08.09.2014—10.09.2014. Решил я всё-таки рабочие аккумуляторы поменять. Нашли по Интернету оптовую фирму Varta и взяли 2 тяговых аккумулятора на 140 ампер-часов за 400 евро. Я их пока в рундук убрал, надо старые домучить.
Вечером поймал маленького осьминога, внукам на радость. Сашаня боится, а Мишаня потрогал. Пока я им осьминога показывал, взяв в руку, он меня укусил своим клювом до крови. До этого даже большие осьминоги меня не кусали, только однажды каракатица, а этот – до крови. Когда стемнело, мы его выпустили, и он долго плыл в свете фонаря, как рыбка, иногда выныривая на поверхность в новый мир, который познал благодаря нам. Сейчас он самый продвинутый местный осьминог, всем рассказывает, что его похищали инопланетяне. Внуки остались на яхте ночевать, пусть мама с папой отдохнут. Лёг с ними спать в носовую каюту под открытый люк, в который виден топ мачты и звёзды. Топ качается, а звёзды нет, или наоборот. Мишаня просит: «Дедачка пакитан, расскажи про осьминога». Я рассказываю, как осьминог живёт на дне морском в консервной банке, а вход закрывает створкой от ракушки. Вот оно счастье, лежать в носовой каюте под звёздным небом и рассказывать внукам про осьминога…
Загостились мы на Майорке, стоянка, правда, бесплатная на муринге, но пора, пора, пора. У Ильи отпуск заканчивается, а он ещё хочет с нами до материковой Испании пройти.
Сын Илья, внучка Сашаня, внук Мишаня и дочь Маша